нужно просто заставить людей проезжать с низкой скоростью и давать водителю возможность себя заметить. а так же снять ответственность с водителя, если виноват пешеход на самокате.
14.09.2024 11:29:22
Captn
Пользователь
НОВИЧОК
4
2.1
2
Мнение как пешехода, велосипедиста, самокатчика, водителя в одном лице! Однозначно требуется отдельное регулирование всего, что движется со скоростью более 10 км/ч по тротуарам или смежным полосам на тротуаре. Оптимально было бы технически разделить, но пока это нереалистично ввиду огромной стоимости. Если вносить требования в ПДД, то надо еще понять будут ли они выполняться. Так как у нас хватает правил, которые нарушаются и никто за это не наказывает, например нарушение скоростного режима в жилой зоне, парковка со стороны жилой застройки..
Логично: 1) Приравнять СПМ и велосипедистов, так как все они представляют серьезную угрозу пешеходам, так как даже на тротуаре невозможно расслабиться, особенно страшно за маленьких детей, которых могут сбить велосипедисты или люди на СПМ.
2) Запретить движение по тротуарам, смежным с тротуарами велодорожкам со скоростью более 13 км в час и СПМ и велосипедам.
3) СПМ способные развивать скорость более 13 км/ч приравнять к мопедам и продавать с персональными номерами как на мотоцикле (по аналогии) и обязательной регистрацией в ГАИ. Запретить таким средствам движение по тротуарам и смежным с ними велодорожкам.
4) Любое СПМ и велосипед продавать ОБЯЗАТЕЛЬНО с зеркалами заднего вида, со звуковым и световым сигналом, с катафотами соответствующими ПДД. Сейчас какие-то требования (по звонкам) есть, но они перекладываются на хозяев, а надо переложить и на хозяев и на магазины, запретить не только ездить без зеркал и звонков, фар, а еще и продавать. Причем катафоты надо иметь, которые соответствуют ПДД (у нас все продаются с белыми по бокам или вообще без), это надо обязать магазины. Установить требования по звонкам, сколько децибел итд.
5) В правила вписать, что при движении по тротуару (даже со скоростью 13 км/час) к пешеходам, особенно детей (так как они менее предсказуемы) и движению менее чем 5 метров от пешеходов, снижать скорость до скорости идущего пешехода.
6) Обязать все СПМ и велосипеды оборудовать (уже в магазинах) спидометрами и запретить ездить с нерабочим спидометром или без него.
7) Продумать какие велосипеды НЕ будут подпадать под требования, например детские с диаметром колеса до 20 дюймов и без возможности переключения передач, городские прогулочные без возможности переключения передач или например с не более чем тремя скоростями итд...
8) Все велосипеды подходящие под класс горные, скоростные шоссейные, способные развивать большую скорость ограничить правилами...
9) Запретить езду на скоростных велосипедах (например где более трех скоростей) лицам младше 16 лет по тротуарам, жилым зонам, а на СПМ всем лицам младше 18 лет.
Как и указывал выше - работу надо начинать с регулирования ввоза и продаж СПМ (в том числе б/у), ввести запрет не только на использование, но и на любую продажу СПМ и велосипедов не соответствующих требованиям, даже б/у, ввести штрафы.
Услышьте наконец-то людей, они хотят безопасности на тротуарах.
Что касается спешивания, считаю можно ввести это требование обратно, но это усложнит жизнь добропорядочным пользователям СПМ и велосипедистам. Однозначно если возвращать требование, то четко прописать, что водитель ОБЯЗАН уступить дорогу всем движущимся по переходам, даже если кто-то не спешился, иначе будет больше аварий, потому что автомобилисты будут считать, что у них преимущество.
Можно также ввести минимальный налог на такой транспорт (какие-то 5 рублей в год условно), чтоб на него содержать спец контролирующий отдел и штат сотрудников, иначе если никто не будет контролировать, это все бесполезно, должны быть штрафы регулярные за нарушение скоростного режима на тротуарах, на переходах, создание опасной ситуации итд. Только так появится ответственность!
14.09.2024 14:57:01
Тиханович
Пользователь
НОВИЧОК
7
0.7
1
Ну и как прикажите ехать на велосипеде по Каменной Горке, где на двух километрах Нёманской с десяток пересечений с проезжей частью, так как выезды на неё из кварталов тоже считаются проезжей частью и имеются пешеходные переходы. Больше времени будешь спешиваться, чем ехать. Прошлый закон был нормальным, просто нужно нормально следить за его исполнением и штрафовать нерадивых велосипедистов, а не перекладывать ответственность на всех веллсипедистов. Так давайте заставлять водителей выходить из авто, идти рядом с машинами на переходах.
14.09.2024 15:13:28
ПДДнаизнанку
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
1
Учитывая громоздкость формулировок и частоту их применения, считаю целесообразным определить понятия "опьянение" и "опьяняющие вещества" в редакции:
"опьянение - совокупность расстройств организма личности вследствие употребления опьяняющих веществ;
опьяняющие вещества - алкогольные, слабоалкогольные напитки, в том числе пиво, наркотические, психотропные, токсические, одурманивающие вещества, а также иные вещества аналогичного воздействия на организм." Тогда текст Правил поредеет, например, водителю запрещено употреблять опьяняющей вещества, водитель обязан по требованию ГАИ пройти проверку на состояние опьянения
14.09.2024 15:51:02
Sundokan
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.7
1
Только недавно разрешили не смешиваться велосипедистам и вот опять.., а не лучше бы ограничить скорость в населенных пунктах до 50 км в час?? Будет гораздо безопаснее для всех
14.09.2024 15:57:56
Хороший
Пользователь
НОВИЧОК
2
1.1
1
Изменения обусловлены возросшим числом дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах вследствие игнорирования вышеуказанными категориями требований ПДД, касающихся необходимости двигаться со скоростью идущего шагом пешехода и точка. совсем не трудно слезть с велосипеда и потом сделать обратное действие. Однозначно на пешеходном переходе все идут пешком - в таком случае всех видно с начала движения с бордюра, всё предсказуемо так как скорость у всех одинаковая.
14.09.2024 16:02:40
Серги
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.7
1
Вопросы не к спешиванию на пешеходных переходах, а в целом к обеспечению безопасности пешеходов на обочинах и тротуарах.
Скорость, с которой передвигаются СМП по НЕ велодорожкам, не должна превышать не 25, а 15 км.
Если на человека налетает самокат со скоростью 25 км, то человек уже калека, а он просто шел по обочине.
Ситуация серьезная и меры принять нужно.
За то чтобы строить инфраструктуру для СМП и велосипедистов, но это не значит, что они могут подвергать опасности пешеходов, пока этой инфраструктуры нет.
По тротуаром люди должны быть в состоянии ходить без страха и ЛЮДИ, а не водители велосипедов, самокатов и мопедов.
14.09.2024 16:21:14
ДенисДенисы4
Пользователь
НОВИЧОК
5
2.0
1
В отношении велосипедистов считаю действующую редакцию ПДД, которая разрешает движение по ПП со скоростью пешехода не спешиваясь оптимальной. Аварийные ситуации, думаю, возникают из-за игнорирования ограничения скорости велосипеда в этой норме. Т.е. сейчас некоторая часть велосипедистов нарушают существующее ПДД проезжая пешеходные переходы слишком быстро, чем подвергают опасности себя и напрягают водителей. Если снова обязать всех спешиваться, то число нарушителей и соответсвенно аварийных ситуаций только увеличится, т.к. спешиваться на каждом ПП затруднительно и многим захочется игнорировать данное правило.
14.09.2024 17:27:54
madhrus
Юрист
НОВИЧОК
0
0.7
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 1 Абзац : 10 Элемент текста : средство персональной мобильности
Новая редакция определения термина "средство персональной мобильности" (далее - СМП) не соответствует требованиям п. 1 ст. 30 Закона "О НПА", поскольку включает в его объем транспортные средства, охватываемые термином "велосипед" в действующей редакции ПДД. Пункт 88 ПДД ограничивает скорость движения транспорта в жилых и пешеходных зонах, а также на прилегающих территориях 20 км/ч. В этой связи видится логичным предельное техническое ограничение скорости перемещения механических средств, предназначенных для движения в указанных местах этим же значением. Вместе с тем, с точки зрения безопасности пешеходов, велосипедистов и лиц, управляющих СПМ, было бы предпочтительным воспользоваться опытом производителей СМП, которые в качестве "золотой середины" установили вариант ограничения скорости движения электросамокатов и иных СМП в 15 км/ч. С учетом изложенного предлагаю использовать следующее понятие СМП: "2.60-1. средство персональной мобильности - не относящееся к механическому транспортное средство, которое приводится в движение двигателем с максимальной конструктивной скоростью движения не более 15 км/ч и предназначено для перемещения вне проезжей части дороги управляющего данным средством лица, а также (или) иного лица, при наличии специально оборудованного для него места;".
14.09.2024 21:17:19
ОльгаОльга
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.7
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 1 Пункт : 2 Подпункт : 60 Элемент текста : 25 км/ч изменить на 20 км/ч
В целом, с изменениями согласна. Прошу разработчиков Указа обратить внимание на следующие моменты: 1. Скоростной диапазон для средств персональной мобильности установить еще ниже: 2о км/ч или еще ниже. 2. Обязать водителей велосипедов и средств персональной мобильности скоростью выше 25 км/ч получать государственные регистрационные знаки на свои велосипеды и средства мобильности. Запретить участвовать в дорожном движении без этих знаков. 3. Водителям вышеназванных мтс ограничить скорость движения на пешеходной части тротуаров, дорожек и обочин. Часто они "летят" на таких скоростях, что их сигнал долетает до ушей позже, чем они опередят пешехода (особенно из-за спины, пешеходу еще нужно повернуть голову и оценить обстановку, что особенно тяжело сделать пожилым людям). Родителям с маленькими детьми ходить безопасно можно только держа детей за руку. Дети постоянно вырываются и хаотично бегут от родителей любую из сторон. Пешеходные дорожки и тротуары уже перестают быть пешеходными. 4. Водителей старше 14 лет вышеназванных мтс обязать проходить обучение с получение удостоверения на право вождение данных мтс. Детей младше 14 лет допускать к вождению данных мтс только в сопровождении взрослых (кроме дворовых зон). Часто люди узнают важные моменты из ПДД только когда идут получать права на вождение. Дети часто устраивают соревнования на дорогах, близко находящихся возле жилых зон, а сейчас движение машин на таких дорогах очень насыщенное. Прошу так же усилить внимание, возможно дополнительно акцентировать при ознакомлении с пдд в школах, садах сми на то, что если автомобиль начал маневр, движение и не успел их закончить (начался красный сигнал) - он должен закончить его до конца. Как я уже писала в пункте 3, люди часто узнают про ПДД только когда идут получать права на вождение. Они, особенно дети, не только не знают, что нужно посмотреть налево и дождаться конца движения мтс, но и "ломятся" на проезжую часть предвосхищая зеленый свет светофора. Отсюда следует следующий пункт. 5, Запретить пешеходам переходить дорогу говоря по телефона и с наушниками в ушах. 6, Ограничить габариты "королей" пешеходных дорожек и тротуаров, передвигающихся на средствах мобильности размером почти с квадроцикл.
Водителям велосипедов и средств мобильности однозначно нужно спешиваться на пешеходных переходах. Я еще не видела ни одного велосипедиста, который ехал бы по пешеходному переходу со скоростью пешехода. Не хотят соблюдать правила- пускай спешиваются. Не так уж много времени это займет.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Общественное обсуждение
627Пользователь
НОВИЧОК14.09.2024 11:29:22
Пользователь
НОВИЧОКОднозначно требуется отдельное регулирование всего, что движется со скоростью более 10 км/ч по тротуарам или смежным полосам на тротуаре.
Оптимально было бы технически разделить, но пока это нереалистично ввиду огромной стоимости.
Если вносить требования в ПДД, то надо еще понять будут ли они выполняться. Так как у нас хватает правил, которые нарушаются и никто за это не наказывает, например нарушение скоростного режима в жилой зоне, парковка со стороны жилой застройки..
Логично:
1) Приравнять СПМ и велосипедистов, так как все они представляют серьезную угрозу пешеходам, так как даже на тротуаре невозможно расслабиться, особенно страшно за маленьких детей, которых могут сбить велосипедисты или люди на СПМ.
2) Запретить движение по тротуарам, смежным с тротуарами велодорожкам со скоростью более 13 км в час и СПМ и велосипедам.
3) СПМ способные развивать скорость более 13 км/ч приравнять к мопедам и продавать с персональными номерами как на мотоцикле (по аналогии) и обязательной регистрацией в ГАИ. Запретить таким средствам движение по тротуарам и смежным с ними велодорожкам.
4) Любое СПМ и велосипед продавать ОБЯЗАТЕЛЬНО с зеркалами заднего вида, со звуковым и световым сигналом, с катафотами соответствующими ПДД. Сейчас какие-то требования (по звонкам) есть, но они перекладываются на хозяев, а надо переложить и на хозяев и на магазины, запретить не только ездить без зеркал и звонков, фар, а еще и продавать. Причем катафоты надо иметь, которые соответствуют ПДД (у нас все продаются с белыми по бокам или вообще без), это надо обязать магазины. Установить требования по звонкам, сколько децибел итд.
5) В правила вписать, что при движении по тротуару (даже со скоростью 13 км/час) к пешеходам, особенно детей (так как они менее предсказуемы) и движению менее чем 5 метров от пешеходов, снижать скорость до скорости идущего пешехода.
6) Обязать все СПМ и велосипеды оборудовать (уже в магазинах) спидометрами и запретить ездить с нерабочим спидометром или без него.
7) Продумать какие велосипеды НЕ будут подпадать под требования, например детские с диаметром колеса до 20 дюймов и без возможности переключения передач, городские прогулочные без возможности переключения передач или например с не более чем тремя скоростями итд...
8) Все велосипеды подходящие под класс горные, скоростные шоссейные, способные развивать большую скорость ограничить правилами...
9) Запретить езду на скоростных велосипедах (например где более трех скоростей) лицам младше 16 лет по тротуарам, жилым зонам, а на СПМ всем лицам младше 18 лет.
Как и указывал выше - работу надо начинать с регулирования ввоза и продаж СПМ (в том числе б/у), ввести запрет не только на использование, но и на любую продажу СПМ и велосипедов не соответствующих требованиям, даже б/у, ввести штрафы.
Услышьте наконец-то людей, они хотят безопасности на тротуарах.
Что касается спешивания, считаю можно ввести это требование обратно, но это усложнит жизнь добропорядочным пользователям СПМ и велосипедистам.
Однозначно если возвращать требование, то четко прописать, что водитель ОБЯЗАН уступить дорогу всем движущимся по переходам, даже если кто-то не спешился, иначе будет больше аварий, потому что автомобилисты будут считать, что у них преимущество.
Можно также ввести минимальный налог на такой транспорт (какие-то 5 рублей в год условно), чтоб на него содержать спец контролирующий отдел и штат сотрудников, иначе если никто не будет контролировать, это все бесполезно, должны быть штрафы регулярные за нарушение скоростного режима на тротуарах, на переходах, создание опасной ситуации итд.
Только так появится ответственность!
14.09.2024 14:57:01
Пользователь
НОВИЧОКБольше времени будешь спешиваться, чем ехать. Прошлый закон был нормальным, просто нужно нормально следить за его исполнением и штрафовать нерадивых велосипедистов, а не перекладывать ответственность на всех веллсипедистов. Так давайте заставлять водителей выходить из авто, идти рядом с машинами на переходах.
14.09.2024 15:13:28
Пользователь
НОВИЧОКУчитывая громоздкость формулировок и частоту их применения, считаю целесообразным определить понятия "опьянение" и "опьяняющие вещества" в редакции:
"опьянение - совокупность расстройств организма личности вследствие употребления опьяняющих веществ;
опьяняющие вещества - алкогольные, слабоалкогольные напитки, в том числе пиво, наркотические, психотропные, токсические, одурманивающие вещества, а также иные вещества аналогичного воздействия на организм."
Тогда текст Правил поредеет, например, водителю запрещено употреблять опьяняющей вещества, водитель обязан по требованию ГАИ пройти проверку на состояние опьянения
14.09.2024 15:51:02
Пользователь
НОВИЧОК14.09.2024 15:57:56
Пользователь
НОВИЧОКи точка.
совсем не трудно слезть с велосипеда и потом сделать обратное действие. Однозначно на пешеходном переходе все идут пешком - в таком случае всех видно с начала движения с бордюра, всё предсказуемо так как скорость у всех одинаковая.
14.09.2024 16:02:40
Пользователь
НОВИЧОКСкорость, с которой передвигаются СМП по НЕ велодорожкам, не должна превышать не 25, а 15 км.
Если на человека налетает самокат со скоростью 25 км, то человек уже калека, а он просто шел по обочине.
Ситуация серьезная и меры принять нужно.
За то чтобы строить инфраструктуру для СМП и велосипедистов, но это не значит, что они могут подвергать опасности пешеходов, пока этой инфраструктуры нет.
По тротуаром люди должны быть в состоянии ходить без страха и ЛЮДИ, а не водители велосипедов, самокатов и мопедов.
14.09.2024 16:21:14
Пользователь
НОВИЧОКЕсли снова обязать всех спешиваться, то число нарушителей и соответсвенно аварийных ситуаций только увеличится, т.к. спешиваться на каждом ПП затруднительно и многим захочется игнорировать данное правило.
14.09.2024 17:27:54
Юрист
НОВИЧОКПункт : 1 Абзац : 10 Элемент текста : средство персональной мобильности
Новая редакция определения термина "средство персональной мобильности" (далее - СМП) не соответствует требованиям п. 1 ст. 30 Закона "О НПА", поскольку включает в его объем транспортные средства, охватываемые термином "велосипед" в действующей редакции ПДД.
Пункт 88 ПДД ограничивает скорость движения транспорта в жилых и пешеходных зонах, а также на прилегающих территориях 20 км/ч. В этой связи видится логичным предельное техническое ограничение скорости перемещения механических средств, предназначенных для движения в указанных местах этим же значением. Вместе с тем, с точки зрения безопасности пешеходов, велосипедистов и лиц, управляющих СПМ, было бы предпочтительным воспользоваться опытом производителей СМП, которые в качестве "золотой середины" установили вариант ограничения скорости движения электросамокатов и иных СМП в 15 км/ч.
С учетом изложенного предлагаю использовать следующее понятие СМП:
"2.60-1. средство персональной мобильности - не относящееся к механическому транспортное средство, которое приводится в движение двигателем с максимальной конструктивной скоростью движения не более 15 км/ч и предназначено для перемещения вне проезжей части дороги управляющего данным средством лица, а также (или) иного лица, при наличии специально оборудованного для него места;".
14.09.2024 21:17:19
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 1 Пункт : 2 Подпункт : 60 Элемент текста : 25 км/ч изменить на 20 км/ч
В целом, с изменениями согласна. Прошу разработчиков Указа обратить внимание на следующие моменты:
1. Скоростной диапазон для средств персональной мобильности установить еще ниже: 2о км/ч или еще ниже.
2. Обязать водителей велосипедов и средств персональной мобильности скоростью выше 25 км/ч получать государственные регистрационные знаки на свои велосипеды и средства мобильности. Запретить участвовать в дорожном движении без этих знаков.
3. Водителям вышеназванных мтс ограничить скорость движения на пешеходной части тротуаров, дорожек и обочин. Часто они "летят" на таких скоростях, что их сигнал долетает до ушей позже, чем они опередят пешехода (особенно из-за спины, пешеходу еще нужно повернуть голову и оценить обстановку, что особенно тяжело сделать пожилым людям). Родителям с маленькими детьми ходить безопасно можно только держа детей за руку. Дети постоянно вырываются и хаотично бегут от родителей любую из сторон. Пешеходные дорожки и тротуары уже перестают быть пешеходными.
4. Водителей старше 14 лет вышеназванных мтс обязать проходить обучение с получение удостоверения на право вождение данных мтс. Детей младше 14 лет допускать к вождению данных мтс только в сопровождении взрослых (кроме дворовых зон). Часто люди узнают важные моменты из ПДД только когда идут получать права на вождение. Дети часто устраивают соревнования на дорогах, близко находящихся возле жилых зон, а сейчас движение машин на таких дорогах очень насыщенное.
Прошу так же усилить внимание, возможно дополнительно акцентировать при ознакомлении с пдд в школах, садах сми на то, что если автомобиль начал маневр, движение и не успел их закончить (начался красный сигнал) - он должен закончить его до конца. Как я уже писала в пункте 3, люди часто узнают про ПДД только когда идут получать права на вождение. Они, особенно дети, не только не знают, что нужно посмотреть налево и дождаться конца движения мтс, но и "ломятся" на проезжую часть предвосхищая зеленый свет светофора. Отсюда следует следующий пункт.
5, Запретить пешеходам переходить дорогу говоря по телефона и с наушниками в ушах.
6, Ограничить габариты "королей" пешеходных дорожек и тротуаров, передвигающихся на средствах мобильности размером почти с квадроцикл.
Водителям велосипедов и средств мобильности однозначно нужно спешиваться на пешеходных переходах. Я еще не видела ни одного велосипедиста, который ехал бы по пешеходному переходу со скоростью пешехода. Не хотят соблюдать правила- пускай спешиваются. Не так уж много времени это займет.
14.09.2024 21:28:00
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться