Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств»
Обсуждение проекта
Xsnfx
4
22.07.2024
В пункте 9 Положение дано определение сбытовой организации (официального торгового представителя). Логично было б перенести данное понятие в пункт 1 Положения, в котором изложены основные термины и определения.
Novanna
2
22.07.2024
по п.28: Снижение цены проводится на электронной торговой площадке с учетом регламента оператора.
на сегодняшний день регламент оператора предусматривает снижение цены только для аукциона, а в п.28 речь идет о всех видах конкурентных закупок
Xsnfx
4
22.07.2024
Пункт 9 Положения определяет приоритетность закупок у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей) при допуске участников к процедуре закупок.
В тоже время Приложение 2 "Перечень случаев осуществления закупок с применением процедуры закупки из одного источника" такую приоритетность для сбытовых организаций (официальных торговых представителей) не устанавливает, несмотря на то, что закупка из одного источника является видом процедуры закупки (п.17 Положения).
Советник
1
22.07.2024
1. Предлагаю добавить в Положение термин "экономическая нецелесообразность" и расписать детальную расшифровку, что входит в понятие экономическая нецелесообразность.
2. Предлагаю централизацию закупок исключить.
3. Предлагаю добавить в Положение термин "необоснованный посредник" и его расшифровать.
4. Обеспечение минимальной доли закупок белорусских товаров нарушает принцип конкуренции по отношению к остальным участникам закупок. Потому как, у посредника бывают цены ниже, чем предлагает производитель.
5. В подпункте 10.1 пункта 10 добавить, что "Не допускается к процедуре закупки юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель: аффилированное с закупающей организацией (организатором) и АФФИЛИРОВАННОЕ С ОСТАЛЬНЫМИ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ (так как, если участники закупки будут между собой аффилированы, закупка будет считаться фикцией.
6. Критерий "Наименьшая цена" исключить. Выбирая товар (работу, услугу) по наименьшей цене, в первую очередь страдает КАЧЕСТВО товара (работ, услуг).
7. Преференциальную поправку исключить (конкуренция должна быть равная для всех участников).
8. Очень много неясностей в Положении, которые сложны для понимания. И в дальнейшем, юридические лица будут вынуждены обращаться в государственные органы для разъяснений, комментариев, комментарии к комментариям и т.д.
Предлагаю составить Положение на простом и доступном языке без многочисленных сложностей и неясностей.
Alexandertvr
1
22.07.2024

Предлагается часть вторую пункта 21 Положения о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств, предусмотренного проектом исключить или в абзаце первом части второй пункта 21 после слова «не допускается» дополнить словами «в случае проведения конкурентных видов процедур закупок», а пункт 9 приложения 2 к Положению после слов «объем закупок» дополнить словами «однородных товаров».

Обоснование:

в соответствии с частью второй пункта 21 Положения не допускается объединять в предмете закупки и (или) его части (лоте) технологически
и функционально не связанные друг с другом неоднородные
товары (работы, услуги).

Справочно:

однородные товары (работы, услуги) – товары (работы, услуги), относящиеся к одному подвиду общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ-007 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности».

Указанный запрет не позволяет объединить в одну закупку приобретение канцелярских товаров (ручка, линейка, карандаш и клей канцелярский будут относиться к неоднородным и технологически не связанным друг с другом товарам), чистящих и моющих средств, санитарно-технического оборудования и арматуры.

Справочно:

Пример неоднородных товаров:

ручка шариковая (код ОКРБ 007-2012 - 32.99.12.100);

линейка (код ОКРБ 007-2012 - 28.29.39.750);

карандаш (код ОКРБ 007-2012 -32.99.15.100);

клей канцелярский (код ОКРБ 007-2012 - 20.52.10.800).

При этом согласно пункту 9 приложения 2 к Положению предусмотренному проектом, у закупающей организации не будет возможности, в случае необходимости, оперативно осуществлять закупки товаров (работ, услуг), в том числе закупок в архитектурной и строительной деятельности (ремонт помещений, приобретение материалов для СМР собственными силами, технический надзор и т.п.) на сумму 200, 300, 500 базовых величин при достижении предела в 5000 базовых величин, и вынудит заказчиков проводить конкурентные процедуры закупок на малые суммы, что в свою очередь значительно затянет процесс приобретения необходимых товаров (работ, услуг) и значительно увеличит нерациональное использование трудовых ресурсов.

Справочно:

Законодательством о государственных закупках, которое является ориентиром на пути унификации закупок за счет средств республиканского бюджета и собственных средств и является более зарегулированным и строгим по отношению к заказчикам установлены более логичные требования, а именно:

«Вид процедуры государственной закупки определяется исходя из ориентировочной стоимости годовой (общей) потребности в однородных товарах (работах, услугах), в том числе по объекту строительства…» (пункт 2 статьи 18 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».

Полагаю, положения указанного Закона в части однородных товаров, отработанные на практике, необходимо положить в основу проекта.

Таким образом, в случае снятия запрета на закупку по одной сделке неоднородных не связанных с собой технологически и функционально товаров, а также уточнения, что ограничение в 5000 базовых величин будет распространяться только на однородные товары, при подсчете закупок таких товаров за год, описанная выше проблема по необходимости проведения конкурентных процедур закупок на малые суммы, при выходе за пределы 5000 базовых величин, будет решена.

vikysha07
2
22.07.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Пункт : 4 Элемент текста : ПОЛОЖЕНИЕ.
ПУНКТ 4.
"Не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, закупающая организация размещает в открытом доступе в информационной системе «Тендеры»:  
Абзац 3:
сведения об обеспечении минимальной доли закупок белорусских товаров, определенной в процентном отношении к объему закупок в натуральном выражении товаров, относящихся к соответствующему коду общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности».  
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
"Минимальная доля закупок белорусских товаров, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров соответствующего вида, осуществленных закупающей организацией в отчетном году"



Каким образом рассчитывать проценты в соответствии с текстом проекта :
"Не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, закупающая организация размещает в открытом доступе в информационной системе «Тендеры»" , если процентное отношение к объему закупок должно быть соблюдено за отчетный год ???
TenderM
140
22.07.2024

По пункту 16 Положения

(минимальная доля закупок белорусских товаров)

До сих пор нет ответа на вопрос - какой эффект дала норма 2.19 действующего ПСМ № 229?

Есть противоречия в проекте Положения/

Например, с определением «отечественный производитель». В этом определении нет требования о предоставлении документа о происхождении товара.

Ещё пример. В пункте 28:

«Предложение отклоняется если участник не является производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), а в процедуре закупки участвуют не менее двух производителей и (или) сбытовых организаций (официальных торговых представителей)».

В данном случае также не требуется никаких документов от производителя.

Предлагается (если нельзя этот пункт исключить) для подтверждения минимальной доли закупок белорусских товаров использовать ЛЮБОЙ документ или сведения о производителе: упаковка, сертификаты, ТТН, маркировка, паспорт изделия и т.д. и т.п.

TenderM
140
22.07.2024

По Приложению 1 к Положению

Предлагается дополнить ПЕРЕЧЕНЬ товаров (работ, услуг), на закупки которых за счет собственных средств не распространяется действие Положения о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств пунктом:

Закупки товаров (работ, услуг) за счет средств спонсорской помощи, если в условиях их предоставления предусматриваются специальные требования к закупкам и (или) выбору поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Zakupki_1
8
23.07.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : По приложению 2


В Перечень товаров (работ, услуг), на закупки которых за счет собственных средств не распространяется действие Положения о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств (далее Положение), включить пункты 1, 8, 10-14, 16, 18-23, 29-44, 47-59 приложения 2 к Положению, т.к. в соответствии с п.17.1 Положения нет необходимости (и смысла) проводить изучение конъюнктуры рынка и проведение процедуры закупки по данным основаниям будет иметь формальный характер,  приведет к необоснованному увеличению оформляемой документации, необоснованной нагрузке на специалистов организации и затормозит процесс заключения договоров.
Zakupki_1
8
23.07.2024

П.7 пятый абзац: Члены комиссии по закупкам и эксперты, привлекаемые к участию в ее работе, не могут при проведении процедуры закупки предоставлять лицам, не входящим в состав комиссии по закупкам, информацию о содержании предложений, об их оценке и сравнении.

- как разместить протокол комиссии по закупкам выбора участника-победителя (участников-победителей), уведомить участников процедуры закупки о выборе победителя, если этим абзацем установлен запрет на предоставление лицам, не входящим в состав комиссии информации об оценке и сравнении предложений?

Zakupki_1
8
23.07.2024
П.9 приложения 2 к Положению:
- ограничение годового объема закупок до 5000 базовых величин для проведения процедуры закупки из одного источника по данному основанию приведет к тому, что, исчерпав этот лимит в начале календарного года, в последующем организация будет вынуждена проводить только конкурентные процедуры закупок товаров (работ, услуг) стоимостью свыше 100 базовых величин, что поставит под угрозу обеспечение бесперебойного производственного процесса. Производители, поставщики, подрядчики, исполнители не будут заинтересованы в участии в таких конкурентных процедурах с невысокой ориентировочной стоимостью на электронных торговых площадках, особенно если потенциальный участник еще не аккредитован и не имеет электронной цифровой подписи. Существенно увеличится количество несостоявшихся конкурентных процедур закупок, что снизит показатель эффективности закупочной деятельности. Лимит в 5000 базовых величин для крупной организации с большим оборотом собственных средств крайне незначителен. Существенное изменение действующего 229 Постановления, предусматривающего приобретение товаров (работ, услуг) с ориентировочной стоимостью до 1000 базовых величин по одной сделке без проведения процедуры закупки, приведет к существенному усложнению процессов закупок на предприятиях.