Как водитель автомобиля и пользователь СПМ, хочу отметить, что предложение направлено в первую очередь на повышение комфорта водителей. Однако автомобили, как средства повышенной опасности, должны иметь меньший приоритет по сравнению с другими участниками движения, что принято во многих странах, включая Беларусь. При этом реальная статистика ДТП не приведена; как упоминалось ранее, аварийность даже снизилась.
Пользователи СПМ и так несут наибольший риск при пересечении дороги, и в их интересах соблюдать осторожность и убедиться, что их видят другие участники движения. Наибольшую опасность представляют автомобили, но никто не требует от водителей ставить машины на нейтраль и толкать через переход.
Эти изменения могут увеличить длительность поездок на СПМ и велосипедах, особенно в крупных городах, где переходы через каждые несколько сотен метров. Это заставит людей пересаживаться на автомобили, усугубляя пробки. Более того, такие изменения могут иметь более опасные последствия: водители будут ожидать, что все пересекающие дорогу на СПМ будут спешиваться на переходах, однако, как показывает практика, например, в России, где эта норма уже введена, она часто игнорируется, что создает ещё более опасные аварийные ситуации.
Вместе с тем, предлагаю ввести административную ответственность для пользователей СПМ, не снижающих скорость перед пересечением дороги и не предоставляющих преимущество пешеходам. Для злостных нарушителей можно предусмотреть запрет на управление СПМ. Также необходимо ужесточить меры в отношении водителей, паркующихся у переходов или в запрещённых местах, ограничивая обзорность. В таких случаях предлагаю признавать их виновными в ДТП, если их действия способствовали аварии.
Правовой форум