требование спешиваться никак не поможет от лихачей, вылетающих на переход не глядя и на полной скорости, а только создаст неудобства для порядочных велосипедистов и спм-щиков. Текущего правила пересекать проезжую часть со скоростью пешехода более чем достаточно».
14.09.2024 22:40:08
александр Лях
Пользователь
НОВИЧОК
5
0.7
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : игнорирования вышеуказанными категориями требований ПДД, касающихся необходимости двигаться со со скоростью идущего шагом пешехода.
Хотелось бы увидеть статистику на сколько именно увеличилось чисто ДТП по такой мотивировке . Я сам велосипедист, каждый день езжу через весь центр Витебска. Да много раз видел , что мои коллеги едут быстрее чем идёт пешеход. Но само определение " со скоростью идущего пешехода " размыто. Бабушка пешеход, студент пешеход. Неужели они идут с одинаковой скоростью, а если пешеход спешит, то он перебегает и никакой ответственности за это нет. Но если я еду рядом с бегущим пешеходом, то нарушаю правила. Парадокс. Выскажу свои наблюдения. 1. Велосипедисты спешат как и пешеходы на тех регулируемых перекрестках, где два светофора и островок между ними. Если оба светофора горят и тот, которых на противоположной стороне начинает мигать, то все естественно спешат на него успеть, чтобы не стоять лишние полторы две минуты, а то и более. Поэтому , чтобы не было соблазна на таких перекрестках они должна работать попеременно: сначала перешёл половину на зелёный, потом вторую на зелёный. Человек видит красный и спешить на полдороги не будет. 2. Почему то умалчивается, что одновременно с пешеходами и велосипедами разрешен проезд машинам направо. Возможно на тихих перекрёстках это оправдано, но всчасы пик и водители хотят проскочить и велосипедисты с пешеходами не ждут, а рвутся сразу на свой зелёный свет. Начните с того, что на аварийных перекрёстках запретите правый поворот одновременно с пешеходами. Человек должен быть уверен, что если ему зелёный горит, то безопасность гарантирована и не надо головой крутить и доказывать свое преимущество автомобилистам. 3. По моему мнению разрешение не спешиваться велосипедистам было оправлано, потому что большинство и так не спешивались и платило штрафы только за сам этот факт, а не создание аварийной ситуации или поезд на красный свет, что само по себе выглядит глупо (если мне зелёный свет, то какая разница как я пересекаю дорогу, пешком, бегом, прыжками ). Многим пожилым людям многократно спешиваться просто сложно, по этому они и пользуются велосипедами, особенно в малых городах. А теперь , вместо анализа и создания безопасного движения снова обвиняют велосипедистов, что они не ездят как улитки , потому что если взять скорость пешехода 4км / час то просто на велосипеде тяжело равновесие держать. Я понимаю, что мы не Англии, где велосипедисты под патронажем королевы, но и наш президент неоднократно говорил, что любит велопрогулки и тренировки. Я думаю он бы прекрасно понял рядового велосипедиста. С такими правилами по отношению к велосипедистам и скоростью и качеством создания благоприятной среды в городе не имеет смысла модернизировать велозавод. Вроде боремся за здоровый и активный образ жизни и сами создаём преграды для этого. Почему любая мера по профилактике травматизма и ДТП начинается с самого дешёвого варианта - запретить. Давайте ограничим скорость проезда перекрестков автомобилями в таком случае, тоже до скорости идущего пешехода. Тогда точно аварийность снизится. Вспомните недавние советские времена , там вообще по дороге можно было ехать. Думаете с тех пор в малых городах стало больше жителей? Если не брать в расчет Минск, то в большинстве городов , включая областные проблема точно не в скорости переезда перекрестка, а в отсутствии внимания у велосипедистов, либо в технически неверной регулировке движения.
14.09.2024 22:40:13
спеш
Пользователь
НОВИЧОК
5
0.7
1
1. Часто наблюдаю : при спешивании (на некоторых нерегулируемых переходах) полное игнорирование водителей (в большинстве случаев женского пола) при пересечении (уже пешеходом) разметки. Из этого следует, что не все водители ТС соблюдают действующие правила и не желают уступать СПМ, велосипеду дорогу даже при спешивании на переходе, чем также создают угрозу возникновения ДТП. 2. Движение по обочине на СПМ, велосипеде в большинстве случаев сильно затруднено и практически не подготовлено (малопроходимые песчаные, размытые грунты; опасные неремонтируемые ямы, выбоины, бугры дорожного покрытия, ливневые решетки и пр.) что создает не только травмоопасную, но и аварийную ситуацию; а также являются для водителей ТС постоянной помехой при встречном разьезде, ускорении и обгоне. В вышеизложенных обстоятельствах приравнять СПМ к ТС и вытеснить на обочину, без соответствующей (и почти отсутствующей) инфраструктуры не дальновидное решение, повышающее аварийность и травматизм. 3.Постановка СПМ на учет малоэффективна, ввиду отсутствия стандартов у большинства производителей этих СПМ и соответственно низкой безопасности конструкции изделий. Исходя из этого, появившийся паспорт на СПМ скорей всего будет фиктивным и не гарантирующим исправность (безопасность) техники.
14.09.2024 22:46:33
Я-Александр
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.7
1
Лично мое мнение - нужно запретить прокат электро самокатов в Минске или вводить большие штрафы за нарушение правил пользования СПМ. Лучше этими электро самокатами оснастить милицейские патрули, и правила будут соблюдаться и мобильность патрулей увеличится.
14.09.2024 23:39:30
rehion_41
Юрист
НОВИЧОК
3
1.7
1
На сегодняшний день можно утверждать, что арендное средство персональной мобильности представляет собой отдельный вид общественного транспорта, значительно снижающий нагрузку на классические виды последнего, а также повышающий мобильность граждан. Личные СПМ, а также велосипеды, могут представить здоровую альтернативу даже личному транспорту, что, в свою очередь, также обладает внушительным рядом преимуществ. Насколько оправдано лишать очевидных и значительных преимуществ граждан, избравших для себя такой способ передвижения? В интервью агентству "Белта" Денис Ливанович (ГУГАИ ГУВД) утверждал, что в г. Минске совершено 10% ДТП с участием пешеходов, передвигавшихся на СПМ из числа всех ДТП с участием пешеходов. Однако, никаких ограничений для пешеходов новая редакция ПДД не содержит. По словам того же должностного лица, в большинстве ДТП виновны водители, не заметившие пешеходов(велосипедистов) при повороте, выезде со двора. Вместе с тем, в г. Минске десятилетиями не решается вопрос о парковке автомобилей (В НАРУШЕНИЕ ПДД) вблизи перекрестков (В ОСОБЕННОСТИ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ВЫЕЗДАМИ СО ДВОРА), пешеходных переходов, что по существу в ряде случаев является прямой причиной совершения ДТП! Однако, практика, включая практику привлечение к ответственности за данные правонарушения упорно игнорирует данный вопрос, за исключением центральных улиц города. Реакция со стороны ГАИ даже на сообщения о фактически перекрытом пешеходном переходе зачастую отсутствует. Рассмотрим более подробно собственно требование о спешивании на каждом пешеходном переходе. Поправка на светофоры, регулирующие движение велосипедистов, не имеет отношения к практике, так как вне города Минска такие светофоры отсутствуют совсем, а в г. Минске - присутствуют на порядка 15 перекрестках. Следует отметить, что данный запрет переезда пешеходных переходов затронет только добропорядочных велосипедистов, и лиц, управляющих СПМ, которые пересекают ПЧ, убедившись в собственной безопасности и со скоростью, не превышающую скорости пешехода. Лица, упорно игнорирующие требования ПДД и ЗДРАВОГО СМЫСЛА не окажутся обремененные данной нормой, что, по сути, оставит ситуацию на дороге без существенного изменения. Управлять ТС в состоянии алкогольного опьянения также запрещено под угрозой в т.ч. уголовной ответственности, однако, к сожалению еженедельно регистрируются подобные случаи, включая ДТП, в том числе с причинением ТТП или со смертельным исходом. Вопрос контроля соблюдения данной нормы также не определен. Сложно представить сотрудника ГАИ, преследующего во дворах лихача-велосипедиста, проехавшего через пешеходный переход. Видео преследования лиц на самокатах свидетельствуют о безуспешности подобных мероприятий и вызывают только смех у лиц, их просмотревших (объективно, для инспекторов есть более существенные занятия). Таким образом, имеем фактически норму, вводимую лишь для введения нормы, ограничивающую добропорядочных граждан и не могущую оказать влияние на тех, чьи действия создают аварийную обстановку. Кроме того, убеждение водителей в том, что велосипедист в любом случае спешится, может наоборот спровоцировать ДТП в случаях, если пешеходный переход велосипедистом все же будет пересекаться не пешком. Отмечу, что на мой взгляд, целесообразнее проводить разъяснительную работу среди ВСЕХ участников дорожного движения, воспитывать взаимоуважение и культуру, принимать иные меры регулирования дорожного движения. Например, регулирование времени работы разрешающих сигналов светофоров, устанавливать ограничивающие скорость и привлекающие внимание пешеходов и велосипедистов (лиц, управляющих СПМ) конструкции у наиболее оживленных и опасных пешеходных переходов (сферы и т.д., по аналогии с пешеходными переходами рядом со школами). Второй вопрос касается конфликтов с пешеходами по причине движения лиц, управляющих СПМ по тротуарам. Опять же, видим ограничения только для одной стороны. Для пешеходов нет прямого запрета передвигаться по велосипедной дорожке и введение его не предвидится по причине бесполезности (обоснование аналогично прошлому абзацу). Для предотвращения конфликтов и происшествий с указанными категориями лиц целесообразно также разделять конструктивно участки, предусмотренные для движения велосипедистов и пешеходов, а не пользоваться нормами-запретами. Таким образом, вводимые в таком виде нормы не могут оказать существенного положительного влияния на дорожную обстановку, однако, способны ограничить развитие более экологичных и мобильных средств передвижения, применяемых гражданами.
14.09.2024 23:55:34
nikita0197
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.7
1
Однозначно спешиваться. Согласно ПДД перед переходом/пересечением проезжей части,в том числе на средствах персональной мобильности, пешеход обязан убедиться в безопасности своих действий, следовательно остановиться и посмотреть по стором говоря простым языком. На практике же так делают в большей степени исключительно водители авто, а пешеходы,велосипедисты и самокатчики вылетают на дорогу без чувства самосохранения. Есть на эту тему прекрасная поговорка «пешеход всегда прав,но не всегда жив»! И в добавок к этому изменению было бы замечательно внести поправки в ответственность пешеходов,велосипедистов и самокатчиков в случаях ДТП,когда именно они нарушают ПДД,привлекать к административной и уголовной ответственности и накладывать на них возмещение причененного материального и морального вреда.
15.09.2024 00:37:51
MetaMorph
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.7
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Здравствуйте! Прошу обратить внимание на процентное соотношение ДТП с участием АРЕНДНЫХ самокатов. предлагаю кроме повышения уровня просвещения пешеходов о правилах поведения на дороге и повышении их знаний ПДД для пешеходов и спм, создать орган контроля передвижений спм для соблюдения уже имеющихся правил, либо поручить контроль уже имеющимся ведомствам (милиции или гаи). так как гаи контролирует проезжую часть, а милиция не имеет отношения к дтп, то непонятно кому следует контролировать движение на велодорожках и спм/велосипедов в целом. изменение правил не принесет никакого результата без контроля и соответствующих наказаний. спешивание на переходах через каждые 200 метров звучит неразумно и регрессивно, не нужно наказывать таким образом порядочных райдеров из-за тех, кто не удосужился узнать уже имеющиеся и летунов неспособных озаботиться своей безопасностью! об ограничении скорости согласен на 100% о получении ву для спм: если вы хотите внести эту поправку, то внесите ее для всех в упрощённой форме, чтобы это мог позволить себе каждый, по деньгам и по времени (так же для арендаторов самокатов и велосипедов, арендаторы каршеринга ведь обязаны иметь ву!) или не вносите совсем благодарю.за внимание!
15.09.2024 01:49:19
drobyshevski
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.7
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 150
Считаю, что 1. Норма про спешивание - полезная, и аргументы про то, что это неудобно, тяжело морадьно и физически - несостоятельны, т.к. при остановке на регулируемом пешеходном переходе велосипедист или ли, управляющее СПМ, всё равно спешивается, т.к. удержать равновесие на 2 колёсах, стоя на месте, невозможно. 2. Отнесение к СПМ должно происходить не только по максимальной скорости, но и по весу и габаритам транспортного средства, т.к. кинетическая энергия тела определяется не только его скоростью, и в случае инцидента с моноколесом, двигающимся 25 км/ч, и электросамокатом (а по факту чуть ли не мотоциклом-чопером), двигающимся с такой же скоростью, последствия будут разными. 3. Полный запрет на управление СПМ и велосипедами при использовании наушников. 4. Обязательное ипользование сигнальных жилетов велосипедистами и лицами, управляющими СПМ. 5. Регистрация СМП не непосредственно в ГАИ (это создаст излишнюю нагрузку на регистрационные службы), а на сайте "Е-паслуга", по завершении которой владельцу СПМ или велосипеда на электронную почту высылаются изображения регистрационных знаков, которые он до начала использования велосипеда или СПМ должен самостоятельно распечатать в фотостудии, например, заламинировать и закрепить на СПМ/велосипед спереди и сзади. За движение без номеров с 01.07.2025 привлекать к ответственности. Причём регистрацию должны будут пройти все СПМ и велосипеды, за исключением тех, которые управляются лицами, не достигшими 14-летнего возраста (т.е. не имеющими права участвовать в ДД). Для тех, кто не имеет возможности зарегистрировать СПМ/велосипед он-лайн, оказывать данную услугу в ГАИ на возмездной основе. 6. Использование шеринговых велосипедов и СПМ только с 16 лет. 7. При устройстве велодорожек на тротуарах с 01.01.2025 они должны конмтруктивно отличаться от зоны для пешеходов (т.е. зона для пешеходов выложена плиткой, а велодорожка заасфальтирована). Данная норма не имеет обратной силы и должна применяться только к вновь создаваемым на тротуарах велодорожкам.
15.09.2024 07:34:14
Tokarevserg
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.7
1
1- Надо разделить СПМ на классы не только по скорости, но и весу! К примеру: самокат весом 30 кг но способный разгонятся до 80км/ч это уже не самокат! Так же как и скутер весом за 100 кг который ограничили прошивкой по скорости до 20-25 км/ч. По сути средство персональной мобильности это ролики, лыжи, коньки, инвалидные коляски ( и средства к ним приравненные в том числе с электро приводом) ну и панталоны Карлсона. Всё остальное механические транспортные средства. 2-Выгнать на проезжую часть и прировнять к водителям велосипедистов/самокатчиков и прочих СПМ не вариант вообще. Смертей будет ещё больше. Причём тут уже дело не только в знании/не знании правил, а в конструктивных особенностях средств и качестве дорожного покрытия (кто катался на самокате с маленькими колёсами, тот поймёт. малейшая ямка и ....) это тоже к вопросу о классах СПМ. 3-Спешиваться на переходах или нет решать лицу управляющему СПМ но вот при подъезде к пешеходному переходу ОБЯЗАТЕЛЬНО снизить скорость минимум до 5 км/ч, большинство ДТП не из за спешивания, а быстрого подлёта велосипедиста под колёса поворачивающего а/м. 4-внести ПДД в обучающую программу школы со сдачей экзамена. С каждым годом китайские производители всего на свете, будут придумывать новые СПМ которые но подпадают под какие либо термины вообще. Так что если не разработать гибкие правила, то проблема останется.
15.09.2024 08:26:18
Stefan95
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.7
1
Всем привет я понимаю велосипедистов и самокатчиков, я сам велосипедист, нам дали возможность проявить себя с лучшей стороны, но смотря на смертность, ожидания не оправданы, велосипедистам не хочется спешиваться, это не удобно, а автомобилисту не хочется сидеть в тюрьме из-за друрака.
вижу 2 решения: 1) все спешиваются и в случае нарушения правил пересечения проезжей части велосипедист/самокатчик умирает, виноват то кто нарушил правила. 2) можно не спешиваться, но все равно велосипедист/самокатчик должен убедиться в безопасности пересечения дороги, в случае наезда на него, в большинстве случаев тоже виноват он, за исключением каких-то случаев, когда очевидна вина водителя.
Шанс был дан, не оправдан, считаю законопроект правильной мерой для предотвращения смертности дураков и детей. Всеми руками за смешивание. Раньше так жили и не читали каждый день новости о том как переехали очередного дурака.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Общественное обсуждение
627Пользователь
НОВИЧОК14.09.2024 22:40:08
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : игнорирования вышеуказанными категориями требований ПДД, касающихся необходимости двигаться со со скоростью идущего шагом пешехода.
Хотелось бы увидеть статистику на сколько именно увеличилось чисто ДТП по такой мотивировке . Я сам велосипедист, каждый день езжу через весь центр Витебска. Да много раз видел , что мои коллеги едут быстрее чем идёт пешеход. Но само определение " со скоростью идущего пешехода " размыто. Бабушка пешеход, студент пешеход. Неужели они идут с одинаковой скоростью, а если пешеход спешит, то он перебегает и никакой ответственности за это нет. Но если я еду рядом с бегущим пешеходом, то нарушаю правила. Парадокс. Выскажу свои наблюдения. 1. Велосипедисты спешат как и пешеходы на тех регулируемых перекрестках, где два светофора и островок между ними. Если оба светофора горят и тот, которых на противоположной стороне начинает мигать, то все естественно спешат на него успеть, чтобы не стоять лишние полторы две минуты, а то и более. Поэтому , чтобы не было соблазна на таких перекрестках они должна работать попеременно: сначала перешёл половину на зелёный, потом вторую на зелёный. Человек видит красный и спешить на полдороги не будет. 2. Почему то умалчивается, что одновременно с пешеходами и велосипедами разрешен проезд машинам направо. Возможно на тихих перекрёстках это оправдано, но всчасы пик и водители хотят проскочить и велосипедисты с пешеходами не ждут, а рвутся сразу на свой зелёный свет. Начните с того, что на аварийных перекрёстках запретите правый поворот одновременно с пешеходами. Человек должен быть уверен, что если ему зелёный горит, то безопасность гарантирована и не надо головой крутить и доказывать свое преимущество автомобилистам. 3. По моему мнению разрешение не спешиваться велосипедистам было оправлано, потому что большинство и так не спешивались и платило штрафы только за сам этот факт, а не создание аварийной ситуации или поезд на красный свет, что само по себе выглядит глупо (если мне зелёный свет, то какая разница как я пересекаю дорогу, пешком, бегом, прыжками
). Многим пожилым людям многократно спешиваться просто сложно, по этому они и пользуются велосипедами, особенно в малых городах. А теперь , вместо анализа и создания безопасного движения снова обвиняют велосипедистов, что они не ездят как улитки , потому что если взять скорость пешехода 4км / час то просто на велосипеде тяжело равновесие держать. Я понимаю, что мы не Англии, где велосипедисты под патронажем королевы, но и наш президент неоднократно говорил, что любит велопрогулки и тренировки. Я думаю он бы прекрасно понял рядового велосипедиста. С такими правилами по отношению к велосипедистам и скоростью и качеством создания благоприятной среды в городе не имеет смысла модернизировать велозавод. Вроде боремся за здоровый и активный образ жизни и сами создаём преграды для этого. Почему любая мера по профилактике травматизма и ДТП начинается с самого дешёвого варианта - запретить. Давайте ограничим скорость проезда перекрестков автомобилями в таком случае, тоже до скорости идущего пешехода. Тогда точно аварийность снизится. Вспомните недавние советские времена , там вообще по дороге можно было ехать. Думаете с тех пор в малых городах стало больше жителей? Если не брать в расчет Минск, то в большинстве городов , включая областные проблема точно не в скорости переезда перекрестка, а в отсутствии внимания у велосипедистов, либо в технически неверной регулировке движения.
14.09.2024 22:40:13
Пользователь
НОВИЧОК2. Движение по обочине на СПМ, велосипеде в большинстве случаев сильно затруднено и практически не подготовлено (малопроходимые песчаные, размытые грунты; опасные неремонтируемые ямы, выбоины, бугры дорожного покрытия, ливневые решетки и пр.) что создает не только травмоопасную, но и аварийную ситуацию; а также являются для водителей ТС постоянной помехой при встречном разьезде, ускорении и обгоне. В вышеизложенных обстоятельствах приравнять СПМ к ТС и вытеснить на обочину, без соответствующей (и почти отсутствующей) инфраструктуры не дальновидное решение, повышающее аварийность и травматизм.
3.Постановка СПМ на учет малоэффективна, ввиду отсутствия стандартов у большинства производителей этих СПМ и соответственно низкой безопасности конструкции изделий. Исходя из этого, появившийся паспорт на СПМ скорей всего будет фиктивным и не гарантирующим исправность (безопасность) техники.
14.09.2024 22:46:33
Пользователь
НОВИЧОКЛучше этими электро самокатами оснастить милицейские патрули, и правила будут соблюдаться и мобильность патрулей увеличится.
14.09.2024 23:39:30
Юрист
НОВИЧОКРассмотрим более подробно собственно требование о спешивании на каждом пешеходном переходе. Поправка на светофоры, регулирующие движение велосипедистов, не имеет отношения к практике, так как вне города Минска такие светофоры отсутствуют совсем, а в г. Минске - присутствуют на порядка 15 перекрестках. Следует отметить, что данный запрет переезда пешеходных переходов затронет только добропорядочных велосипедистов, и лиц, управляющих СПМ, которые пересекают ПЧ, убедившись в собственной безопасности и со скоростью, не превышающую скорости пешехода. Лица, упорно игнорирующие требования ПДД и ЗДРАВОГО СМЫСЛА не окажутся обремененные данной нормой, что, по сути, оставит ситуацию на дороге без существенного изменения. Управлять ТС в состоянии алкогольного опьянения также запрещено под угрозой в т.ч. уголовной ответственности, однако, к сожалению еженедельно регистрируются подобные случаи, включая ДТП, в том числе с причинением ТТП или со смертельным исходом. Вопрос контроля соблюдения данной нормы также не определен. Сложно представить сотрудника ГАИ, преследующего во дворах лихача-велосипедиста, проехавшего через пешеходный переход. Видео преследования лиц на самокатах свидетельствуют о безуспешности подобных мероприятий и вызывают только смех у лиц, их просмотревших (объективно, для инспекторов есть более существенные занятия). Таким образом, имеем фактически норму, вводимую лишь для введения нормы, ограничивающую добропорядочных граждан и не могущую оказать влияние на тех, чьи действия создают аварийную обстановку. Кроме того, убеждение водителей в том, что велосипедист в любом случае спешится, может наоборот спровоцировать ДТП в случаях, если пешеходный переход велосипедистом все же будет пересекаться не пешком. Отмечу, что на мой взгляд, целесообразнее проводить разъяснительную работу среди ВСЕХ участников дорожного движения, воспитывать взаимоуважение и культуру, принимать иные меры регулирования дорожного движения. Например, регулирование времени работы разрешающих сигналов светофоров, устанавливать ограничивающие скорость и привлекающие внимание пешеходов и велосипедистов (лиц, управляющих СПМ) конструкции у наиболее оживленных и опасных пешеходных переходов (сферы и т.д., по аналогии с пешеходными переходами рядом со школами).
Второй вопрос касается конфликтов с пешеходами по причине движения лиц, управляющих СПМ по тротуарам. Опять же, видим ограничения только для одной стороны. Для пешеходов нет прямого запрета передвигаться по велосипедной дорожке и введение его не предвидится по причине бесполезности (обоснование аналогично прошлому абзацу). Для предотвращения конфликтов и происшествий с указанными категориями лиц целесообразно также разделять конструктивно участки, предусмотренные для движения велосипедистов и пешеходов, а не пользоваться нормами-запретами.
Таким образом, вводимые в таком виде нормы не могут оказать существенного положительного влияния на дорожную обстановку, однако, способны ограничить развитие более экологичных и мобильных средств передвижения, применяемых гражданами.
14.09.2024 23:55:34
Пользователь
НОВИЧОК15.09.2024 00:37:51
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Здравствуйте! Прошу обратить внимание на процентное соотношение ДТП с участием АРЕНДНЫХ самокатов.
предлагаю кроме повышения уровня просвещения пешеходов о правилах поведения на дороге и повышении их знаний ПДД для пешеходов и спм, создать орган контроля передвижений спм для соблюдения уже имеющихся правил, либо поручить контроль уже имеющимся ведомствам (милиции или гаи).
так как гаи контролирует проезжую часть, а милиция не имеет отношения к дтп, то непонятно кому следует контролировать движение на велодорожках и спм/велосипедов в целом.
изменение правил не принесет никакого результата без контроля и соответствующих наказаний.
спешивание на переходах через каждые 200 метров звучит неразумно и регрессивно, не нужно наказывать таким образом порядочных райдеров из-за тех, кто не удосужился узнать уже имеющиеся и летунов неспособных озаботиться своей безопасностью!
об ограничении скорости согласен на 100%
о получении ву для спм: если вы хотите внести эту поправку, то внесите ее для всех в упрощённой форме, чтобы это мог позволить себе каждый, по деньгам и по времени (так же для арендаторов самокатов и велосипедов, арендаторы каршеринга ведь обязаны иметь ву!) или не вносите совсем
благодарю.за внимание!
15.09.2024 01:49:19
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 150
Считаю, что
1. Норма про спешивание - полезная, и аргументы про то, что это неудобно, тяжело морадьно и физически - несостоятельны, т.к. при остановке на регулируемом пешеходном переходе велосипедист или ли, управляющее СПМ, всё равно спешивается, т.к. удержать равновесие на 2 колёсах, стоя на месте, невозможно.
2. Отнесение к СПМ должно происходить не только по максимальной скорости, но и по весу и габаритам транспортного средства, т.к. кинетическая энергия тела определяется не только его скоростью, и в случае инцидента с моноколесом, двигающимся 25 км/ч, и электросамокатом (а по факту чуть ли не мотоциклом-чопером), двигающимся с такой же скоростью, последствия будут разными.
3. Полный запрет на управление СПМ и велосипедами при использовании наушников.
4. Обязательное ипользование сигнальных жилетов велосипедистами и лицами, управляющими СПМ.
5. Регистрация СМП не непосредственно в ГАИ (это создаст излишнюю нагрузку на регистрационные службы), а на сайте "Е-паслуга", по завершении которой владельцу СПМ или велосипеда на электронную почту высылаются изображения регистрационных знаков, которые он до начала использования велосипеда или СПМ должен самостоятельно распечатать в фотостудии, например, заламинировать и закрепить на СПМ/велосипед спереди и сзади. За движение без номеров с 01.07.2025 привлекать к ответственности. Причём регистрацию должны будут пройти все СПМ и велосипеды, за исключением тех, которые управляются лицами, не достигшими 14-летнего возраста (т.е. не имеющими права участвовать в ДД). Для тех, кто не имеет возможности зарегистрировать СПМ/велосипед он-лайн, оказывать данную услугу в ГАИ на возмездной основе.
6. Использование шеринговых велосипедов и СПМ только с 16 лет.
7. При устройстве велодорожек на тротуарах с 01.01.2025 они должны конмтруктивно отличаться от зоны для пешеходов (т.е. зона для пешеходов выложена плиткой, а велодорожка заасфальтирована). Данная норма не имеет обратной силы и должна применяться только к вновь создаваемым на тротуарах велодорожкам.
15.09.2024 07:34:14
Пользователь
НОВИЧОКПо сути средство персональной мобильности это ролики, лыжи, коньки, инвалидные коляски ( и средства к ним приравненные в том числе с электро приводом) ну и панталоны Карлсона. Всё остальное механические транспортные средства.
2-Выгнать на проезжую часть и прировнять к водителям велосипедистов/самокатчиков и прочих СПМ не вариант вообще. Смертей будет ещё больше. Причём тут уже дело не только в знании/не знании правил, а в конструктивных особенностях средств и качестве дорожного покрытия (кто катался на самокате с маленькими колёсами, тот поймёт. малейшая ямка и ....) это тоже к вопросу о классах СПМ.
3-Спешиваться на переходах или нет решать лицу управляющему СПМ но вот при подъезде к пешеходному переходу ОБЯЗАТЕЛЬНО снизить скорость минимум до 5 км/ч, большинство ДТП не из за спешивания, а быстрого подлёта велосипедиста под колёса поворачивающего а/м.
4-внести ПДД в обучающую программу школы со сдачей экзамена.
С каждым годом китайские производители всего на свете, будут придумывать новые СПМ которые но подпадают под какие либо термины вообще. Так что если не разработать гибкие правила, то проблема останется.
15.09.2024 08:26:18
Пользователь
НОВИЧОКя понимаю велосипедистов и самокатчиков, я сам велосипедист, нам дали возможность проявить себя с лучшей стороны, но смотря на смертность, ожидания не оправданы, велосипедистам не хочется спешиваться, это не удобно, а автомобилисту не хочется сидеть в тюрьме из-за друрака.
вижу 2 решения:
1) все спешиваются и в случае нарушения правил пересечения проезжей части велосипедист/самокатчик умирает, виноват то кто нарушил правила.
2) можно не спешиваться, но все равно велосипедист/самокатчик должен убедиться в безопасности пересечения дороги, в случае наезда на него, в большинстве случаев тоже виноват он, за исключением каких-то случаев, когда очевидна вина водителя.
Шанс был дан, не оправдан, считаю законопроект правильной мерой для предотвращения смертности дураков и детей.
Всеми руками за смешивание.
Раньше так жили и не читали каждый день новости о том как переехали очередного дурака.
15.09.2024 10:05:33
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться