Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Обсуждение проекта
Umw
1
17.09.2024
Являюсь как водителем автомобиля, так и езжу на велосипеде, и против того чтобы надо было спешиваться на пешеходных переходах, в Минске это довольно проблематично...

Для большей безопасности спешиваться нужно обязать только на нерегулируемых пешеходных переходах. А на перекрестках где светофорное регулирование нужно создавать красный свет для всех автомобилей, со всех направлений, когда пешеходам горит зелёный, т.е. чтобы когда пешеходам загорается зелёный, на пешеходный переход не могли выехать ни те кто поворачивает направо, ни те кто поворачивает налево...  В идеале, где возможно, организовывать красный свет на всем перекрестке автомобилям и зелёный свет всем пешеходам...

В Минске например очень много пешеходных переходов расположенных близко к перекрестку, и водитель автомобиля просто не имеет физической возможности заметить при повороте направо быстро приближающихся велосипедистов и самокатчиков из за спины справа...
как и то, что хватает пешеходных переходов, когда просто из за интенсивного движения пешеходов невозможно повернуть на автомобиле направо или налево и образуются заторы...

И хотелось бы, чтобы обязали велосипеды и самокаты оборудовать фонарями белым спереди и красным сзади и обязать включать их в темное время суток, в независимости от того где они двигаются, потому что в темное время суток, довольно опасно идти по тротуару, когда рядом на высокой скорости проносятся велосипедисты и самокатчики никак не обозначенные...

P.S. кстати если вспомнить до разрешения не спешиваться, все равно многие не спешивались и всегда находились те кто вылетал на пешеходный переход на велосипедах и самокатах не думая, просто в последнее время электросамокатов и велосипедов стало значительно больше. Как и то, что часто наблюдаю как велосипедисты и самокатчики проезжают пешеходные переходы на запрещающий сигнал светофора...  
Vetal
1
17.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 551


Развитие велосипедного движения требует времени. Запретительные меры только остановят его. И города станут - глродами для машин. Для того что бы люди пересаживались на средства индивидуальной мобильности, передвижение на них должно стать комфортней предвижения на авто. Заставляя велосипедистов спешиваться, приимущества велосипедного транспорта теряется.
Для того что-бы снизить аварийность надо развивать инфроструктуру (уже есть огромный мировой опыт), а не запрещать.
Alex1256
1
17.09.2024
Требую не обязывать велосипедистов спешиваться на пешеходных переходах!!!

Дтп случаются из-за  невнимательных автомобилистов и велосипедистов, но всех велосипедистов хотят обязать спешиваться, из-за невнимательности и безответственности небольшого процента участников дорожного движения. Я не хочу что бы меня ограничили в передвижении на велосипеде из-за данной категории граждан. Это дискриминация. Пусть каждый учится отвечать за свои поступки самостоятельно и думать своей головой. Спешивание на пешеходном переходе снизит популярность использования велосипеда. А ведь это экологически чистый вид транспорта, идеальный для города. Велодвижение необходимо развивать , а не ограничивать!!!!  
BikeQueen
2
18.09.2024
Я езжу на велосипеде и хожу пешком. Меня одинаково не пропускают водители на пешеходных переходах, едут чуть ли не по пяткам. В час пик, чтобы перейти "зебру", надо или кирпич в руках носить, или практически прыгать под колеса - иначе будешь стоять и ждать, пока водитель соизволит пропустить. Так может ГАИ лучше озаботиться вопросами безопасности движения и будет разрабатывать указы, касающиеся автомобилистов? Например переаттестация каждые 5 лет на знание ПДД. Хоть что-то принудит ознакамливаться с нововведениями.  
lisaveta_s
1
18.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 20 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства
персональной мобильности обязан спешиваться, за исключением случаев:
движения по велосипедному переезду при условии определения
порядка проезда с использованием транспортных светофоров для
регулирования движения велосипедистов;
движения по линии тротуаров и обочин, уступая дорогу иным
транспортным средствам.


Добрый день,

Считаю введение данных изменений, а именно обязанности спешиваться при пересечении проезжей части, регрессивным по отношению к велосипедам и другим альтернативным видам транспорта.

Введение изменений ПДД от 18 апреля 2022 г. № 145 положительно повлияло на порядок движения велосипеда в городе. Благодаря этому решению больше людей стали выбирать велосипед в качестве основного вида транспорта, количество велосипедистов возросло, а удобство передвижения повысилось.  Однако обоснование внесения данных изменений не предоставляет нам качественной статистики относительно изменения количества велосипедистов и автомобилей в городе, а также не говорит ничего об общем количестве ДТП и их причинах за указанные годы. Положительные стороны изменений 145 от 18 апреля в документе никак не анализируются, что не позволяет гражданам сложить цельное представление о принимаемых мерах.  Поэтому на мой взгляд данная статистика не может считаться релевантной и отразить реальную картину изменений в движении в городе.

Развитие велосипедной инфраструктуры - небыстрый и дорогостоящий процесс. Распространённость транспортных светофоров для регулирования движения велосипедистов в г. Минске невелика, а жители других городов Республики могут только ожидать их появления. Предлагаемые изменения никак не фиксируют сроки и порядок организации такой инфраструктуры. Кроме того, общий порядок движения при наличии данного вида светофора как правило остаётся таким же, как и при наличии только пешеходного светофора, так как большинство велосипедных дорожек размечены по тротуару. Исходя из этого, вижу введение данного исключения формальным и не несущим конкретной пользы в области предотвращения ДТП с участием велосипедов.

Подводя итог, хотелось бы призвать не допустить внесения подобных важных изменений без соответствующих альтернатив и предложений по организации движения велосипеда в городе. Установить контроль над каждым пересечением проезжей части в городе невозможно. Введение данных мер не остановит нарушителя от нарушения и возложит излишнюю ответственность на тех водителей велосипедов и СПМ, кто ранее соблюдал правило о пересечении проезжей частьи со скоростью пешехода.  
zmitr
1
18.09.2024
Подавляющее большинство велосипедистов даже после принятия изменения о необходимости спешивания, продолжат переезжать пешеходные переходы. Что в свою очередь приведёт к тому, что часть людей невольно станут нарушителями, так как будут, как и ранее, игнорировать это правило. Другая часть может отказаться от использования велосипеда из-за неудобства, связанного с частым спешиванием, а третьи могут сократить количество поездок. Любой из этих вариантов приведёт к снижению использования велосипеда как транспорта, что, в свою очередь, противоречит концепции развития велосипедного движения, принятой Советом Министров Республики Беларусь. Как показывает опыт разных стран, где велосипедистам предоставляют право пересекать проезжую часть без спешивания, при этом они руководствуются четкими правилами приоритета на дорогах. Велосипедисты, двигаясь по специально выделенным велодорожкам, интегрированы в общую дорожную систему, что значительно снижает количество конфликтов между различными участниками дорожного движения. Опыт показывает, что такие меры повышают уровень безопасности на дорогах и стимулируют использование велосипеда как удобного и экологически чистого средства передвижения.

Не стоит так же забывать и про решении Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров Республики Беларусь (п. 3.2. протокола №33/1пр от 11.01.2018), которым была принята Концепция развития велосипедного движения в Республике Беларусь (далее - Концепция). Ведь она ставит целью  создание условий для более активного использования велосипедов как средства обеспечения мобильности населения на принципах устойчивого развития с увеличением доли поездок на велосипедах.  При этом возвращение правила спешивания, негативно повлияют на безопасность, удобство и мотивацию использования экологически чистого транспорта в виде велосипеда. Давайте будем создавать здоровую и активную нацию и заботится о здоровом покалении.  
Kationa
4
18.09.2024
Здравствуйте всем.

В новостях услышала про изменения правил для электросамокатов. Меня честно говоря это очень огорчило. Я сама инвалид 1 группы (заболевание опорно-двигательного аппарата), перенесла 6 операций. Господь миловал, я после 5-ти лет прикованности к костылям, стала передвигаться потихоньку с тростью. Конечно не все легко, но все же сама хожу хоть медленно и хромая. Поэтому появления такого вида транспорта как электросамокат для меня стало средством передвижения на некоторые небольшие расстояния. Мне подарили трехколесный (на платформе) устойчивый электросамокат, который для меня спасение, даже просто прогуляться. Заметьте, это не инвалидная коляска...это немного другое (к примеру, не доведи Господь! сесть в инвалидную коляску, это не то, что хотелось бы, хоть ты и имеешь ограничения по здоровью).  

Когда были правила, что можно не спешиваться на пешеходных переходах это было просто спасением...ведь в одной точке сел на самокат и в точке назначения сошел, спешиться мне на переходе еще одно дело....но как вести в руках по переходу самокат???? Скажите пожалуйста, мне инвалиду  тогда нужно сопровождение, которое не всегда есть, да и хочется быть самостоятельнее. Мне и так помогают самокат выводить (выносить на улицу). Слава Богу за это.

Есть нарушители, которые носятся на двухколесном самокате, которые доставляют проблемы пешеходам, к таким да, действительно должны быть какие-то предприняты меры, ограничения, предусмотрены штрафы и т.д. Но, к примеру, к таким категориям граждан, как я...должны же быть какие-то послабления (исключения). Тем более никогда не еду на самокате быстро, медленно или если только 10-12 км по ровной обочине, асфальтированной дороге (боюсь быстрее, да и себе дороже в плане здоровья).

Считаю, что надо подойти к этому, учитывая разные ситуации. Иначе получится, что такие как я, будут исключены и лишены возможности передвигаться на таком виде транспорта.  

Скажите пожалуйста, как в этом случае быть человеку с ограниченными возможностями, который передвигается на трехколесном самокате? Либо придется объезжать участок (ибо спешиваться доставляет больше проблем и трудностей и перевести самокат трехколесный в руках по пешеходному переходу чисто физически невозможно) либо ехать по проезжей части, что мне как инвалиду 1 группы, к примеру, достаточно и весьма страшно (специально выбираю менее оживленные улицы и дороги с автотранспортом, те же тротуары, а теперь это нельзя. Но ведь и нарушать тоже не охота. Поэтому и считаю, что в решении данного вопроса надо подходить точечно, как и было сказано в сообщении выше. Кто ездит нормально и не нарушает, то и будет продолжать, а вот кто этого не делал изначально, тот и не перестанет. Вот на таких и должна быть управа, а не ровнять всех под одну гребенку(((  

Очень бы хотелось адекватного решения и отношения.

P.S. Самокат, кстати, у меня специально разработан и рассчитан для лиц с ослабленным здоровьем и инвалидов (при покупке была такая указана информация)
icepower
1
18.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 3 Абзац : 2 Элемент текста : "спешиваться при пересечении проезжей части дороги по
пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по
велопереезду и велосипедной дорожке"

1. Данное правило очень сильно усложняет жизнь велосипедистам, движение по городу превратится в сплошное мучение, некоторые лишний раз подумают использовать ли велосипед как транспорт. Большинство же просто продолжат не спешиваться, ну а если будут наказывать штрафами, то велосипед как транспорт в городе просто умрет, зато автомобилисты будут спокойны.

2. Считаю что данное правило может даже увеличить количество дтп на переходах и перекрестках. Некоторые водители возможно сочтут что смогут более смело проезжать переходы и поворачивать направо, раз ввели такое правило, но многие велосипедисты все равно будут не спешиваться, а есть еще и такие что не сбавляют скорость перед переходом и не убеждаются что их пропускают, так вот если такой смелый водитель и смелый велосипедист встречаются, то происходит ДТП.

А еще после данного введения будет то, что аккуратные и исполнительные велосипедисты, которые будут ездить по правилам и спешиваться на переходах постепенно забросят велосипед и начнут ездить либо на авто либо на общ транспорте. Сам водитель, иногда езжу на работу на велосипеде, если бы надо было спешиваться на переходах, то конечно же я бы ездил только на авто.

П.С. В Минске очень много машин на дорогах, в час пик постоянно пробки. Давайте же еще больше отобьем желание у людей использовать альтернативные виды транспорта и добавим еще авто на дороги за счет этого. Логика железная
Bender
1
18.09.2024
Я против спешиванию велосипедистов на пешеходной дороге.
Имею опыт эксплуатации велосипеда на протяжении 10 лет. Считаю , что спешиваться на пешеходной дороге не обязательно, желательно только снизить скорость до минимальной (около 5 км/ч), как скорость движения пешехода. Убедится в безопасном переезде пч и продолжить движение на велосипеде.
Taoist
1
18.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Параграф : 20 Пункт : 150


Требование спешиваться на переходах для велосипедистов является шагом назад по пути построения безопасной городской среды. Это реверанс в сторону водителей, чтобы им было удобнее и не надо было бы смотреть по сторонам. Но давайте честно скажем, что автомобиль является основным источником опасности на дороге и правила должны создавать безопасную среду именно учитывая этот источник опасности, а не ставя автомобили во главу угла.

Сейчас, после введения в действие правила, разрешающего  велосипедисту движение по переходу не спешиваясь, я заметил, что большинство водителей стали намного аккуратнее переезжать переходы, многие смотрят по сторонам. Следующим шагом должны служить конструктивные изменения опасных переездов, которые уберут препятствия для обзора, обезопасят переезды. Изменение в регулировании сфетофоров, когда машины со стороны основной дороги из поворота едут в пешеходов и велосипедистов. Это как раз моменты, когда ценой экономии одной минуты может послужить жизнь человека.

Простой запрет переезда не сделает дорожное движение безопасным, он просто спровоцирует опасное и рискованное поведение водителей на переездах.
Ilya_B
1
18.09.2024

Я хотел бы выразить свое несогласие с предложением о необходимости спешивания велосипедистов на пешеходных переходах и добавить свои замечания по этому поводу.

  1. Необходимость сохранения динамики развития велосипедной инфраструктуры. Велосипед является важным элементом транспортной системы нашего города. Он помогает снизить уровень загрязнения воздуха, уменьшить количество автомобильных заторов и улучшить здоровье населения. Поддержка и развитие велосипедного транспорта обойдутся городу значительно дешевле, чем поддержка автомобильного трафика. Вместо введения ограничений для велосипедистов, важно продолжать развивать инфраструктуру, создавая безопасные условия для пересечения дорог. Это может включать установку дополнительных велосипедных переездов и светофоров, а также разработку систем зонирования движения.

  2. Ограничение прав велосипедистов и снижение удобства использования. Введение обязательного спешивания на пешеходных переходах снижает удобство и скорость передвижения на велосипеде. Это противоречит принципам эффективного использования велосипедного транспорта. Велосипедисты часто используют велосипед как основное средство передвижения, и необходимость спешивания на каждом переходе замедляет движение, что делает этот вид транспорта менее привлекательным. Мы должны учитывать, что велосипедисты, как и водители автомобилей, имеют право на комфортное и безопасное передвижение.

  3. Альтернативные меры безопасности. Вместо жестких ограничений, я предлагаю рассмотреть внедрение мер, направленных на повышение осведомленности всех участников дорожного движения и развитие безопасных велосипедных маршрутов. Например, установка специализированных светофоров для велосипедистов, выделение отдельных велосипедных полос и проведение образовательных программ по культуре дорожного движения могут значительно повысить безопасность на дорогах, не ограничивая права велосипедистов.

В заключение, я считаю, что для повышения безопасности на дорогах и развития культуры дорожного движения нам нужно сосредоточиться на расширении и улучшении велосипедной инфраструктуры, а не на введении дополнительных ограничений. Это позволит создать безопасные условия для всех участников дорожного движения и поддерживать стремление к экологически чистому транспорту.