Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств»
Обсуждение проекта
Организация закупок
2
24.07.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 3 Пункт : 17 Подпункт : 2


Почему направление запросов только в адрес отечественных производителей? Каким источником руководствоваться при определении наличия производителей https://icetrade.by/ или https://gskp.by/? ИКР с помощью размещения запросов на одной из эл.торговых площадок при минимальном пороговом значении 100 б.в. повлечет для организации кроме увеличения документооборота еще и доп.фин.затраты, которые по итогам года могут вылиться в кругленькую сумму
Lenco
2
24.07.2024
После официального опубликования Закона № 354-З вступили в силу  изменения Закона № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» где
скорректирован порядок проведения процедуры закупки из одного источника.
А именно:
-Упрощен порядок проведения процедуры закупки из одного источника за счет исключения обязанности изучения конъюнктуры рынка по большинству оснований, указанных в приложении к Закону № 419-З.
-Увеличен порог для применения процедуры закупки из одного источника по пункту 9 приложения к Закону № 419-З с 300 до 500 базовых величин ориентировочной стоимости годовой (общей) потребности в однородных товарах (работах, услугах).При этом изучение конъюнктуры рынка обязательно только в случае приобретения товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктами 7, 9 (при приобретении однородных товаров (работ, услуг), ориентировочная стоимость годовой (общей) потребности которых составляет сумму от 50 до 500 базовых величин включительно).
Так почему в проекте данного Постановления для закупок   за счёт собственных средств не упрощение,а усложнение.В госзакупках количество БВ определяется ориентировочной стоимостью годовой (общей) потребности   однородных  товаров (работ, услуг),а при закупке за счёт собственных средств  просто годовым объемом закупок. Полагаем,что  ограничение в 5000 базовых величин (пункт 9 приложения 2 к Положению) должно распространяться только на однородные товары.
снабженец
1
24.07.2024

1. приложение 1 п.21 Закупки товаров (работ, услуг) на сумму не более 100 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчет.  – считаю нецелесообразным и предлагаю оставить в приложении 1 пункт 9 без изменений, так как цены на товары сравниваются постоянно, а такая маленькая сумма будет тормозить закупки и может привезти к остановке производства. Придется заниматься бумаготворчеством вместо поиска более выгодных поставщиков. годового плана закупок на предприятии нет и соответственно невозможно предусмотреть сколько будет таких

2. приложение 2 пункт 9. Закупки товаров (работ, услуг) на сумму более 100, но не более 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности. При этом годовой объем закупок, которые закупающая организация за календарный год вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 5000 базовых величин.  Считаю не целесообразным ограничивать сумму закупки из одного источника, так как порой для того чтобы не остановить производство нет времени на проведение процедур и годового плана закупок на предприятии нет и соответственно невозможно предусмотреть сколько будет таких закупок.

alex54509
2
24.07.2024
Абзац 2 подпункта 17.2 пункта 17 Положения. Целесообразно конкретизировать, что если запросы в рамках ИКР направляются производителям (при их наличии), то только, если предметом закупки являются товары. На работы (услуги) производители отсутствуют, и это не соответствует законодательству. Определение отечественного производителя дано в п.1 и под ними понимаются "... производящие товары.."
Zakup_77
2
25.07.2024

По тексту проекта Положения

«Служебная информация ограниченного распространения» – что имеется в виду?

В случае наличия определения в законодательстве, необходимо включить в Положение ссылку на соответствующий(ие) законодательные акты.

Часть пятая пункта 7, часть одиннадцатая пункта 28.

Учитывая определение «процедуры закупки» (пункт 1 проекта Положения), которая завершается заключением договора, а также тот факт, что к работе комиссии могут быть привлечены специалисты закупающей организации, не являющиеся членами комиссии или экспертами (например, секретарь комиссии (без права голоса), ответственный исполнитель), а договор, заключаемый по результатам процедуры закупки, подписывается руководителем закупающей организации (уполномоченным им лицом), считаю необходимым:

- часть пятую пункта 7 изложить в следующей редакции:

«Члены комиссии по закупкам, эксперты и специалисты закупающей организации, привлекаемые к участию в работе комиссии, не могут предоставлять лицам, не входящим в состав комиссии по закупкам, информацию о содержании предложений, об их оценке и сравнении, за исключением руководителя закупающей организации (уполномоченных им лиц), если иное не установлено настоящим Положением».

- в части одиннадцатой пункта 28 проекта Положения слово «подписания» заменить словом «утверждения». Окончательное решение комиссии должно быть утверждено, учитывая предусмотренную Постановлением ответственность за соблюдение требований Положения, а также последующую реализацию заключенных по результатам процедур закупок договоров.

Пункт 8 проекта Положения

Правильно ли понимаем, что экспертом является не заинтересованное в результате процедуры закупки лицо, обладающее специальными знаниями в сферах деятельности, связанных с предметом закупки, не являющееся работником закупающей организации. По сути, любой специалист закупающей организации является лицом, заинтересованным в результате процедуры закупки, с точки зрения обеспечения производственных мощностей оборудованием, материалами, сырьем, проведения работ, оказания услуг.

Считаю необходимым изложить данный пункт более конкретно.

Пункт 10.1 проекта Положения

1.      «Не допускается к процедуре закупки юридическое лицо, подвергшееся административному взысканию за административное правонарушение, предусмотренное статьей 24.59 Кодекса Республики Беларусь об административном правонарушении».

Необходимо разъяснить порядок проверки данной информации закупающей организацией.

2.    Предлагается возложить на ЭТП проверку наличия участника при проведении конкурентных процедур закупок в:

реестре поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам;

перечне организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, причастных к террористической деятельности;

перечне организаций, формирований, индивидуальных предпринимателей, причастных к экстремистской деятельности;

перечне граждан Республики Беларусь, иностранных граждан или лиц без гражданства, причастных к экстремистской деятельности

Введение электронного формата проведения процедур закупок должно сопровождаться возможной к реализации автоматизацией бизнес-процессов.

Пункт 10.2, пункт 11 проекта Положения

Поддерживаю ранее представленное предложение об исключении проверки аффилированности до подведения практических результатов запрета аффилированности в госзакупках.

Потенциальным поставщикам не составит особых затруднений обойти указанные в пункте 11 признаки аффилированности для создания псевдоконкуренции, а проведение проверки аффилированности участников лишь усложнит работу закупающих организаций, особенно при участии в закупках нерезидентов Республики Беларусь (например, резидентов КНР, Индии, Ирана).

Пункт 13 проекта Положения

В абзацах седьмом и восьмом части второй пункта 13 проекта Положения слова «(в случае предложения таких товаров нерезидентом) либо Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями (в случае предложения таких товаров резидентом),» исключить. Исключение требования по получению «дублирующего документа», выдаваемого БелТПП, позволит поставить в одинаковые условия участников закупок из числа резидентов Республики Беларусь с участниками из стран СНГ. В настоящее время, несмотря на принятие постановления МАРТ «О заполнении сертификата формы СТ-1 для целей участия в процедурах закупок» от 30.01.2023 № 10, унифицирующего подходы по выдаче дублирующих сертификатов для участия в процедурах закупок за счет собственных средств и государственных закупок, участники закупок испытывают трудности в получении таких документов, поскольку, исходя из имеющегося опыта, БелТПП выдает «дублирующие сертификаты» только при наличии произведенного товара, что практически делает невозможным участие резидентов в ряде процедур закупок, а иностранный производитель может быть вообще не заинтересован в самостоятельном участии в процедурах закупок либо реализует ее путем сложной структуры (например, приобретение техники УАЗ и ГАЗ, которая реализуется дистрибьюторами, которые, в свою очередь, назначают дилеров для реализации конечным пользователям).

Пункты 17, 18, 19 проекта Положения

«Видами процедур закупок являются:

процедура закупки из одного источника;

процедура запроса ценовых предложений;

конкурс, в том числе двухэтапный конкурс и конкурс с ограниченным участием;

электронный аукцион».

Принимая во внимание принцип саморегулирования бизнеса и минимизации вмешательства государственных органов, их должностных лиц в предпринимательскую и иную экономическую деятельность субъектов хозяйствования, предлагается изложить этот пункт так, как он изложен в действующем ПСМ №229:

«организация осуществляет закупки за счет собственных средств с применением конкурсов, электронных аукционов и других видов конкурентных процедур закупок, а также процедуры закупки из одного источника.

Виды таких процедур, а также условия их применения и проведения, требования к заключению и исполнению договоров на закупки, а также иные положения, связанные с осуществлением организацией закупок за счет собственных средств, определяются организацией в порядке осуществления закупок за счет собственных средств …………, а также иных требований, установленных законодательными актами или Советом Министров Республики Беларусь в отношении осуществления закупок за счет собственных средств отдельных видов товаров (работ, услуг)».

Если «условия применения процедур закупок определяются закупающей организацией (организатором) самостоятельно в порядке осуществления закупок за счет собственных средств», для чего тогда жестко устанавливать их виды, возможность проведения в два этапа только конкурса, и, самое главное, количество критериев выбора победителя? Что тогда, по сути, можно установить в порядке закупок, учитывая еще и наличие регламентов ЭТП? Считаю, что определение вида процедуры, способа ее проведения (в два этапа или с ограниченным участием), а также количество критериев, однозначно должно быть правом закупающей организации! Для предприятий нефтехимии, учитывая сложность предметов закупки (сложнотехническое оборудование в большинстве случаев, изготавливаемое по индивидуальным заказам), закупки технологического оборудования при строительстве, в том числе комплектные закупки, - это имеет очень важное значение!

Пункт 21 проекта Положения.

«Не допускается объединять в предмете закупки и (или) его части (лоте):

…….

технологически и функционально связанные друг с другом неоднородные товары (работы, услуги), в отношении части из которых установлены условия допуска товаров (работ, услуг) иностранного происхождения и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагающих такие товары (работы, услуги), к участию в процедурах закупок за исключением случая согласования допуска иностранных товаров и их поставщиков в порядке, установленном частью 3 пункта 13 настоящего Положения», т.е. после согласования такого участия с Комиссией по вопросам промышленной политики.

Предлагается абзац третий части второй пункта 21 проекта Положения исключить.

На практике регулярно возникает необходимость закупать в составе единого лота товары, только часть из которых подпадают под ограничение по стране происхождения товара. Объединение таких товаров в лоты происходит, как правило, для обеспечения их дальнейшей совместимости, так как закупка таких товаров у разных поставщиков (от разных производителей) может привести к несовместимости оборудования и невозможности его использования. Характерными для данного случая являются закупки оборудования (узлов, агрегатов) в комплекте с расходными запасными частями и инструментом для обслуживания (ЗИПом) на начальный период эксплуатации (например, закупка насосного, компрессорного оборудования, запорной арматуры с ЗИПом и ремкомплектами).

Пункт 24 проекта Положения.

«Документация о закупке ……. должна содержать:

……

проект договора на закупку…»

Предлагается заменить на «проект договора (его условия)», принимая во внимание

пункт 31 Положения: «При проведении конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений договор между закупающей организацией и участником-победителем заключается на условиях, указанных в документации о закупке и предложении этого участника».

Пункт 25 проекта Положения:

- не регламентирует применение преференциальной поправки в случае, когда согласно техническому заданию предметом закупки является товар (оборудование) с комплектующими (комплектом запасных частей, расходных материалов) или товар в виде набора товаров, закупаемых комплектно, а участник процедуры закупки является производителем не всех наименований товаров, составляющих предмет закупки;

- не содержит нормы определяющей, что если на какую-то часть предмета закупки отсутствуют документы, подтверждающие право на применение преференциальной поправки, то к цене такого предложения преференциальная поправка не применяется, а также не содержит норм, позволяющих однозначно утверждать обратное, а именно, что при предоставлении документов, подтверждающих право на применение преференциальной поправки в отношении какой-либо части предмета закупки преференциальная поправка применяется в отношении всех товаров, составляющих предмет закупки;

- не содержит нормы определяющей как применять преференциальную поправку, если предметом закупки является товар с услугами (работами);

- не содержит нормы определяющей, что, если какая-то часть предмета закупки по коду ОКРБ 007-2012 (например, только оборудование) включена в приложение к Постановлению № 80, то к цене такого предложения преференциальная поправка не применяется, а также не содержит норм, позволяющих однозначно утверждать обратное.

С целью обеспечения надлежащей реализации данной нормы проекта Положения, необходимо более подробное изложение порядка её правоприменения.

Пункт 28 проекта Положения.

1.      «Предложение участника процедуры закупки отклоняется, в случае если:

……

участник не является производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), а в процедуре закупки участвуют не менее двух производителей и (или) сбытовых организаций (официальных торговых представителей) и цена предложения такого участника не ниже цены хотя бы одного участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя). Данная норма применяется с учетом части первой пункта 14, частей шестой и седьмой данного пункта настоящего Положения».

Вопросы: Правильно ли понимаем, что при проведении конкурентных процедур закупок товаров, не включенных в приложения 3 и/или 4, а также товаров, включенных в приложение 3, данная норма не применяется?

Пункт 18, пункт 24, абзац пятый части четвертой пункта 28 проекта Положения

Определение «цена предложения», данное в пункте 1 проекта Положения (которое отличается от такого определения в Законе «О государственных закупках»), подразумевает включение в цену предложения только затрат участника.

Считаем необходимым при принятии решения об отклонении предложения участника, не являющегося производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), а в процедуре закупки участвуют не менее двух производителей и (или) сбытовых организаций (официальных торговых представителей) и цена предложения такого участника не ниже цены хотя бы одного участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя), учитывать затраты закупающей организации, т.е. после приведения цен предложений участников в сопоставимый вид с учетом предлагаемых участниками базисов поставки и условий оплаты.

Для этого:

- в пункте 18, абзаце пятом части четвертой пункта 28 проекта Положения после слов «цена (цену) предложения» дополнить словами «приведенная(ую) в сопоставимый вид»;

- пункт 24 дополнить словами «способ приведения цен предложений участников процедуры закупки в сопоставимый вид».

Приложение 3 к проекту Положения

              1. Предлагается кислород (код ОКРБ 007-2012 – 20.11.11.700) исключить из приложения 3 к проекту Положения и включить в приложение 4 к проекту Положения, т.е. оставить к закупке такого товара применение пункта 14 проекта Положения по аналогии с ранее установленной нормой подпункта 2.18 пункта 2 постановления № 229.

        Либо предлагается следующая редакция наименования товара в приложении 3 к проекту Положения:

     «Кислород (кроме кислорода газообразного особой чистоты с объемной долей кислорода не менее 99,999%)»

     Обоснование: Для проведения испытаний нефтепродуктов в соответствии с ТНПА существует потребность в кислороде газообразном особой чистоты с объемной долей кислорода не менее 99,999% (код ОКРБ 007-2012 – 20.11.11.700).

     По информации, размещенной на сайте www.gskp.by производителем кислорода газообразного марки 5,0 является ОАО «КРИОН», Республика Беларусь. ОАО «КРИОН» в ответ на запрос о возможности поставки кислорода газообразного особой чистоты с объемной долей кислорода не менее 99,999%, сообщило, что не производит и не реализует данный вид кислорода. Так же, исходя из опыта проведения процедур закупок, иные производители кислорода газообразного особой чистоты с объемной долей кислорода не менее 99,999% в Республике Беларусь отсутствуют.

     По опыту проведения процедур закупок в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 229, участниками не предоставляются документы, подтверждающие страну происхождения товара.

    Следовательно, для закупки кислорода газообразного особой чистоты с объемной долей кислорода не менее 99,999% всегда необходимо будет получать согласование Комиссии по вопросам промышленной политики, в случае, если кислород не будет исключен из приложения 3 к проекту Положения.

2. Позицию «Краны, вентили, клапаны и аналогичная арматура для трубопроводов, корпусов котлов, цистерн, баков и аналогичных емкостей» (код ОКРБ 28.14.1) предлагается исключить из Приложения 3.

В силу специфики нефтехимической отрасли и технологических процессов, закупается большое количество импортной запорной арматуры (клапаны, вентили, краны, задвижки, затворы), аналоги которой не производятся в Республике Беларусь.

В соответствии с данными Регистра производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), размещенного в информационной системе «Тендеры», по товарной позиции по коду ОКРБ 28.14.1 указано 32 организации, из которых только 7 организаций являются производителями и при этом выпускают ограниченный и специфический ассортимент запорной арматуры для промышленного применения, практически не используемый в нефтехимической отрасли.

Кроме того, к этому коду ОКРБ относится регулирующая арматура, предохранительные клапаны, конденсатоотводчики и т.д., производство которых в Республике Беларусь отсутствует.

Таким образом, включение в приложение 3 товарной позицией «краны, вентили, клапаны и аналогичная арматура для трубопроводов, корпусов котлов, цистерн, баков и аналогичных емкостей» является избыточной мерой, которая усложняет процесс закупки и приводит к увеличению сроков проведения процедур закупок арматуры или к их нерезультативности, особенно, с учетом периодичности закупок и объемов закупок товаров, относящихся к коду ОКРБ 28.14., закупаемых предприятиями нефтепереработки и нефтехимии, их значимость для обеспечения ремонтов технологических объектов, их строительства, реконструкции и модернизации в сроки, установленные и контролируемые зачастую на уровне государственных органов управления.

Dbuyalich
4
25.07.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : пункт 1 Положения (термины и определения)


термин: "цена предложения – стоимость товаров (работ, услуг),
предлагаемых участником" изложить в следующей редакции: "цена предложения – стоимость товаров (работ, услуг) в белорусских рублях,
предлагаемых участником".

Белорусские участники, предлагающие товар, находятся в неравных условиях с нерезидентами. Белорусский участник обязан  подавать предложение в белорусских рублях и вынужден закладывать все риски волатильности национальной валюты, тем более, что обычно расчеты происходят по факту поставки через 30, 60, 90 дней) в то время как нерезидент предлагает цену в иностранной валюте (доллар, евро, российский рубль, юань и пр)  не неся таких рисков.

Предлагаю также и расчеты с нерезидентами по торгам, где они признаны победителями, проводить в белорусских рублях.  
ELENAVAITEX
1
25.07.2024

1)    п.37 исключить из Приложения 2 и внести его в Приложение 1 к Постановлению.

Обоснование: В Протоколе №9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 установлено, при установлении в технических регламентах Союза требований по проведению работ по оценке соответствия органами по оценке соответствия (в том числе органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами)), включенными в единый реестр органов по оценке соответствия Союза, такие работы по выбору заявителя проводятся в любых органах по оценке соответствия, имеющих действующую аккредитацию в требуемой области аккредитации и включенных в данный реестр. Также в статье12 « Формы оценки соответствия» Закона Республики Беларусь от 24.10.2016 № 437-З «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия» установлено, что оценка соответствия проводится в формах: 1.1. сертификации; 1.2. декларирования соответствия; 1.3. испытаний, если испытания являются самостоятельной формой оценки соответствия согласно техническим регламентам Евразийского экономического союза. 2. Оценка соответствия может проводиться в иных формах оценки соответствия техническим требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза, установленных техническими регламентами Евразийского экономического союза. Органы (организации), уполномоченные на проведение иных форм оценки соответствия техническим требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза, процедуры таких форм оценки соответствия определяются техническими регламентами Евразийского экономического союза, иным правом Евразийского экономического союза, законодательством. Сертификация только один из видов работ оценки соответствия. Такая формулировка препятствует хоз. Деятельности субъекта. Также следует учесть, что на территории Республики Беларусь действуют требования по соблюдению фито-санитарного, санитарно-гигиенического, ветеринарного законодательства, меры нетарифного регулирования по которым хозяйствующий субъект обязан проходить ряд процедур с последующий оформлением документов (разрешительные документы для ввоза и реализации, оформление разовых лицензий, сертификатов КФК, государственная регистрация продукции, ветеринарных препаратов, кормовых добавок, сангиг заключений на осуществляемую деятельность и т.д.). Также в Проекте постановления нет информации о административных процедурах и их исключения из перечня.

2)      по части 7 п.8 Положения по  тексту: «Для подтверждения статуса сбытовой организации (официального торгового представителя) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляют указанный договор (соглашение) или устав, подтверждающий правомочие на реализацию товаров, либо их копии.».

Нет однозначного толкования: какой и кто должен предоставить договор (например, между участником и с ассоциацией или ассоциации и производителем)? Кроме того, предоставление указанных договоров (соглашений) на практике не будет возможным в силу того, что будет отнесены к коммерческой тайне, за нарушение которой организации будут нести убытки в виде уплаты штрафных санкций.

Предлагаем исключить предоставление указанных документов.

В п.3 Перечня (Приложение 1 к Положению) дополнить также закупку товаров (прямой договор, торги (электронные торги) с учетом законодательства об УРЕГУЛИРОВАНИИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ, в том числе при принятии товара КРЕДИТОРОМ в счет погашения задолженности в соответствии с законодательством ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ»

3)    Приложение 1 к Положению дополнить закупкой товаров (работ, услуг), ТРЕБУЕМой ДЛЯ совершения действия уполномоченным органом (организацией) по установлению (предоставлению, удостоверению, подтверждению, регистрации, обеспечению), изменению, приостановлению, сохранению, переходу или прекращению прав и (или) обязанностей, совершаемые на основании заявления закупающей организацией (заинтересованного лица) и заканчивающиеся принятием административного решения.

4)    Приложение 1 к Положению дополнить закупкой административной процедуры, по которой предусмотрено взимание платы при осуществлении административной процедуры закупающей организацией (заинтересованным лицом)

СПРАВОЧНО: (Указ Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 N 200 (ред. от 23.02.2024) "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан". ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 сентября 2021 г. N 548 «ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУРАХ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В ОТНОШЕНИИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ»)

5)    Пункт 10 Приложения 1 к Положению дополнить текстом: «в собственности участника холдинга с участием государства»

6)    Приложения 1 к Положению дополнить «Закупкой услуг по перевозке пассажиров и (или) работников закупающей организации» либо включить указанную закупку в Приложение 2 к Положению.

7)    Пункт 9 приложения 2 к Положению изложить в следующей редакции: «закупки товаров (работ, услуг) на сумму более 300, но не более 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности.

Для крупных предприятий данное в предлагаемом проекте нововведение от 100 до 1000 базовых величин и ограничение 5000 базовых величин создаст дополнительные трудности при закупке топлива, деталей, узлов, агрегатов, запасных частей, упаковки, иных вспомогательных товаров и т.д. Это требование будет создавать препятствия для осуществления непрерывного производственного процесса, может повлечь простои, что однозначно отразится на финансовом состоянии предприятий.

8)    Пункт 21 приложения 1 к Положению ОГРАНИЧЕНИЕ «на сумму более 100 базовых величин» изменить на: «на сумму более 300 базовых величин»

Предложенный размер в 100 базовых величин очень мал (незначителен), что будет препятствовать осуществлению хозяйственной деятельностью.

9)    Пункт 18. Приложения 2 к Положению изложить в следующей редакции: «18. Закупки товаров (работ, услуг) для проведения испытаний в целях определения возможности их использования в процессе собственного производства, при осуществлении производственного контроля.

Справочно: согласно требований законодательства испытания производитель проводит не только при определении возможности использования товаров в процессе производства, но и также при выпуске продукции в обращение и при постановке на производстве.

Например:

1.     согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии N 44 (ред. от 25.01.2023) "О типовых схемах оценки соответствия" (Принято в г.Москве 18.04.2018) ст. 71. Производственный контроль проводится изготовителем для обеспечения стабильности соответствия выпускаемой продукции требованиям, установленным техническим регламентом и технической документацией изготовителя, и включает в себя:

входной контроль сырья, материалов и комплектующих;

операционный контроль технологии производства продукции;

приемочный (приемо-сдаточный) контроль готовой продукции;

контроль продукции, не соответствующей требованиям, установленным техническим регламентом;

контроль оборудования;

контроль средств измерений и испытательного оборудования;

контроль разработки и ведения технической документации;

контроль параметров окружающей среды на рабочих местах;

контроль санитарно-защитной зоны (при наличии);

гигиену персонала (для производств пищевой продукции);

периодический контроль готовой продукции.

2.     в целях соблюдения постановления Совета Министров Республики Беларусь от 25 января 2021 г. N 37 « ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ»

3.     в целях соблюдения закона Республики Беларусь от 5 сентября 1995 г. N 3848-XII «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ».

10)                        В п. 42 Приложения 2 к Положению изложить в следующей редакции: «42. Закупки консультационных и юридических услуг, в том числе по защите и представлению интересов государства либо закупающих организаций в международных коммерческих арбитражах и иностранных судебных органах.»

HalinaF
1
25.07.2024
Пункт 16 При закупке товаров, указанных в приложении 5 к Положению, закупающая организация должна в течение календарного года обеспечить минимальную долю закупок белорусских товаров,........, за исключением случае невозможности достижения минимальной доли, а также закупок товаров, указанных в пунктах 3, 4  и 15 приложения 1 к Положению.


Таким образом доля белорусских товаров распространяется на товары закупленные на биржевых торгах, так как в проекте постановления в Приложении 1 к данному постановлению "Закупки биржевых товаров на биржевых торгах" под пунктом 2. Это опечатка или так задумано?  В действующем постановлении № 229 товары, закупаемые на биржевых торгах исключены.

Это приведет к сокращению объемов закупок посредством биржевой торговли. Нет смысла идти на биржевые торги, так как необходимо соблюдение доли. Если только указывать условие как "товар белорусского производства с соответствующими документами", но это уже ограничение конкурентной среды. Возникает также вопрос с проверкой документов.  
Dbuyalich
4
25.07.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : пункт 16 Положения


"16. При закупке товаров, указанных в приложении 5 к Положению, закупающая организация должна в течение календарного года
обеспечить минимальную долю закупок белорусских товаров, определенную в процентном отношении к объему закупок
в натуральном выражении товаров, относящихся к соответствующему коду общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ
007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности» (далее – минимальная доля)...."

Считать минимальную долю в натуральном выражении не корректно. Учет необходимо вести  в денежной форме. Можно купить 1 шт. импортного товара из меди за 1000 рублей и 1 отечественный аналогичный товаров из алюминия за 300 рублей и отчитаться о выполнении минимальной доли в натуральном выполнении в 50%, в то время как валюта ушла из страны нерезиденту.  
Dbuyalich
4
25.07.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Приложение 2 к Положению (закупка из одного источника)



Предлагается дополнить Приложение 2 ПЕРЕЧЕНЬ случаев осуществления закупок с применением процедуры закупки
из одного источника
Пунктом 60 следующего содержания: "60. Закупка товаров, указанных в Приложении 5 к Положению".

В приложении 5 указан перечь чувствительных для экономики страны товаров, по которым закупающие организации обязаны соблюдать минимальную долю закупок. Сделано это для поддержки отечественного производителя и снижения импорта товаров, которые производятся в стране.
Предлагается по товарам, по которым необходимо соблюдать минимальную долю закупок первоначально проводить процедуру закупки товаров из одного источника, а конкурсной процедуре переходить в случае экономической нецелесообразности либо невозможности закупки товара из одного источника.  
Это упростит соблюдение минимальной доли закупающими организациями.
Dbuyalich
4
25.07.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : подпункт 17.1 положения


"Процедура закупки из одного источника может применяться в случаях, установленных приложением 2 к Положению"

Слово "может" из предложения исключить в противном случае процедура закупки из одного источника работать не будет.