Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «О деятельности по налоговому консультированию»
Обсуждение проекта
julyatitov
1
18.06.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 12


У сожалению, проект обесценивает статус налогового консультанта, ПНК, а также образование, которое получают бухгалтеры в ВУЗах, ставит под удар индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги микроорганизациям и мелким индивидуальным предпринимателям. Получается, налоговый консультант должен будет восстанавливать учёт, вести его (составление налоговых деклараций без этого просто невозможно). У меня высшее экономическое образование и 25 лет стажа в бухгалтерии, в том числе 5 лет в качестве ИП, оказывающего услуги по ведению учёта. С учётом норм законодательства набрать много заказчиков и правильно вести учёт невозможно. Дополнительные затраты денег и времени многие сегодня не могут себе позволить, я в том числе. Получается, что этот закон отнимет у огромного количества людей возможность зарабатывать и содержать детей. Чем бухгалтер на удалёнке хуже штатного? Мелкий бизнес не сможет и не захочет платить за обслуживание больше денежных средств. Представьте себе ИП, который решит, что будет сам подавать декларации! Я уже не говорю про какой-то учёт. Либо отважным бухгалтерам придётся уйти в тень. Действительность показывает, что некоторые сотрудники МНС не знают норм законодательства, которые должны были бы знать, работая с определенными налоговыми декларациями. Всем поголовно учить Налоговый кодекс от корки до корки считаю нецелесообразным. Нужно уметь находить и получать НУЖНУЮ информацию, которая позволит правильно работать. Я задумалась: надо ли мне вообще всё это. Думаю, не я одна. Если закон примут в таком виде, как сейчас, задумаюсь о полной смене вида деятельности. Почему в дружественных странах идут навстречу мелкому бизнесу, а у нас только закручивают гайки? УСН запретили, про НПД и речи нет. Вот правда, не такие большие деньжищи зарабатывают ИП-бухгалтеры! И при этом ни про больничные, ни про отпуска речи не идёт. Очень обидно!!!
Елена Р
2
18.06.2024
Дополнить Преамбулу Закона абзацем 2 следующего содержания: "Действие настоящего Закона не распространяется на оказание услуг  аудиторскими организациями и (или) аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, при оказании ими аудиторских и профессиональных услуг, а также на оказание услуг по ведению бухгалтерского и (или) налогового учета, составлению отчетности, налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, а также иных услуг по налоговому консультированию" .   Данная норма предусмотрена в пункте 1.5. Указа Президента Республики Беларусь от 19.09.2017 N 338 (ред. от 22.06.2023) "О налоговом консультировании". Полагаю, что во избежание противоречий с действующим в настоящее время Законом "Об аудиторской деятельности"  её необходимо отразить в Законе "О деятельности по налоговому консультированию".
vitaliy2023
1
18.06.2024

Данный законопроект является дискриминация!  Есть разные  компании по предоставлению бухгалтерских услуг. Есть кто обслуживает крупный бизнес, предоставляет услуги по налоговому консультированию налоговыми консультантами. У них есть своя целевая аудитория и свои клиенты и соответственно стоимость услуг. А есть мелкие и средние компании и ИП, которые также оказывают услуги по бухгалтерскому учету, отправке декларации. И у них свои клиенты, мелкий и средний бизнес. Который не может себе позволить услуги крупной бухгалтерской компании. Есть компании в регионах, там стоимость аутсорсинговых услуг  несравнимо ниже, чем у компаний с г. Минка или областных центров.  Как можно все смешать в кучу, создать единые условия для работы. Это очень затратно для маленьких компаний по оказанию бухгалтерских услуг или ИП бухгалтера с региона получить аттестат налогового консультанта  (это длительный и затратный процесс) , да плюс еще и лицензию на оказание бухгалтерских услуг. Придумали! !!! Подать мелкому ИП декларацию - нет, теперь нужен только налоговый консультант и лицензия. А отдашь за эту услугу больше, чем заработал за квартал. Так как налоговым консультантом далеко не все могут быть и могут себе позволить. Что этим ИП и мелким компаниям делать?

А лицензия???  Ты еще попробуй получи, а потом за малейшую провинность потеряй. Стоимость услуг вырастет в разы. А на весь бизнес, который пользуется бухгалтерскими услугами на аутсорсинге, налоговых консультантов не хватит.

Не нужно все смешивать в кучу. Если бизнесу необходима консультация по налогам - он идет к НАЛОГОВОМУ КОНСУЛЬТАНТУ. Если нужен бухгалтерский учет обращается к бухгалтеру.

hhhhhh
2
18.06.2024
прошу перенести в новый закон п.1.5 из УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 19 сентября 2017 г. № 338, который позволял бухгалтерам - ип составлять налоговые декларациии. Я более 10 лет работала как главный бухгалтер крупного предприятия, руководила аутсорсинговой фирмой, оказывающей бухуслуги, теперь работаю индивидуально и могу поделиться своими наблюдениями о работе.

1.текущая редакция закона дискриминирует ип-бухгалтеров по отношению к бухгалтерам, работающим в штате организации, а также по отношению к аутсорсинговым организациям, осуществляющим бухгалтерские услуги. Почему работа по трудовому договору позволяет оказывать по сути услуги налогового консультирования (составлять декларации), а работа по гражданско-правовому нет.

Отдельно хочу подчеркнуть, что деятельность штатного бухгалтера при составлении деклараций никак не страхуется, индивидуальные же предприниматели-бухгалтера, как правило, страхуют свою профессиональную деятельность в страховой организации, в том числе и я.

Что касается аутсорсинговых фирм, в пользу которых фактически этот закон перераспределяет рынок оказания бухуслуг (что наводит на мысли о возможном лоббировании), то в их штате как правило  всего несколько налоговых консультантов, но ведут они не один десяток организаций и ип. Очевидно, что декларации фактически  составляются обычными бухгалтерами, не имеющими статуса налогового консультанта. Это является недобросовестной конкуренцией. После введения  этого закон, ВСЕ организации, которым не нужен постоянный бухгалтер в штате, будут вынуждены обращать в такие аутсорсинговые фирмы. Фактически декларации продолжат составлять бухгалтера, не имеющие статуса налогового консультанта.

Не хочу обобщать, но я как и многие мои коллеги ип-бухгалтера, имею большой опыт восстановления и бухгалтеского, и налогового учета именно после аутсорсинговых фирм, имеющих налоговых консультантов в штате. И как их бывший работник прекрасно понимаю почему.

2. Количество налоговых консультатнтов ограничено, что вызовет рост цен на услуги и искусственно перегреет рынок.

3. Несколько лет назад уже вводилось подобное ограничение для ип на составление деклараций. Фактически было много бухгалтеров-ип, которые хотели сдать экзамен, но физически сдать его было невозможно, тк минфин не смог аттестовать такое количество желающих. Сейчас будет аналогичная ситуация. Особенно она затронет бухгалтеров не из минска.

4. Данный закон фактически принижает ценность ведения качественного бухгалтерского учета и труда бухгалтера в целом, ведь именно бухгалтерский учет является первичным при составлении деклараций. В программах для ведения бухгалтерского учета, налоговый ведется АВТОМАТИЧЕСКИ, он не требует ежедневного консультирования со специалистом, а также обращения к налоговому кодексу. При появлении новой операции каждый квалифицированный бухгалтер оценивает ее как с бухгалтерской, так и налоговой точки зрения.

При составлении деклараций - берутся данные бухгалтерского учета из программы и делаются корректировки на основании налоговых регистров. Отдельной программы, где ведется только налоговый  учет, который в теории должен пользоваться налоговый консультант, в 99.9% организаций не предусмотрено. В чем же тогда необходимость иметь дорогостоящий в плане и финансов, и временных затрат статус налогового консультанта, чтобы составить налоговую декларацию? Особенно хочу подчеркнуть, что 1с формирует готовые налоговые декларации, на которые зачастую и опираются, что штатные бухгалтера, что ип, что сотрудники аутсорсинговых фирм.

5. Отдельно добавлю от себя как от женщины, много бухгалтеров-ип - это женщины, зачастую разведенные и воспитываюшие детей. Закон банально лишит нас дохода, особенно в малых городах, где трудоустройство без связей практически не возможно не на минимальную зарплату.
ESh
3
18.06.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 15 Пункт : 3 Элемент текста : 3. Услуги по налоговому консультированию не могут оказываться://///////////


Считаю, что лишнее ограничивать оказывать услуги по налоговому консультированию взаимозависимым лицам. И так такие услуги могут быть не учтены при расчете налога на прибыль как контролируемая задолженность.
Предлагаю исключить весь п.3 ст. 15.
ESh
3
18.06.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 29 Пункт : 2 Элемент текста : 2. Граждане Республики Беларусь, иностранные граждане или лица
без гражданства, получившие до 1 июня 2024 г. квалификационный
аттестат налогового консультанта, обязаны пройти переаттестацию в
течение шести месяцев со дня принятия настоящего Закона.


На мой взгляд- данная мера не справедливая и требует исключения. Мы, налоговые консультанты, уже сдали экзамен, прошли повышение квалификации ( возможно и не раз). Для чего еще раз проходить поголовно 700 чел. эту переаттестацию?
Lion
1
18.06.2024
В этот проект Закона необходимо полностью внести пункт 1.5 Указа Президента Республики Беларусь от 19.09.2017г. № 338 в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 31.10.2019г. № 411. В противном случае после принятия такого Закона проиграют и МНС и бизнес.
В нашей организации 12 бухгалтеров оказывающих услуги малому бизнесу. Каждый из них осуществляет ведение налогового учета, составление налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, подлежащих представлению в налоговые органы, составление форм различной отчетности, в том числе статистической и персонифицированного учета, делает расчет заработной платы.
После принятия Закона они должны будут все стать налоговыми консультантами. Организации надо будет оплатить 12 обучений, 12 экзаменов, 12 лицензий и 12 страховок. Порядка 25000 рублей. Это месячная выручка организации. Мы работаем в провинции, а не в Минске. Мы не российские аллигархи, у нас нет ни нефти, ни газа и для нас это не реальная сумма. Мы будем уничтожены! Что будет с нашими клиентами? Кто переработает такой объем документации? Что буде с ИМНС и ФСЗН когда они в срок не получат декларации и отчеты?
ValentinaShen
1
18.06.2024
Необходимо пересмотреть статью 12. Налоговое консультирование и сопутствующие услуги
из п.1 убрать ведение налогового учета, составление налоговых деклараций (расчетов). Считаю, что ИП и Компании, оказывающие услуги по бухгалтерскому учёту у юрлиц и ИП, не должны получать лицензию налогового консультанта, чтобы иметь возможность отправлять налоговые декларации своим клиентам. Смысл тогда вообще обучения на факультете бухгалтерского учёта, экономических факультетах? Тысячи специалистов выпускаются ежегодно. И теперь в один момент. Все, только некоторым будет доступна эта профессия. Не все хотят и имеют возможность работать в найме. Мы получаем знания и мы умеем составлять и подавать декларации.  Не всем предпринимателям нужны услуги налоговых консультантов. Не все предприниматели в итоге смогут себе позволить воспользоваться услугами налоговых консультантов. У всех свои запросы, объемы и финансовые возможности
Считаю, что у бухгалтеров нельзя лишать возможность продолжать  свою деятельность, если нет корки налогового консультанта. . В нём нет заботы о людях в нашем замечательном социально-ориентированном государстве!
Zavitskaya
1
18.06.2024
Для того чтобы получить аттестат НК необходимо обладать обширными знаниями налогового законодательства. Знаниями во всех сферах: от розничной торговли и  игорного бизнеса до знаний, которые необходимы крупным экспортно-импортно ориентированным нефтеперерабатывающим предприятиям. У меня бухгалтерское агентство. 12+ сотрудников. Целевая аудитория: малый и средний бизнес. Сотрудников в целях качественного выполнения работ делим по участкам. Например, заработную плату рассчитывает специалист по расчету ЗП, он же подает налоговую декларацию по подоходному налогу налогового агента. Для чего этому сотруднику получать аттестат НК и учить при этом другие налоги? В РБ дефицит кадров. Если я скажу и даже покрою все расходы на получение аттестата НК этому сотруднику и другим, то 90% просто уволятся. И я их пойму. Многие бухгалтера работают 45+ возраст. Есть регламенты работы, они им соответствуют. Есть специалисты, которые специализируются только на НДС, или только на налоге на прибыль. Зачем им учить то, что по сути им никогда не пригодится. В нашей компании есть один НК. Его основная функция-консультирование сотрудников и клиентов. НК изучает законодательство по всем налогам, с которыми работает компания. Зачем высококвалифицированному специалисту фирмы, в которой есть специалисты по каждому направлению,  заниматься непосредственно технической работой-отправкой НД или восстанавливать учет? Читая проект Закона складывается впечатление, что написали его специалисты, которые очень далеки от жизни, от практики.  
Алена 1313
1
19.06.2024

Необходимо пересмотреть статью 12, так как данная статья касается не только Налоговых Консультантов, но и бухгалтеров. Данный законопроект является дискриминацией по отношению к бухгалтерам, оказывающим бухгалтерские услуги на аутсорсинге. Компании по предоставлению бухгалтерских услуг или ИП бухгалтера - не смогу сдавать налоговые декларации и вести бухгалтерский учет. А если бухгалтер в штате - то никаких проблем. Могут и учет вести и по налогам консультировать. Чтобы компании или ИП бухгалтеру получить лицензии на оказание бухгалтерских услуг - то нужны большие средства, время и возможности. Сколько тогда будут стоить бухгалтерские услуги? Это будут золотые по стоимости услуги. А оказывать их смогут только некоторые крупные компании. Так как остальные небольшие компании и ИП просто не смогут выполнить все эти условия (АТТЕСТАТ НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТАНТА + ЛИЦЕНЗИЯ).

ESh
3
19.06.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 17 Пункт : 109 Элемент текста : Лицензирование деятельности по налоговому консультированию
(далее для целей настоящей главы - лицензируемый вид деятельности)
осуществляется Министерством по налогам и сборам.


На мой взгляд- это слишком - и сертифицированный налоговый консультант должен быть и еще и лицензия. Предложение- не лицензировать деятельность налоговых консультантов. Это только лишние затраты и увеличение стоимости оказанных услуг будет.