• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь»

82
закрыть тему
Андрей Демьянович

Пользователь

НОВИЧОК
9
1.8 1

       Поддерживаю полностью участников
форума ,которые выступили против внесения изменений в Закон о таможенном регулировании (сформировать уставной фонд не менее 10000 БВ, подтверждение финансовой устойчивости согласно п.7 ст 433 ТК ЕАЭС, «госы оформляют только госы», наличие систем защиты информации) в части права на включение в реестр таможенных представителей. Достаточно грамотно и законодательно аргументировано на площадке обсуждения изложено о наличии грубейших нарушений законодательства Республики Беларусь, Договоров ЕАЭС и Договора о создании Союзного государства, гражданского права, трудового права , поручений Президента Республики Беларусь. Хотелось бы обратить внимание еще на один аспект.

Вправе ли инициатор инициировать такие изменения в национальный Закон ?

Таможенный кодекс ЕАЭС:

Статья 397. Деятельность в сфере таможенного дела

1. Деятельностью в сфере таможенного дела является деятельность лиц государств-членов, связанная с оказанием услуг в качестве таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, владельцев свободных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли, контролируемая таможенными органами и регулируемая настоящим Кодексом, а в части, не урегулированной настоящим Кодексом, – регулируемая законодательством государств-членов.

3. Условия включения таможенным органом юридических лиц, претендующих на осуществление деятельности в сфере таможенного дела, в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и основания исключения из этих реестров, включенных в них юридических лиц определяются настоящим разделом в отношении каждого вида деятельности в сфере таможенного дела.

4. Порядок включения таможенным органом юридических лиц, претендующих на осуществление деятельности в сфере таможенного дела, в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядок внесения изменений в такие реестры, порядок исключения из этих реестров включенных в них юридических лиц, а также основания и порядок приостановления и возобновления деятельности таких лиц устанавливаются законодательством государств-членов.

Статья 402. Условия включения в реестр таможенных представителей

1. Условиями включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве таможенного представителя, в реестр таможенных представителей являются:

1) наличие договора страхования риска гражданской ответственности таможенного представителя, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами, на страховую сумму, определяемую законодательством государств-членов;

2) обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в размере, определяемом Комиссией, а в отношении юридического лица, сфера деятельности которого в качестве таможенного представителя будет ограничена совершением таможенных операций в отношении товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами и помещаемых под таможенную процедуру экспорта, – в размере, определяемом законодательством государств-членов;

3) отсутствие на день обращения в таможенный орган о включении в реестр таможенных представителей не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;

4) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены законодательством государств-членов.

2. Законодательством государств-членов может устанавливаться, что условием включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве таможенного представителя, в реестр таможенных представителей является наличие в штате этого лица не менее 2 работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие квалификационным требованиям, устанавливаемым законодательством государств-членов.

Исходя из Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС условия включения таможенным органом юридических лиц и основания исключения из этих реестров определяются ТК ЕАЭС, а порядок включения таможенным органом юридических лиц реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядок внесения изменений в такие реестры, порядок исключения из этих реестров включенных в них юридических лиц, а также основания и порядок приостановления и возобновления деятельности таких лиц устанавливаются законодательством государств-членов.

П.п.4) Ст.402 Условия включения в реестр таможенных представителей, дает право ГТК РБ устанавливать иные требования и иные условия национальному праву только в части , которые не урегулированны настоящим Кодексом (ст.397 п.1 ТК ЕАЭС).

Условия включения конкретны, однозначны и закреплены в ТК ЕАЭС.

Конечно мы видим, что предлагаемые изменения вносятся в ст.298 (Общие положения о включении юридических лиц в реестры лиц) и 310 (Особенности включения в реестр таможенных представителей) Закона, но это только указывает на то, что инициатор понимает, что превышает свои полномочия.

Но хочется указать инициатору на ст.1. Закона о таможенном регулировании Республике Беларусь «Государственный таможенный комитет обеспечивает выполнение задач в сфере таможенного дела и единообразие применения регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Республики Беларусь, иных международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза (далее, если не установлено иное, – ЕАЭС), и законодательства о таможенном регулировании всеми таможенными органами на территории Республики Беларусь». Таким образом предлагаемые инициатором изменения явно выходят за пределы компетенции ГТК РБ и не могут быть внесены в Закон о таможенном регулировании как несоответствующие действующему законодательству.

05.06.2025 13:10:14

Alisa1111

Пользователь

НОВИЧОК
8
1.8 2
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 1 Подпункт : 11 Абзац : 3 Элемент текста : «Наличие у юридического лица на день обращения с заявлением о включении в реестр таможенных представителей системы защиты информации …»


Предлагаю исключить изменения п.п. 1.11 о
необходимости наличия системы защиты информации.  Не совсем понятно, почему при довольно долгом пути получения коммерческих и иных документов от продавца к покупателю, именно на этапе передачи от таможенного представителя в таможенные органы, помимо того, что обмен документами происходит с помощью программного продукта, разработанного БТС и ОАИС, надо ещё существенно осложнить дорогостоящей системой защиты информации

05.06.2025 15:33:12

Mari_Yy

Пользователь

НОВИЧОК
4
1.8 1

Оспариваемая
норма:

Пункт 11 Законопроекта – пункт 3 статьи 72 «Работниками, состоящим в трудовых отношениях с лицами, указанными в абзаце первом пункта 4 статьи 82 Таможенного кодекса ЕАЭС, и совершающим таможенные операции от имени таких лиц, запрещается выполнять в более двух организациях работу, связанную с непосредственным совершением таможенных операций».
Возражение:
Предлагаю данный пункт исключить из законопроекта по следующим обоснованиям:
- противоречит всем нормам действующего законодательства (согласно ст. 41 Конституции Республики Беларусь - Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда; согласно Трудовому кодексу Республики Беларусь – граждане Республики Беларусь могут выполнять работу по совместительству - выполнение работником в свободное от основной работы время оплачиваемой работы у того же или у другого (ДРУГИХ) нанимателя (нанимателей) на условиях другого трудового договора (ч.1 ст.343 ТК)).
И совместительство, и совмещение обеспечивают рациональное использование рабочего времени, квалифицированных кадров, полную загрузку оборудования. Все перечисленные преимущества увеличивают эффективность работы без привлечения дополнительных трудовых ресурсов;
- даже при неполной загруженности (не на полную ставку) специалиста по таможенному оформлению предприятие имеет право на наличие грамотного, квалифицированного специалиста, который, даже при наличии нештатных ситуаций в положенные сроки, без задержек и ошибок выполнит работу;
- полностью отсутствуют доказательства нарушений законодательства о таможенном регулировании или возникновения конфликтов интересов если специалист работает более чем в двух организациях;
-

05.06.2025 16:09:12

ANGER

Пользователь

НОВИЧОК
7
3.8 3

28. «Пункт 3 статьи 298 дополнить частями
следующего содержания: «Право на включение в реестр таможенных представителей и (или) реестр операторов электронной торговли имеют юридические лица: сформированный уставной фонд которых не менее суммы, эквивалентной 10 000 базовых величин; финансовая устойчивость которых соответствует значению, определенному согласно пункту 7 статьи 433 Таможенного кодекса ЕАЭС».

Указанные положения законопроекта направлены на монополизацию рынка соответствующих услуг и ограничение конкуренции путем искусственного и необоснованного исключения из сферы деятельности таможенных представителей субъектов малого и среднего бизнеса. В случае невозможности для участников субъектов хозяйствования частной формы собственности обеспечить формирование уставного фонда соответствующих юридических лиц в столь значительных размерах, субъекты хозяйствования будут поставлены под угрозу ликвидации (ч. 1 п. 3.2 Положения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования), утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1 (ред. от 18.04.2019), что неизбежно повлечет:

·      прекращение деятельности значительного процента субъектов хозяйствования в данной сфере;

·      увольнение работников, сопряженное с социальными и экономическими рисками для общества и государства;

·      прекращение уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды;

·      отступление от принципов рыночных механизмов ценообразования, способствующих повышению качества и конкурентоспособности услуг, в сторону очевидной монополизации рынка.

Представленное обоснование законопроекта в указанной части содержит указание на то, что предлагаемые дополнительные требования к юридическому лицу, претендующему на включение в реестр таможенных представителей, обеспечит надежность и финансовую устойчивость данных юридических лиц. Указанное обоснование является формальным, не соответствует понятию и целям формирования уставных фондов, установленных гражданским законодательством.

На основании п. 1 ст. 47-1 ГК Республики Беларусь при создании коммерческой организации формируется уставный фонд этой организации в порядке, установленном законодательством. Коммерческая организация самостоятельно определяет размер уставного фонда, за исключением коммерческих организаций, для которых законодательством устанавливаются минимальные размеры уставных фондов (ОАО, ЗАО и некоторые иные субъекты хозяйствования, включая банки, страховые организации и т.п.). Аналогичное положение содержится в п. 7 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1 (ред. от 18.04.2019)

Согласно ч. 2 ст. 28 Закон Республики Беларусь от 09.12.1992 N 2020-XII (ред. от 08.07.2024) «О хозяйственных обществах» уставный фонд хозяйственного общества определяет минимальный размер имущества этого общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

Таким образом, основное значение уставного фонда состоит в обеспечении интересов кредиторов юридического лица, при этом размеры имущества, обеспечивающего такие цели, по общему правилу, должно определяться самим юридическим лицом без внешнего вмешательства со стороны государства.

Вместе с тем, для таможенных представителей на сегодняшний день уже действуют особые условия включения в соответствующий реестр и нахождения в нем, в том числе в части обеспечения эффективных гарантий исполнения обязанностей перед кредитами.

Так, в силу п. 1 ст. 402 Таможенного кодекса ЕАЭС условиями включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве таможенного представителя, в реестр таможенных представителей являются:

1)            наличие договора страхования риска гражданской ответственности таможенного представителя, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами, на страховую сумму, определяемую законодательством государств-членов.

В Республике Беларусь согласно пп. 1.2 п. 1 ст. 310 Закона Республики Беларусь от 10.01.2014 № 129-З (ред. от 22.04.2024) «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» минимальный размер страховой суммы (лимита ответственности) по такому договору страхования определен в размере не менее 10 000 базовых величин.

2)            обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в размере, определяемом Комиссией (а именно, в размере, эквивалентном не менее 500 тыс. евро – Решение Совета Евразийской экономической комиссии № 64 «О размере обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя» (принято в г. Москва 15.09.2017), любым из следующих способов: денежные средства; банковская гарантия; поручительство – п. 2 ст. 307 Таможенного кодекса ЕАЭС), а в отношении юридического лица, сфера деятельности которого в качестве таможенного представителя будет ограничена совершением таможенных операций в отношении товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами и помещаемых под таможенную процедуру экспорта, - в размере, определяемом законодательством государств-членов (а именно, не менее 5000 базовых величин, установленных на день обращения с заявлением о включении в реестр таможенных представителей – пп. 1.3 п. 1 ст. 310 Закона Республики Беларусь от 10.01.2014 № 129-З (ред. от 22.04.2024) «О таможенном регулировании в Республике Беларусь»).

Таким образом, указанными требованиями уже обеспечена финансовая устойчивость таможенных представителей, включая гарантированность исполнения обязательств перед кредиторами и перед таможенными органами, на сумму, значительно превышающую предлагаемый размер уставного фонда.

Наиболее распространенным способом обеспечения исполнения обязанностей таможенных представителей из числа субъектов малого и среднего бизнеса являются банковские гарантии, подтверждающие финансовую устойчивость таможенного представителя и обеспечивающие уплату таможенных платежей в случае, если сам представитель не сможет выполнить свои обязательства. Банковская гарантия обычно является безусловной, то есть банк обязан выплатить сумму по гарантии без дополнительных условий, если таможенный орган предъявит соответствующее требование.

Выдача банковской гарантии предполагает анализ банком финансовой устойчивости организации в порядке и с применением критериев, установленных Национальным Банком Республики Беларусь. Оценке в обязательном порядке подлежат финансовое состояние предприятия, бухгалтерская отчетность, рентабельность, наличие просроченных задолженностей, кредитная история. Банковская гарантия выдается только при условии подтверждения юридическим лицом своей способности погасить свою задолженность перед банком в случае невыполнения самостоятельно своих обязательств перед третьим лицом (депозитом, залогом имущества и т.д.). При этом банки осуществляют постоянный мониторинг финансовой устойчивости принципала в период действия банковской гарантии.

В таких обстоятельствах возложение на организации, осуществляющие деятельность таможенных представителей, а равно на их участников (многие из которых также выступают поручителями, залогодателями), дополнительных финансовых обременений и требований, включая требование обеспечения финансовой устойчивости в соответствии со значением, определенным согласно пункту 7 статьи 433 Таможенного кодекса ЕАЭС, является необоснованным в условиях действия ряда иных эффективных обеспечительных механизмов, апробированных практикой. Приведенное обоснование законопроекта в указанной части представляется надуманным, поскольку не учитывает уже действующие обеспечительные механизмы.

Таким образом, указанное положение подлежит исключению из законопроекта.

05.06.2025 23:09:57

ANGER

Пользователь

НОВИЧОК
5
3.8 3

«Если сфера деятельности юридических
лиц, претендующих на включение в реестр таможенных представителей и (или) реестр операторов электронной торговли будет включать, в том числе, оказание услуг в сфере таможенного дела юридическим лицам, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь или ее административно-территориальной единицы либо более пятидесяти процентов акций (долей в уставных фондах) которых принадлежит Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальной единице (далее – национальная собственность), право на включение в соответствующие реестры имеют юридические лица, имущество которых находится в национальной собственности»

Указанное положение направлено на ограничение добросовестной конкуренции между таможенными представителями частной и государственной форм собственности, а также на ограничение организациям государственной формы собственности свободы выбора контрагентов – исполнителей в сфере соответствующих услуг, что напрямую противоречит положениям ч. 2, 3 ст. 13 Конституции Республики Беларусь, согласно которым государство предоставляет всем равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности. Государство гарантирует всем равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Кроме того, предлагаемая новелла игнорирует требования п. 1 Директивы Президента Республики Беларусь от 31.12.2010 № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь», которым указано на необходимость обеспечить дальнейшее развитие добросовестной конкуренции субъектов предпринимательской деятельности независимо от формы собственности. В этих целях необходимо проводить открытую конкурентную и антимонопольную политику, направленную на предотвращение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, достижение эффективного функционирования товарных рынков.

Также отметим нарушение предлагаемым подходом следующих принципов государственной политики в сфере противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции:

применения антимонопольного законодательства в равной мере и на равных условиях независимо от формы собственности юридических лиц (принцип равенства в применении норм антимонопольного законодательства);

запрета на не допускающие, ограничивающие или устраняющие конкуренцию акты (принцип недопустимости антиконкурентных действий (бездействия) государственных органов) (ст. 5 Закона Республики Беларусь от 12.12.2013 № 94-З (ред. от 03.04.2024) «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции»).

Отметим, представленным обоснованием законопроекта обоснования непосредственно данному предложению, очевидно, не приводится, поскольку его невозможно обосновать ни санкционным давлением, ни обеспечением платежеспособности таможенных представителей.

При этом необоснованное ограничение конкуренции неизбежно приводит к снижению качества услуг, росту цен, ограничению потребительского выбора, нарушению процесса инноваций, что, учитывая специфику белорусского рынка таможенных услуг, может привести к снижению транзитной привлекательности государства.

Таким образом, указанное положение подлежит исключению из законопроекта.

05.06.2025 23:13:39

ANGER

Пользователь

НОВИЧОК
4
3.8 3

Возражения по пункту 36 законопроекта:

36. В статье 310:

пункт 1 дополнить подпунктом 1.11 следующего содержания: «1.11. наличие у юридического лица на день обращения с заявлением о включении в реестр таможенных представителей системы защиты информации информационной системы, обеспечивающей информационный обмен электронными документами и сведениями с таможенными органами, отнесенной к классам типовых информационных систем «3-ин», «3-спец», «3-юл», созданной и аттестованной в порядке, установленном Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь.»;

пункт 2 дополнить подпунктами 2.6 и 2.7 следующего содержания: «2.6. аттестат соответствия системы защиты информации информационной системы требованиям по защите информации;

2.7. документ, подтверждающий значения финансовой устойчивости на предмет достоверности их расчета и сведений, на основании которых они рассчитаны, выданный аудиторской организацией (аудитором, осуществляющим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя) – возражения по данному подпункту приведены в предыдущем сообщении в части возражений по пункту 28 законопроекта. Дополнительно отметим, что необходимость аудиторской оценки влечет для организаций дополнительные финансовые обременения, которые не могут быть признаны обоснованно необходимыми в условиях постоянного анализа финансовой устойчивости организаций при выдаче банковских гарантий.

   Действующим законодательством установлены эффективные требования к вопросам обеспечения информационной безопасности деятельности таможенных представителей, которые не нуждаются в изменении в сторону очевидного ужесточения.

Так, в силу пп. 1.9, пп. 1.10 п. 1 ст. 310 Закона Республики Беларусь от 10.01.2014 № 129-З (ред. от 22.04.2024) «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» обязательными условиями включения в реестр таможенных представителей являются:

1.9. наличие у юридического лица на день обращения с заявлением о включении в реестр таможенных представителей системы внутреннего контроля, предусматривающей:

внутреннюю оценку рисков при работе с лицами, от имени и по поручению которых совершаются таможенные операции;

требования к работникам, в должностные обязанности которых входят совершение и (или) организация таможенных операций, а также к работникам, ответственным за применение автоматизированной информационной системы, содержащей средства защиты информации;

порядок работы с информацией, распространение и (или) предоставление которой ограничено;

порядок контроля правильности указания сведений в таможенных декларациях до и после выпуска товаров, а также анализа причин ошибок, допущенных при декларировании товаров.

Юридическое лицо самостоятельно определяет систему внутреннего контроля, в том числе внутреннюю оценку рисков.

Объединения лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, по согласованию с таможенными органами вправе утверждать рекомендации по применению их членами систем внутреннего контроля.

1.10. юридическое лицо на день обращения с заявлением о включении в реестр таможенных представителей активировало личный электронный кабинет, созданный на базе единого портала электронных услуг, и (или) является владельцем (пользователем) информационной системы (ресурса), интегрированной с общегосударственной автоматизированной информационной системой для обеспечения информационного обмена электронными документами и сведениями с таможенными органами, и (или) абонентом системы межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Беларусь.

Таким образом, информационная безопасность деятельности таможенных представителей достаточно и эффективно обеспечена действующими нормативно установленными механизмами, отвечающими требованиям таможенного законодательства ЕАЭС, взаимодействие с таможенными органами осуществляется в порядке, установленном законодательством.

При этом отметим, что ужесточение регулирования деятельности профессиональных участников рынка в указанной части (при обмене информацией с таможенными органами), никак не исключает вероятность распространения аналогичной информации (относящейся к товару, перевозке, сторонах и т.п.) грузоотправителями, перевозчиками, грузополучателями и т.д., документооборот с которыми и между которыми не может быть обеспечен строгими мерами защиты.

Указанное свидетельствует о том, что предложение законопроекта направлено не на достижение реального эффекта в сфере информационной безопасности, а является лишь косвенным механизмом ограничения деятельности таможенных представителей из среды малого и среднего бизнеса, для которых следование требованию об аттестации соответствия системы защиты информации информационной системы требованиям по защите информации повлечет несоизмеримые расходы по сравнению с прогнозируемыми доходами.

Таким образом, указанное положение подлежит исключению из законопроекта.

В целом, отметим, через законопроект «красной нитью» проводится идея усложнения любыми путями доступа к рынку услуг таможенных представителей организациям частной формы собственности из числа представителей мелкого и среднего бизнеса. При этом внесение изменений в регулирование деятельности таможенных представителей Законом «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» приурочено, в первую очередь, к реализации положений Протокола о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС от 11.04.2017 по вопросам электронной торговли, хотя данный акт не ставит перед государствами-членами ЕАЭС никаких новых обязательств в части дополнительного регулирования, а точнее ограничения деятельности таможенных представителей.

Отметим, что ни одним государством-членом ЕАЭС в своих национальных законодательствах не установлено для таможенных представителей таких мер регулирования, которые ставят под угрозу существование частного сектора в данной сфере рынка. Аналогичное относится к законодательству ЕАЭС. То обстоятельство, что предлагаемые законопроектам требования не содержаться в Таможенном кодексе ЕАЭС и ином законодательстве ЕАЭС, само по себе свидетельствует об их избыточности.

Кроме того, таможенные представители ставятся в невыгодное положение и по сравнению с большинством иных представителей рынка таможенных услуг, в отношении которых аналогичных предложений законопроектом не вносится. Указанное свидетельствует о произвольности предложений законопроекта, их не обусловленности реальными потребностями общества и государства, рынка таможенных услуг.

Приведенное обоснование законопроекта в относящейся к таможенным представителям части сводится всего к двум предложениям общего характера, которые могут лишить бизнеса и (или) места работа сотни и тысячи людей. Ни правового, ни финансово-экономического обоснования тем или иным новеллам не приведено, реальных доказательств необходимости принятии данных положений, включая статистические выкладки, обосновывающие недостаточность финансово-обеспечительных мер, имеющихся в законодательстве на сегодняшний день, также не представлено. Аналогичное относится к предложению о повышенных мерах защиты информации. Каких-либо примеров причинения кому-либо какого-либо вреда в результате использования действующих механизмов защиты информации в обоснование необходимости их модернизации не приведено.

Убеждены, что на сегодняшний день надежность и финансовая устойчивость таможенных представителей и защита информации, предоставляемой данными субъектами, уже достаточно обеспечены и гарантированы, в связи с чем нет необходимости ставить под угрозу существования целый сектор услуг.

05.06.2025 23:42:39

DanaKa

Пользователь

НОВИЧОК
5
2.8 2
Предложенные
изменения:
·       Специалисту по таможенному декларированию, работающему у таможенного представителя, запрещается выполнять в других организациях работу, связанную с непосредственным совершением таможенных операций
Исключить данную норму, так как:
Статья 11 Трудового Кодекса Республики Беларусь гласит, что труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, что означает право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда
Данная норма ограничивает это право. Также статьей 14 этого же Кодекса запрещается: дискриминация, то есть ограничение в трудовых правах в зависимости от пола, расы, национального и социального происхождения, языка, религиозных или политических убеждений, участия или неучастия в профсоюзах или иных общественных объединениях, имущественного или служебного положения, возраста, места жительства, недостатков физического или психического характера, не препятствующих исполнению соответствующих трудовых обязанностей, иных обстоятельств, не связанных с деловыми качествами и не обусловленных спецификой трудовой функции работника (какая специфика трудовой функции у специалиста по таможенному декларированию, которая не позволяет ему работать на совместительству в свободное от работы время?)
В дополнение к этому п. 1 ст. 82 ТК ЕАЭС: таможенные операции совершаются таможенными органами, декларантами, перевозчиками, лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, иными заинтересованными лицами. Почему ограничение коснулось только специалистов по таможенному декларированию, работающего у таможенного представителя? Если специалист работает у УЭО он также спокойно может работать и в другой организации отличной от таможенного представителя, где будет выполнять все те же таможенные операции, что создает неравные условия на рынке труда.

06.06.2025 10:02:20

ОЛЬГА ПЕТРОВНА

Пользователь

НОВИЧОК
6
2.8 3
Комментарий к фрагменту проекта нпа: 28.
Пункт 3 статьи 298 дополнить частями следующего содержания «право на включение в реестр таможенных представителей и (или) реестр операторов электронной торговли имеют юридические лица: сформированный уставной фонд которых не менее суммы, эквивалентной 10 000 базовых величин;  Противоречие иным нормам законодательства (гражданский кодекс рб, статьи 47-1. Гражданского кодекса республики беларусь   «1. При создании коммерческой организации формируется уставный фонд этой организации в порядке, установленном законодательством. Коммерческая организация самостоятельно определяет размер уставного фонда, за исключением коммерческих организаций, для которых законодательством устанавливаются минимальные размеры уставных фондов» (это по форме организации оао и зао))   Финансовое состояние таможенных представителей проверяется банками, когда выдается банковская гарантия: согласно требованиям установленным национальным банком республики беларусь, а именно оценивает финансовое состояние предприятия анализируя бухгалтерскую отчетность, рентабельность, задолженность, проверяет кредитную историю предприятия, оценивает платежную дисциплину. Каждое предприятие, получая банковскую гарантию в обязательном порядке подтверждает свою способность погасить свою задолженность при не выполнении своих обязательств предоставлением в банк гарантийного депозита путем внесение денежных средств на р/с банка, оформление залога недвижимого имущества, транспорта. Ежеквартально предприятие по требованию банка предоставляет бухгалтерский баланс предприятия и отчетность о прибыли и убытках. Соответственно, на таможенного представителя возлагаются повышенные дополнительные требования, которые ничем не обоснованы. В настоящее время условия включения в реестр таможенных представителей предусмотренные ст.402 таможенного кодекса еаэс, в должной мере обеспечивают обязательства таможенного представителя перед кредиторами, а именно: - наличие договора страхования риска гражданской ответственности таможенного представителя, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами, на страховую сумму, определяемую законодательством государств-членов; - предоставление обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, предоставление которого является условием включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве таможенного представителя, в реестр таможенных представителей, в размере, эквивалентном не менее 500 тыс. Евро. Также следует напомнить, что таможенный представитель несет солидарную ответственность с декларантом в соответствии с п.4 ст. 405 таможенного кодекса еаэс.   Действующим законодательством установлены достаточно однозначные, эффективные нормы для включения юридического лица в реестр таможенных представителей.

06.06.2025 10:10:22

ОЛЬГА ПЕТРОВНА

Пользователь

НОВИЧОК
4
2.8 3
Финансовая устойчивость которых соответствует
значению, определенному согласно пункту 7 статьи 433 таможенного кодекса еаэс Данная норма относится к уэо 2 и 3 типов, которые имеют расширенные права и обязанности, которые никак не имеют таможенные представители В статье 310: пункт 1 дополнить подпунктом 1.11 следующего содержания: «1.11. Наличие у юридического лица на день обращения с заявлением о включении в реестр таможенных представителей системы защиты информации информационной системы, обеспечивающей информационный обмен электронными документами и сведениями с таможенными органами, отнесенной к классам типовых информационных систем «3-ин», «3-спец», «3-юл», созданной и аттестованной в порядке, установленном оперативно-аналитическим центром при президенте республики беларусь.» Таможенные представители пользуются лицензионным продуктом РУП «белтаможсервис», ежемесечно оплачивая услуги по использованию данного продукта. Логично предположить, что данный прогаммный продукт защищен достаточно для того, чтобы взаимодействовать с программными продуктами таможенных органов.  Возможно, данная норма будет корректна для таможенных представителей, осуществляющих таможенное оформление стратегических предприятий республики беларусь, например «гродно-азот», но не более этого. Почему именно таможенные представители (не уэо 2 и 3 типов, не владельцы свх и т.д.) должны обеспечивать такую систему защиты? Не приведен ни один аргумент для внесения данной нормы конкретно для таможенного представителя. Это нововведение необоснованно выделяет таможенных представителей из числа иных участников сферы таможенного дела, возлагая на них дополнительную ответсвенность и огромные финансовые затраты. Все вышеперечисленные предлагаемые изменения противоречат: директиве президента № 4 от 31.12.2010г. (1-е два раздела особенно актуальны): 1. Обеспечить дальнейшее развитие добросовестной конкуренции субъектов предпринимательской деятельности независимо от формы собственности. 2. Создавать условия для беспрепятственного осуществления предпринимательской деятельности.; Закону Республики Беларусь от 12.12.2013 № 94-З (ред. от 03.04.2024) «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» - ст. 5 "запрет на не допускающие, ограничивающие или устраняющие конкуренцию акты (принцип недопустимости антиконкурентных действий (бездействия) государственных органов").  Требования для включения вреестр таможенных представителей не просто ужесточаются, а становятся «драконовскими» Предлагается полностью исключить вышеперечисленные изменения.

06.06.2025 10:10:54

Irina Sirius

Пользователь

НОВИЧОК
6
2.8 4

В п.28 ст.1 проекта Закона Республики Беларусь
«Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» (далее – проект Закона) предлагается дополнить п.3 ст. 298 Закона частью следующего содержания: если сфера деятельности юридических лиц, претендующих на включение в реестр таможенных представителей и (или) реестр операторов электронной торговли будет включать, в том числе, оказание услуг в сфере таможенного дела юридическим лицам, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь или ее административно-территориальной единицы либо более пятидесяти процентов акций (долей в уставных фондах) которых принадлежит Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальной единице (далее – национальная собственность), право на включение в соответствующие реестры имеют юридические лица, имущество которых находится в национальной собственности (далее – Требование №1).

Таки образом, нормативно предлагается закрепить возможность оказания услуг в сфере таможенного представительства юридическим лицам, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь или ее административно-территориальной единицы, исключительно за таможенными представителями, имущество которых находится в государственной собственности.

В п.36 ст.1 проекта Закона предлагается ст. 310 п.1 Закона дополнить подп. 1.11 следующего содержания: наличие у юридического лица на день обращения с заявлением о включении в реестр таможенных представителей системы защиты информации информационной системы, обеспечивающей информационный обмен электронными документами и сведениями с таможенными органами, отнесенной к классам типовых информационных систем «3-ин», «3-спец», «3-юл», созданной и аттестованной в порядке, установленном Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь (далее – Требование №2).

Таким образом, предлагается установить дополнительное требование для таможенных представителей, которое касается необходимости наличия у последних определенной системы защиты информации информационной системы.

В информации о необходимости принятия Закона указано, что установление данных дополнительных требований к юридическому лицу, претендующему на включение в реестр таможенных представителей, обусловлено необходимостью противодействия санкционному давлению, а также необходимостью обеспечения надежности и финансовой устойчивости таможенных представителей.

По мнению разработчиков проекта Закона, дополнительные требования к специалисту по таможенному декларированию и лицам, совершающим таможенные операции, позволят сократить количество нарушений законодательства о таможенном регулировании и исключить конфликт интересов.

Иных аргументов, которые направлены на обоснование необходимости изменения требований к таможенным представителям, в данном документе не приводится.

Представляется, что действующий в настоящее время подход законодателя к правовому регулированию требований, которым должны соответствовать таможенные представители, в полной мере является достаточным. Экономико-правовых оснований для закрепления данных требований к таможенным представителям не имеется.

I. Настоящим представляем следующие замечания относительно установления в отношении таможенных представителей Требования №1, которое закреплено в проекте Закона.

1.1. При формулировании Требования №1 в п.28 ст.1 проекта Закона использован некорректный термин «национальная собственность».

Согласно п.1 ст.213 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК), собственность может быть государственной и частной. Субъектами права государственной собственности являются Республика Беларусь и административно-территориальные единицы (п.2 ст.213 ГК).

Думается, что разработчиками проекта Закона под «национальной собственностью» имелась в виду «государственная собственность».

1.2. Информация о необходимости принятия проекта Закона не содержит обоснования установления Требования №1 для таможенных представителей.

Анализ информации о необходимости принятия проекта Закона указывает на то, что в данном документе отсутствует конкретное обоснование установления Требования №1 для таможенных представителей.

Представляется, что разработчиком указанное требование могло устанавливаться для исключения конфликта интересов, о чем указано в информации о необходимости принятия проекта Закона.

Вместе с тем, полагаем необходимым указать следующее.

Во-первых, возможность оказания услуг в сфере таможенного представительства юридическим лицам, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь или ее административно-территориальной единицы, исключительно за таможенными представителями, имущество которых находится в государственной собственности, не исключает конфликт интересов. Конфликт интересов - это ситуация, при которой личные интересы не только государственного должностного лица, но и его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияют или могут повлиять на надлежащее исполнение служебных (трудовых) обязанностей (абз. 12 ч. 1 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 №305-З «О борьбе с коррупцией»): при принятии решения, участии в принятии решения, совершении других действий по службе (работе). Следовательно, конфликт интересов может иметь место и при вступлении в гражданско-правовые отношения субъектов хозяйствования, имущество которых находится в государственной собственности.

Во-вторых, если следовать данному подходу («исключение конфликта интересов»), то такие требования законодательства следует распространять на все иные сферы гражданского оборота: оказание иных услуг, выполнение работ, поставка товаров и др. Т.е. вступать в гражданские правоотношения с субъектами хозяйствования, имущество которых находится в государственной собственности, смогут исключительно юридические лица государственной формы собственности. Думается, что следование по указанному пути не будет способствовать развитию экономики Республики Беларусь и всех форм собственности.

1.3. Требование №1, которому должны будут соответствовать таможенные представители, противоречит законодательным актам Республики Беларусь.

1) Согласно части 2 ст.13 Конституции Республики Беларусь (далее - Конституция), государство предоставляет всем равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности. Государство гарантирует всем равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (часть 3 ст.13 Конституции).

Норма, закрепленная в части 2 ст.13 Конституции, является фундаментом правового регулирования, направленного на построение экономических отношений на принципе равенства форм собственности и добросовестной конкуренции.

Закрепление возможности оказания услуг в сфере таможенного представительства юридическим лицам, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь или ее административно-территориальной единицы, исключительно за таможенными представителями, имущество которых находится в государственной собственности, вступает в противоречие с гарантированными равными условиями для развития всех форм собственности и принципом добросовестной конкуренции.

2) Частью 2 п.3 ст.15 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 №130-З «О нормативных правовых актах» (далее – Закон о НПА) предусмотрено, что директивы Президента Республики Беларусь (указы программного характера) издаются в целях системного решения вопросов, имеющих приоритетное социальное и экономическое значение.

П.п. 1 и 2 Директивы Президента Республики Беларусь от 31.12.2010 №4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» (далее - Директива) предусмотрено, что в целях повышения конкурентоспособности белорусской экономики и создания благоприятных условий для динамичного и устойчивого развития необходимо обеспечить дальнейшее развитие добросовестной конкуренции субъектов предпринимательской деятельности независимо от формы собственности, а также принимать самые серьезные меры по защите и развитию частной собственности, создавать условия для беспрепятственного осуществления предпринимательской деятельности.

В Директиве указано, что одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь является инициатива и предпринимательство. Это означает формирование полноценного партнерства частной и государственной форм собственности, что достигается совершенствованием делового климата для всех субъектов предпринимательской деятельности (государственных и частных) и в конечном итоге - созданием безбарьерной деловой среды. Главный принцип в этой сфере: конкуренция - везде, где возможно, государственное регулирование - там, где необходимо.

Как нам представляется, Требование №1 вступает в противоречие с установленными Директивой целями и мерами, направленными на создание благоприятных условий для развития белорусской экономики в условиях конкуренции субъектов хозяйствования.

3) В 2010 году был принят Закон Республики Беларусь от 01.07.2010 № 148-З «О поддержке малого и среднего предпринимательства», который был направлен на определение правовых и организационных основ поддержки малого и среднего предпринимательства, создание благоприятных условий для его развития.

Согласно части 1 ст.5 указанного Закона, государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции.

В части 1 п.2 решения Конституционного Суда Республики Беларусь от 22.06.2010 г. №р-462/2010 «О соответствии Конституции Республики Беларусь Закона Республики Беларусь «О поддержке малого и среднего предпринимательства» (далее – Решение) указано, что конституционные принципы предоставления государством всем равных прав для осуществления хозяйственной и иной деятельности, гарантирования равной защиты и равных условий для развития всех форм собственности, а также право каждого иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (статьи 13, 44) нашли развитие в проверяемом Законе.

В п.3 Решения Конституционный Суд отметил, что согласно Конституции государство гарантирует равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (часть 4 ст. 13), а собственник вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (часть 2 ст. 44). Из анализа статьи 22 Конституции следует, что эти права гарантируются и реализуются на основе принципов равенства, неприкосновенности собственности и свободы договора, предполагающих равенство, автономию воли и имущественную самостоятельность участников гражданско-правовых отношений, недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела.

Думается, что Требование №1 вступает в противоречие с положениями Закона Республики Беларусь от 01.07.2010 № 148-З «О поддержке малого и среднего предпринимательства», а также с позицией Конституционного Суда Республики Беларусь, отраженной в Решении.

1.4. Установление Требования №1, которому должны соответствовать таможенные представители, фактически нивелирует для бюджета Республики Беларусь две гарантии поступления таможенных платежей в бюджет Республики Беларусь:

- со стороны таможенных представителей в порядке исполнения последними солидарной обязанности;

- со стороны учредителей (собственников) юридических лиц (таможенных представителей) в порядке возможного привлечения к субсидиарной ответственности при банкротстве таможенного представителя.

1) В соответствии с п.4 ст.405 Таможенного кодекса Eвразийского экономического союза (далее - ТК), в случае совершения таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта таможенный представитель несет с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

При наступлении предусмотренных в соответствии с настоящим Кодексом обстоятельств, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин подлежит исполнению, такая обязанность исполняется таможенным представителем солидарно с представляемым им лицом, за исключением ряда случаев (п.5 ст.405 ТК).

В случае, если солидарную обязанность исполняет таможенный представитель, имущество которого находится в государственной собственности, фактически происходит уплата таможенных платежей за счет бюджетных средств. Иная ситуация, когда солидарную обязанность исполняет юридическое лицо, имущество которого находится в частной собственности.

2) Частью 1 ст. 9 Закона от 13.12.2022 г. №227-З «Об урегулировании неплатежеспособности» предусмотрено, что собственник имущества унитарного предприятия, признанного банкротом, учредители (участники) юридического лица, признанного банкротом, или иные лица, в том числе руководитель юридического лица, имеющие право давать обязательные для этого юридического лица указания либо возможность иным образом определять его действия, несут солидарно субсидиарную ответственность по обязательствам такого юридического лица при недостаточности у него имущества в случае, если банкротство юридического лица было вызвано виновными (умышленными) действиями таких лиц, если иное не установлено законом и иными законодательными актами.

Таким образом, в случае невозможности исполнить солидарную обязанность непосредственно таможенным представителем, обеспечить поступление таможенных платежей могут учредители (участники) юридического лица «частной формы собственности» в порядке привлечения последних к субсидиарной ответственности по долгам таможенного представителя.

Заключение.

На основании вышеизложенного полагаем, что отсутствуют как юридические, так и экономические основания для установления Требования №1, которому должны соответствовать таможенные представители.

II. Настоящим представляем следующие замечания относительно установления в отношении таможенных представителей Требования №2, которое закреплено в проекте Закона.

2.1. Информация о необходимости принятия проекта Закона не содержит обоснования установления Требования №2 для таможенных представителей.

2.2. Указом Президента Республики Беларусь от 16.04.2013 №196 «О некоторых мерах по совершенствованию защиты информации» установлено, что разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросам технической и криптографической защиты информации отнесены к компетенции Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь (далее – ОАЦ).

1) Согласно части 3 ст.28 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации» (далее – Закон об информации), требования по защите информации в государственных информационных системах, а также информационных системах, содержащих информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено, определяются законодательством.

2) Согласно п.4 Положения о технической и криптографической защите информации, утв. Указом Президента Республики Беларусь от 16.04.2013 № 196 «О некоторых мерах по совершенствованию защиты информации» (далее - Положение), государственное регулирование и управление в сфере технической и криптографической защиты информации осуществляются Президентом Республики Беларусь и ОАЦ.

Согласно части 1 ст.85 Конституции, Президент на основе и в соответствии с Конституцией издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь.

П.п. 6.1, 6.3, 6.10 Положения предусмотрено, что ОАЦ определяет приоритетные направления технической и криптографической защиты информации, осуществляет контроль за технической и криптографической защитой информации в организациях, разрабатывает проекты актов законодательства, в том числе обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов, и принимает такие акты по вопросам технической и криптографической защиты информации.

3) Таким образом, правовое регулирование вопросов технической и криптографической защиты информации Указом отнесены к компетенции исключительно ОАЦ.

В силу п.13.6 Положения о Государственном таможенном комитете Республики Беларусь, утв. Указом Президента Республики Беларусь от 21.04.2008 г. №228, Государственный таможенный комитет вносит в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь проекты нормативных правовых актов по вопросам таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

2.3. Для иных субъектов гражданского оборота, которые обрабатывают аналогичные документы в своей деятельности, законодательством не установлено требований относительно наличия системы защиты информации информационной системы, обеспечивающей информационный обмен электронными документами и сведениями.

1) Отметим, что аналогичные документы при осуществлении своей деятельности обрабатывают схожие по своей правовой природе с таможенными представителями субъекты: владельцы складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, таможенные перевозчики, уполномоченные экономические операторы, адвокаты, налоговые консультанты, аудиторы и др.

Вместе с тем, законодательством не установлено Требования №2 для указанных выше субъектов гражданского оборота, что считаем обоснованным.

2) Согласно части 2 ст.13 Конституции, государство предоставляет всем равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирует равную защиту.

Думается, что Требование №2 вступает в противоречие также с положениями как Директивы, так и Закона Республики Беларусь от 01.07.2010 № 148-З «О поддержке малого и среднего предпринимательства».

2.4. Установление Требования №2 – это дополнительный барьер для осуществления деятельности в сфере таможенного представительства.

1) Согласно п.4 ст.45 Закона о НПА, прогнозирование финансово-экономических последствий принятия (издания) нормативного правового акта осуществляется на основе оценки влияния последствий принятия (издания) нормативного правового акта на величину доходов, расходов и (или) источников финансирования дефицита республиканского бюджета, местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов на текущий финансовый год и среднесрочную перспективу, а также общей оценки последствий принятия (издания) нормативного правового акта для доходов и расходов граждан и юридических лиц.

2) Установление Требования №2 приведет к сокращению субъектов хозяйствования, в первую очередь малого предпринимательства, в сфере таможенного представительства, так как финансовые затраты для соответствия новому требованию составят значительные суммы (десятки тысяч рублей), что, в свою очередь, повлечет за собой:

- увеличение сроков таможенного декларирования;

- увеличение стоимости услуг таможенных представителей, следовательно, и увеличение цен на товары и услуги на рынке Республики Беларусь;

- снижение качества оказываемых услуг и, как следствие, рост нарушений таможенного законодательства;

- увеличение нагрузки на таможенные органы Республики Беларусь в сфере контроля за соблюдением таможенного законодательства;

- уменьшение налоговых поступлений в бюджет Республики Беларусь в связи с ликвидацией ряда компаний, которые в настоящее время выполняют функции таможенных представителей.

3) В силу абз.4 части 2 пункта 6 ст.45 Закона о НПА прогнозированию социальных последствий подлежат проекты нормативных правовых актов, оказывающие влияние на уровень жизни граждан, занятость и рынок труда, условия и оплату труда, социальное обеспечение.

Принятие рассматриваемого изменения законодательства повлечет за собой в связи с ликвидацией ряда компаний увеличение уровня безработицы и, следовательно, снижение уровня доходов граждан, а также уменьшение взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Заключение.

На основании вышеизложенного полагаем, что отсутствуют как юридические, так и экономические основания для установления Требования №2, которому должны соответствовать таможенные представители.

06.06.2025 10:13:16

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6▼
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте