Против спешивания велосипедистов, т.к. в большинстве ДТП с велосипедистами виновными являются именно водители автомобилей. Их и нужно принуждать к снижению скорости и внимательности. Многие водители летят через пешеходные переходы, не сбавляя скорости.
12.09.2024 14:23:52
MaksAnatol
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.6
1
Выражаю несогласие в части:
1) Спешиваться на пешеходных переходах.
2) Конструктивная скорость не более 25 км.ч.
Что бы снизить аварийность среди участников на СИМ и велосипедах, нужно делать больше социальных видео, с примерами как участники дорожного движения допускают нарушения или доставляют дискомфорт другим участникам дорожного движения и примеры как нужно действовать правильно и в рамках ПДД РБ. Эти видео должны быть ориентированы на разные возрастные группы с учётом их интересов.
Наша страна должна стремиться к улучшению экологической обстановки, для этого СИМ и велосипеды должны быть удобным видом транспорта.
12.09.2024 14:24:00
Valodzya
Пользователь
НОВИЧОК
22
0.5
1
Я думаю что статистика немножко неточная, так как спешивание (а точнее неспешивание) является не единственным, а возможно и не главной причиной ДТП. Также на количество ДТП влияет рост количества СПМ за эти последние пару лет, что также влияет на статистику ДТП.
Являясь и водителем, велосипедистом и соответственно пешеходом могу сказать что основными и главными причинами ДТП, да и нарушениями являются: не убеждение в безопасности пересечения проезжей части, ну и для велосипедистов это скорость пересечения. Подавляющее большинство пешеходов не смотрят по сторонам и для них пешеходный переход это продолжение тротуара, и это наверное главная причина ДТП на которую не смотрят ГАИ. Для меня как для водителя неспешившийся велосипедист, но который снизил скорость и установил зрительную связь с водителем, убедился что его пропускают куда более лучший вариант, чем спешившийся велосипедист, который выходит на проезжую часть не глядя по сторонам. Поэтому лучше подумать как людей (пешеходов) приучить исполнять существующие правила ПДД в части "Убедиться в безопасности перехода", возможно прописать в правила "Остановиться и убедиться"...
Как и написано уже много комментариев об удобстве неспешивания, да и люди уже привыкли к этому, сейчас будет очень сложно вернуть все обратно. Спешиваться на каждом пересечении с проезжей частью сводит в нулю весь смысл катания. И как правильно говорили кто-то ездит на работу, для кого-то слезть и залезть на велосипед это довольно сложная процедура. Про велодорожки, велопереезды и тем более велосветофоры говорить не буду так как их практически нет в необластных городах...
Поэтому, хотелось бы, чтобы немножко доработали уже существующие правила, улучшали вело инфраструктуру, и конечно же усилили контроль не только над водителями, а по тем пунктам для пешеходов, которые я описал выше... Никогда еще не видел чтоб целенаправленно делали рейды на пешеходов, которые не смотрят по сторонам, а такое нужно делать с участием СМИ, чтоб пешеходы понимали свою ответственность и последствия. (В интернете есть ролик как такие рейды делали сотрудники ГАИ города Череповец в России, очень убедительно)
12.09.2024 14:24:00
Katinoshka
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.5
1
По моему мнению и опыту давно было пора вернуть спешивание на нерегулируемых пешеходных переходах, вылетают, не смотрят куда едут, сбивают как пешеходов так и влетают в машины, а потом водитель виноват. А сколько детей вылетают! Просто кошмар! Раньше так и было! Поэтому я считаю, что это абсолютно правильно!
12.09.2024 14:24:32
gelroy
Пользователь
НОВИЧОК
6
2.0
4
Я считаю: 1) разрешить езду на СПМ с 16 лет; 2) для велосипедистов и водителей СМП ввести ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ остановку при начале пересечения проезжей части (не важно, будь это пешеходный переход либо другая часть проезжей части). Спешиваться не обязательно, возможно рекомендуемо; 3) обязать агрегаторов арендных СМП ввести обязательное ограничение скорости не более 25км/ч (программно, аппаратно, либо штраф пользователю), + видеорегистратор для видеофиксация водителя СМП и дороги впереди;
В целом ситуация с СМП и их водителями плачевная, а со стороны власти - сплошное бездействие. Большинство водителей СМП подростки, с отсутствующим В/У, и отсутствия понимания ответственности за рулем СРЕДСТВ ПОВЫШЕННО ОПАСНОСТИ. Нынешние СМП это те же мопеды 20 летней давности (Минск М 106), но теперь им позволено управлять лицам младше 16 лет и ездить там где ходят пешеходы. Почему ГАИ не ставят такие же камеры как на скорость для авто, только для СМП ?
Вопрос риторический, почему я как пешеход идя с ребенком должен постоянно оглядываться, а не летит ли там герой на СМП, который в случае чего поедет дальше как ни в чем не бывало...
12.09.2024 14:27:04
restbyer
Пользователь
НОВИЧОК
9
0.5
1
Спешиваться или не спешиваться - считаю, что все это бессмысленно, т.к. следить за этим никто не будет, соответственно соблюдать тоже никто не будет, а разовые акции контроля приведут только к "показательному" соблюдению теми, на кого направлены эти изменения, если конечно увидят заранее контролирующее лицо. Определения СПМ по ограничению по скорости тоже не имеет смысла, это не даст никакого результата, т.к. есть адекватные пользователи СМП/велосипедов и т.д. и неадекватные, которым лишь бы быстрее проскочить. "Слепых" водителей тоже не оправдываю, и тем более тех, кто ускоряется чтобы проскочить на мигающий "розовый" через переход/или перекресток. Но я сам являюсь водителем, и хотелось бы конечно навести порядок, т.к. ДТП с таким "персонажем" не нужно ни мне, ни другому участнику. Я очень много раз замечал, когда "летчики" на СМП/велосипедах возникают из не откуда и несутся виляя между пешеходами, на них даже когда пешком идешь, можешь не успеть среагировать, я умолчу уже про человека находящегося за рулем. Я после нескольких случаем подобного поведения пользователей СМП/велосипедов, безусловно стараюсь "крутить головой на 360", лишь бы увидеть: не кинется ли мне кто-нибудь под машину, вылетев из-за идущих людей, а из-за этого я задерживаю другой транспорт, и общественный в том числе (это так, на поразмыслить, для "ценителей" общественного транспорта). Тут просто самое банальное объяснение: взаимное неуважение друг к другу между всеми участниками дорожного движения, и слишком много "свободы" (дальше разъясню)...
Как варианты решения могу предложить только такие свои мысли:
Касательно перекрестков: организовывать отдельное пересечение для водителей и для пешеходов/пользователей СМП/велосипедов. К примеру, в Минске есть 1 такой перекресток: пересечение ул Кольцова и 1го переулка Кольцова (я просто не знаю есть ли еще такие), но считаю что таким образом, когда водители поворачивают/пересекают перекресток, а пешеходы/пользователи СМП/велосипедов пересекают проезжую часть без страха и отдельно друг от друга решает проблему со спешиванием на перекрестках и наездах на пешеходов/пользователей СМП/велосипедов. Эта проблема просто исчезает.
Касательно пересечения пешеходных переходов тут все сложнее, безусловно должны и водители снижать скорость, но и пешеходы/пользователи СМП/велосипедов должны убедиться в безопасности перехода. НО если НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ переходов не будет, а будут ТОЛЬКО регулируемые (по "запросу/нажатию кнопки" или по времени, тут уже не важно), тогда вопрос решается. Наезда не должно быть, и выскочить не выскочат под колеса...
Безусловно нарушить можно и даже с такими ограничениями, но это уже целенаправленные нарушения: выезд/выход на запрещающий сигнал светофора и т.д., с соответствующим наказанием и последствиями. Вот только и наказание должно быть равноправное, а не как у нас сейчас: срок водителю за "дурака на велике" (это к примеру) и штраф, такой что хоть почку продавай, зато второй стороне только предупреждение и/или минимальный "штрафик". P.S.: Решить проблему можно только изменением инфраструктуры. А от изменения формулировок и применения каких-то определений, ничего ровным счетом не изменится, и как показывает практика и соблюдение закона (если его примут с изначальной формулировкой) вряд-ли возможно в широком плане, а только единичными случаями... Принять закон явно дешевле, чем создать реальную инфраструктуру для решения этой проблемы.
12.09.2024 14:36:32
Gosha
Пользователь
НОВИЧОК
12
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : роект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
На любом электро - транпортном средстве можно технически, либо програмно ограничить скорость, и нет необходимости принуждать, ставить на учëт все самокаты. Так вы ставите под удар, в первую очередь пенсионеров, которые га сегодняшний день активно пользуются СПМ.
12.09.2024 14:48:30
YuriKin
Пользователь
НОВИЧОК
14
1.1
10
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 551 Подпункт : 260 Элемент текста : «2.601 . средство персональной мобильности – транспортное средство, предназначенное для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей), имеющее одно или несколько колес (роликов) и максимальную конструктивную скорость движения не более 25 км/ч;».
Обращаю Ваше внимание на противоречия и сложности связанные с отнесением СПМ способным двигаться быстрее 25 км/ч к механическим транспортным средствам. Такое требование противоречит мировой практике, где существует требование соблюдать скоростной режим на тротуарах, а не ограничивать технические возможности средств персональной мобильности. У контролирующих органов нет достаточных ресурсов, чтобы добиться исполнения этой нормы. Разумным, было бы сосредоточиться на мерах за соблюдением скоростного режима пользователями СПМ, т.к. для этого есть и необходимое оборудование и обученные специалисты и отработанная правоприменительная практика.
Еще одним очевидным недостатком планируемых изменений будет ограничение доступности разных видов СПМ и их использования. Учитывая большую нагрузку на дорожную сеть и постоянно растущее число персональных автомобилей стоит способствовать популяризации СПМ и их большему распространению. Вместо этого, проект изменений ПДД будет напротив сдерживать распространение СПМ.
12.09.2024 14:48:56
YuriKin
Пользователь
НОВИЧОК
11
1.1
10
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 551
Хочу обратить внимание на эффективность и качество действующих ПДД. Несмотря на утверждение, что число инцидентов с СПМ выросло на 70%, надо учитывать, что благодаря разумным и компромиссным правилам дорожного движения, где требования к СПМ обсуждались с общественностью и экспертами, произошел рост популярности и интереса к СПМ. Что, очевидно привело к значительному увеличению как числа СПМ так и арендных самокатов и велосипедов, чье количество исчисляется десятками тысяч. На фоне этих цифр, рост числа инцидентов был ожидаемым событием. Также, стоит учитывать, что большая часть инцидентов происходит именно с участием арендных самокатов. Однако, предлагаемые изменения в закон, прежде всего будут касаться СПМ находящихся в индивидуальном пользовании.
Разумным будет предположить не менять действующие нормы относительно СПМ. Но ужесточить требования для пользователей прокатных самокатов, например, ввести требование о наличии действующего водительского удостоверения у пользователей прокатных самокатов.
12.09.2024 14:58:53
YuriKin
Пользователь
НОВИЧОК
14
1.1
10
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 551
Хочу обратить внимание на то, что самое большое число аварий и происшествий с участием СПМ происходит с использованием прокатных самокатов. Необходимо ввести дополнительные ограничения для тех кто берет самокаты в прокат. Необходимо ввести требование о наличии действующего водительского удостоверения для использования прокатных самокатов.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Общественное обсуждение
627Пользователь
НОВИЧОК12.09.2024 14:23:52
Пользователь
НОВИЧОКВыражаю несогласие в части:
1) Спешиваться на пешеходных переходах.
2) Конструктивная скорость не более 25 км.ч.
Что бы снизить аварийность среди участников на СИМ и велосипедах, нужно делать больше социальных видео, с примерами как участники дорожного движения допускают нарушения или доставляют дискомфорт другим участникам дорожного движения и примеры как нужно действовать правильно и в рамках ПДД РБ. Эти видео должны быть ориентированы на разные возрастные группы с учётом их интересов.
Наша страна должна стремиться к улучшению экологической обстановки, для этого СИМ и велосипеды должны быть удобным видом транспорта.
12.09.2024 14:24:00
Пользователь
НОВИЧОКЯвляясь и водителем, велосипедистом и соответственно пешеходом могу сказать что основными и главными причинами ДТП, да и нарушениями являются: не убеждение в безопасности пересечения проезжей части, ну и для велосипедистов это скорость пересечения. Подавляющее большинство пешеходов не смотрят по сторонам и для них пешеходный переход это продолжение тротуара, и это наверное главная причина ДТП на которую не смотрят ГАИ.
Для меня как для водителя неспешившийся велосипедист, но который снизил скорость и установил зрительную связь с водителем, убедился что его пропускают куда более лучший вариант, чем спешившийся велосипедист, который выходит на проезжую часть не глядя по сторонам. Поэтому лучше подумать как людей (пешеходов) приучить исполнять существующие правила ПДД в части "Убедиться в безопасности перехода", возможно прописать в правила "Остановиться и убедиться"...
Как и написано уже много комментариев об удобстве неспешивания, да и люди уже привыкли к этому, сейчас будет очень сложно вернуть все обратно. Спешиваться на каждом пересечении с проезжей частью сводит в нулю весь смысл катания. И как правильно говорили кто-то ездит на работу, для кого-то слезть и залезть на велосипед это довольно сложная процедура. Про велодорожки, велопереезды и тем более велосветофоры говорить не буду так как их практически нет в необластных городах...
Поэтому, хотелось бы, чтобы немножко доработали уже существующие правила, улучшали вело инфраструктуру, и конечно же усилили контроль не только над водителями, а по тем пунктам для пешеходов, которые я описал выше... Никогда еще не видел чтоб целенаправленно делали рейды на пешеходов, которые не смотрят по сторонам, а такое нужно делать с участием СМИ, чтоб пешеходы понимали свою ответственность и последствия.
(В интернете есть ролик как такие рейды делали сотрудники ГАИ города Череповец в России, очень убедительно)
12.09.2024 14:24:00
Пользователь
НОВИЧОКА сколько детей вылетают! Просто кошмар!
Раньше так и было! Поэтому я считаю, что это абсолютно правильно!
12.09.2024 14:24:32
Пользователь
НОВИЧОК1) разрешить езду на СПМ с 16 лет;
2) для велосипедистов и водителей СМП ввести ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ остановку при начале пересечения проезжей части (не важно, будь это пешеходный переход либо другая часть проезжей части). Спешиваться не обязательно, возможно рекомендуемо;
3) обязать агрегаторов арендных СМП ввести обязательное ограничение скорости не более 25км/ч (программно, аппаратно, либо штраф пользователю), + видеорегистратор для видеофиксация водителя СМП и дороги впереди;
В целом ситуация с СМП и их водителями плачевная, а со стороны власти - сплошное бездействие. Большинство водителей СМП подростки, с отсутствующим В/У, и отсутствия понимания ответственности за рулем СРЕДСТВ ПОВЫШЕННО ОПАСНОСТИ. Нынешние СМП это те же мопеды 20 летней давности (Минск М 106), но теперь им позволено управлять лицам младше 16 лет и ездить там где ходят пешеходы.
Почему ГАИ не ставят такие же камеры как на скорость для авто, только для СМП ?
Вопрос риторический, почему я как пешеход идя с ребенком должен постоянно оглядываться, а не летит ли там герой на СМП, который в случае чего поедет дальше как ни в чем не бывало...
12.09.2024 14:27:04
Пользователь
НОВИЧОККак варианты решения могу предложить только такие свои мысли:
- Касательно перекрестков: организовывать отдельное пересечение для водителей и для пешеходов/пользователей СМП/велосипедов. К примеру, в Минске есть 1 такой перекресток: пересечение ул Кольцова и 1го переулка Кольцова (я просто не знаю есть ли еще такие), но считаю что таким образом, когда водители поворачивают/пересекают перекресток, а пешеходы/пользователи СМП/велосипедов пересекают проезжую часть без страха и отдельно друг от друга решает проблему со спешиванием на перекрестках и наездах на пешеходов/пользователей СМП/велосипедов. Эта проблема просто исчезает.
- Касательно пересечения пешеходных переходов тут все сложнее, безусловно должны и водители снижать скорость, но и пешеходы/пользователи СМП/велосипедов должны убедиться в безопасности перехода. НО если НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ переходов не будет, а будут ТОЛЬКО регулируемые (по "запросу/нажатию кнопки" или по времени, тут уже не важно), тогда вопрос решается. Наезда не должно быть, и выскочить не выскочат под колеса...
Безусловно нарушить можно и даже с такими ограничениями, но это уже целенаправленные нарушения: выезд/выход на запрещающий сигнал светофора и т.д., с соответствующим наказанием и последствиями. Вот только и наказание должно быть равноправное, а не как у нас сейчас: срок водителю за "дурака на велике" (это к примеру) и штраф, такой что хоть почку продавай, зато второй стороне только предупреждение и/или минимальный "штрафик".P.S.: Решить проблему можно только изменением инфраструктуры. А от изменения формулировок и применения каких-то определений, ничего ровным счетом не изменится, и как показывает практика и соблюдение закона (если его примут с изначальной формулировкой) вряд-ли возможно в широком плане, а только единичными случаями... Принять закон явно дешевле, чем создать реальную инфраструктуру для решения этой проблемы.
12.09.2024 14:36:32
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : роект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
На любом электро - транпортном средстве можно технически, либо програмно ограничить скорость, и нет необходимости принуждать, ставить на учëт все самокаты. Так вы ставите под удар, в первую очередь пенсионеров, которые га сегодняшний день активно пользуются СПМ.
12.09.2024 14:48:30
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 551 Подпункт : 260 Элемент текста : «2.601
. средство персональной мобильности – транспортное
средство, предназначенное для передвижения одного человека
посредством использования электродвигателя (электродвигателей),
имеющее одно или несколько колес (роликов) и максимальную
конструктивную скорость движения не более 25 км/ч;».
Обращаю Ваше внимание на противоречия и сложности связанные с отнесением СПМ способным двигаться быстрее 25 км/ч к механическим транспортным средствам. Такое требование противоречит мировой практике, где существует требование соблюдать скоростной режим на тротуарах, а не ограничивать технические возможности средств персональной мобильности. У контролирующих органов нет достаточных ресурсов, чтобы добиться исполнения этой нормы. Разумным, было бы сосредоточиться на мерах за соблюдением скоростного режима пользователями СПМ, т.к. для этого есть и необходимое оборудование и обученные специалисты и отработанная правоприменительная практика.
Еще одним очевидным недостатком планируемых изменений будет ограничение доступности разных видов СПМ и их использования. Учитывая большую нагрузку на дорожную сеть и постоянно растущее число персональных автомобилей стоит способствовать популяризации СПМ и их большему распространению. Вместо этого, проект изменений ПДД будет напротив сдерживать распространение СПМ.
12.09.2024 14:48:56
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 551
Хочу обратить внимание на эффективность и качество действующих ПДД. Несмотря на утверждение, что число инцидентов с СПМ выросло на 70%, надо учитывать, что благодаря разумным и компромиссным правилам дорожного движения, где требования к СПМ обсуждались с общественностью и экспертами, произошел рост популярности и интереса к СПМ. Что, очевидно привело к значительному увеличению как числа СПМ так и арендных самокатов и велосипедов, чье количество исчисляется десятками тысяч. На фоне этих цифр, рост числа инцидентов был ожидаемым событием. Также, стоит учитывать, что большая часть инцидентов происходит именно с участием арендных самокатов. Однако, предлагаемые изменения в закон, прежде всего будут касаться СПМ находящихся в индивидуальном пользовании.
Разумным будет предположить не менять действующие нормы относительно СПМ. Но ужесточить требования для пользователей прокатных самокатов, например, ввести требование о наличии действующего водительского удостоверения у пользователей прокатных самокатов.
12.09.2024 14:58:53
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 551
Хочу обратить внимание на то, что самое большое число аварий и происшествий с участием СПМ происходит с использованием прокатных самокатов. Необходимо ввести дополнительные ограничения для тех кто берет самокаты в прокат. Необходимо ввести требование о наличии действующего водительского удостоверения для использования прокатных самокатов.
12.09.2024 15:03:32
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться