Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Обсуждение проекта
1987maped
1
12.09.2024
Полностью поддерживаю вернуть обратно спешиваться перед переходом, некоторые люди которые ездят на велосипедах пишущие здесь видят проблему односторонне и с конкретного участка, но надо брать во внимание всю страну и учитывать темное время суток и другие условия недостаточной видимости, особенно перекрёстки где разрешен поворот через зелёный сигнал переходника, машина при повороте замедляется до минимальной скорости, а велосипедисты и водители сим только наоборот поддают чтоб успеть проскочить, итог множество загубленных жизней, ранее действовало правило что спешиваться нужно но когда ты практически останавливался перед переходом и переезжал его совместно с пешеходами или со скоростью пешехода то никто ни разу за много лет мне претензию не высказал, поэтому считаю это изменение правильным на благо граждан.
gelroy
4
12.09.2024
Большинство даже не понимают проблему СПЕШИВАНИЯ, потому что нет опыта вождения авто. И проблема в типичной ситуации: водитель авто поворачивающий на право пропускает пешеходов, он понимает с какой скоростью они движутся, смотрит по сторонам, пропускает и едет, но теперь в любой момент может появиться СПМ или вело, потому что они передвигаются гораздо быстрее чем пешеход.
Если судить логически то по сути появился новый, промежуточный класс передвижения, и решения два:
- полностью приравнять в правах к авто(права-номера-шлем) или к пешеходам(скорость передвижения ограничить до скорости пешехода);
- строить для них отдельную инфраструктуру - отдельные дороги и прочее.
wins
1
12.09.2024
Все можно сделать намного проще и последовать примеру Южной Кореи, а именно:  Использование СМП в виде электросамокатов с 16 лет для лиц, имеющих водительское удостоверение. Регистрация в приложениях кикшеринга (аренды) только по Паспорту или водительскому удостоверению, для подтвержден я возраста.
Если имеется водительское удостоверение- 25 км/ч, если нет - ограничение до 10 км/ч.
Человек получивший ВУ изначально имеет представление и том, как его видят водители проезжающих ТС.
Сергей Гомель
1
12.09.2024
Практически каждый день начиная с марта и по ноябрь катаю на велосипеде. Большинство неадекватов не сбавляя скорость на перекрестке это подростки. Если на самокате, то на прокатном.
Почему должны страдать все?
Может на шеринговые установить номерные знаки, а подросткам запрет на пересечение без спешивания.
Электросамокаты и якобы электровелосипеды на которых педали только для вида, хотя сам выглядит как большой мопед и скорость соответственно такая же, с массой более 30 кг убрать с тротуара и дорожек.
Для пешеходов ввести ответственность при ходьбе по велодорожкам.  
gelroy
4
12.09.2024
Скажу кратко, я водитель и пешеход. И на дороге отношусь уважительно и пешеходам и водителям. А теперь в правила нам нужно вписать новый вид средств передвижения, чтобы остальные участники движения равно уважительно к ним относились.
Понятно что именно СПМ и ВЕЛО коснуться ограничения, потому что они хотят таких же правил как и пешеходы, коими они не являются.
Gleb Sirulev
1
12.09.2024
Поддерживаю мнение граждан о том, что обязывать велосипедистов спешиваться на пешеходных переходах является лишним и изменения, которые в своё время разрешили не спешиваться, были в полной мере логичны и оптимальны. Велосипедный транспорт даёт человеку мобильность, также как и средства персональной мобильности, также как и сами автомобили. Таковые ограничения значительно снижают мобильность самих велосипедистов, так и автомобилистов. Водителю автомобиля зачастую получается быстрее уступить дорогу подвижному велосипедисту, ежели пешеходу, который ведёт велосипед рядом с собой. Из личного опыта могу сказать, что когда велосипедист подъезжает к пешеходному переходу, начинает останавливаться и спешиваться, он тратит какое-то время на это, которое тратится также и у добросовестного законопослушного автомобилиста, который в этот момент уступает преимущество в движении пешеходу (ранее велосипедисту). Я согласен отчасти, что велосипедисты порой страдают правовым нигилизмом или излишней самонадеенностью, ввиду чего не снижают скорость до скорости передвигающегося пешком пешехода как полагается, что может позволить сказать о том, что повышается вероятность травматизма. По поводу правового нигилизма отмечу, что некоторые велосипедисты, несмотря на возможно в будущем принятые изменения продолжат передвигаться также как и до этих изменений, также не спешиваясь, в свою очередь автомобилисты, зная о том, что пересекать так проезжую часть велосипедистам запрещено, могут не ожидать их быстрого появления на пешеходном переходе, что будет в свою очередь приводить опять же к авариям. Здесь не следует забывать, что на дороге, на проезжей части всегда самым ответственным обязан быть водитель автомобиля. Так сложилась и судебная практика: зачастую виноват водитель т.к. он управляет потенциально опасным механизмом. Лично я, являясь и велосипедистом, и автомобилистом, всегда, подъезжая к пешеходному переходу, кручу головой на 360 градусов, потому что я понимаю, что за рулём автомобиля может быть кто угодно (потенциально и бесправник, и водитель в состоянии опьянения), что и велосипедист может появиться в любой момент. Знание о том, что велосипедист может появиться в любой момент, в какой-то степени увеличивает дисциплинированность автомобилистов, которые становятся аккуратней на пешеходных переходах, что может сохранить здоровье, жизнь и имущество других участников дорожного движения. Имея некоторый зарубежный опыт наблюдения за участниками дорожного движения могу сказать, что в некоторых странах велосипедисты обладают значительно более весомыми и уравненными правами наравне с автомобилистами (например, могут передвигаться по проезжей части с автомобилями). Также отмечу, что в этих странах, дабы уменьшить аварийность между велосипедистами и автомобилистами - усиливают ограничения не для не без того ограниченных в скоростных возможностях велосипедистов, а именно автомобилистов! Скоростной режим для автомобилей там ограниченее, ежели у нас. Лично я, присоединяюсь к общественному мнению против возвращения к такого рода ограничениям свободы передвижения велосипедистов.
ПавелГр
1
12.09.2024
1. Категорически не правильно будет парализовать велодвижение в городе требованием спешиваться на регулируемых перекрестках. Похожим бредом будет требование к автомобилистам ГЛУШИТЬ ДВИГАТЕЛЬ их авто на запрещающий сигнал светофора. И под маркой заботы о безопасности получим РЕЗКОЕ ЗАМЕДЛЕНИЕ ТРАФИКА вплоть до паралича движения. А ведь реально опасен автомобиль это он как полуторатонная кувалда для окружающих, не велосипед, не электросамокат.
Откуда тогда желание дискредитировать граждан страны по типу транспортного средства? Чем НЕ автомобилисты провинились или ущербны?
2. Рост количества ДТП с участием СИМ вполне может быть связан в ростом их доступности и как следствие их распространенности. Кто-то соотнес количество ДТП с количеством проданных через торговую сеть СИМ или другим "индексом" распространенности? Во времена гужевых повозок появление бензиновых авто тоже вызвало "всплеск" аварийности по причине появления этих авто. Да, раньше их просто не было в знАчимых количествах.
3. Как механический способ снижения скорости пересечения дороги СИМ и велосипедами можно рассмотреть требование остановки перед началом пересечения дороги, сродни знака STOP (Движение без остановки запрещено).  
Seolar
3
12.09.2024
Так как выделенных велодорожек меньше, чем тротуаров или пешеходных дорожек, и велосипедисты, а так же водители СПМ вынуждены перемещаться по ним, предлагаю:
- рекомендовать пешеходам при движении занимать правую по ходу движения сторону тротуара, пешеходной дорожки, руководствуясь принципами правостороннего движения, чтобы не создавать препятствий для встречных пешеходов, велосипедистов и водителей СПМ, а также обеспечения безопасного обгона их велосипедистами и водителями СПМ;
- обязать велосипедистов и водителей СПМ двигаться по правой по ходу движения стороне тротуаров, пешеходных дорожек и велосипедных дорожек, руководствуясь принципами правостороннего движения для безопасного обгона пешеходов и встречного разъезда с другими велосипедистами или водителями СПМ.

Так же я считаю, что необходимо конкретизировать понятие «скорость пешехода» при пересечении проезжей части, в особенности в ситуации отсутствия пешеходов, одновременно пересекающих проезжую часть, а так же в ситуации нахождения транспортных средств на пересекаемых полосах движения на дистанции, исключающей пересечение траекторий движения их и движения велосипедистов или водителей СПМ.
В некоторых случаях снижение скорости велосипедистом или водителем СПМ при проезде перехода увеличивает опасность столкновения с транспортным средством и создаёт для него помеху (машина «догоняет» велосипед или СПМ, двигавшийся попутно и замедлившийся, при повороте, тогда как быстро пересекающий дорогу ведосипедист или водитель СПМ легко избегает этой опасности)!
Бывает
2
12.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 150 Абзац : 6 Элемент текста : правилами проезда нерегулируемых перекрестков и
дорожными знаками приоритета.



Очень сомневаюсь что велосипедист и
водитель средства персональной мобильности знают ПДД, раз вводится регистрация надо ввести и проверку знаний  
Бывает
2
12.09.2024
Поддерживаю поправку по поводу спешиваться, т.к. предыдущие изменения движения на пешеходных переходах со скоростью пешехода не работает. Где гарантии что будут спешивать, а их нет, надо ввести ответственность водителей СПМ.  
Lelik
1
12.09.2024
Спешиваться конечно это один из вариантов, это хотя бы заставит человека посмотреть, а предоставил ли водитель ему преимущество в пересечении дороги-это уже на совести водителя. А вот если внести изменения, что водитель не всегда виновен и заставить пешехода, велосипедиста, самокатчика возмещать причиненный ущерб в случае ДТП, платить штраф, то это заставит людей быть более внимательными. Человек( пешеход, велосипедист, самокатчик) управляют самым опасным транспортным средством- собой. На дороге разные ситуации бывают и у водителя не всегда есть 110% возможность резко остановиться как вкопанному, как считают многие. От чего вообще перестали смотреть по сторонам. Пару раз видел как скорой с сиреной приходилось оттормаживаться, по тому что пешеход вышел на переход. И ещё. Надо вернуть момент предоставления преимущества, когда на переходе собралось 2 и более человек. А то порой весь поток останавливается пропустить пешехода, а через минуту идёт следующий, а за ним ещё один и так далее. А поток в это время стоит.