Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Обсуждение проекта
NICK-VIDEO
5
16.09.2024
Изменение ПДД от 18 апреля 2022 г. № 145, вступившее в законную силу 27.10.2022. я считаю было очень взвешенным и правильным. По-моему его принятие не ухудшило статистику по количеству ДТП с участием велосипедистов при пересечении пешеходных переходов. Сам являюсь велосипедистом,а так же автомобилистом. Практика показывает ,что при соблюдении принятого изменения ПДД от 18 апреля 2022 г. № 145, вступившее в законную силу 27.10.2022., "не спешиваться на переходах. При этом они  должны пересекать проезжую часть со скоростью пешехода, убедившись, что  выезд на проезжую часть безопасен" защищает и велосипедистов и водителей. А если велосипедист не соблюдает действующие  правила проезда(Изменение ПДД от 18 апреля 2022 г. № 145) ,то новые изменения ,где предлагается обязать велосипедистов спешиваться не мотивируют нарушителя на соблюдение ПДД ,но затруднят передвижение на велосипеде законопослушных граждан ,которые ,понимают ,что управляя велосипедом являются полноправными участниками движения ,наделёнными как правами ,так и обязанностями . И при соблюдении обязанности "велосипедист и водитель средства персональной мобильности
обязаны заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен" велосипедист не создаёт аварийную обстановку,не затрудняет  движения ни пешеходам,ни водителям.
Что касается ограничения скорости средства персональной мобильности и возрастных ограничений  водителей данных средств - полностью поддерживаю. Не редко сам замечаю ,как водители ,управляющие средством персональной мобильности с ,по-моему , опасной скоростью "пролетают"сквозь  пешеходов,идущих по тротуару.К примеру чтобы двигаться с такой опасной скоростью на том же велосипеде нужна хорошая физ.подготовка,которая чаще всего достигается при самодисциплине.

MoyRovar
1
16.09.2024
Многие используют велосипеды как средство передвижения вместо (или наряду с) авто или общественным транспортом, а не как тренажер или спортивное развлечение, как многие автолюбители могли бы подумать. Заставить спешиваться велосипедистам, это подобно вставлению им палки в колёса!
...
ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ КАЖДЫЕ 100-200 МЕТРОВ НА ПРОТЯЖЕНИИ 5-7 КМ ДОРОГИ на работу (и обратно) СПЕШИВАТЬСЯ НА КАЖДОМ ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ! Это как автомобилисту выйти из машины и толкать её на каждом перекрёстке!
...
Вместо этого можно активнее в СМИ показать, как не спешиваясь с велосипеда можно безопасно проехаться через пешеходные переходы (со скоростью пешехода), безопасно находиться рядом с пешеходами, поощрять установку ПРАВИЛЬНЫХ осветительных приборов на велосипеды и ношение защитной экипировки, и т.д.... В целом необходимо поднять велосипедную культуру у населения, вместо того, чтобы минимизировать их присутствие (велосипедов) на дороге.
...
Также не надо забывать о том, что НЕ КАЖДЫЙ МОЖЕТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ КУПИТЬ АВТО или даже ЕЗДИТЬ НА НЁМ, чтобы ориентировать городскую инфраструктуру преимущественно на машины и постепенно превратить спокойные дороги белорусских городов в подобие гоночных трасс, неудобных для остальных.
И зачем вообще поощрять владение автомобилем и повысить уверенность водителей в окружающей обстановке в городе (усыпая при этом их бдительность) именно путем ограничения правовой и городской пешеходной и велосипедной инфраструктур! Ведь источниками повышенной опасности всегда являлись автомобили, а не пешеходы с велосипедистами!
...
И говоря об источнике опасности на улицах белорусских городов, нельзя ставить знак равенства между велосипедами и электрифицированными самокатами. Велосипед НЕ может ездить со скоростью быстрых и более сложных в управлении со своими маленькими колёсиками самокатов (или других подобных СИМ). Так, на самокатах гораздо сложнее одновременно контролировать окружающую обстановку, снизить скорость и эффективно затормозить сохранив при этом баланс.
...
Разрешите велосипедистам не спешиваться на пешеходных переходах. Один-два случая на несколько сотен велосипедистов по всей стране НЕ характеризует всех.
Валерий Петров
3
16.09.2024
Не спешиваться, а двигаться со скоростью пешехода. Для контроля можно установить камеры, которые будут фиксировать превышение скорости на пешеходном переходе.
Shoorup4eg
1
16.09.2024
От лица велосипедистов выражаю негодование.
Как правильно указали выше - велосипед конструктивно не может иметь скорость, аналогичную СМП, и, как следствие, является менее опасным средством для сторонних пешеходов. Учитывая рост количества ДТП с участием водителей СМП, безусловно имеется необходимость в урегулировании участия данных лиц в дорожном движении, однако нельзя приравнивать водителей СМП к велосипедистам.
А с текущим развитием велоинфраструктуры спешивание лишает велосипед смысла. Доведите сперва протяженность велодорожек хотя бы до десятой части относительно автодорог и каждую велодорожку оборудуйте велосипедными переездами, тогда уже можно и спешиваться будет.
ВалерийK
1
16.09.2024
Часто на остановках, где много людей или на тротуаре где нет отдельной полосы для велосипедов, из-за спины (или на встречу) проносится велосипедист (или СМП). Хорошо если бы в районе остановок они снижали скорость до пешехода, а на тротуаре - если их траектория находится ближе например 1-2-х метров с пешеходом.
Andrei99
1
16.09.2024
Данные изменения никак не повлияют на ситуацию и уж тем более на шеринговые самокаты где пользователи зачастую пренебрегают всеми правилами и безопасностью что бы сэкономить копейку, ведь вся проблема именно в шеринге, как ездили по двое трое и на красный так и будут а вот порядочным водителям которые купили спм для мобильности создаст уйму неудобст. Спешиваться на пешеходе? так прекрасно работает правило проезда со скоростью пешехода, а те кто не соблюдал и спешиваться не будут. Средства выше 25км приравнять к чему? скутеру? так нет конструктивно указателей поворота а держаться за руль нужно двумя руками, ногами показывать указатель поворота? Одна лошадиная сила на ДОП создаст и водителю СПМ и окружающих кучу неудобст так как разгон очень плавный, по итогу были травмы на шерингах а добавят смертельные дтп и с участием невнимательных водителей. Запрет по пешеходным зонам при отстутсвии велодорожки? так а куда деваться? на ДОП? ну так водители тебя не заметят и рано или поздно будет беда. Ограничивайте шеринги до 15км/ч и недовольных станет меньше. Где отвественность тех же пешеходов которые умышленно создают препятствия на велодорожках. Многие СПМ конструктивно не имеют указатели поворота и рамок для крепления номеров, как этот вопрос решать? Водители? Водителям нужно получать категорию и проходить медосмотр?  
Анатолий АТР
2
16.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 1 Подраздел : 1 Глава : 1 Параграф : 1


Внимание! Я являюсь опытным водителем, велосипедистом и обладателем мощного электросамокат (водительские категории А имеются).
Есть существенное предложение, которое может выступить реальным компромиссом для всех участников движения - обязать велосипедиста и самокатчиков - ОСТАНОВИТЬСЯ перед проездом пешеходного перехода. При этом велосипедисту преклонного возраста достаточно поставить одну ногу на дорогу и после этого пересекать не быстрее ходьбы человека, при этом не будет необходимости спускаться и снова забираться на велосипед. Водители автомобилей будут иметь возможность увидеть наличие велосипеда или самоката. Сам самокатчик и часто понимаю, что двигаясь параллельно машине, немного позади, выравнивают с водителем у самого пешеходного, когда он что бы повернуть направо, затормаживает.
Svet_Kras
1
16.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Норму о том, что велосипедист должен спешиться на пешеходном переходе нужно вернуть! Если в ПДД велосипедистам, электро- мобильным средствам передвижения позволено ездить по дорогам, необходимо обязать граждан, на них передвигающихся сдавать экзамен на ПДД. Нужно ограничить скорость электро-велосипедов при передвижении по пешей зоне! Носятся страшно как по пешеходным дорожкам, так и по автомобильным дорогам, создают аварийно-опасную обстановку.


Норму о том, что велосипедист должен спешиться на пешеходном переходе нужно вернуть! Если в ПДД велосипедистам, электро- мобильным средствам передвижения позволено ездить по дорогам, необходимо обязать граждан, на них передвигающихся, сдавать экзамен на ПДД. Нужно ограничить скорость электро-велосипедов при передвижении по пешей зоне! Носятся страшно быстро как по пешеходным дорожкам, так и по автомобильным дорогам, создают аварийно-опасную обстановку.
Велосипед
1
16.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 6


Обязанность спешивания велосипедистов  перед пешеходным переходом в ПДД уже была и работала также неэффективно, как и обязанность двигаться со скоростью пешехода, смыл опять возвращаться к старому? По опыту знаю, лучший способ заставить притормозить, вплоть до остановки, велосипед и тем более моноколесо с самокатом, это бордюр. Поэтому не лучше ли, хоть и видимо и дороже, установить искусственные препятствия с зонами проезда для детских и инвалидных колясок, а в ПДД обязать пользователей указанных средств передвижения осуществлять проезд пешеходных переходов с обязательной короткой остановкой перед стоп-линией, так например при проезде железнодорожных переездов.
            Что касается корректировки понятия средства персональной мобильности (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее) в части установления максимальной технически допустимой скорости такого средства – 25 км/ч, то все кто используют вышеуказанные СПМ знают, что большинство современных велосипедов на мускульной силе без труда преодолевают указанную скорость, но при этом их почему то не будут признавать механическими транспортными средствами несущими повышенную опасность. Опять же очень сильно сомнительно, что все те, кто будет зарегистрирован как средство передвижения свыше 25 км/ ч и массово начнут двигаться по дорогам общего пользования принесут радость автомобилистам и повысят безопасность движения. Интересно было бы ещё узнать про методику выявления и определения максимальной скорости этих миллионов, используемых в настоящее время СПМ, в том числе и самодельных, пока что это выглядит как борьба с ветряными мельницами, с таким же успехом можно попытаться заставить пешеходов переходить дорогу зимой только в обуви с шипованной подошвой.
Dictum
19
16.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Пункт : 2 Подпункт : 27 Элемент текста : или электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт


Правила ЕЭК ООН №85(00)/Пересмотр 1 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей внутреннего сгорания или систем электротяги, предназначенных для приведения в движение механических транспортных средств категорий M и N, в отношении измерения полезной мощности и максимальной 30-минутной мощности систем электротяги" не содержат приведённого в определении термина "мопед" параметра мощности. В соответствии с правилами ЕЭК ООН №85 параметрами мощности являются:
(ниже приведены сокращённые цитаты из п.2 Определения правил)
2.3 "Полезная мощность"...
2.4 "Максимальная полезная мощность" ...
2.5 "Максимальная 30-минутная мощность" ..."
Используемое в п.2.27 ПДД определение не позволяет установить однозначное соотвествие между требованиями ПДД и параметрами, определяемыми при официальном утверждении типа системы тяги, что создаёт предпосылки для ошибок при совершении регистрационных действий в ТС подлежащих регистрации и необходимости документирования всех решений относительно соотнесения параметров мощности по ПДД и по правилам ЕЭК ООН.
В дополнение, следует учесть, что правила ЕЭК ООН устанавливают параметры мощности для систем тяги (включающих трансмиссию), а не для электродвигателей (как указано в ПДД), что создаёт предпосылки для необоснованного завышения мощности транспортного средства.
Андрей Поцелуев
1
16.09.2024
Что касаемо пользователей СПМ - как правило адекватно себя ведут при передвижении на таком транспорте лица имеющие В/У - они более аккуратны, знают ПДД и здраво оценивают все риски. Я бы ввёл обязательное наличие В/У при управлении СПМ. Предчуствую вопрос - как контролировать это? Если личное СПМ - то сотрудники МВД любого подразделения имеют право остановить и проверить наличие В/У (при отсутствии вызвать наряд ГАИ). Если это кикшеринг - то принцип регистрации в сервисе и его дальнейшим использовании пусть будет аналогичен каршерингу.