Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств»
Обсуждение проекта
TenderM
140
20.07.2024

Для оптимизации структуры документа предлагается объединить в одном подпункте подпункты 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 проекта постановления

TenderM
140
20.07.2024

По пункту 4 Проекта постановления и п. 23 Положения.

Так как создана Государственная система каталогизации продукции «ПРОДУКЦИЯ И УСЛУГИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ» и для исключения дублирования, перегруженности и неоднозначности понимания нормативного акта предлагается из текста Проекта постановления убрать ссылки на Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей).

TenderM
140
20.07.2024

По пункту 2.6 Проекта

Информация о закупках, размещаемая на одной из электронной торговой площадке, должна отображаться не только в информационной системе «Тендеры», но и на другой электронной торговой площадке. Участник, зайдя на любую электронную торговую площадку, должен на ней найти информацию также и о закупках, размещаемых на второй электронной торговой площадке.

TenderM
140
21.07.2024

По пункту 1 Положения:

«Отношения при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств, не урегулированные Положением, должны быть урегулированы закупающей организацией (организатором) в порядке осуществления закупок за счет собственных средств.

Порядок осуществления закупок за счет собственных средств, в том числе изменения в него, размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры»»

Данный абзац требует уточнений.

Например, у каждого заказчика будет комиссия. А у комиссии будет Регламент её работы. Такой регламент будет считаться документом, регулирующим отношения по осуществлению закупок за счёт собственных средств?

Выходит, любой регламент комиссии должен быть размещён на сайте? С какой целью?

Заказчиком могут быть урегулированные, например, вопросы внутреннего взаимодействия структурных подразделений (кто готовит заявку, кто её согласовывает, куда подает…) Неужели эти отношения тоже должны быть размещены в открытом доступе?

TenderM
140
21.07.2024

По пункту 1 Положения:

Для
единства терминологии дать определение термину «Заказчик». В определении и далее
по тексту слова «закупающая организация» заменить словом «заказчик»
TenderM
140
21.07.2024

В пункте 1 Положения.

В определении «ориентировочная стоимость предмета закупки» слово «организаторами» заменить словом «организатором».

TenderM
140
22.07.2024

По пункту 4 Положения

«4. Не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, закупающая организация размещает в открытом доступе в информационной системе «Тендеры»:

- сведения об общей стоимости договоров…;

- сведения об обеспечении минимальной доли….»

С какой целью нужны эти сведения?

Вся информация и так есть на ЭТП. Для получения таких сведений просто нужно доработать работу ЭТП.

Такие сведения могли бы и должны ПОМОГАТЬ заказчику при ИКР! В сегодняшнем виде они бесполезны как для заказчиков, так и для остальных, но отнимают много рабочего времени

TenderM
140
22.07.2024

По пункту 5 Положения.

«Совместное участие управляющих компаний холдингов с иными

участниками такого холдинга в качестве участника процедуры закупки

осуществляется с учетом законодательства о холдингах».

Из
данной нормы выходит, что кроме холдингов РБ совместное участие в закупках не
допускается. Это действительно так? Если нет – требуется доработка данного
пункта
TenderM
140
22.07.2024

По пункту 6 Положения.

«При централизации закупок государственным органом (организацией) для закупающих организаций, … организатор определяется на конкурентной основе…»

Что означают слова «на конкурентной основе»? Значит ли это что необходимо проводить процедуру закупки? А если организатор не требует оплаты от заказчика? Вправе ли организатор взымать плату с участников? Если «да» - в каком размере?

TenderM
140
22.07.2024

По пункту 8 Положения

«В ходе организации и проведения процедур закупок могут привлекаться эксперты для консультаций, в том числе формирования требований к предмету закупки и (или) подготовки заключения по рассмотрению, оценке и сравнению предложений.

Экспертом является не заинтересованное в результате процедуры закупки лицо, обладающее специальными знаниями в сферах деятельности, связанных с предметом закупки».

Пункт требуется дополнить.

Почему только «требований к предмету закупки»? Эксперты вполне могут помочь при составлении других разделов документации о закупке. Например, разработка требований к участникам, определение вида процедуры закупки, подготовка методики и критериев оценки и т.д.

TenderM
140
22.07.2024

В пункте 1 Положения:

«однородные товары (работы, услуги) – товары (работы, услуги),

относящиеся к одному подвиду общегосударственного классификатора

Республики Беларусь ОКРБ-007».

Не понятна цель введения «однородности». Ведь, в отличии от госзакупок, от однородности ничего не зависит.

Предлагается из текста Проекта убрать термин
«однородные товары (работы, услуги)», его определение и в пункте 21