Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Обсуждение проекта
MetaMorph
2
15.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)


Здравствуйте! Прошу обратить внимание на процентное соотношение ДТП с участием АРЕНДНЫХ самокатов.
предлагаю кроме повышения уровня просвещения пешеходов о правилах поведения на дороге и повышении их знаний ПДД для пешеходов и спм, создать орган контроля передвижений спм для соблюдения уже имеющихся правил, либо поручить контроль уже имеющимся ведомствам (милиции или гаи).
так как гаи контролирует проезжую часть, а милиция не имеет отношения к дтп, то непонятно кому следует контролировать движение на велодорожках и спм/велосипедов в целом.
изменение правил не принесет никакого результата без контроля и соответствующих наказаний.
спешивание на переходах через каждые 200 метров звучит неразумно и регрессивно, не нужно наказывать таким образом порядочных райдеров из-за тех, кто не удосужился узнать уже имеющиеся и летунов неспособных озаботиться своей безопасностью!
об ограничении скорости согласен на 100%
о получении ву для спм: если вы хотите внести эту поправку, то внесите ее для всех в упрощённой форме, чтобы это мог позволить себе каждый, по деньгам и по времени (так же для арендаторов самокатов и велосипедов, арендаторы каршеринга ведь обязаны иметь ву!) или не вносите совсем
благодарю.за внимание!
drobyshevski
1
15.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 150


Считаю, что
1. Норма про спешивание - полезная, и аргументы про то, что это неудобно, тяжело морадьно и физически - несостоятельны, т.к. при остановке на регулируемом пешеходном переходе велосипедист или ли, управляющее СПМ, всё равно спешивается, т.к. удержать равновесие на 2 колёсах, стоя на месте, невозможно.
2. Отнесение к СПМ должно происходить не только по максимальной скорости, но и по весу и габаритам транспортного средства, т.к. кинетическая энергия тела определяется не только его скоростью, и в случае инцидента с моноколесом, двигающимся 25 км/ч, и электросамокатом (а по факту чуть ли не мотоциклом-чопером), двигающимся с такой же скоростью, последствия будут разными.
3. Полный запрет на управление СПМ и велосипедами при использовании наушников.
4. Обязательное ипользование сигнальных жилетов велосипедистами и лицами, управляющими СПМ.
5. Регистрация СМП не непосредственно в ГАИ (это создаст излишнюю нагрузку на регистрационные службы), а на сайте "Е-паслуга", по завершении которой владельцу СПМ или велосипеда на электронную почту высылаются изображения регистрационных знаков, которые он до начала использования велосипеда или СПМ должен самостоятельно распечатать в фотостудии, например, заламинировать и закрепить на СПМ/велосипед спереди и сзади. За движение без номеров с 01.07.2025 привлекать к ответственности. Причём регистрацию должны будут пройти все СПМ и велосипеды, за исключением тех, которые управляются лицами, не достигшими 14-летнего возраста (т.е. не имеющими права участвовать в ДД). Для тех, кто не имеет возможности зарегистрировать СПМ/велосипед он-лайн, оказывать данную услугу в ГАИ на возмездной основе.
6. Использование шеринговых велосипедов и СПМ только с 16 лет.
7. При устройстве велодорожек на тротуарах с 01.01.2025 они должны конмтруктивно отличаться от зоны для пешеходов (т.е. зона для пешеходов выложена плиткой, а велодорожка заасфальтирована). Данная норма не имеет обратной силы и должна применяться только к вновь создаваемым на тротуарах велодорожкам.
Tokarevserg
1
15.09.2024
1- Надо разделить СПМ на классы не только по скорости, но и весу! К примеру: самокат весом 30 кг но способный разгонятся до 80км/ч это уже не самокат! Так же как и скутер весом за 100 кг который ограничили прошивкой по скорости до 20-25 км/ч.
По сути средство персональной мобильности это ролики, лыжи, коньки, инвалидные коляски ( и средства к ним приравненные в том числе с электро приводом)  ну и панталоны Карлсона. Всё остальное механические транспортные средства.
2-Выгнать на проезжую часть и прировнять к водителям велосипедистов/самокатчиков и прочих СПМ не вариант вообще. Смертей будет ещё больше. Причём тут уже дело не только в знании/не знании правил, а в конструктивных особенностях средств и качестве дорожного покрытия (кто катался на самокате с маленькими колёсами, тот поймёт. малейшая ямка и ....) это тоже к вопросу о классах СПМ.
3-Спешиваться на переходах или нет решать лицу управляющему СПМ но вот при подъезде к пешеходному переходу ОБЯЗАТЕЛЬНО снизить скорость минимум до 5 км/ч, большинство ДТП не из за спешивания, а быстрого подлёта велосипедиста под колёса поворачивающего а/м.
4-внести ПДД в обучающую программу школы со сдачей экзамена.
С каждым годом китайские производители всего на свете, будут придумывать новые СПМ которые но подпадают под какие либо термины вообще. Так что если не разработать гибкие правила, то проблема останется.  
Stefan95
1
15.09.2024
Всем привет
я понимаю велосипедистов и самокатчиков, я сам велосипедист, нам дали возможность проявить себя с лучшей стороны, но смотря на смертность, ожидания не оправданы, велосипедистам не хочется спешиваться, это не удобно, а автомобилисту не хочется сидеть в тюрьме из-за друрака.

вижу 2 решения:
1) все спешиваются и в случае нарушения правил пересечения проезжей части велосипедист/самокатчик умирает, виноват то кто нарушил правила.
2) можно не спешиваться, но все равно велосипедист/самокатчик должен убедиться в безопасности пересечения дороги, в случае наезда на него, в большинстве случаев тоже виноват он, за исключением каких-то случаев, когда очевидна вина водителя.

Шанс был дан, не оправдан, считаю законопроект правильной мерой для предотвращения смертности дураков и детей.
Всеми руками за смешивание.
Раньше так жили и не читали каждый день новости о том как переехали очередного дурака.
15s84
3
15.09.2024
Категорически не поддерживаю новый проект, многие пересядут на авто, а те владельцы СПМ, которые по тем или иным причинам не имеют водительского удостоверения, будут лишены средства передвижения. А некоторые будут и дальше ездить, только вне закона и не срешиваться. Спешиваться многие всё равно не будут, что приведёт к ещё большим дтп, так как водители авто будут считать, что все спешились. Нужно обустраивать вело дорожки,делать удобные съезды заезды, ложить хороший асфальт,наносить хорошую разметку, а не ямка на ямке, бугры, выбоины, кривой асфальт, отсутствие съездов, высокие бордюры. Ни в коем случае не льзя заставлять людей забросить свои велосипеды и спм, пересаживаться на авто, что ухудшает экологическую обстановку и дорожную тоже. Кто нибудь проанализировал, почему возросли случаи, а не потому что в разы увеличилось количество велосипедистов и спм. А кто нибудь обратил внимание на прокатные самокаты(вот их и нужно запретить до 18 лет, а может и вообще). Люди, которые имеют свои личные СПМ в большинстве своём ездят предельно аккуратно и разумно. Нельзя делать шаг назад, в РБ только начало развиваться движение велосипедов иСПМ, так это что плохо что-ли??? Или увеличение автомобилей на дорогах и во дворах это хорошо и не ведёт к возврастанию случаев ДТП?
Aleksvoit
1
15.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)


Здравствуйте. Я являюсь и водителем и
пешеходом. Расположение многих перекрёстков таково,  что не выехав почти на перекресток- обзорность проезжей части ототсутствует и даже если автомобиль двигается до 5-и км.ч., выезжая на перекресток, водитель ничего не видит ближе 5-ти метров справа из- за ограниченной обзорности. в данном случае велосипедист и им подобные не успеют остановиться и въедут в автомобиль.
СПЕШИВАТЬСЯ НА ПЕРЕКРЁСТКАХ ОДНОЗНАЧНО, ОСОБЕННО ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ. У НИХ РЕАКЦИЯ ЗАМЕДЛЕННАЯ, ЧТО МОЕТ ПРИВЕСТИ К НЕПОПРАВИМОМУ!!!!!!!!
также, убрать из ПДД преимущество пешеходов при пересечению проезжей части.. Большинство пешеходов, не имеющих водительского удостоверения, даже не смотрят на проезжую часть перед пересечением проезжей части, при этом ведут с собой детей и разрешённая скорость для авто 40-60 км/ч (слякоть, снег, ветки деревьев, закрывающие дорожные знаки и так далее. Таких ситуаций много).
И ПОСТОЯННО НЕОБХОДИМО НАПОМИНАТЬ ПЕШЕХОДАМ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕХОДА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ!!!!
Makurma
1
15.09.2024
Добрый день, спасибо что вы услышали людей,моё мнение в первую очередь в школах провезти не только беседу,  а обязать сдать экзамен, типо брсм как раньше было, правила движения на самакатах и велосипедах( дети должны понимать как им двигаться на перекрёстках), поставить знаки скорости на оживленных перекрёстках, штрафы обязательно, за не снижение скорости и т.д., на видео регистраторе будет видно кто нарушает и на камерах которые стоят по городу, а лучше поставить камеры если это возможно, чтобы было видно человека, а  найти кто арендовал это ТС не составит труда. Ещё прошу уделить внимание в дворах и подлежащих территориях, там тоже опасность.
Vld
2
15.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 25 Пункт : 150 Абзац : 1 Элемент текста : "Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться."



Пусть велодвижение развивается, никто с этим не спорит. Однако никакие правила не заставят велосипедистов и других владельцев СПМ следовать культуре вождения. Она либо есть либо нет. Да и формируется не быстро. Поэтому возлагать надежды на нее точно не стоит. Основное - это безопасность движения для всех участников. Статистика доказывает, что пересечение пешеходных переходов на СПМ не безопасно и приводит к травматизации и даже смерти их владельцев. Это связано с ограничениями во внимании у водителей, которые пропустив пешеходов, движущихся с нормальной скоростью, не успевает не то, что среагировать, а попросту заметить внезапно появляющихся владельцев СПМ. Ограничение передвижения по пешеходным переходам считаю правильным и своевременным. В России владельцы СПМ спешиваются и это правильно. Аргументация, что спешиваться очень тяжело и опасно для здоровья владельцев - глупость. Если он пользуется таким средством, значит у него хватает для этого сил и здоровья. Ситуации на дороге бывают разными. Пешеходам также было бы неплохо убедиться в безопасности пересечения перехода, а не бездумно и безоглядно идти по переходам. Забота о своей жизни должна быть первостепенной. Пешеход на переходе, конечно, прав, но не хотелось бы чтобы посмертно.
glein
2
15.09.2024
Кстати, в РФ сейчас тоже обсуждают изменения в ПДД, и там предлагают снизить скорость СПМ до 10 км в час при движении по тротуарам и пешеходным переходам. Почему у нас не сделать так же? Но тогда нужно обеспечить контроль за движением СПМ и велосипедистов на тротуарах. А не как сейчас: они ездят где хотят, как хотят и на любой скорости. Полная безнаказанность.
А лучше вообще запретить движение СПМ и велосипедистов по тротуарам, на которых не выделена велодорожка. Пусть они едут по обочинам дорог, как раньше ездили велосипедисты. У нас достаточно широкая проезжая часть  в городах.
Kollin
10
15.09.2024

Очевидно, что некоторые водители средств персональной мобильности (СПМ) и велосипедисты нарушают скоростной режим при пересечении проезжей части. Существуют несколько причин, почему это происходит. Во-первых, текущая формулировка "пересекать со скоростью идущего пешехода" слишком расплывчатая. Например, скорость 8 км/ч — это скорость пешехода или нет? Никто не сможет дать точный ответ, а главное — невозможно на глаз определить границу этой "разрешённой" скорости.

Во-вторых, отсутствует должный контроль со стороны ГАИ. Есть ли статистика, сколько водителей СПМ и велосипедистов было привлечено к ответственности за нарушение скоростного режима на пешеходных переходах? Скорее всего, минимум. Лично я ни разу не видел, чтобы сотрудники ГАИ контролировали скорость пересечения пешеходников велосипедистами или водителями СПМ. В условиях таких расплывчатых формулировок это действительно сложно делать.

Моё предложение заключается в том, чтобы обязать водителей СПМ и велосипедистов обязательно останавливаться перед выездом на пешеходник, убеждаться в безопасности движения и двигаться по пешеходнику со скоростью не выше 10 км/ч. Остановка не подразумевает спешивания. Например, я могу полностью остановиться на велосипеде, даже не слезая с него. Можно коснуться одной ногой земли и затем продолжить движение. Можно двумя ногами стать на землю, при этом не перепрыгивая через раму велосипеда, а хатем продолжить движение. Остановка значительно легче, чем спешивание, и этот вариант будет более реалистичным для всех участников движения: как для водителей СПМ, так и для велосипедистов.

Кроме того, инспекторам ГАИ будет проще контролировать соблюдение таких правил, чем в текущей редакции — всегда видно, кто остановился перед пешеходником, а кто нет. Для водителей автомобилей это даст пару дополнительных секунд, чтобы заметить велосипедиста или водителя СПМ и предоставить им приоритет, согласно правилам дорожного движения.

Такой подход будет более компромиссным для всех участников дорожного движения и повысит вероятность соблюдения правил, что, в свою очередь, приведёт к улучшению безопасности на дорогах.

Медработник
4
15.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 20 Пункт : 150 Элемент текста : Движение на велосипедах и мопедах


В действующей редакции ПДД открытым остался вопрос возможности выезда велосипедиста на пешеходный переход (далее - ПП) на моргающий зеленый сигнал пешеходного светофора, - в то время, когда пешеходу выход на ПП на моргающий зеленый запрещен, для велосипедиста, обязанного двигаться со скоростью того же пешехода, такого запрещения нет.
Если в ПДД сохранится норма, разрешающая велосипедистам пересекать проезжую часть дороги по ПП не спешиваясь, то п. 150 необходимо дополнить положением, запрещающим велосипедисту выезд на ПП при моргающем зеленом сигнале пешеходного светофора.