Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «О деятельности по налоговому консультированию»
Обсуждение проекта
DianaM
6
16.06.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Параграф : 15 Пункт : 2 Элемент текста : 2. Услуги по налоговому консультированию не могут оказываться
индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по
налоговому консультированию, в случае, если он:
является собственником имущества (учредителем, участником)
консультируемого лица, его руководителем, бухгалтером или иным
лицом, несущим ответственность за организацию и (или) ведение
бухгалтерского, налогового и (или) иного учета, составление
бухгалтерской и (или) финансовой отчетности и (или) налоговых
деклараций (расчетов) консультируемого лица (в том числе его филиала,
представительства или иного обособленного подразделения);



Считаю, что налоговый консультант, участник и (или) руководитель организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета, услуги по налоговому консультированию при наличии аттестата налогового консультанта имеет право вести бухгалтерский учет, считать налоги, составлять и представлять налоговые декларации и иную отчетность "своей" организации и обращаться за данными услугами к другому налоговому консультанту нет никакой необходимости только для соблюдения принципа независимости. Это совершенно нецелесообразно
DianaM
6
16.06.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Параграф : 15 Пункт : 3 Элемент текста : 3. Услуги по налоговому консультированию не могут оказываться:
коммерческой организацией, осуществляющей деятельность по
налоговому консультированию, работник, являющийся налоговым
консультантом, руководитель либо иное должностное лицо которой
является собственником имущества (учредителем, участником)
консультируемого лица, его руководителем, бухгалтером или иным
лицом, несущим ответственность за организацию и (или) ведение
бухгалтерского, налогового и (или) иного учета, составление
бухгалтерской и (или) финансовой отчетности и (или) налоговых
деклараций (расчетов) консультируемого лица (в том числе его филиала,
представительства или иного обособленного подразделения);


Если налоговый консультант является директором и (или) участником организации, работником организации, оказывающей услуги бухгалтерского учета и по налоговому консультированию, считаю, что он имеет право вести учет данной организации, представлять налоговые декларации и сдавать иную отчетность данной организации.
DianaM
6
16.06.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : 2. Сопутствующие услуги включают:
постановку, восстановление, автоматизацию, ведение
бухгалтерского учета и (или) иного учета;
составление бухгалтерской и (или) финансовой отчетности;
составление форм государственной статистической отчётности;
расчет заработной платы и документов персонифицированного
учета, ведомственной отчетности, установленной законодательством в
отношении уплаты обязательных страховых взносов, взносов на
профессиональное пенсионное страхование и иных платежей, отчета о
средствах по обязательному страхованию от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний и (или) иной отчетности;


Считаю, что необходимо исключить данные подпункты из пункта 2 статьи 12, поскольку до 31.12.2024 года учитывая тот факт, что осталось всего 2 квалификационных экзамена в сентябре и декабре 2024 года все желающие и все, кому это жизненно необходимо!!! не успеют физически сдать квалификационный экзамен.

Это просто парализует деятельность многих организаций, оказывающих бухгалтерские услуги на аутсорсинге, а за этими организациями стоят судьбы семей и детей, в том числе малолетних, родители которых работают в данной сфере и единственным источником дохода является оказание услуг по ведению бухгалтерского учета.
DianaM
6
16.06.2024
Цитата
написал:

            Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Статья : 12 Пункт: 1


Статья : 12 Пункт: 1 «автоматизация, ведение налогового учета…», «составление налоговых деклараций…»
Считаю, что данные абзацы необходимо исключить:  Не совсем ясно, они касаются всех бухгалтеров, ведущих налоговый учет и составляющих отчетность, или только работающих на аутсортинге. Если он касается всех бухгалтеров, то введение такого требования парализует работу по ведению налогового учета, сдаче налоговых отчетов и другого взаимодействия с налоговыми органами, потому что огромное число бухгалтеров физически не успеют получить аттестат налогового консультанта.  Если данный пункт касается только деятельности на аутсортинге, то это дискриминация бухгалтеров, работающих на аутсортинге. Получается, бухгалтер, ведущий несколько маленьких организаций на аутсортинге, должен сдать квалификационный экзамен, получить лицензию, нести дополнительные расходы, которые он скорее всего не сможет компенсировать повышением стоимости услуг, так как небольшие организации не могут содержать и бухгалтера, и налогового консультанта, к тому же не готовы поднимать расценки на услуги в условиях санкций и регулирования цен. В то же время любой бухгалтер, работающий в штате организации, даже закончив трехнедельные курсы, будет вправе составить налоговую декларацию.   Также не понятно, почему на налоговых консультантов возлагается автоматизация налогового учета, если это скорее сфера деятельности IT-специалистов  
Полностью согласна с Вашим комментарием, дискриминация и в условиях того факта, что осталось всего 2 возможности сдать квалификационный экзамен до 31.12.2024 года, данная категория лиц останется просто без средств к существованию, а это не только сами работники, а также их дети, в том числе малолетние.
DianaM
6
16.06.2024
Цитата
написал:

            Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 12 Пункт : 1


Необходимо пересмотреть статью 12. Налоговое консультирование и сопутствующие услуги
из п.1 убрать ведение налогового учета, составление налоговых деклараций (расчетов).
Брать на себя ответственность за составление деклараций не проверив бухгалтерский учет - это очень большие риски. Не думаю что НК захотят брать на себя такую ответственность, даже не смотря на то, что их деятельность застрахована.
Либо необходимо прописать четко, где заканчивается бухучет и где начинается налоговый учет и должен ли налоговый консультант проверять правильность отражения первички.
100% поддерживаю!
DianaM
6
16.06.2024
Цитата
написал:

            Я - индивидуальный предприниматель, оказываю услуги по бухгалтерскому учёту у юрлиц и ИП. Я считаю, что мы не должны получать лицензию налогового консультанта, чтобы иметь возможность отправлять налоговые декларации своим клиентам. Я работаю по договорам на оказание бухгалтерских услуг и несу ответственность за то, что я пишу в декларациях и добровольно страхую свою деятельность. У меня высшее экономическое образование, я постоянно развиваюсь и улучшаю свои знания. Это нелегкий труд и не приносит много прибыли. При этом я плачу немаленькие налоги, я создала рабочие места для своих сотрудников и они тоже кормят свои семьи. После принятия закона, если я не получу аттестат налогового консультанта, я не смогу вести свою деятельность и мне придется уволить своих сотрудников. При этом вырастит количество бухгалтеров, которые будут нелегально оказывать свои услуги и вообще не платить налоги.    
Считаю, что этот пункт нужно исключить
У меня такая же  история, только с небольшой бухгалтерской фирмой и нас таких очень много, уже один такой ужас с перспективой потерять все пережила в 2019 году, и вот - ОПЯТЬ! Причем, переходный период в полгода считаю слишком маленьким отрезком, всего два экзамена осталось в сентябре и декабре 2024 года, собраться финансово, выкроить время в графике и при своих доходах еще и нагрузке финансово подготовиться и понести все необходимые расходы для получения аттестата, а уж тем более лицензии - смерти подобно!
Юлия 79
1
16.06.2024
Добрый день. Считаю что проект, в котором к консультационным услугам присоединили и бухгалтерские, никак не посодействует совершенствованию системы.
Бухгалтера ведут клиентов с уже вырбранной налогооблагаемой системой(которую они выбрали обратившись к налоговому консультированию). Бухгалтера, имеющие на обслуживании несколько небольших ИП, не в состоянии понести затраты связанные со сдачей экзамена и последующим нахождении в ПНК. Индивидуальные предприниматели откажутся от услуг бухгалтеров(для них это будет дорого) и начнут сдавать декларации сами(в лучшем случае). Данный проект никак не улучшит правильность отражаемых данных и составлении сопутствующих форм( кудир, отчеты   и т.д). Налоговые консультанты на данном этапе отлично справляются со своей функцией. На моей практике все клиенты ,которые обращались за консультацией получили исчерпывающий и точный, разложенный  по полкам, ответ. Многие бухгалтера не хотят и не хотели консультировать бизнес. Они ведут бухгалтерский учет и всё. Данная мера перекроет им кислород. А то что не весь бизнес хочет платить налоговым консультантам за консультацию, это не вина бухгалтеров.
Irina198508
1
16.06.2024
Считаю,что данный проект ущемляет интересы ИП,которые оказывают услуги по бухучету.То есть по сути после принятия данного Закона ни один бухгалтер не сможет оказывать данные услуги без аттестата налогового консультанта,так как в соответствии с нормами данного проекта такие функции,как ведение налогового учета и составление налоговой отчетности законно он выполнять просто не сможет.По своей сути налоговое консультирование-деятельность,связанная именно с разъяснением норм налогового законодательства (то есть не ведение налогового учета,а консультирование по вопросам постановки и ведения налогового учета,не составление налоговой отчетности,а консультирование по составлению налоговой отчетности).А так получается,что функции налогового консультанта просто сведутся к ведению бухгалтерского и налогового учета (либо проверка данных бухучета и составление отчетности на основе полученных данных).Когда же им консультировать тогда?Считаю,что в статье 12 нужно убрать из услуг по налоговому консультированию (можно добавить в сопутствующие) услуги по восстановлению,постановке,ведению налогового учета и услуги по составлению налоговых деклараций. Также считаю,что в данном Законе нужно продублировать пункт из Указа 338 «действие настоящего Закона не распространяется на оказание услуг лицами, осуществляющими адвокатскую деятельность, деятельность по оказанию юридических услуг, аудиторскими организациями и (или) аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, при оказании ими аудиторских и профессиональных услуг, а также на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности, осуществляемых организациями и (или) индивидуальными предпринимателями на основании договора».
ЕленаSH
1
16.06.2024
Я - индивидуальный предприниматель, оказываю услуги по ведению бухгалтерского учета, а также по составлению и представлению статистической, бухгалтерской, налоговой и иной отчетности. У меня экономическое специальное образование, стаж работы более 30 лет. В профессии уже много лет и, безусловно, всегда поддерживаю свой профессионализм, поскольку работать в этой сфере по иному невозможно. Мои клиенты -  микроорганзации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся различными видами деятельности и возможность пользоваться услугами бухгалтера на аутсорте для них экономически выгодно, поскольку для многих это экономия расходов на приобретение и обновление бухгалтерских программ, оплату за пользование справочными информационными системами, расходами на предоставление бухгалтеру рабочего места и его техническое оснащения  и т.д. Для ИП-бухгалтеров "лицензирование" деятельности будет сопряжено с немалыми дополнительными расходами, которые придется оплачивать за свой счет. Считаю нецелесообразным оказание сопутствующих услуг (по сути -  ведение бухгалтерского учета на предприятии)  по договору налогового консультирования. Это совершенно разные виды деятельности. И еще вопрос - в чем разница между штатными бухгалтерами  и бухгалтерами-ИП - они выполняют идентичные работы!!! Штатные главные бухгалтера на предприятиях тоже должны получать аттестаты налоговых консультантов для того чтобы вести на предприятии бухгалтерский учет, составлять отчетность и предоставлять декларации?  
PolinAP
1
17.06.2024

Согласно статьи 12 проекта закона составление налоговых деклараций (расчетов), иных документов, подлежащих представлению в налоговые органы, относится к лицензируемой деятельности по налоговому консультированию, оказание комплексной услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности на основании договора аутсорсинга сторонними организациями или ИП в отсутствии аттестата налогового консультанта и лицензии становится невозможным, т.е.  если специалист – бухгалтер состоит в штате организации, то аттестат и лицензия не нужна, если этот же специалист оказывает услуги бухгалтерского учета по договору, как ИП или состоит в штате аутсорсинговой организации, которая оказывает услуги по договору, с составлением и представлением деклараций (а налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета), то ему для ведения налогового учета и составления деклараций уже необходим аттестат НК и лицензия? Т.е. если в штате -  он специалист, если по договору на оказание услуг он уже не специалист? Высшее образование, которое получают бухгалтера в университетах, по соответствующим специальностям, в данном случае упраздняется и не имеет никакого значения?

Полагаю, из данной нормы необходимо исключить исполнения обязанностей главного бухгалтера организаций или индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по ведению бухгалтерского учета, в т.ч. налогового учета и составлению отчетности, в т.ч. налоговых деклараций (расчетов) по договору на оказание этих услуг.

Считаю также  необоснованной норму (п. 2 ст. 29 проекта), по которой действующие налоговые консультанты, т.е. уже подтвердившие свою квалификацию,  должны без  обоснованных причин (оснований) пройти переаттестацию в форме квалификационного экзамена.

Налоговые консультанты уже подтвердили, по действующей системе аттестации, свою квалификацию, путем сдачи  экзамена в два этапа – компьютерное тестирование и устный экзамен. Кроме того, каждый налоговый консультант в обязательном порядке раз в два года проходит платное повышение квалификации, по итогам которого выдается Свидетельство о повышении квалификации.

На основании изложенного, полагаю, что  из статьи 29 проекта Закона необходимо исключить положения об обязанности налоговых консультантов пройти переаттестацию в течение 6 месяцев со дня принятия Закона.

Ирина85
1
17.06.2024
"2. Граждане Республики Беларусь, иностранные граждане или лица
без гражданства, получившие до 1 июня 2024 г. квалификационный
аттестат налогового консультанта, обязаны пройти переаттестацию в
течение шести месяцев со дня принятия настоящего Закона"...   Считаю данное требование о переаттестации действующих консультантов необоснованным и нецелесообразным. Действующие налоговые консультанты уже сдали один из самых не простых экзаменов, который состоял из двух этапов, и тем самым подтвердили свою квалификацию. Далее консультанты один раз в два года проходят курсы повышения квалификации, и среди обучающих мероприятий у консультантов далеко не одни курсы повышения НК, но и многие другие. Не вижу целесообразности в проведении повторного экзамена, законодательство у нас меняется по несколько раз на год (так можно и каждый год переаттестацию сдавать)... Предлагаю и считаю, что будет гораздо полезнее, целесообразнее и эффективнее как для налоговых консультантов, так и для государства, чаще проводить для действующих консультантов совместно с представителями МНС РБ и других гос. органов курсы, или конференции, семинары и т.д...