Почему вы не подумали о людях с ограниченными возможностями в частности инвалиды ,пенсионеры, у которых нет прав.Я являюсь инвалидом 3 группы .Мне сейчас 54 года.С 17 лет я ездил на мопеде,потом ввели права ,пришлось перейти на электросамокат.Езжу по правилам до 25 км,хотя он может и больше.Дорогу переезжаю со скоростью пешеходов.Поймите вы,что для нас этот транспорт помощник во всем и в передвижении и в покупке продуктов.Вы отнимает у людей последние надежды.Мое мнение сделать исключения для инвалидов и пенсионеров имеющих пенсионное удостоверение.Оставить как есть.Нас не так много чтобы заполнить пешеходные тратуары
12.09.2024 16:06:27
Uolter
Пользователь
НОВИЧОК
15
0.5
1
Мне очень любопытно, каким таким образом, ПРОЕЗД велосипедиста на РЕГУЛИРУЕМОМ пешеходном переходе, на разрешающий сигнал светофора (т.е. при запрете движения автотранспорту) повышает статистику и вероятность ДТП с его участием? Подразумевается, что не все водители останавливаются на свой красный? Тогда надо предпринимать меры против водителей, а не против велосипедистов.
Более того, не знаю как оно там в Минсках, в Гродно я не видел ни одного светофора, который регулировал бы движение велосипедистов. У нас вообще, не сказать что бы много велодорожек. Возникает вопрос - для кого этот пункт?
В итоге: 1. велосипедистам спешиваться на регулируемых пешеходных переходах просто глупо. Это не влияет ни на что. Если там кого-то и сбивают то это вина водителей в 99% и точка. Любителей втопить педаль газа в пол на моргающий зелёный, и с дикой скоростью влететь на перекресток под загоревшийся красный - море.
2. на нерегулируемых переходах да. Без проблем - обязуйте спешиваться, там смысл какой-никакой есть.
3. касательно самокатчиков - я вообще предлагаю их запретить. Или ограничить 15-17 км/ч. 25 км/ч эта такая неплохая скорость для велосипедиста, с который очень далеко не каждый едет. При этом у последнего устойчивость, управляемость и маневренность несоизмеримо выше.
4. Ежели уж так все бояться, что кто-то вылетит на переход на велосипеде - поставьте небольшие лежачие полицейские, чтоб и велосипедисты и самокатчики гарантировано сбрасывали скорость.
12.09.2024 16:09:07
Lid_715
Пользователь
НОВИЧОК
22
0.5
1
Полагаю необходимым разработчикам данного проекта детально изучить мировой опыт развития в данном направлении, а не «тупо» вводить ограничения.
Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2021 - 2025 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 29.07.2021 № 292, планируется создать развитую инфраструктуру для велодвижения и средств персональной мобильности, адаптировать инфраструктуру к стандартам доступности, в том числе для лиц с инвалидностью.
Прежде чем вводить ряд ограничений, необходимо обеспечить реализацию указанных положений и развить инфраструктуру.
Ограничить использование шеринговых самокатов лицами, не достигшими 18 лет.
Ввести штрафы пешеходам, гуляющим по выделенным дорожкам для велосипедов и прочих СПМ. Как правило, пешеходы используют всю площадь тротуара, многие не удосуживаются повернуть голову при пересечении велодорожки (постоянная практика на велодорожке на Клары Цеткин, где выделено 2 полосы для пешеходов и 2 велодорожки).
Распространить действие ограничений на шеренговые самокаты. На большей территории, где возможно передвижение на СПМ в г. Минске, тротуарное покрытие «оставляет желать лучшего» человек с личным СПМ более ответственно относится к передвижению на таком средстве ввиду недопущения его поломки т.к. тратит свои доходы на его содержание.
Предусмотреть более жесткие наказания для водителей при пересечении пешеходных переходов. На практике, как человек использующий СПМ на постоянной основе, могу привести ни один пример из жизни, когда, спешиваясь на нерегулируемом пешеходном переходе либо регулируемом (при правом повороте автомобиля), неоднократно подвергалась риску быть «сбитой» автомобилем. Так, если нет жестких ограничений для водителей какая тогда разница спешивается велосипедист или человек на СПМ или нет?
12.09.2024 16:15:09
AlexAI
Пользователь
НОВИЧОК
25
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 150 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться
Категорически против данного нововведения. Оно никак не повлияет на тех, кто сейчас нарушает требование передвигаться по ПП со скоростью пешехода и является абсолютным большинством виновников ДТП. Так и будут летать. Особенно подростки на самокатах. Это следствие слабой работы с населением, отсутствие элементарного воспитания и привития культуры со стороны родителей, школ и ГАИ. Второй немаловажной причиной увеличения количества ДТП является многократное увеличение количества СПМ. Эти два фактора и привели к появлению проблемы. Запретами её не решить.
Кроме того, для данных изменений не подготовлена инфраструктура. Необходимость каждые несколько сотен метров спешиваться лишает велосипед смысла. Эти моменты обсуждались при принятии действующего закона.
Вместо требования спешиваться предлагаю:
1. Усилить работу с населением. Запустить серию социальных роликов по теме безопасности при передвижении на СПМ. Ввести в школах обязательное изучение ПДД со сдачей экзамена. Организовать в школах лекции по безопасности передвижения на СПМ. Усилить контроль на дорогах за фактическим соблюдением ПДД, проводить постоянные рейды.
2. Многократно увеличить штрафы за невыполнение требования снижения скорости на ПП, В случае нарушения ПДД при передвижении на СПМ несовершеннолетних - привлекать к административной ответственности родителей с сообщением по месту работы. Может хоть это заставит многих заняться воспитанием детей, оторвавшись от ноутбуков и телефонов.
3. Раз и навсегда разъяснить водителям и пешеходам место велосипедистов и владельцев СПМ среди них, объяснить элементарные нормы поведения. Эти снизит градус социальной напряжённости в условиях постоянно увеличивающегося количества велосипедов и СПМ.
12.09.2024 16:18:38
zjozja
Пользователь
НОВИЧОК
21
2.0
1
Добрый день. Пользуюсь автомобилем, велосипедом и ,конечно, являюсь пешеходом. Я считаю, что пункт об обязательном спешивании на пешеходных переходах необходимо убрать из нового закона. В обосновании по введению данного правила приведены статистика об увеличении количества ДТП вследствие игнорирования в требований ПДД в части необходимости двигаться со скоростью идущего шагом пешехода, но нет информации об изменении количества велосипедистов за указанный период времени, указано общее количество дтп без указания причин. Если причина в игнорировании снижения скорости, то почему производятся запреты на всех велосипедистов, которые соблюдают требования правил, а не применяется практика и профилактика по разъяснению и наказанию за нарушение правил. Нельзя принимать во внимание увеличение велосипедов в уличном движение и только ограничивать велосипедистов. С таким же успехом возможно применение практики полной остановки транспортных средств перед пешеходным переходом с целью убедиться в безопасности продолжения движения. Система дорожного движения должна быть одинаково удобна для всех её участников.
12.09.2024 16:38:33
Siarhei76
Пользователь
НОВИЧОК
19
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Параграф : 150 Элемент текста : Спешивание на пересечении проезжей части
Являюсь и водителем и велосипедистом. Из своего многолетнего опыта поделюсь, надеюсь прислушаются кому надо: Как водитель: при пересечении пешеходных переходов при повороте направо очень трудно увидеть быстро движущие СПМ, т.к. вроде посмотрел по сторонам, все чисто, уже почти повернул, и тут откуда ни возьмись вылетает на переход самокатчик. Тут как повезет, или тебе в бок въедет или разминетесь. Как велосипедист: Спешиваться при пересечении проезжей части это АБСУРД. Если соблюдать скорость пешехода, как указано в действующих правилах, то этого достаточно и вполне безопасно. А кто сейчас летает на СПМ и нарушает, тот и дальше будет это делать. Велосипедистам сейчас и так не легко, инфраструктуры для них практически нет, на тротуарах с пешеходами очень не комфортно (что ни говори а отличие скоростей в два три раза).
12.09.2024 16:43:49
GalinaK
Пользователь
НОВИЧОК
6
0.5
1
Проблема ДТП с самокатчиком в Минске коснулась лично моей семьи, мы понесли полную ответственность по линии ГАИ от лишения прав управления ТС, штрафа и увольнения с работы. А самокатчику, который несся по пешеходному переходу не глядя по сторонам никакой ответственности за нарушение не было, даже порицания, считаю, что проблему с такими ВОДИТЕЛЯМИ СПМ нужно решать кардинально!!! Так и при аренде самоката никто не проверяет, в каком состоянии человек его берет, ребенок ли и все тому подобное. Не спешиваться при пересечении вообще не допустимо.
12.09.2024 16:53:14
КСН2
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.5
1
Очень неудобно для пешеходов, что самокаты (да и велосипеды) бесшумны. Для повышения уровня безопасности хотелось бы, чтобы они были оборудованы генераторами звука.
12.09.2024 16:59:03
chertovich
Пользователь
НОВИЧОК
22
0.7
1
Нет необходимости в спешивании велосипедистов и пользователей СПМ на пешеходных переходах и других пересечениях с дорогой, так как это существенно усложнит их передвижение и приведет к уменьшению популярности данных видов транспортных средств, что увеличит количество автомобилей на дороге, ухудшит экологию и здоровье граждан.
Предыдущие изменения в ПДД, которые позволили велосипедистам не спешиваться, а переезжать пешеходные переходы со скоростью пешехода, являются удачными и шагом вперед, а увеличение количества ДТП скорее всего связано с увеличением количества велосипедистов и СПМ (в большинстве случаев в такие ДТП попадают пользователи СПМ, так как данный вид транспорта быстро разгоняется и пользуется спросом у несовершеннолетних лиц, которые часто нарушают ПДД).
Решением проблемы может стать:
- контроль за скоростью пересечения проезжей части на велосипеде и СПМ;
- контроль водителей авто в части предоставления преимущества другим участникам движения, пересекающих проезжую часть по пешеходному переходу, так как большая часть водителей неохотно пропускают как велосипедистов, так и пешеходов. Невнимательность и спешка водителей авто как раз и является проблемой;
- социальная реклама, которая обратит внимание велосипедистов и пользователей СПМ, что необходимо снижать скорость при пересечении проезжей части и делать это только если это безопасно и другие участники дорожного движения видят их;
- формулировку о пересечении проезжей части со скоростью пешехода заменить на «не более 10 км/ч», так как «скорость пешехода» является субъективной и невозможно ее определить;
- необходимо развивать велоинфраструктуру, строить велодорожки и велопереезды, делать движение велосипедистов и пользователей СПМ эффективным и безопасным, так как они являются полноправными участниками движения, разгружают проезжую часть, улучшают тем самым экологию.
12.09.2024 17:01:24
Дрон Юрич
Пользователь
НОВИЧОК
12
0.5
1
1. Давайте автомобили на чьих спидометрах более 120 км/ч приравняем к самолётам. Максимальная скорость СПМ не равна скорости движения 2. Практика в РФ показывает что выезд на ПЧ СПМ ставит под ещё большую угрозу безопасность движения 3. Очень загадочная история с регистрацией 4. Спешивание... Действующие правило согласно которому можно не спешиваться и двигаться со скоростью пешехода вполне нормальное, стоило бы посмотреть на водителей автомобилей которые очень спешат или не знают про предоставление преимущества пешеходу движущемуся по пешеходному переходу , пример: мост второе кольцо-проспект победителей , там водители уступают ПЕШЕХОДУ только когда рядом сотрудник ГАИ , в других случаях пока жизнью не риснешь , дорогу увы перейти не суждено 5.Стоило бы рассмотреть законопроект об улучшении инфраструктуры для СПМ выделение большего количества полос движения (В Минске две?! А на периферии?) 6. Рассмотреть статистику ДТП с участием СПМ Сравнить цифры личных СПМ и шерингов , а так же возрастов участников ДТП , на основании чего уже запрещать лицам не достигшим 18(21) запретить использование СПМ и(или) шеринг( в связи с тем, что шеринг не может обеспечить безопасность движения и люди продолжают передвигаться на СПМ вдвоем не предназначеном для этого, ставя под угрозу безопасность как свою так и окружающих) 7.Ввести обязательное использование СИЗ Минимально шлем
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Общественное обсуждение
627Пользователь
НОВИЧОК12.09.2024 16:06:27
Пользователь
НОВИЧОКБолее того, не знаю как оно там в Минсках, в Гродно я не видел ни одного светофора, который регулировал бы движение велосипедистов. У нас вообще, не сказать что бы много велодорожек. Возникает вопрос - для кого этот пункт?
В итоге:
1. велосипедистам спешиваться на регулируемых пешеходных переходах просто глупо. Это не влияет ни на что. Если там кого-то и сбивают то это вина водителей в 99% и точка. Любителей втопить педаль газа в пол на моргающий зелёный, и с дикой скоростью влететь на перекресток под загоревшийся красный - море.
2. на нерегулируемых переходах да. Без проблем - обязуйте спешиваться, там смысл какой-никакой есть.
3. касательно самокатчиков - я вообще предлагаю их запретить. Или ограничить 15-17 км/ч. 25 км/ч эта такая неплохая скорость для велосипедиста, с который очень далеко не каждый едет. При этом у последнего устойчивость, управляемость и маневренность несоизмеримо выше.
4. Ежели уж так все бояться, что кто-то вылетит на переход на велосипеде - поставьте небольшие лежачие полицейские, чтоб и велосипедисты и самокатчики гарантировано сбрасывали скорость.
12.09.2024 16:09:07
Пользователь
НОВИЧОКПолагаю необходимым разработчикам данного проекта детально изучить мировой опыт развития в данном направлении, а не «тупо» вводить ограничения.
Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2021 - 2025 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 29.07.2021 № 292, планируется создать развитую инфраструктуру для велодвижения и средств персональной мобильности, адаптировать инфраструктуру к стандартам доступности, в том числе для лиц с инвалидностью.
Прежде чем вводить ряд ограничений, необходимо обеспечить реализацию указанных положений и развить инфраструктуру.
Ограничить использование шеринговых самокатов лицами, не достигшими 18 лет.
Ввести штрафы пешеходам, гуляющим по выделенным дорожкам для велосипедов и прочих СПМ. Как правило, пешеходы используют всю площадь тротуара, многие не удосуживаются повернуть голову при пересечении велодорожки (постоянная практика на велодорожке на Клары Цеткин, где выделено 2 полосы для пешеходов и 2 велодорожки).
Распространить действие ограничений на шеренговые самокаты. На большей территории, где возможно передвижение на СПМ в г. Минске, тротуарное покрытие «оставляет желать лучшего» человек с личным СПМ более ответственно относится к передвижению на таком средстве ввиду недопущения его поломки т.к. тратит свои доходы на его содержание.
Предусмотреть более жесткие наказания для водителей при пересечении пешеходных переходов. На практике, как человек использующий СПМ на постоянной основе, могу привести ни один пример из жизни, когда, спешиваясь на нерегулируемом пешеходном переходе либо регулируемом (при правом повороте автомобиля), неоднократно подвергалась риску быть «сбитой» автомобилем. Так, если нет жестких ограничений для водителей какая тогда разница спешивается велосипедист или человек на СПМ или нет?
12.09.2024 16:15:09
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 150 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться
Категорически против данного нововведения. Оно никак не повлияет на тех, кто сейчас нарушает требование передвигаться по ПП со скоростью пешехода и является абсолютным большинством виновников ДТП. Так и будут летать. Особенно подростки на самокатах. Это следствие слабой работы с населением, отсутствие элементарного воспитания и привития культуры со стороны родителей, школ и ГАИ. Второй немаловажной причиной увеличения количества ДТП является многократное увеличение количества СПМ. Эти два фактора и привели к появлению проблемы. Запретами её не решить.
Кроме того, для данных изменений не подготовлена инфраструктура. Необходимость каждые несколько сотен метров спешиваться лишает велосипед смысла. Эти моменты обсуждались при принятии действующего закона.
Вместо требования спешиваться предлагаю:
1. Усилить работу с населением. Запустить серию социальных роликов по теме безопасности при передвижении на СПМ. Ввести в школах обязательное изучение ПДД со сдачей экзамена. Организовать в школах лекции по безопасности передвижения на СПМ. Усилить контроль на дорогах за фактическим соблюдением ПДД, проводить постоянные рейды.
2. Многократно увеличить штрафы за невыполнение требования снижения скорости на ПП, В случае нарушения ПДД при передвижении на СПМ несовершеннолетних - привлекать к административной ответственности родителей с сообщением по месту работы. Может хоть это заставит многих заняться воспитанием детей, оторвавшись от ноутбуков и телефонов.
3. Раз и навсегда разъяснить водителям и пешеходам место велосипедистов и владельцев СПМ среди них, объяснить элементарные нормы поведения. Эти снизит градус социальной напряжённости в условиях постоянно увеличивающегося количества велосипедов и СПМ.
12.09.2024 16:18:38
Пользователь
НОВИЧОКЯ считаю, что пункт об обязательном спешивании на пешеходных переходах необходимо убрать из нового закона.
В обосновании по введению данного правила приведены статистика об увеличении количества ДТП вследствие игнорирования в требований ПДД в части необходимости двигаться со скоростью идущего шагом пешехода, но нет информации об изменении количества велосипедистов за указанный период времени, указано общее количество дтп без указания причин.
Если причина в игнорировании снижения скорости, то почему производятся запреты на всех велосипедистов, которые соблюдают требования правил, а не применяется практика и профилактика по разъяснению и наказанию за нарушение правил.
Нельзя принимать во внимание увеличение велосипедов в уличном движение и только ограничивать велосипедистов. С таким же успехом возможно применение практики полной остановки транспортных средств перед пешеходным переходом с целью убедиться в безопасности продолжения движения. Система дорожного движения должна быть одинаково удобна для всех её участников.
12.09.2024 16:38:33
Пользователь
НОВИЧОКПараграф : 150 Элемент текста : Спешивание на пересечении проезжей части
Являюсь и водителем и велосипедистом. Из своего многолетнего опыта поделюсь, надеюсь прислушаются кому надо:
Как водитель: при пересечении пешеходных переходов при повороте направо очень трудно увидеть быстро движущие СПМ, т.к. вроде посмотрел по сторонам, все чисто, уже почти повернул, и тут откуда ни возьмись вылетает на переход самокатчик. Тут как повезет, или тебе в бок въедет или разминетесь.
Как велосипедист: Спешиваться при пересечении проезжей части это АБСУРД. Если соблюдать скорость пешехода, как указано в действующих правилах, то этого достаточно и вполне безопасно. А кто сейчас летает на СПМ и нарушает, тот и дальше будет это делать.
Велосипедистам сейчас и так не легко, инфраструктуры для них практически нет, на тротуарах с пешеходами очень не комфортно (что ни говори а отличие скоростей в два три раза).
12.09.2024 16:43:49
Пользователь
НОВИЧОК12.09.2024 16:53:14
Пользователь
НОВИЧОК12.09.2024 16:59:03
Пользователь
НОВИЧОКНет необходимости в спешивании велосипедистов и пользователей СПМ на пешеходных переходах и других пересечениях с дорогой, так как это существенно усложнит их передвижение и приведет к уменьшению популярности данных видов транспортных средств, что увеличит количество автомобилей на дороге, ухудшит экологию и здоровье граждан.
Предыдущие изменения в ПДД, которые позволили велосипедистам не спешиваться, а переезжать пешеходные переходы со скоростью пешехода, являются удачными и шагом вперед, а увеличение количества ДТП скорее всего связано с увеличением количества велосипедистов и СПМ (в большинстве случаев в такие ДТП попадают пользователи СПМ, так как данный вид транспорта быстро разгоняется и пользуется спросом у несовершеннолетних лиц, которые часто нарушают ПДД).
Решением проблемы может стать:
- контроль за скоростью пересечения проезжей части на велосипеде и СПМ;
- контроль водителей авто в части предоставления преимущества другим участникам движения, пересекающих проезжую часть по пешеходному переходу, так как большая часть водителей неохотно пропускают как велосипедистов, так и пешеходов. Невнимательность и спешка водителей авто как раз и является проблемой;
- социальная реклама, которая обратит внимание велосипедистов и пользователей СПМ, что необходимо снижать скорость при пересечении проезжей части и делать это только если это безопасно и другие участники дорожного движения видят их;
- формулировку о пересечении проезжей части со скоростью пешехода заменить на «не более 10 км/ч», так как «скорость пешехода» является субъективной и невозможно ее определить;
- необходимо развивать велоинфраструктуру, строить велодорожки и велопереезды, делать движение велосипедистов и пользователей СПМ эффективным и безопасным, так как они являются полноправными участниками движения, разгружают проезжую часть, улучшают тем самым экологию.
12.09.2024 17:01:24
Пользователь
НОВИЧОК2. Практика в РФ показывает что выезд на ПЧ СПМ ставит под ещё большую угрозу безопасность движения
3. Очень загадочная история с регистрацией
4. Спешивание... Действующие правило согласно которому можно не спешиваться и двигаться со скоростью пешехода вполне нормальное, стоило бы посмотреть на водителей автомобилей которые очень спешат или не знают про предоставление преимущества пешеходу движущемуся по пешеходному переходу , пример: мост второе кольцо-проспект победителей , там водители уступают ПЕШЕХОДУ только когда рядом сотрудник ГАИ , в других случаях пока жизнью не риснешь , дорогу увы перейти не суждено
5.Стоило бы рассмотреть законопроект об улучшении инфраструктуры для СПМ выделение большего количества полос движения (В Минске две?! А на периферии?)
6. Рассмотреть статистику ДТП с участием СПМ Сравнить цифры личных СПМ и шерингов , а так же возрастов участников ДТП , на основании чего уже запрещать лицам не достигшим 18(21) запретить использование СПМ и(или) шеринг( в связи с тем, что шеринг не может обеспечить безопасность движения и люди продолжают передвигаться на СПМ вдвоем не предназначеном для этого, ставя под угрозу безопасность как свою так и окружающих)
7.Ввести обязательное использование СИЗ
Минимально шлем
12.09.2024 17:02:15
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться