Пункт : 150
Пункт 150 - касательно обязательства спешиваться для велосипедистов и пользователей СПМ:
- главное обоснование для данного требования - безопасность. Однако основная причина происшествий на пешеходных переходах - несоблюдение ПДД со стороны водителей механических транспортных средств (превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, систематическое нежелание пропускать пешеходов/велосипедистов, особенно на нерегулируемых переходах).
- способ передвижения на велосипедах/СПМ предполагает посадку на него и воздействие на органы управления. Спешиваться означает по сути необходимость переносить транспортное средство через переход. Учитывая, что автомобилистам не нужно выходить из своего транспортного средства и вести его через переход, данное требование является абсурдным и дискриминационным.
Пункт 151 - касательно скорости передвижения со скоростью идущего шагом пешехода:
- данную формулировку необходимо исключить, т.к. она необоснованна и допускает неоднозначное толкование. Если руководствоваться безопасностью и видимостью для водителей автомобилей, то водители автомобилей вполне могут увидеть велосипед/СПМ, приближающийся на скорости 10-15 км/ч, т.к. они успешно замечают автомобили на скорости 60-90 км/ч при приближении к перекрёстку. Если водителям автомобилей непривычно, то это не повод дискриминировать других участников движения.
- также, у двухколёсного транспортного средства есть минимальная скорость движения, ниже которой оно нестабильно и может упасть. И эта скорость больше скорости шага пешехода.
Правовой форум