• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь»

82
закрыть тему
Виталий Соболевский

Пользователь

НОВИЧОК
5
1.8 2
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Пункт 2 статьи 308 «Специалисту по таможенному декларированию, работающему у
таможенного представителя, запрещается выполнять в других организациях работу, связанную с непосредственным совершением таможенных операций.»


Абсолютно согласен с подходом таможенных
органов, если специалист работает у там. представителя и почему то стал работать совместителем у другого импортера/экспортера,  значит этот специалист увел клиента у там. представителя и втихую "халтурит"  а мы это не всегда знаем. Соответственно это норма только на пользу честному бизнесу.  Так-же поддерживаю ,  изменения «3. Работникам, состоящим в трудовых отношениях с лицами, указанными в абзаце первом пункта 4 статьи 82 Таможенного кодекса ЕАЭС, и совершающим таможенные операции от имени таких лиц, запрещается выполнять в более двух организациях работу, связанную с  непосредственным совершением таможенных операций. Сотрудники которые подают декларации в 3 и более компаниях, мы их называем "серыми декларантами" они в первую очередь приносят вред тем юр лицам которые согласились на их условия работы, т.к. эти "серыми декларанты"  не отвечают своими финансами за последствия которые могу возникнуть в результате их работы. И конечно они забирают у нас клиентов не неся при этом ни каких финансовых нагрузок. Если есть законный способ отрегулировать данный вопрос , то это очень правильно.   По информационной безопасности,  подходы правильные, это шаг вперед. Мало всем  вредят телефонные аферисты, а если что похожее произойдет из-за потери данных  от нас, то последствия могут быт намного серьезней, вспомните 90 -е как подделывались платежки и уплывали деньги. Сегодня другое время и рисков из за потери данных становится намного больше.  

06.06.2025 10:34:06

ЮАП

Пользователь

НОВИЧОК
4
1.8 2
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Пункт 11 Законопроекта – пункт 3 статьи 72 «Работниками, состоящим в трудовых отношениях с лицами, указанными в абзаце первом пункта 4 статьи 82 Таможенного кодекса ЕАЭС, и совершающим таможенные операции от имени таких лиц, запрещается выполнять в более двух организациях работу, связанную с непосредственным совершением таможенных операций».


Пункт 11 Законопроекта – пункт 3 статьи
72 «Работниками, состоящим в трудовых отношениях с лицами, указанными в абзаце первом пункта 4 статьи 82 Таможенного кодекса ЕАЭС, и совершающим таможенные операции от имени таких лиц, запрещается выполнять в более двух организациях работу, связанную с непосредственным совершением таможенных операций».

Предлагаю данный пункт исключить из законопроекта по следующим обоснованиям:

- противоречит всем нормам действующего законодательства (согласно ст. 41 Конституции Республики Беларусь - Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда; согласно Трудовому кодексу Республики Беларусь – граждане Республики Беларусь могут выполнять работу по совместительству - выполнение работником в свободное от основной работы время оплачиваемой работы у того же или у другого (ДРУГИХ) нанимателя (нанимателей) на условиях другого трудового договора (ч.1 ст.343 ТК)).

И совместительство, и совмещение никак не противоречит трудовому законодательству.

- даже при неполной загруженности (не на полную ставку) специалиста по таможенному оформлению предприятие имеет право на наличие грамотного, квалифицированного специалиста, который, даже при наличии нештатных ситуаций в положенные сроки, без задержек и ошибок выполнит работу;

- полностью отсутствуют доказательства нарушений законодательства о таможенном регулировании или возникновения конфликтов интересов если специалист работает более чем в двух организациях.

Проект Закона п.28. Финансовая устойчивость должна соответствовать значению, определенному согласно п.7 ст.433 Таможенного Кодекса ЕАЭС.

Исключить.

Обоснование:

Таможенный представитель, претендуя на включение в реестр, уже обязан был подтвердить свою финансовую устойчивость. Таможенный Кодекс определяет ст.402 п.п 2) «обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в размере, определяемом Комиссией»

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ 15 сентября 2017 г. № 64 п 1.  «Установить, что обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, предоставление которого является условием включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве таможенного представителя, в реестр таможенных представителей, предоставляется в размере, эквивалентном не менее 500 тыс. евро.»

При выдачи банковской гарантии банк применяет критерии финансовой устойчивости, согласно требованиям установленным Национальным Банком Республики Беларусь, а именно оценивает финансовое состояние предприятия анализируя бухгалтерскую отчетность, рентабельность, задолженность, проверяет кредитную историю предприятия, оценивает платежную дисциплину. Каждое предприятие получая банковскую гарантию в обязательном порядке подтверждает свою способность погасить свою задолженность при не выполнении своих обязательств предоставлением в банк гарантийного депозита путем внесение денежных средств на р/с банка, оформление залога недвижимого имущества, транспорта. Предприятие обязано обосновать необходимость получения банковской гарантии и подтвердить полномочия представителя, руководителя организации. Ежеквартально предприятие по требованию банка предоставляет бухгалтерский баланс предприятия и отчетность о прибыли и убытках. Причем такая система требований во всех банках, в которых обслуживается организация.

06.06.2025 12:27:39

АТП

Пользователь

НОВИЧОК
5
1.8 3
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 28 Элемент текста : пункты 28, 36, 38-40 законопроекта


По пункту 28 проекта Закона – из предложенной
редакции п. 3 ст. 298 исключить слова «реестр таможенных представителей и (или)».

По пункту 36 проекта Закона – из предложенных поправок в статью 310 - подпункт 2.7 исключить, пункт 3 - оставить в действующей редакции, подпункт 4.2 - исключить.

Внести соответствующие изменения в пункты 38, 39 и 40 проекта Закона.

        Обоснование.

Международными договорами и актами в сфере таможенного дела деятельность таможенного представителя строго регламентирована. При этом на протяжении последних 15 лет серьезно ужесточились требования для включения в соответствующий реестр и усилилась финансовая ответственность при осуществлении данного вида деятельности.

В рамках Таможенного кодекса таможенного союза 2009 года до 1 января 2012 г. таможенные представители обязаны были внести таможенному органу соответствующее обеспечение в размере не менее 1 млн. Евро. Впоследствии, понимая существенную финансовую нагрузку, сумма обеспечения в 2017 году была снижена до 500 тыс. Евро. Еще одно действующее условие осуществления деятельности – наличие договора страхования риска нанесения ущерба представляемому таможенным представителем лицу в размере 10 тысяч базовых величин.

Дополнительное условие о формировании уставного фонда в размере не менее 10 000 базовых величин является не только избыточной, ничем не обоснованной финансовой нагрузкой, но и противоречит Гражданскому Кодексу Республики Беларусь.

Дополнительное условие соответствия финансовой устойчивости значению, определенному согласно пункту 7 статьи 433 Таможенного кодекса ЕАЭС, не только бессмысленно, так как показатели, характеризующие финансовую устойчивость, изучаются банками и страховыми организациями при подтверждении действующих условий включения в реестр таможенных представителей, но и противоречит содержанию самой статье 433 Таможенного кодекса ЕАЭС, в которой идет речь исключительно о уполномоченных экономических операторах.

Что касается предлагаемой нормы, устанавливающей ограничение на оказание услуг в сфере таможенного дела юридическим лицам, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь только таможенными представителями, имущество которых находится в национальной собственности. Непонимание аргументов преимущества таможенных представителей с государственной формой собственностью над частными предприятиями считаю, что вносимые изменения, противоречащие Конституции Республики Беларусь, Директивам Президента Республики Беларусь, Закону Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», попытка монополизировать данный вид деятельности, в первую очередь предприятием, учредителем которого является ГТК РБ.

Исключение из состава учредителей таможенного представителя участников из недружественных государств, считаю вопросом политическим, который необходимо решать комплексно, а не в рамках рассматриваемого законопроекта. Вместе с этим необходимо заметить, что принятие подобных решений только в отношении таможенного предстателя снижает значимость вносимой инициативы. Возникает закономерной вопрос, чем хуже или лучше иные лица, осуществляющие деятельность в области таможенного дела или уполномоченные экономические операторы?

06.06.2025 14:09:38

Ян1992

Пользователь

НОВИЧОК
3
2.8 2
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : 34. Пункт 2 статьи 308 дополнить частью следующего содержания: «Специалисту по таможенному декларированию, работающему у таможенного представителя, запрещается выполнять в других организациях работу, связанную с непосредственным совершением таможенных операций.».


Абсолютно необоснованное требование. Непонятно,
чем заслужили такие "почет и уважение" именно специалисты по таможенному декларированию, работающие у таможенного представителя. Представители иных субъектов в области таможенного дела могут обладть гораздо большим объемом информации в отношении совершаемых таможенных операций, но исходя из предложенных изменений, могут выполнять не более чем в двух организациях работу, связанную с непосредственным совершением таможенных операций.  ГТК Республики Беларусь, как госорган, обязан в пределах своей компетенции принимать необходимые меры для осуществления и защиты прав и свобод личности (абз.2 ст. 59 Конституции Республики Беларусь), а не ограничивать лицам конституционное право на труд (ст. 41 Конституции Республики Беларусь) и препятствовать исполнению конституционной обязанности принимать участие в финансировании государственных расходов путем уплаты государственных налогов, пошлин и иных платежей (ст. 56 Конституции Республики Беларусь).

06.06.2025 14:15:54

декларант_инфо

Пользователь

НОВИЧОК
5
1.8 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 1 Подпункт : 11


НОРМА - 36. В статье 310: пункт 1 дополнить подпунктом
1.11 следующего содержания: «1.11. наличие у юридического лица на день обращения с заявлением о включении в реестр таможенных представителей системы защиты информации информационной системы, обеспечивающей информационный обмен электронными документами и сведениями с таможенными органами, отнесенной к классам типовых информационных систем «3-ин», «3-спец», «3-юл», созданной и аттестованной в порядке, установленном Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь.» Дополнение к уже имеющимся комментариям по данному пункту!!! Требования к системам защиты информации согласно п.п.1.11 (вышеуказанному) являются весьма жесткими и требуют от таможенным представителей прохождения дорогостоящего процесса лицензирования, приобретения дорогостоящего оборудования и т.д. Ориентировочные затраты могут составить в районе 80-100 тыс. бел рублей, что может стать неподъемной суммой для малого и среднего бизнеса. Подавляющее большинство таможенных представителей пользуется программным продуктом Е-Декларант. Данное программное обеспечение (ПО) обладает функцией защиты данных, подпись деклараций осуществляется при помощи электронного ключа (ЭЦП), что обеспечивает защиту информационного обмена электронными документами и сведениями с таможенными органами, отнесенной к классам типовых информационных систем «3-ин», «3-спец», «3-юл». Так же стоит отметить, что все там. представители при обработке входящих персональных данных руководствуются Законом РБ от 07.05.2021 № 99-З О защите персональных данных, что обеспечивает безопасность и "правильность" обработки данных. Соответственно классы типовых информационных систем «3-ин», «3-спец», «3-юл» уже обрабатываются корректно, крупных утечек информации в РБ в сфере международных перевозок и таможенного декларирования не фиксировалось, что свидетельствует о стабильности в данном вопросе на рынке. Так же стоит отметить, что такие высокие требования к инф. безопасности, для рынка грузоперевозок, предъявлены только таможенным представителям, и не касаются иных субъектов (к примеру УЭО). Данное требование является избыточным, защита таможенными представителями своих информационных систем уже осуществляется на должном высоком уровне уровне.  

06.06.2025 14:38:54

MaRa1407

Пользователь

НОВИЧОК
4
1.8 1

Присоединяюсь к позиции участников обсуждения
в части необходимости исключить из проекта Закона норм касающихся включению и нахождения в реестре таможенных представителей юридических лиц.  

Обоснования, предложенные инициатором, являются надуманными и необъективными. Отсутствуют юридические и экономические обоснования.

Предлагаются самые жесткие нормы в ЕАЭС   (увеличение уставного фонда, аудит финансовой деятельности. наличие систем защиты информации, право оформлять государственные компании только государственным таможенным представителям)   включения в реестр таможенных представителей юридических лиц и нахождения в этом реестре по сравнению с коллегами из других государств - членов.

На сегодняшний день для сравнения в  реестре таможенных представителей Республики Беларусь находится меньше юридических лиц по сравнению с государствами членами  таможенного Союза:

для Республики Армения – 204 ТП (население страны – 3 015 400 чел.);

для Республики Беларусь – 79 ТП (9 155 978 чел.);

для Республики Казахстан – 242ТП (20 286 084 чел.);

для Кыргызской Республики – 123ТП (7 254 000 чел.);

для Российской Федерации – 772ТП.

То, что инициатор изменений предлагает, нарушает ст.18 Договора о создании Союзного государств, «к совместному ведению Союзного государства и государств-участников относятся: гармонизация и унификация законодательства государств-участников».  Противоречит Гражданскому Кодексу РБ, статья 47-1, Закону Республики Беларусь от 09 декабря 1992 г. № 2020-XІІ Статья 28. и ст. 91,  ДЕКРЕТУ  ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ 16 января 2009 г. № 1.  

    Законом о таможенном регулировании определено Ст.1 п.1 установлено: «Государственный таможенный комитет обеспечивает выполнение задач в сфере таможенного дела и единообразие применения регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Республики Беларусь, иных международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза (далее, если не установлено иное, – ЕАЭС), и законодательства о таможенном регулировании всеми таможенными органами на территории Республики Беларусь»

Учитывая существующие противоречия между действующими нормами права и предлагаемыми изменениями в Закон (п.28 в ст.298 п.3, в п.36 проекта в ст.310 п.1 дополнить п.п. 1.1,1)   предложенные инициатором изменения необходимо исключить.

06.06.2025 15:20:31

ALSY

Юрист

НОВИЧОК
0
1.8 1

1. Пункт 28 Проекта:

«Пункт 3 статьи
298 дополнить частями следующего содержания

«Право на включение в реестр таможенных представителей и(или) реестр операторов электронной торговли имеют юридические лица:

сформированный уставный фонд которых не менее суммы, эквивалентной 10 000 базовых величин;»

Установление минимального уставного фонда для таможенных представителей в указанном размере, наряду с уже существующими требованиями о страховании ответственности и банковской гарантии, является излишним барьером для входа на рынок таможенных услуг. В вопреки общегосударственной политике, направленной на поддержание малого и среднего бизнеса, повлечет уход с рынка таможенных услуг указанной категории организаций, что приведет к ограничению конкуренции и, как следствие, к системным негативным последствиям в том числе и для экономики страны.

Отдельно хотелось бы обратить внимание разработчиков, что в случае принятия данной нормы в предложенной редакции, не понятным остается механизм ее исполнения.

Предложение:

В случае не исключения вышеуказанной нормы из Проекта, дополнить пункт 28 предложением следующего содержания: «Минимальные размеры уставных фондов определяются в белорусских рублях исходя из размера базовой величины, установленного на день подачи документов на включение в реестр таможенных представителей и(или) реестр операторов электронной торговли.

2. Пункт 36 Проекта:

«В статье 310

пункт 2 дополнить подпунктами 2.6 и 2.7 следующего содержания:

«2.7. документ, подтверждающий значения финансовой устойчивости на предмет достоверности их расчета и сведений, на основании которых они рассчитаны, выданный аудиторской организацией (аудитором, осуществляющим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя).»

Предлагается исключить представление аудиторского заключения для вновь созданных юридических лиц, ранее не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность и претендующих на включение в реестр таможенных представителей.

Пункт 38 Проекта:

«Статью 311 дополнить абзацами следующего содержания: «оказания таможенным представителем, имущество которого не находится в национальной собственности, услуги в сфере таможенного дела юридическому лицу, имущество которого находится в национальной собственности;»

Хотелось бы обратить внимание разработчиков, что в настоящий момент в свободном доступе отсутствует перечень юридических лиц, имущество которых находится в национальной собственности. И если на дату заключения договора для исполнения норм законодательства можно запросить выписку из реестра акционеров, выписку из ЕГР, копию устава или предпринять иные действия для определения доли участия государства в уставном фонде клиента, то в период оказания услуг, в связи с невозможностью проверки статуса клиента при выполнении каждой заявки, таможенному представителю придется полагаться на то, что клиент не забудет известить об изменении состава участников/акционеров, в противном случае, даже при должной осмотрительности, исключить риск от приостановки деятельности до утраты статуса таможенного представителя не представляется возможным.

В связи с изложенным данная норма требует доработки, например, можно пойти по одному из следующих путей:

- предусмотреть осуществление проверки клиента на момент заключения договора, а при исполнении договора, заключенного на срок более года - не реже одного раза в год или иной срок;

- решить вопрос организационно в рамках ГТК (например, посредством ПО), возложить контроль на таможенные органы с предоставлением им права не принимать документы от таможенного представителя в случае если он действует от лица клиента, имущество которого находится в национальной собственности, а таможенный представитель соответствующим правом не обладает, при этом исключить ответственность таможенного представителя. Дополнительно внести изменение в законодательство о государственных закупках, запретив организациям, находящимся в национальной собственности, закупать таможенные услуги у таможенных представителей, имущество которых не находится в национальной собственности,

С целью обеспечения принцип паритетности на рынке оказания таможенных услуг, снижения риска оказания санкционного давления на организации частной формы собственности предлагаем разработчику дополнительно оценить целесообразность на законодательном уровне закрепления сфер обслуживания исходя из доли участия государства в уставном фонде организации предоставив право оказание таможенных услуг:

организациям, находящимся в национальной собственности только организациям с долей государства в уставном фонде более 50 %;

организациям с долей собственности государства уставном фонде 50 и менее процентов только организациям с долей собственности государства уставном фонде 50 и менее процентов;

организациям частной формы собственности только организациям без доли государства в уставном фонде.

06.06.2025 15:54:10

ANNA1128

Пользователь

НОВИЧОК
3
1.8 1

Основные изменения предлагаемые инициатором
относятся к сфере электронной торговли. Предложенные изменения в отношении таможенных представителей было бы уместно применить исключительно именно к оператором электронной торговли. И такие изменения остались бы в рамках правового поля. То, что инициатор предлагает ужесточить критерии входа в рынок таможенных услуг относительно таможенных представителей, не совсем понятно есть ли у инициатора законодательные основания для инициирования предлагаемых изменений? Исходя из действующих норм права появляются сомнения.  

Согласно ст.397 ТК ЕАЭС определены условия и порядок включения юридических лиц в реестр таможенных представителей.

Условия регулируются Кодексом, а вот порядок устанавливается национальным законодательством.

Но ТК ЕАЭС вполне ясно и конкретно определяет условия.

Статья 402. Условия включения в реестр таможенных представителей

" 1. Условиями включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве таможенного представителя, в реестр таможенных представителей являются:

1) наличие договора страхования риска гражданской ответственности таможенного представителя, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами, на страховую сумму, определяемую законодательством государств-членов;

2) обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в размере, определяемом Комиссией, а в отношении юридического лица, сфера деятельности которого в качестве таможенного представителя будет ограничена совершением таможенных операций в отношении товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами и помещаемых под таможенную процедуру экспорта, – в размере, определяемом законодательством государств-членов;

3) отсутствие на день обращения в таможенный орган о включении в реестр таможенных представителей не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;

4) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены законодательством государств-членов.

2. Законодательством государств-членов может устанавливаться, что условием включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве таможенного представителя, в реестр таможенных представителей является наличие в штате этого лица не менее 2 работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие квалификационным требованиям, устанавливаемым законодательством государств-членов".

Иные требования включения в реестр таможенных представителей предусмотренные п.п.4) "соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены законодательством государств-членов" - работают как правовая норма только при неурегулированных нормах таможенного Кодекса ЕАЭС.  

Статья 397. Деятельность в сфере таможенного дела

1. Деятельностью в сфере таможенного дела является деятельность лиц государств-членов, связанная с оказанием услуг в качестве таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, владельцев свободных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли, контролируемая таможенными органами и регулируемая настоящим Кодексом, а в части, не урегулированной настоящим Кодексом, – регулируемая законодательством государств-членов.

Почему инициатор вносит изменения  в ст. 298 "Общие положения о включении юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела". Возможно по причине указанной выше!?  

Изменения в ст. 310 "Особенности включения в реестр таможенных представителей о наличии систем защиты информации"  добавление п.п.1.11 является лишним т.к. в п.п. 1.10 ст.310 содержит требование о наличии информационных систем. Данное требование уместно для компаний которые разрабатывают, реализуют и (или) используют программные  продукты для передачи информации. Но не для потребителей этих программных обеспечений, таможенных представителей.

06.06.2025 16:38:51

Xaucxofer

Пользователь

НОВИЧОК
3
1.8 2

Поддерживаю замечания и доводы
в поддержу комментаторов, которые против введения каких-либо дополнительных требований и ограничений в отношении таможенных представителей. Считаю целесообразным оставить действующие нормы, регулирующие деятельность Таможенного представителя. Хотелось бы отметить, что неприемлемо включение в реестр таможенных представителей юридических лиц, учредителями которых являются лица недружественных стран. Многие таможенные представители и юридические лица РБ имеют в своем составе иностранных учредителей, на протяжении десятилетий, при этом доля их участия может составлять порой менее 1 %. Более того, законодательством Республики Беларусь уславливаются определенные ограничения на отчуждение иностранными инвесторами из «недружественных» государств долей (акций) в уставных фондах белорусских предприятий (Указ от 14.03.2022 № 93 «О дополнительных мерах по обеспечению стабильного функционирования экономики»), которые делают затратным и трудоемким процесс выхода иностранного учредителя.  

06.06.2025 16:54:00

РСУТО

Юрист

НОВИЧОК
1
4.0 20

Замечания и предложения по Проекту,
касающиеся правового регулирования таможенных представителей.

1. По пункту 3 статьи 298 Закона о таможенном регулировании:

1.1. Исключить распространение на таможенных представителей положений абзацев третьего и четвертого пункта 28 статьи 1 Проекта, либо при их сохранении предусмотреть альтернативное их выполнение с уменьшением значения размера уставного фонда.

ОБОСНОВАНИЕ:

Наличие двух вышеуказанных условий представляется избыточным в связи с тем, что ответственность по своим обязательствам перед таможенными органами таможенного представителя обеспечивают:

- наличие договора страхования гражданской ответственности таможенного представителя, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами, с установлением страховой суммы (лимита ответственности) по такому договору в размере не менее 10 000 базовых величин (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 310 Закона о таможенном регулировании);

- предоставление обеспечения исполнения обязанностей в размере, устанавливаемом регулирующими таможенные правоотношения актами, составляющими право ЕАЭС (размер обеспечения составляет в эквиваленте не менее 500 000 евро (пункт 1 Решения Совета Евразийской экономической комиссии № 64 «О размере обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя») (подпункт 1.3 пункта 1 статьи 310 Закона о таможенном регулировании).

Но в случае принятия решения о сохранении абзацев третьего и четвертого пункта 28 статьи 1 Проекта они должны быть альтернативными, то есть таможенный представитель может или сформировать уставный фонд в соответствующем размере, или его финансовая устойчивость должна соответствовать значению, определенному согласно пункту 7 статьи 433 Таможенного кодекса ЕАЭС. При этом предлагается предусмотреть сумму уставного фонда в размере не более 100 000 белорусских рублей, что будет примерно сопоставимо с требованиями к уставному фонду, предъявляемому в рамках показателей финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, в соответствии с решением Совета ЕЭК № 65 от 15.09.2017  «Об утверждении Порядка определения финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, и значений, характеризующих финансовую устойчивость и необходимых для включения в этот реестр».

06.06.2025 17:46:05

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7▼
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте