• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь»

82
закрыть тему
SHOL

Пользователь

НОВИЧОК
7
3.8 3

Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт: 3 статьи 298:

Пункт 3 статьи 298 изложить в следующей редакции: «Право на включение в реестр таможенных представителей и (или) реестр операторов электронной торговли имеют юридические лица: сформированный уставной фонд которых не менее не менее 75 тыс. белорусских рублей; финансовая устойчивость которых соответствует значению, определенному согласно пункту 7 статьи 433 Таможенного кодекса ЕАЭС».

Обоснование:

Финансовая устойчивость должна соответствовать значению, определенному согласно п.7 ст.433 Таможенного Кодекса ЕАЭС.

Согласно, РЕШЕНИЯ СОВЕТА ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ от 15 сентября 2017 г. № 65 Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=F91700274 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь.

Критерий абсолютных показателей финансовой устойчивости и их значимости, размер уставного капитала (Кук) должен быть:

для Республики Беларусь – не менее 75 тыс. белорусских рублей.

Значение 100 000 базовых величин противоречит действующему законодательству в Республике Беларусь и законодательству ЕАЭС.

30.05.2025 14:51:47

SHOL

Пользователь

НОВИЧОК
6
3.8 3

Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт: П.п.1.14:

«о необходимости наличия системы защиты информации информационной системы, обеспечивающей информационный обмен электронными документами  и сведениями с таможенными органами, отнесенной к классам типовых информационных систем « 3-ин, 3-спец, 3- юл» созданной и аттестованной в порядке , установленном ОАЦ при Президенте РБ».

Данный пункт изложить в следующей редакции:

«о необходимости наличия системы защиты информации информационной системы, обеспечивающей информационный обмен электронными документами  и сведениями с таможенными органами, отнесенной к классам типовых информационных систем « 3-ин, 3-спец, 3- юл» созданной и аттестованной в порядке , установленном ОАЦ при Президенте РБ, в случае оказания услуг в сфере таможенного дела юридическим лицам, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь или ее административно-территориальной единицы либо более пятидесяти процентов акций (долей в уставных фондах) которых принадлежит Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальной единице (далее – национальная собственность)».

Обоснование:

Аттестация СЗИ в разрезе требований ОАЦ и законодательства Республики Беларусь является обязательной для государственных структур и критически важных объектов, а также для юридических лиц, которые работают с государственными органами, для таких лиц это будет обязательным условием, исходя из нормативных документов. И для таких таможенных представителей и иных участников таможенного дела данный пункт будет обязательным условием.

Также отмечаем, таможенные представители, если они не работают с государственными органами, они не относятся к критериям отнесения объектов информатизации к критически важным.

В настоящее время при включении в реестр таможенных представителей в РБ таможенные представители обязаны иметь систему внутреннего контроля, которая включает все необходимые критерии и требования по разным критериям, а также к персональной информации как физических и юридических лиц.

ТК ЕАЭС в ст.405 п.п.3 у таможенного представителя есть обязанности: «не разглашать, не использовать им и (или) его работниками в собственных целях и не передавать иным лицам полученную от представляемых им лиц информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), а также другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных законодательством государств-членов.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 99-З ”О защите персональных данных“ все юридические лица обязаны соблюдать установленные требования и правила.                                                                                                                                                                                                                    Также отмечаем, таможенные представители используют в работе  программный продукт КПП «Е-Декларант», разработанный государственным органом РУП «Белтаможсервис». Все регистрации таможенных документов происходит через данный продукт или напрямую через систему ОАИС, которая уже защищена данной системой и аттестована соответствующим органом.

30.05.2025 14:55:22

SHOL

Пользователь

НОВИЧОК
5
3.8 3

Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Часть пункта 3 статьи 298:

«Если сфера деятельности юридических лиц, претендующих на включение в реестр таможенных представителей и (или) реестр операторов электронной торговли будет включать, в том числе, оказание услуг в сфере таможенного дела юридическим лицам, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь или ее административнотерриториальной единицы либо более пятидесяти процентов акций (долей в уставных фондах) которых принадлежит Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальной единице (далее – национальная собственность), право на включение в соответствующие реестры имеют юридические лица, имущество которых находится в национальной собственности».

 Данный пункт изложить в следующей редакции:

«Если сфера деятельности юридических лиц, претендующих на включение в реестр таможенных представителей и (или) реестр операторов электронной торговли будет включать, в том числе, оказание услуг в сфере таможенного дела юридическим лицам, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь или ее административно-территориальной единицы либо более пятидесяти процентов акций (долей в уставных фондах) которых принадлежит Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальной единице (далее – национальная собственность), право на включение в соответствующие реестры имеют юридические лица, у которых имеется в наличие система защиты информации информационной системы, обеспечивающей информационный обмен электронными документами  и сведениями с таможенными органами, отнесенной к классам типовых информационных систем « 3-ин, 3-спец, 3- юл» созданной и аттестованной в порядке , установленном ОАЦ при Президенте РБ».

Обоснование:

1.     Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 455-З ”Об информации, информатизации и защите информации“.

2.     Закон РБ от 17.07.2018 г. №130-З О нормативных актах. Статья 6. Пункт 5.

3.     Статья 23 Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 94-З "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции".

4.     Статья 13 Конституции Республики Беларусь «…Государство предоставляет всем равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности. Государство гарантирует всем равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности».

30.05.2025 14:56:53

DEN1705

Пользователь

НОВИЧОК
11
3.8 3

        Инициированные изменения в
Закон о таможенном регулировании создают дополнительные, искусственные, ничем серьезно необоснованные законодательные фильтры позволяющие устранить с рынка таможенных услуг малый и средний бизнес. Создают дополнительное искусственное давление на крупные и государственные компании, что в условиях санкций (товарных, банковских, административных) будет негативно сказываться на транзитной привлекательности Республики Беларусь.

        Предлагаемые изменения противоречат существующему национальному законодательству, законодательству таможенного Союза, законодательству Союзного государства Республики Беларусь и Российской Федерации, Указам Президента Республики Беларусь, гражданскому праву.

      Приведенные инициатором обоснования изменений (санкционное давление, финансовая устойчивость, защита информации) имеют слабую аргументацию и достаточно спорны, чтобы на основании этого вносить такие серьезные изменения затрагивающие интересы государства, общества, граждан и скорее больше вредят развитию страны, чем помогают обеспечить безопасность и развитие государства. Непонятно, каким образом предложенные изменения помогут противодействовать санкционному давлению, обеспечить защиту информации, когда в логистической цепочке доставки товара таможенный представитель является одним из последних звеньев. Задолго до таможенного представителя с документами работают: продавец, покупатель, отправитель, получатель, логист, экспедитор, грузоперевозчик, водитель и только потом таможенный представитель. Уже все заинтересованные лица знают, что, куда, по какой стоимости и в каком объеме движется товар не имея защиты информации (как водителя обязать защитить информацию или отправителя в Польше или Литве), при этом таможенный представитель РБ обязан иметь у себя дополнительные системы защиты информации! Хотя нормативно уже все прописано в Законе о таможенном регулировании, ст.310 «Особенности включения в реестр таможенных представителей» условия п.1.10. юридическое лицо на день обращения с заявлением о включении в реестр таможенных представителей активировало личный электронный кабинет, созданный на базе единого портала электронных услуг, и (или) является владельцем (пользователем) информационной системы (ресурса), интегрированной с общегосударственной автоматизированной информационной системой для обеспечения информационного обмена электронными документами и сведениями с таможенными органами, и (или) абонентом системы межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Беларусь.

     В ст.405 п.п.3) Таможенного Кодекса ЕАЭС содержатся обязанности таможенного представителя, а именно: «не разглашать, не использовать им и (или) его работниками в собственных целях и не передавать иным лицам полученную от представляемых им лиц информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), а также другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных законодательством государств-членов;

30.05.2025 15:26:01

DEN1705

Пользователь

НОВИЧОК
11
3.8 3

      Не совсем обосновано требование
ГТК к финансовой устойчивости предприятия. Таможенный представитель обязан иметь банковскую гарантию, которую выдает банк. При выдаче гарантии банк проверяет финансовую устойчивость предприятия, тщательно  изучая финансовые и бухгалтерские документы. Какое отношение ГТК имеет к этому вопросу и причина такой инициативы? Какая статистика не выполненных требований  у таможенного представителя по выполнению солидарной ответственности  за декларанта по уплате таможенных платежей перед  ГТК за последние годы в рамках действующего законодательства? В связи с тем. что предложенные изменения противоречат законодательству, оторваны от реальности, являются дискриминационными и вредят развитию страны предлагаю:

1. Исключить требование о наличии систем защиты информации т.к:

 а) данная норма   никак не защищает полученную и (или) переданную информацию ибо таможенный представитель находится в конце цепочки работы с документами по оформлению грузов. Информация до получения в работу документов таможенным представителем давно всем известна.

б) в действующем Законе присутствуют требования о защите информации.

в) данная норма больше применима к разработчикам программных продуктов, а не к потребителям.

2. Исключить норму, согласно которой государственные компании могут оформляться только у государственных таможенных представителей:

а) Нарушение ст.13 Конституции Республики Беларусь.

«Собственность может быть государственной и частной. Государство предоставляет всем равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности. Государство гарантирует всем равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности».  

б) Нарушает Директиву Президента Республики Беларусь №4 п. 1.3. проводить открытую конкурентную и антимонопольную политику, направленную на предотвращение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, достижение эффективного функционирования товарных рынков

3. Исключить норму о финансовой устойчивости согласно п.7 ст.433 ТК ЕАЭС:

а) Одно из условий включения в реестр таможенных представителей -это наличие банковской гарантии в сумме 500000 евро. Данная гарантия безотзывная и обеспечивает 100% исключение убытков для бюджета страны. Банк, руководствуясь требованием Национального Банка Республики Беларусь, внутренними инструкциями, проводит проверку финансовой устойчивости предприятия с привлечением службы безопасности, отдела рисков, и одобрения на кредитном комитете, принимает решение о выдаче банковской гарантии. Но кроме проверки претендент на получение гарантии помимо подтверждения финансовой устойчивости фирмы обязан внести в банк гарантийный депозит в виде имущества и (или) денег.

б) Непонятно почему за основу подтверждения финансовой устойчивости предприятия берется принцип финансовой устойчивости УЭО, которая предусмотрена только для третьего и второго типов? Таможенный представитель не пользуется преимуществами статуса УЭО. Таможенный представитель не может обеспечивать уплату таможенных платежей, что возможно в рамках статуса УЭО при таможенном транзите причем в любой сумме вне зависимости от того, что гарантия выдана на один миллион евро. Таможенный представитель не является материально ответственным за товар, который хранится в зоне таможенного контроля принадлежащей организации со статусом УЭО. Таможенный представитель не имеет права выступать декларантом при таможенной процедуре таможенного транзита в отличие от УЭО. Риски значительно меньшие у таможенного представителя и соответственно возможности осуществления коммерческой деятельности ниже, а требования инициатор выдвигает аналогичные. Явный перегиб в требуемой норме и несопостовимый с рисками и требованиями. Для УЭО для второго и третьего типа такой подход обоснован, но не для таможенного представителя.

в) У таможенного представителя кроме банковской гарантии обязательное требование о наличии страховки на сумму 10000 базовых величин.

30.05.2025 15:32:34

DEN1705

Пользователь

НОВИЧОК
11
3.8 3

4.Исключить формирование уставного фонда
в размере 10000 базовых величин.

Предлагаемая норма будет являться нарушением законодательства Республики Беларусь.

а) Нарушает Закон Республики Беларусь от 09 декабря 1992 г. № 2020-XІІ Статья 28. Уставный фонд хозяйственного общества

При создании хозяйственного общества формируется его уставный фонд в порядке, установленном настоящим Законом и иным законодательством.

Уставный фонд хозяйственного общества определяет минимальный размер имущества этого общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

Ст.91 Уставный фонд общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. Общество с ограниченной ответственностью самостоятельно определяет размер своего уставного фонда.

б) Противоречит Гражданскому Кодексу РБ

Статья 471. Уставный фонд коммерческой организации 1. При создании коммерческой организации формируется уставный фонд этой организации в порядке, установленном законодательством. Коммерческая организация самостоятельно определяет размер уставного фонда, за исключением коммерческих организаций, для которых законодательством устанавливаются минимальные размеры уставных фондов (это по форме организации ОАО и ЗАО).

в) Игнорирует ДЕКРЕТ  ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 16 января 2009 г. № 1

«О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования»

п.7. Коммерческие организации самостоятельно определяют размеры уставных фондов, за исключением коммерческих организаций, указанных в пункте 8 настоящего Положения. Уставный фонд коммерческой организации должен быть объявлен в белорусских рублях. п. 8. Минимальный размер уставного фонда устанавливается в сумме, эквивалентной:

100 базовым величинам, – для закрытых акционерных обществ;

400 базовым величинам, – для открытых акционерных обществ

5) Для обеспечения прав граждан Республики Беларусь, безопасности государства, исполнение норм законодательства Республики Беларусь, поручений Президента Республики Беларусь предлагаю:

Внести изменения в Закон Республики Беларусь, а именно:

право на включение в реестр таможенных представителей и (или) реестр операторов электронной торговли имеет юридическое лицо учредителями (участниками, собственниками имущества) которые являются лица из иностранных государств совершивших недружественные действия

- сформировавшие уставной фонд не менее 10000 базовых величин,

- подтвердить финансовую устойчивость согласно п.7 ст.433 ТК ЕАЭС,

- запрет на осуществление оформления государственных компаний таможенными представителями с долей иностранного капитала,

- наличие у таких компаний системы защиты информации.

30.05.2025 15:35:00

Специалист

Пользователь

НОВИЧОК
10
1.8 2

В отношении изменений, указанных в пункте
«28» пункта 3 статьи 298:

Право на включение в реестр таможенных представителей и (или) реестр операторов электронной торговли имеют юридические лица:

сформированный уставной фонд которых не менее суммы, эквивалентной 10000 базовых величин;

финансовая устойчивость, которых соответствует значению, определенному согласно пункту 7 статьи 433 Таможенного кодекса ЕАЭС.

Если сфера деятельности юридических лиц, претендующих на включение в реестр таможенных представителей и (или) реестр операторов электронной торговли будет включать, в том числе, оказание услуг в сфере таможенного дела юридическим лицам, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь или ее административно-территориальной единицы либо более пятидесяти процентов акций (долей в уставных фондах) которых принадлежит Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальной единице (далее –национальная собственность), право на включение в соответствующие реестры имеют юридические лица, имущество которых находится в национальной собственности.

1. В настоящее время для осуществления деятельности в качестве таможенного представителя необходимо предоставление обеспечения в размере не менее 500 тыс. евро, а так же наличие договора страхования гражданской ответственности в размере не менее 10000 базовых величин, что является достаточным для исполнения всех обязанностей таможенного представителя.

Введение дополнительных мер регулирования в виде величины уставного фонда и финансовой устойчивости являются избыточным и ничем не обосновано.

Принятие данной нормы приведет только к исключению из реестра таможенных представителей малых предприятий, потере рабочих мест, повышению стоимости услуг, при этом не даст никакого положительного эффекта.

2. Законом Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 94-З "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции" в частности статья 23 вводит запрет на ограничивающие конкуренцию акты законодательства, иные правовые акты и действия (бездействие), соглашения, согласованные действия государственных органов где запрещаются соглашения, согласованные действия государственного органа с другим государственным органом либо хозяйствующим субъектом, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и (или) причинению вреда правам, свободам и законным интересам юридических или физических лиц, в том числе соглашения, согласованные действия, направленные на раздел товарного рынка по территориальному принципу, видам, объемам сделок, видам, объемам, ассортименту товаров и их ценам (тарифам), кругу продавцов или потребителей; ограничение доступа на товарный рынок, ухода с товарного рынка или устранение с него хозяйствующих субъектов. Государственным органам запрещается, если иное не установлено решениями Президента Республики Беларусь, принимать (издавать) акты законодательства, иные правовые акты, совершать действия (бездействие), если такие акты законодательства, иные правовые акты, действия (бездействие)которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и (или) причинению вреда правам, свободам и законным интересам юридических или физических лиц, в том числе: необоснованно препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности; устанавливать запреты или вводить ограничения в отношении осуществления определенных видов деятельности хозяйствующими субъектами; создавать дискриминационные условия.

Таким образом предлагаемая норма о том, что государственным предприятиям услуги могут оказывать только государственные таможенные представители противоречит как вышеуказанному закону, так и Директиве Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 года №4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» направленной на создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и на развитие добросовестной конкуренции субъектов предпринимательской деятельности независимо от формы собственности, а также на принятие самых серьезных мер по защите и развитию частной собственности.

На основании изложенного предлагаю исключить из проекта Закона пункта 3 статьи 298 следующие положения:

сформированный уставной фонд которых не менее суммы, эквивалентной 10000 базовых величин;

финансовая устойчивость, которых соответствует значению, определенному согласно пункту 7 статьи 433 Таможенного кодекса ЕАЭС»

Если сфера деятельности юридических лиц, претендующих на включение в реестр таможенных представителей и (или) реестр операторов электронной торговли будет включать, в том числе, оказание услуг в сфере таможенного дела юридическим лицам, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь или ее административно-территориальной единицы либо более пятидесяти процентов акций (долей в уставных фондах) которых принадлежит Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальной единице (далее –национальная собственность), право на включение в соответствующие реестры имеют юридические лица, имущество которых находится в национальной собственности.

30.05.2025 15:56:49

Александр Олехнович

Пользователь

НОВИЧОК
2
1.8 1

1. Дополнить статью 339-2. Территория оператора
электронной торговли пунктом 1.1 следующего содержания: «склад электронной торговли - находящиеся в собственности, хозяйственном ведении или аренде у операторов электронной торговли сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки (части открытых площадок), в том числе находящиеся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, обозначенные и оборудованные в соответствии с требованиями законодательства, предназначенные для временного хранения товаров электронной торговли».

ОБОСНОВАНИЕ:

Введение термина «склад электронной торговли» не только гармонизирует терминологию с проектами законодательства других стран-членов ЕАЭС (в частности, Российской Федерации), но и вносит необходимую юридическую определённость. Это позволит чётко разграничить зоны с различными правовыми режимами и требованиями в рамках общей «территории оператора электронной торговли».

Склад электронной торговли входит в территорию оператора электронной торговли, но не вся территория оператора электронной торговли может использоваться под склад электронной торговли, на территории могут находиться помещения, площадки, предназначенные для размещения и хранения товаров, не связанных с деятельностью оператора электронной торговли.

2. В пункте 5.3 статьи 339-2 .Территория оператора электронной торговли слова «…досмотровой рентгеновской техникой…» заменить на: «… техническими средствами таможенного досмотра, в том числе, при необходимости, досмотровой рентгеновской техникой, типы и количество которых определяются с учетом объема и характера перемещаемых товаров в порядке, установленном Государственным таможенным комитетом» и изложить данный пункт в новой редакции: «5.3. территория оператора электронной торговли должна быть оснащена инженерными сооружениями и техническими средствами, в том числе техническими средствами таможенного досмотра, в том числе, при необходимости, досмотровой рентгеновской техникой, типы и количество которых определяются с учетом объема и характера перемещаемых товаров в порядке, установленном Государственным таможенным комитетом, достаточными для проведения погрузочно-разгрузочных работ, взвешивания товаров электронной торговли, размещаемых на такой территории, проведения досмотра товаров электронной торговли, транспортных средств, исключающими возможность утраты потребительских свойств товаров электронной торговли при совершении грузовых операций, освещением, необходимым для проведения таможенного контроля, а также системой противопожарной сигнализации и пожаротушения».

ОБОСНОВАНИЕ:

Предлагаемая редакция п. 5.3 в полной мере соответствует современным принципам таможенного администрирования, таким как пропорциональность и риск-ориентированный подход. Обязательное оснащение всех без исключения территорий ОЭТ дорогостоящей досмотровой рентгеновской техникой, независимо от объёмов, характера перемещаемых товаров и специфики операций, является избыточным и экономически необоснованным требованием для многих потенциальных операторов.

Важно отметить, что предложенная формулировка не снижает уровень таможенного контроля. Напротив, она предоставляет Государственному таможенному комитету полномочия гибко определять необходимые типы и количество технических средств досмотра для каждого конкретного случая или категории ОЭТ, исходя из реальных рисков и объемов товаропотока.

3. Пункт 5.4 статьи 339-2 изложить в редакции: «Внутренние помещения и (или) части внутренних помещений территории оператора электронной торговли, предназначенные для хранения или совершения операций с товарами электронной торговли, находящимися под таможенным контролем, должны иметь приспособления для наложения таможенных пломб»»

ОБОСНОВАНИЕ:

В проекте предусмотрено, что «все внутренние помещения территории оператора электронной торговли должны иметь приспособления для наложения таможенных пломб».

Требование наложения пломб должно применяться к тем частям склада (помещениям), где хранятся товары под таможенным контролем, а не обязательно ко всем внутренним помещениям огромного склада. Это позволит более однозначно интерпретировать законодательство.

4. Дополнить статью пунктом 339-2. Территория оператора электронной торговли пунктом 5.10: «Требования, предусмотренные пунктами 5.7 и 5.9 настоящей статьи, не применяются в случае, если юридическим лицом принято решение об ограничении сферы своей деятельности совершением таможенных операций в отношении товаров электронной торговли, предназначенных для реализации физическим лицам, заявление о включении в реестр операторов электронной торговли должно содержать сведения об ограничении сферы своей деятельности совершением таможенных операций в отношении товаров электронной торговли, предназначенных для реализации физическим лицам».

ОБОСНОВАНИЕ:

Создание оборудованного помещения для должностных лиц таможенных органов, соответствующего требованиям Государственного таможенного комитета, а также наличие помещения для размещения досмотровой и рентгеновской техники является избыточным требованием, при котором снижается полезная площадь склада, при условии, что на складе не планируется функционирование постоянного пункта таможенного оформления и характер товаров не предполагает осуществление таможенного досмотра с использование рентгеновской техники.

30.05.2025 16:22:27

JarCh

Юрист

НОВИЧОК
1
1.8 2
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Статья 339-1
"Работник оператора электронной торговли,
непосредственно совершающий таможенные
операции"



Законопроектом предлагается следующая
норма:
Статья 3391 . Работник оператора электронной торговли, непосредственно совершающий таможенные операции 1. Работник оператора электронной торговли, непосредственно совершающий таможенные операции (далее для целей настоящей главы – работник, совершающий таможенные операции), должен быть специалистом по таможенному декларированию и выполнять обязанности, установленные пунктами 4 и 5 статьи 308 настоящего Закона. При принятии данной формулировки, может возникнуть правовая неопределенность и различное толкование норм. В соответствии со ст. 2 "Определения ТК ЕАЭС " "таможенные операции" - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании; Под данную дефиницию попадают практически любые действия участников таможенных правоотношений, соответственно их могут выполнять не только лица обладающие статусом "специалиста по таможенному декларированию". На мой взгляд очевидна ситуацию, что для осуществления повседневной деятельности оператора электронной торговли необходимы не только лица обладающие статусом специалиста по ТД. Для осуществления деятельности нужны и специалисты по логистике, складские работники (заведующий складом, водители погрузчика, кладовщики, грузчики и т.д.). ПРЕДЛАГЕАМ: Детализировать данный момент и (или) разъяснить позицию ГТК по данному вопросу. С правой точки зрения, на мой взгляд была бы корректная формулировка "Специалист по таможенному декларированию оператора электронной торговли". Данный подход исключил бы различное толкование правой нормы, так как уже есть сформированный и рабочий правовой институт "специалист по таможенному декларированию".  

02.06.2025 10:13:05

Александр

Пользователь

НОВИЧОК
9
2.8 3
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 28 Часть : 1 Абзац : 2 Элемент текста : «Право на включение в реестр таможенных представителей и (или)  реестр операторов электронной торговли имеют юридические лица:
сформированный уставной фонд которых не менее суммы, эквивалентной 10 000 базовых величин"


«Право на включение в реестр таможенных
представителей и (или)  реестр операторов электронной торговли имеют юридические лица: сформированный уставной фонд которых не менее суммы, эквивалентной 10 000 базовых величин"

Исключить, т.к. данная норма противоречит законодательству Республики Беларусь и существенно ограничивает возможности малых и средних предприятий.

Обоснование:

1.    В соответствии со ст. 13 Конституции Республики Беларусь: «Собственность может быть государственной и частной. Государство предоставляет всем равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности. Государство гарантирует всем равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Государство осуществляет регулирование экономической деятельности в интересах человека и общества; обеспечивает направление и координацию государственной и частной экономической деятельности в социальных целях.»

2. - Согласно Статьи 47-1. Гражданского Кодекса Республики Беларусь   «1. При создании коммерческой организации формируется уставный фонд этой организации в порядке, установленном законодательством. Коммерческая организация самостоятельно определяет размер уставного фонда, за исключением коммерческих организаций, для которых законодательством устанавливаются минимальные размеры уставных фондов» (это по форме организации ОАО и ЗАО).    

- Согласно п. 7 Положения «ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ», утвержденного ДЕКРЕТОМ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 16 января 2009 г. N 1 «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ (ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ» «Коммерческие организации самостоятельно определяют размеры уставных фондов, за исключением коммерческих организаций, указанных в пункте 8 настоящего Положения. Уставный фонд коммерческой организации должен быть объявлен в белорусских рублях."  Согласно п. 8 Положения уставной фонд устанавливается в сумме, эквивалентной: • 100 базовых величин для закрытых акционерных обществ; • 400 базовых величин для открытых акционерных обществ.

3.      Противоречит Закону Республики Беларусь от 09 декабря 1992 г. № 2020-XІІ «О ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ».

В соответствии со Ст.28. «При создании хозяйственного общества формируется его уставный фонд в порядке, установленном настоящим Законом и иным законодательством. Уставный фонд хозяйственного общества определяет минимальный размер имущества этого общества, гарантирующего интересы его кредиторов".        Согласно Ст.91 «Уставный фонд общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. Общество с ограниченной ответственностью самостоятельно определяет размер своего уставного фонда».

Требованием (уставной фонд которых не менее суммы, эквивалентной 10 000 базовых величин) напрямую ущемляются права мелких/средних частных организаций, которые будут не в силах исполнить вышеуказанное требование, что повлечет к их закрытию и ухода с рынка, что непосредственно влечет уменьшение поступлений в бюджет, увеличению безработицы

02.06.2025 10:23:43

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 2▼
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте