Являюсь водителем автомобиля, а также увлекаюсь велодвижением. Считаю что не стоит вводить указ о обязательном спешивании на переходах, так как это не решает проблему. Рост ДТП с велосипедистами на переходах в абсолютных цифрах является больше символическим значением, не соответствующий и близко росту популярности использования велосипедного транспорта и СПМ. Странно было бы, если в таком случае количество ДТП снижалось, а не росло. Или даже оставалась на том же самом уровне. Полагаю , даже если введут указ о спешивании, количество ДТП продолжит расти и в таком случае, но маловероятно, что когда либо ещё раз разрешат не спешиваться, несмотря на продолжающуюся негативную статистику. Будучи водителем авто во времена, когда требовалось обязательное спешивание, лихачи порой выскакивали из-за поворота не только на зелёный свет, но порой даже уже и на красный. Перспектива штрафа таких совсем не останавливала. Водители же не опасаясь тогда, что из-за поворота может выскочить велосипедист, делали смелый манёвр поворота, полагая что велосипедист обязательно спешится. В результате такие горе лихачи в лучшем случае въезжали в боковину авто. Сейчас же когда, спешивание не обязательно, водители авто на поворотах манёвр делают более осторожно и осмотрительно, полагая, что внезапно ещё может появиться велосипед или СПМ. Сам так маневрирую и почти за 2 года не было ни одного прецедента, хотя до введения закона о не обязательном спешивании такие случаи встречались. Возможно это связано ещё и с тем что после введения указа о необязательном спешивании практически полностью пересел на велосипед. Но поразмыслив, что за 16 км движения по городу мне придётся спешиться около 40 раз, планирую в случае всё-таки принятия указа об обязательном спешивании вернуться на авто (перегружая и так перегруженные дороги), чем заниматься уже подобным извращением (перемещением на велосипеде по городу это уже не назовешь). Предлагаю оставить указ о спешивании таким как он есть сейчас, но с некоторыми поправкам -на усмотрение инспектора о нарушении ПДД при превышении скорости. Не думаю, что инспектора в большинстве случаев будут злоупотреблять, даже если переезд с неспешиванием был осуществлён со скоростью не более 7 км/ч. Ну а в очевидных случаях превышения скорости на переходах инспектор вполне сможет оштрафовать нарушителя ПДД. Это наверняка охладит пыл быстро проскочить переход большинства лихачей.
19.09.2024 17:11:00
pelmen
Пользователь
НОВИЧОК
3
1.1
1
В плане смешивания велосипедистов на переходах, такая практика существует в основном в странах где велосипедист является участником дорожного движения и на пешеходной зоне он скорее гость, в таких странах смешивание действительно не сильно большая проблема. Что касается РБ, у нас передвижение по дороге в городе практически невозможно в плане закона, дорога имеет низший приоритет. Когда на участок езды в 10 км, около 15 различных переходов(и ни одного оборудованного для велосипедистов), такое введение как смешивание сильно увеличивает время в пути что приводит к отказу от велосипеда, также будет ухудшена дорожная ситуация, так как при подъезде велосипеда к переходу и его смешивании тратится не так уж и мало времени, которое водитель обязан ждать перед переходом, в некоторых случаях это может занять больше минуты, ведь велосипедом пользуются не только молодые люди. Велосипед уже давно стал не просто средством проведения досуга, но и средством передвижения по городу, а таким введением вы убьете все это. Что касается причины по которой опять собирается заставлять спешиваться, увеличения дтп на пешеходном переходе, сколько из этих дтп является электросамокаты? Сколько из них прокатные? Учитывается ли в статистике дтп увеличившееся количество пользователей велосипедов и самокатов? За время введение разрешения не спешиваться сильно выросло количество велосипедистов и было бы странно если бы не увеличилось количество дтп.
19.09.2024 18:14:51
Mark3
Пользователь
НОВИЧОК
2
1.1
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Комментарий к фрагменту проекта НПА:
1.Предлагаю оставить на велодорожке/тротуаре самокаты с массой до 20кг и общей скоростью до 25 км /час ,а так же гироскутеры и моноколоеса ( так как это вид НАИБОЛЕЕ подвержен к опрокидыванию) 2.Велосипеды ,СПМ со скоростью более 25 км/ч и СПМ с общей массой свыше 20кг имеют право ехать по обочине дороги при условии что водителю исполнилось 14 лет ,в шлеме без пассажира(если это не предусмотрено конструкцией) 3. не спешиваться на пешеходном переходе ( у меня масса спм киллограм 70 и длинна метра 2 почти) как мне его толкать на пешеходном на поребрик? Как даже более мелкий бабушке или дедушке ,которым дети купили ездить по тротуару ,из-за физических особенностей стариков , затолкать его или перевести его через дорого. 4.Пересечение пешеходного перехода со скоростью пешехода (5км /ч) 1 -замечание / 2- штраф от 1б/в 5. Регистрация и право управления не зависит от общих категорий А/Б или другой. "Движение" СПМ в стране , во многих случаях это лешённики (не будем углублятся кто и за что ) и если у них заберут и это средство .....( а ещ владельцы СПМ хотя бы тратятся не на топливо ,а на электроэнергию (опять минус к бюджету) а это сотни и тысячи владельцев по всей стране. 6.Кто и как будет проводить регистрацию и возможности СПМ на участие в дорожном движении и определении его возможностей? Создадим еще дополнитеьные очереди в ГАИ ? ДАвайте представим что сотни и тысячи владельцев СПМ приедут на регистрацию.. А у ГАИ есть спец.возможности на определение характеристик,если нет документа на СПМ? 7.Штрафы пешеходам за велодорожку будут?
19.09.2024 21:03:05
Alexey9991
Пользователь
НОВИЧОК
2
1.1
2
Считать транспортными средствами все что едет свыше 25 км/ч идея , мягко говоря, непонятная. Да, сейчас очень много СПМ, но начать считать их ТС для урегулирования вопросов максимально плохо! Нужно придумать для них отдельные правила эксплуатации, скоростные режимы, ответственность и тд, но не приравнивая их к транспорту! Как вариант обязать установить ограничители скорости на определенных отметках, законодательно запретить использование СПМ в алкогольном или наркотическом состоянии, обязать использовать шлемы и так далее. Спешиваться на переходах - не вопрос, но по остальным вопросам абсолютно не согласен.
19.09.2024 22:08:48
Alexey9991
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.1
2
Предлагаю запретить шеринг самокатов и собрать статистику по происшествиям с участием сам. Предполагаю, что она снизится в десятки раз и будет стремиться к нулю!
19.09.2024 22:19:54
Jed_i
Пользователь
НОВИЧОК
2
1.1
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 3 Подпункт : 2 Элемент текста : спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по велопереезду и велосипедной дорожке
Возвращение к старой идеологии движения на дороге явно ретроградное изменение. Даже статистика приведенная в данном документе регламентирует, что ДТП на самих перекрёстках сократились с 63 в 2022 до 55 в 2023. Это уменьшение на 13%, даже с учетом того что каждый год велосипедистов становится больше! Процесс привыкания и адаптации всех участников процесса происходит постепенно! Особенно если учесть что сами водители сталкиваются с велосипедистами меньше чем половину года. В других странах спокойно пересекают переходы на велосипеде и это вопрос времени когда все устаканится!
Если бы контроль лучше осуществлялся за теми кто превышает скорость на переходах, то и проблемы было бы меньше. Но те кто нарушал ПДД, так и продолжат! А те кто соблюдают с большей вероятностью вообще откажутся, потому что с таким количеством пешеходных переходов на 1 км спешиваться реально вызывает трудности!
19.09.2024 23:10:53
РБ Сергей Васильевич
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
54
Очень многие "велосипедисты" требуя оставить возможность "не спешиваться" на пешеходных переходах, очевидно, не являются водителями автомобиля, поэтому не понимают, что требование "спешиваться" это ничто иное, как забота об их же безопасности и здоровье. Не хотите "спешиваться" - пожалуйста, но тогда у вас не должно быть НИКАКОГО преимущества при пересечении перекрёстков по пешеходному переходу перед водителями автомобилей! Тогда должно беспрекословно действовать правило - виноват в ДТП тот, кто "наехал(въехал) на(в) другого участника движения". Поясняю: если велосипедист после столкновения оказался перед автомобилем - виноват водитель автомобиля, а если "сбоку, или сзади" - виноват велосипедист.
После оплаты исков за ремонт автомобиля, желающих "погонять с ветерком" через пешеходные переходы резко поубавится. Невозможно вовремя среагировать на появление вело-ракеты на пешеходном переходе, тем-более если велосипед движется в потоке пешеходов.
20.09.2024 05:03:02
Оголтелый велосипедист
Пользователь
НОВИЧОК
2
1.1
1
В ноябре прошлого года появилось не только право не спешиваться на пешеходных переходах, однако ещё и ряд новых правил, регулирующих движение СПМ. Виду ли я как это исполняется? Нет. Вижу ли я наказания за систематические нарушения самокатчиками правил ПДД? Нет. Они все так же ездят по двое, все так же ездят несовершенные. Впрочем, идёт разговор даже о базовых правилах, аля проезда на красный свет, что подтверждает недавняя громкая авария.
итог: я не вижу смысла в затягивании гаек на велосипедах, когда нет никакого регулирования уже существующей проблемы.
20.09.2024 09:06:04
IDV
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.1
3
Идея не спешиваться велосипедистам разумна в том случае, если они будут обязаны перед пешеходным переходом обязательно остановиться. Разогнаться быстро с места не так и легко для подавляющего большинства. Для СМП обязательно спешиваться. Разрешить с 16 лет. А "самокаты" у которых колеса размером как у легкового автомобиля в независимости от максимальной скорости однозначно место только на проезжей части. Как только введут ограничения в 25 км/ч, тут же эти самокаты получат паспорт и проводок ограничивающий скорость в 25 км/ч, но разъединив который он будет ехать все 50 км/ч. Поэтому нужно более чётко прописать определение СМП. Если этот "самокат" по скорости даже 5км/ч но размером и формой схож со скутером его нельзя считать СМП.
20.09.2024 09:23:47
Dictum
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.3
19
Предлагаемая в некоторых комментариях мера по обязательной остановке на велосипеде/СПМ до пересечения проезжей части по пешеходному переходу на разрешающий сигнал имеет существенный изъян - это фактическое требование прекратить движение при разрешающем сигнале светофора/регулировщика, что противоречит общим требованиям ПДД по значениям сигналов светофора/регулировщика для участников дорожного движения.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Общественное обсуждение
627Пользователь
НОВИЧОК19.09.2024 17:11:00
Пользователь
НОВИЧОК19.09.2024 18:14:51
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Комментарий к фрагменту проекта НПА:
1.Предлагаю оставить на велодорожке/тротуаре самокаты с массой до 20кг и общей скоростью до 25 км /час ,а так же гироскутеры и моноколоеса ( так как это вид НАИБОЛЕЕ подвержен к опрокидыванию)
2.Велосипеды ,СПМ со скоростью более 25 км/ч и СПМ с общей массой свыше 20кг имеют право ехать по обочине дороги при условии что водителю исполнилось 14 лет ,в шлеме без пассажира(если это не предусмотрено конструкцией)
3. не спешиваться на пешеходном переходе ( у меня масса спм киллограм 70 и длинна метра 2 почти) как мне его толкать на пешеходном на поребрик? Как даже более мелкий бабушке или дедушке ,которым дети купили ездить по тротуару ,из-за физических особенностей стариков , затолкать его или перевести его через дорого.
4.Пересечение пешеходного перехода со скоростью пешехода (5км /ч) 1 -замечание / 2- штраф от 1б/в
5. Регистрация и право управления не зависит от общих категорий А/Б или другой. "Движение" СПМ в стране , во многих случаях это лешённики (не будем углублятся кто и за что ) и если у них заберут и это средство .....( а ещ владельцы СПМ хотя бы тратятся не на топливо ,а на электроэнергию (опять минус к бюджету) а это сотни и тысячи владельцев по всей стране.
6.Кто и как будет проводить регистрацию и возможности СПМ на участие в дорожном движении и определении его возможностей? Создадим еще дополнитеьные очереди в ГАИ ? ДАвайте представим что сотни и тысячи владельцев СПМ приедут на регистрацию.. А у ГАИ есть спец.возможности на определение характеристик,если нет документа на СПМ?
7.Штрафы пешеходам за велодорожку будут?
19.09.2024 21:03:05
Пользователь
НОВИЧОК19.09.2024 22:08:48
Пользователь
НОВИЧОК19.09.2024 22:19:54
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 3 Подпункт : 2 Элемент текста : спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по велопереезду и велосипедной дорожке
Возвращение к старой идеологии движения на дороге явно ретроградное изменение. Даже статистика приведенная в данном документе регламентирует, что ДТП на самих перекрёстках сократились с 63 в 2022 до 55 в 2023. Это уменьшение на 13%, даже с учетом того что каждый год велосипедистов становится больше! Процесс привыкания и адаптации всех участников процесса происходит постепенно! Особенно если учесть что сами водители сталкиваются с велосипедистами меньше чем половину года. В других странах спокойно пересекают переходы на велосипеде и это вопрос времени когда все устаканится!
Если бы контроль лучше осуществлялся за теми кто превышает скорость на переходах, то и проблемы было бы меньше. Но те кто нарушал ПДД, так и продолжат! А те кто соблюдают с большей вероятностью вообще откажутся, потому что с таким количеством пешеходных переходов на 1 км спешиваться реально вызывает трудности!
19.09.2024 23:10:53
Пользователь
НОВИЧОКНе хотите "спешиваться" - пожалуйста, но тогда у вас не должно быть НИКАКОГО преимущества при пересечении перекрёстков по пешеходному переходу перед водителями автомобилей!
Тогда должно беспрекословно действовать правило - виноват в ДТП тот, кто "наехал(въехал) на(в) другого участника движения".
Поясняю: если велосипедист после столкновения оказался перед автомобилем - виноват водитель автомобиля, а если "сбоку, или сзади" - виноват велосипедист.
После оплаты исков за ремонт автомобиля, желающих "погонять с ветерком" через пешеходные переходы резко поубавится.
Невозможно вовремя среагировать на появление вело-ракеты на пешеходном переходе, тем-более если велосипед движется в потоке пешеходов.
20.09.2024 05:03:02
Пользователь
НОВИЧОКитог: я не вижу смысла в затягивании гаек на велосипедах, когда нет никакого регулирования уже существующей проблемы.
20.09.2024 09:06:04
Пользователь
НОВИЧОК20.09.2024 09:23:47
Пользователь
НОВИЧОК20.09.2024 10:04:08
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться