Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «О деятельности по налоговому консультированию»
Обсуждение проекта
postviks
1
17.06.2024
Добрый день! Считаю закон дискриминацией бухгалтеров в штате и ведущих компании на аутсорсинге. 12 пункт закона приведет к коллапсу в бухгалтерском бизнесе, оставит многочисленное количество бухгалтеров без работы, а компаний малого бизнеса не имеющих достаточных средств на содержание штатного бухгалтера без бухгалтера.
Прошу обратится к мировой практике различных стран и оставить бухгалтера аутсорсера без лицензии!  
Ska14
1
17.06.2024
Прошу в статье 12 убрать из услуг по налоговому консультированию (можно добавить в сопутствующие) услуги по восстановлению,постановке,ведению налогового учета и услуги по составлению налоговых деклараций. Также прошу продублировать пункт из Указа 338  ( пункт 1.5)   «действие настоящего Закона не распространяется на оказание услуг лицами, осуществляющими адвокатскую деятельность, деятельность по оказанию юридических услуг, аудиторскими организациями и (или) аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, при оказании ими аудиторских и профессиональных услуг, а также на оказание услуг по ведению бухгалтерского(налогового) учета и составлению отчетности, подготовке и представлению налоговых деклараций, осуществляемых организациями и (или) индивидуальными предпринимателями на основании договора».
TVE_60
2
18.06.2024

Новый проект Закона разочаровал. Сложилось впечатление, что забыли для каких целей, создавался институт налоговых консультантов-международный стандарт налогового обслуживания юридических и физических лиц. Появление класса сертифицированных налоговых консультантов в стране исключительно был направлен на улучшение инвестиционного климата в стране и его сущность в следующем.

НК; 1) Это не аудитор, у них разные задачи на рынке (за рубежом аудиторы не консультируют клиентов по налогам); 2) работает на клиента, а не на государство; 3) представляет интересы клиента в судах и других органах; 4) страхует свою деятельность ( для справки: страховые организации в зарубежных странах страхуют исключительно сертифицированных налоговых консультантов, а не всех подряд; 5) страховое покрытие лимитируется, но не ограничивается только уплатой штрафных санкций.

Механизм работы следующий: если налоговые органы обнаруживают недоплату налогов, то компания уплачивает их, а далее претензии обращаются на налогового консультанта, деятельность которого страхуется. Для справки: в Германии штрафные санкции уплачиваются только в случае, если судом доказано умышленное уклонение налогов (за ошибки не наказывают). Как правило, налоговые палаты- саморегулируемые организации, которые проводят аттестацию, взаимодействуют с налоговыми органами с целью совершенствования налогового законодательства, ведут реестр НК, удаляют из реестра в случае неэтичного поведения и нарушения законодательства. Саморегулируемые организации больше заботятся о репутации своего профессионального сообщества, тем самым обеспечивается качество и этика ведения деятельности.

При таком механизме, коммерческие организации работают над улучшением своей деятельности, не боятся налоговых проверок, уверены в завтрашнем дне, их время не отрывают контролирующие органы. Выгоды для государства: рост инвестиционной привлекательности, значительная экономия государственных ресурсов на выполнение функции контроля.

TVE_60
2
18.06.2024

Не все положения Закона вносят вклад в развитие института налоговых консультантов.  В частности,

1) Значительно усиливается контролирующая роль Министерства по налогам и сборам как в отношении НК, так и ПНК. Если в первом Законе о налоговом консультировании предполагалось, что по результатам работы ПНК будет рассмотрена возможность передачи функций контроля на ПНК, которая будет работать на принципах саморегулирования как в большинстве стран, то в новом проекте Закона об этом даже не упоминается. Складывается впечатление, что добиться задач, которые стоят перед институтом налоговых консультантов, можно добиться только через усиление функции контроля, что в корне неверно.

3. Считаю необходимым убрать пункт 2 в ст.16, так как он противоречит основным принципам работы НК (статья 2).  Если у контролирующих органов, судов есть потребность ознакомиться с документами коммерческой организации, то целесообразно обращаться к коммерческой организации, а не к налоговому консультанту, который ее обслуживает. Данный пункт статьи серьёзным образом подорвет основные принципы деятельности НК, под вопросом сам институт НК, что самым негативным образом отразиться на предпринимательской активности и инвестиционном климате в стране.

4. Вызывает вопрос также необходимость введения лицензий на данный вид деятельности. Всем известно, что количество лицензируемых видов деятельности в стране имеет прямую корреляцию с индексом деловой активности и инвестиционным климатом. Или у нас все в порядке с этим?

5. Почему НК, которые сдали экзамен, должны в очередной раз доказывать свою компетентность? В мировой практике данный экзамен сдается один раз при успешном результате. Далее НК повышает свою квалификацию и компетенцию через обучение. Потребность в повторной сдаче определяется перерывом в своей профессиональной деятельности.

6. Пункт 3 статья 25. Почему к экзамену не допускаются лица, со дня увольнения которых из налоговых органов не прошло три года? Чем вызваны данные новшества?

Moll24
1
18.06.2024
Добрый день. Считаю не целесообразным подключать сюда бухгалтеров, которые ведут бухгалтерский учёт у клиентов на аутсорсинге. Это приведёт к тому, что многие такие ИП по оказанию бухгалтерских услуг закроются. И в чём здесь совершенствование системы тогда? Многие будут не готовы к таким многочисленным затратам и взносам в ПНК.  А налогового консультанта, если почитать, хотят приравнять к ведению бухгалтерскому учёту, сдачи отчётности и т.д. Хотя, если вчитаться в саму профессию "Налоговый консультант" - значит консультирует и объясняет языком и они с этим прекрасно справляются, а не тем, что сдаёт отчётность за обратившегося человека. Пусть каждый занимается своим делом.
Ирина Исакович
1
18.06.2024
Дополнить Преамбулу Закона абзацем 2 следующего содержания: "Действие настоящего Закона не распространяется на оказание услуг  аудиторскими организациями и (или) аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, при оказании ими аудиторских и профессиональных услуг, а также на оказание услуг по ведению бухгалтерского и (или) налогового учета, составлению отчетности, налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, а также иных услуг по налоговому консультированию" .   Данная норма предусмотрена в пункте 1.5. Указа Президента Республики Беларусь от 19.09.2017 N 338 (ред. от 22.06.2023) "О налоговом консультировании". Полагаю, что во избежание противоречий с действующим в настоящее время Законом "Об аудиторской деятельности"  её необходимо отразить в Законе "О деятельности по налоговому консультированию".

АленаК
1
18.06.2024
Добрый день. Считаю, что проект не даст возможности спокойно работать бухгалтерам ИП. Не понятно, почему бухгалтер в штате не обязан подтверждать свои знания, а бухгалтер-ИП должен. Учитывая, что бухгалтер-ИП занимается ведением учета часто в небольших организациях или у ИП (у которых не всегда есть возможность оплачивать за работу бухгалтеру "значительные" суммы), часть ИП просто начнет вести учет самостоятельно (что приведет к большему количеству ошибок). Думаю, стоит также рассмотреть возможность составления деклараций не только налоговыми консультантами.  
Elena_M
1
18.06.2024
Я, индивидуальный предприниматель и оказываю бухгалтерские услуги. У меня высшее экономическое образование и опыт работы более 15 лет. Считаю, что данный законопроект является дискриминацией по отношению к бухгалтерам, оказывающим бух. услуги на аутсорсинге. Если я, как главный бухгалтер, могу работать в организациях частной или государственной формы собственности, и вести бухгалтерский и налоговый учёт без аттестата налогового консультанта, то почему, осуществляя предпринимательскую деятельность, я не могу сдавать эти же налоговые декларации???
Получение аттестата налогового консультанта является длительным и затратным процессом. Позволить себе услуги НК, который будет осуществлять и бухгалтерский и налоговый учёт, смогут не все клиенты, в связи с тем,что стоимость вырастет в разы. А на весь бизнес, который пользуется бухгалтерскими услугами на аутсорсинге, налоговых консультантов не хватит.
Если бизнесу необходимо решить вопрос по налогам - он идет к НАЛОГОВОМУ КОНСУЛЬТАНТУ, а бухгалтерский учет осуществляет БУХГАЛТЕР. Это разные виды деятельности. В университете на специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" преподают как весь бухгалтерский учет, так и налогообложение. Т.е. бухгалтера выпускаются уже со знаниями налогового учета.    
Считаю необходимым добавить в данный законопроект пункт 1.5 из указа 338 "О налоговом консультировании".
IrinaTest
1
18.06.2024

Необходимо обязательно пересмотреть статью 12. Налоговое консультирование и сопутствующие услуг. Из п.1 убрать ведение налогового учета, составление налоговых деклараций (расчетов). Ведь этот пункт задушит рынок бухгалтерских услуг.

Далеко не всем предпринимателям нужны услуги налогового        консультанта. Далеко не всем предпринимателям будет по карману стоимость бухгалтерских услуг  у налоговых консультантов.

Не все предприниматели могут взять в штат бухгалтера.

Смысл вообще обучаться на экономическом или бухгалтерском факультете, если работать ты сможешь только в найме. А если и решить уйти в аутсорс, то придется пройти десять кругов ада.

Кто будет обслуживать целые массы мелкого и среднего бизнеса.

Этим законом вы убиваете аутсорс бухгалтерских услуг, уводите его в тень. Сотни мелких ИП и небольших бухгалтерских компаний приносят в бюджет налоги, обеспечивают рабочие места.

Не всегда в регионах есть возможность всем бухгалтерам иметь работу в найме. Порой работа удаленно (аутсорс услуг главного бухгалтера) это единственная возможность к существованию для десятков бухгалтеров и их семей.

Считаю, что у бухгалтеров нельзя отнимать возможность продолжать свою деятельность, если нет корки налогового консультанта и лицензии. Притом лицензию, которую можно потерять за два нарушения. Смысл тогда вообще обслуживать бизнес, если у компании могут забрать лицензию в два счета. Не встречала еще такой деятельности по предоставлению услуг, где не бывало ошибок и человеческого фактора.

Прошу продублировать пункт из Указа 338  ( пункт 1.5)   «действие настоящего Закона не распространяется на оказание услуг лицами, осуществляющими адвокатскую деятельность, деятельность по оказанию юридических услуг, аудиторскими организациями и (или) аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, при оказании ими аудиторских и профессиональных услуг, а также на оказание услуг по ведению бухгалтерского(налогового) учета и составлению отчетности, подготовке и представлению налоговых деклараций, осуществляемых организациями и (или) индивидуальными предпринимателями на основании договора».

Елена Р
2
18.06.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 3 Параграф : 11 Пункт : 2 Элемент текста : Деятельность по налоговому консультированию может
осуществляться:


Считаю необходимым добавить в Закон фразу о том что аудиторские организации и аудиторы - индивидуальные предприниматели  могут осуществлять  аудиторскую деятельность в том числе  деятельность по налоговому консультированию   без  получения лицензии на осуществление деятельности по налоговому консультированию  
yuliayulia333
1
18.06.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 1 Подраздел : 1 Глава : 17 Параграф : 1 Пункт : 1 Подпункт : 1 Часть : 1 Абзац : 1


1. почему бухгалтер, с высшим образованием и опытом работы не может оказывать бухгалтерские услуги?

2. почему нельзя сделать сдачу экзаменов на получение права быть налоговым консультантом в форме тестов, тк от волнения можно не сдать с 1 раза?

3. почему нельзя предоставить возможность сдавать экзамен на НК в областных городах? До Минска добираться из глубинки дорого и долго, а еще минимум 3 раза нужно приехать (прием документов, сдача 1 части, сдача 2 части)?

4. зачем при наличии аттестата НК делать эту деятельность лицензируемой??

5. Где взять столько денег, чтобы сдать экзамен, заплатить возносы, оформить страховку, оплатить лицензию??

6. Почему бухгалтера и главные бухгалтера в штате не должны лицензировать свою деятельность? Ведь они тоже ведут налоговый учет/подают декларации/консультирую директора и работников!!!