Всех Приветствую и Искренне надеюсь на то что - написанное мною будет прочитано и обдуманно . 1 - Люди, которые жалуются на тех же электросамокатчиков, часто сами не умеют безопасно ездить(ходить), они не умеют элементарно смотреть по сторонам. Они хотят ехать(идти) с закрытыми глазами и чтобы им не попадались на пути пешеходы или велосипедисты.2-Мало просто написать что-то в важной книге. Нужно, чтобы люди придерживались того, что написано. А они не станут это делать, если им это неудобно.3 - Если ты подъезжаешь на самокате к месту, где едет автомобиль, ты, во-первых, сам должен снизить скорость и посмотреть, не едет ли машина, а во-вторых, дать возможность водителю этой машины увидеть себя. Не столь важно, у кого преимущество, главное, чтобы вы друг друга увидели и чтобы между собой как-то негласно решили этот момент, безопасно разъехались.4- Но в жизни у нас получается, что все, как в детском саду, сначала хотят быть первыми, а потом бегут жаловаться на тех, кто им в этом не захотел помочь. Тескт взят из интервью с Юрием Красновым(Спасибо за Понимание) Спасибо за Внимание, Всем Свободных Дорог.
25.09.2024 12:10:28
Натал_и_я
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.4
1
Чтобы разрешить не спешиваться велосипедистам и другим участникам движения на СПМ, надо было обеспечить инфраструктуру для этой категории: отдельные дорожки, светофоры, обязать надевать средства защиты. А так получается, что кто сильнее и быстрее на тротуаре и переходе двигается, тот и прав. Ну и культура поведения, конечно. Поэтому считаю, что спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу ДОЛЖНЫ ВСЕ, кто передвигается на велосипеде и СПМ. Будет обеспечена инфраструктура, тогда и внесут поправки в закон.
25.09.2024 12:38:21
Username
Юрист
НОВИЧОК
3
1.4
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Проектом Указа закрепляются обязанности велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по велопереезду и велосипедной дорожке. В ГАИ не учитывают особенности людей: инвалидов, пенсионеров, родителей которые перевозят детей на велосипеде в кресле. Этим категориям граждан законодательство должно упрощаеть жизнь, а не усложнять. Сложившаяся практика при проектировании и модернизации перекрестков и развилок устанавливается большое количество светофоров. По маршруту велосипедиста может быть до нескольких десятков пешеходных переходов и это создаёт большие проблемы в движении велосипедиста. Большая часть велосипедистов соблюдает правила: останавливается перед переходом и убедившись в отсутствии авто переезжают. Проблемы с соблюдением правил бывает у детей и подростков, которым недостаточно объясняют ПДД. Подводя итог я полалаю что изменения предложенные не позволят достигнуть намеченных целей, но только создадут больше проблем.
25.09.2024 12:52:56
dekan06
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.4
1
Ввести для велосипедистов и СПМ новую категорию прав. И с 16 лет получать права по этой категории. Если у тебя есть права то разрешить не спешиваться велосипедистам и СПМ на пешеходах, а всем любителям необходимо будет спешиваться. Получение прав это получение ответственности за свои действия, права которые можно приостановить или лишить за несоблюдение правил ПДД. Проблема не в необходимости спешивании СПМ и велосипедов, а в том что они пересекают перекрестки на большой скорости, так как не несут ответственности.
25.09.2024 13:07:03
Евгений
Пользователь
НОВИЧОК
6
0.0
22
Предлагаю указанные изменения в таком виде не принимать. Необходимо провести широкое общественное обсуждение, привлечь ученых, изучить международный опыт. Обоснование проекта не выдерживает критики. В нем приводится не вся информация. Например, не указано на сколько за год выросло количество велосипедистов и лиц на СПМ.
Поэтому приведу немного статистики по количеству ДТП с участием СПМ и велосипедистов.Как следует из интервью заместителя начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Дениса Ливанович, данного агенству БелТА https://belta.by/regions/view/v-gai-minska-rasskazali-skolko-v-2023-godu-proizoshlo-dtp-s-uchastiem-... в Минске за 2023 год произошло 19 ДТП с СПМ, 202 ДТП с пешеходами (в том числе, использующими СПМ, т. е. 183 ДТП именно с пешеходами), 59 ДТП с велосипедистами. Согласно Белстату за прошлый год в Минске произошло 570 ДТП. Как следует из обоснования проекта Указа, а также данных Белстата, в Беларуси за 2023 год произошло 30 (23+7) ДТП с участием СПМ(все получили ранения); 195 (140+55) ДТП с велосипедистами, в которых 181 ранен (130+51), а 9 (3+6) человек погибли. Всего за год произошло 3173 ДТП, в которых ранено 3417, а погибло 436 человек. Т. е., опираясь на эти данные, за прошлый год, с участием СПМ произошло 0,95% ДТП в Беларуси и 3,33% ДТП в Минске; с участием велосипедистов 6,15% ДТП в стране и 10,35% в столице. С участием же пешеходов, не на СПМ, в Минске 32,11% ДТП. Кроме того, в Минске произошло 63,33% от всех ДТП с участием СПМ и 30,26% ДТП с участием велосипедистов. Из всего числа раненных 3,18% передвигались на СПМ, 5,30% были велосипедистами, среди погибших 0% и 2,06% соответственно.
Таким образом, в Беларуси с участием СПМ и велосипедистов происходит около 8% ДТП. Около трети ДТП происходят с участием пешеходов. А в большинстве случаев ДТП происходят без участия вышеуказанных. Лишь около 2% от всех погибших в ДТП были велосипедистами. Т. е. для существенного сокращения числа как жертв ДТП, так и количества ДТП необходимо принимать иные меры. Спешивание, полагаю, проблему существенно не решит. Даже полный запрет движения велосипедов и СПМ сократит число ДТП на несколько процентов.
Поэтому необходимо применять меры и в отношении автомобилистов. Действенной, научно обоснованной, но очень непопулярной мерой по уменьшению числа ДТП, в том числе с участием велосипедистов и СПМ, а также и пешеходов, является снижение разрешенной скорости движения в населенных пунктах до 50 км/ч. И такие предложения приводились выше.
P. S. необходимо заметить, что больше всего неудобств лица на СПМ и велосипедисты доставляют пешеходам. Но предложения из проекта, в том числе и спешивание, эти неудобства не устраняют.
25.09.2024 14:13:58
vladimir_makarevich
Пользователь
НОВИЧОК
5
1.4
1
Как водитель категории B и при этом активный велосипедист считаю, что введение строгой необходимости спешиваться на обычных пешеходных переходах просто вынуждает велосипедистов время от времени нарушать правила, например, при езде по частному сектору или при пересечении малозагруженных дорог.
Это ведёт к возрастанию внутренней напряжённости, поскольку в некоторых ситуациях такое ограничение действительно противоречит здравому смыслу и является весьма неудобными, что в свою очередь формирует настороженное и не совсем доброжелательное отношение к сотрудникам правопорядка, которые имеют полное право даже в таких спорных случаях выписывать штраф.
Куда более практичным является введение ограничения, уже предложенного в комментариях, что пересечение перехода без остановки перед ним запрещено (или сброса скорости до минимума в 5-10 км/ч). Причём, это ограничение можно расширить и для пешеходов, поскольку иногда и сами пешеходы пересекают проезжую часть на полном ходу, даже не поворачивая голову в сторону движущегося автотранспорта, да ещё порой и в наушниках.
На мой взгляд, такое ограничение куда более понятно и естественно для всех участников движения и создаёт более благоприятную культуру движения.
25.09.2024 14:29:27
Евгений
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.0
22
Дополнить Указ следующим пунктом: 11¹. В пункте 88 цифры « 60» заменить цифрами «50».
Снизить разрешенную скорость движения в населённых пунктах до 50 км/ч рекомендует для Беларуси ВОЗ: https://belta.by/society/view/voz-rekomenduet-snizit-v-belorusskih-gorodah-skorost-do-50-kmch-441355... Это позволит существенно снизить количество ДТП. Т. к. с учетом нештрафуемого порога, многие водители едут до 69 км/ч, что значительно увеличивает тормозной путь, снижает поле зрения, и как следствие увеличивает риск неблагоприятного исхода при ДТП. Кроме того, для многих водителей, которые ездили и продолжают ездить в соседние страны, движение со скоростью 50 км/ч знакомо и привычно ( тем более с учетом значительно меньшего нештрафуемого порога).
В целом, автомобилисты являются у нас привилегированными участниками дорожного движения. И этот проект лишь закрепляет их положение.
25.09.2024 14:29:57
VSVS
Пользователь
НОВИЧОК
5
2.0
1
Добрый день! Вот уже 6й год езжу на велосипеде на работу и просто катаюсь по главной велодорожке Минска по 30-40 км в день. Аккуратно и небыстро. По моему мнению, увеличение ДТП с участием велосипедов и СПМ связано с кратным увеличением данных транспортных средств в городе. Это же очевидно, что за пару лет количество СПМ увеличилось минимум в 2-3 раза. Количество велосипедистов после принятия закона об отмене спешивания на переходах тоже существенно увеличилось. Странно было бы, если в таком случае количество ДТП снижалось, а не росло.
Я категорически ПРОТИВ СПЕШИВАНИЯ велосипедов на пешеходных переходах. Об этом могут говорить и писать те, кто никогда не ездил на велосипеде на далекие расстояния по городу. Я пересекаю ежедневно около 14 пешеходных переходов за 1 час по дороге до работы только в одну сторону, с учетом того, что половина моего пути идет по главной велодорожке вдали от автодорог. Если каждый раз "скакать" со своего велосипеда туда-обратно- во что превратится такая поездка? Спешиваться с велосипеда намного сложнее, чем спешиваться с самоката. Это очень неудобно и энергозатратно. И самое главное, проблему это не решит. Оголтелые летчики как летали-так и будут летать- для них ничего не изменится. Зато дискомфорт начнут испытывать законопослушные граждане. А нарушают ведь из наблюдений- в большинстве своем дети и молодежь- и в основном на самокатах, чаще шеринговых. И это головная боль и пешеходов, и автомобилей и велосипедистов. Почему из-за отдельных индивидуумов должны страдать все? Нужно повышать культуру вождения и контролировать соблюдение тех ПДД, которые уже существуют, а не придумывать новые. Текущие правила (снижать скорость до скорости пешехода) вполне достаточны для обеспечения безопасности участников дорожного движения, а ДТП возникают как раз по причине несоблюдения данных правил! Я ни разу за 6 лет не видела. чтобы остановили хоть одного перелетающего переход самокатчика!!!!! (велосипедисты это делают гораздо реже, но такие тоже имеются)
Нужно -Ввести контроль и штрафы за несоблюдение изменения скоростного режима до скорости пешехода при пересечении пешеходного перехода велосипедистами и СПМ. -Ужесточить ответственность за езду на СПМ одновременно нескольких человек. -Разрешать использовать СПМ с 14 лет. -Обновить разметку выделенных полос для движения велосипедов на тротуарах (пешеходы абсолютно не придерживаются движения по выделенной для их движения полосе)
25.09.2024 15:30:02
пенсионер
Пользователь
НОВИЧОК
4
1.1
1
Я сам являюсь скутеристом, водителем СПМ, велосипедистом и неоднократно попадал с ситуации, когда водители автомобилей двухколёсный транспорт просто не желают замечать, считаться с их правами. У носорога плохое зрение, но при его весе это не его проблемы.
Считаю, что спешиваться велосипедистам, водителям средств персональной мобильности при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, неправильное решение. Пересекать дорогу ведя в руках свой транспорт они будут медленнее пешеходов и больше загромождать дорогу а в случае нестандартной ситуации станут более уязвимыми. Возможно более приемлемым вариантом будет обязательная остановка перед пересечением дороги.
С ограничением скорости до 25 км/ч согласен, но не с тем, как предлагается, установления максимальной технически допустимой скорости таких средств 25 км/ч, ведь никому не приходит в голову запретить въезд в населённые пункты транспорта, который имеет максимально технически допустимую скорость более 60 км/ч. Нужно просто наладить контроль за соблюдением этих ограничений. Отправив СПМ на проезжую часть, мы получим ещё большее увеличение ДТП.
Так же наладить контроль за прокатом СПМ. Сделать ограничения в приложениях шеринга, чтобы при регистрации указывались паспортные данные, возможно наличие водительского удостоверения. Создать базу нарушителей правил пользования, ПДД и блокировать в дальнейшем им доступ к прокату СПМ.
И конечно нужно развивать инфраструктуру, делать дорожки, наносить разметку, ставить светофоры.
25.09.2024 16:25:11
Пользователь1234512345
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.0
1
Ввиду имеющегося разнообразия моделей и типов средств персональной мобильности и иных средств передвижения не подлежащих регистрации в органах ГАИ, выпускаемых производителями в Республике Беларусь и за рубежом, а также имеющихся различий в их технических характеристиках, предлагаем рассмотреть вопрос об осуществлении регистрации данных средств по учетам МВД, в упрощенном порядке, по серийным номерам и (или) описанию (по аналогии с велосипедами), т.е. создать милицейскую базу средств персональной мобильности и дать возможность гражданам РБ регистрировать их в ближайшем отделении милиции. Данная мера также позволит упростить розыск транспортных средств в случае хищения.
. Предлагаем рассмотреть следующий перечень документов для процедуры регистрации МТС на электротяге:
1. Документ, подтверждающий право владения (ДКП по аналогии с ДВС).
2. Руководство по эксплуатации с указанием ТТХ и отметкой о продаже и указанием серийного номера, если он предусмотрен заводом-изготовителем.
3. Страховой полис Белгосстрах, по аналогии с электровелосипедом.
4. Чек кассовый либо Товарная накладная (копия) - ОБЯЗАТЕЛЬНО, в силу того что в РБ большое количество электротранспорта предполагаемо ввозится без каких-либо документов из РФ, и реализуется за наличный расчёт. Данная мера поможет оставить на дорогах Беларуси только официально завезённый и сертифицированный электротранспорт.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Общественное обсуждение
627Пользователь
НОВИЧОКСпасибо за Внимание, Всем Свободных Дорог.
25.09.2024 12:10:28
Пользователь
НОВИЧОКПоэтому считаю, что спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу ДОЛЖНЫ ВСЕ, кто передвигается на велосипеде и СПМ. Будет обеспечена инфраструктура, тогда и внесут поправки в закон.
25.09.2024 12:38:21
Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : Проектом Указа закрепляются обязанности велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по велопереезду и велосипедной дорожке.
В ГАИ не учитывают особенности людей: инвалидов, пенсионеров, родителей которые перевозят детей на велосипеде в кресле. Этим категориям граждан законодательство должно упрощаеть жизнь, а не усложнять. Сложившаяся практика при проектировании и модернизации перекрестков и развилок устанавливается большое количество светофоров. По маршруту велосипедиста может быть до нескольких десятков пешеходных переходов и это создаёт большие проблемы в движении велосипедиста. Большая часть велосипедистов соблюдает правила: останавливается перед переходом и убедившись в отсутствии авто переезжают. Проблемы с соблюдением правил бывает у детей и подростков, которым недостаточно объясняют ПДД.
Подводя итог я полалаю что изменения предложенные не позволят достигнуть намеченных целей, но только создадут больше проблем.
25.09.2024 12:52:56
Пользователь
НОВИЧОКПроблема не в необходимости спешивании СПМ и велосипедов, а в том что они пересекают перекрестки на большой скорости, так как не несут ответственности.
25.09.2024 13:07:03
Пользователь
НОВИЧОКПоэтому приведу немного статистики по количеству ДТП с участием СПМ и велосипедистов.Как следует из интервью заместителя начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Дениса Ливанович, данного агенству БелТА
Т. е., опираясь на эти данные, за прошлый год, с участием СПМ произошло 0,95% ДТП в Беларуси и 3,33% ДТП в Минске; с участием велосипедистов 6,15% ДТП в стране и 10,35% в столице. С участием же пешеходов, не на СПМ, в Минске 32,11% ДТП. Кроме того, в Минске произошло 63,33% от всех ДТП с участием СПМ и 30,26% ДТП с участием велосипедистов. Из всего числа раненных 3,18% передвигались на СПМ, 5,30% были велосипедистами, среди погибших 0% и 2,06% соответственно.
Таким образом, в Беларуси с участием СПМ и велосипедистов происходит около 8% ДТП. Около трети ДТП происходят с участием пешеходов. А в большинстве случаев ДТП происходят без участия вышеуказанных. Лишь около 2% от всех погибших в ДТП были велосипедистами. Т. е. для существенного сокращения числа как жертв ДТП, так и количества ДТП необходимо принимать иные меры. Спешивание, полагаю, проблему существенно не решит. Даже полный запрет движения велосипедов и СПМ сократит число ДТП на несколько процентов.
Поэтому необходимо применять меры и в отношении автомобилистов.
Действенной, научно обоснованной, но очень непопулярной мерой по уменьшению числа ДТП, в том числе с участием велосипедистов и СПМ, а также и пешеходов, является снижение разрешенной скорости движения в населенных пунктах до 50 км/ч. И такие предложения приводились выше.
P. S. необходимо заметить, что больше всего неудобств лица на СПМ и велосипедисты доставляют пешеходам. Но предложения из проекта, в том числе и спешивание, эти неудобства не устраняют.
25.09.2024 14:13:58
Пользователь
НОВИЧОКЭто ведёт к возрастанию внутренней напряжённости, поскольку в некоторых ситуациях такое ограничение действительно противоречит здравому смыслу и является весьма неудобными, что в свою очередь формирует настороженное и не совсем доброжелательное отношение к сотрудникам правопорядка, которые имеют полное право даже в таких спорных случаях выписывать штраф.
Куда более практичным является введение ограничения, уже предложенного в комментариях, что пересечение перехода без остановки перед ним запрещено (или сброса скорости до минимума в 5-10 км/ч). Причём, это ограничение можно расширить и для пешеходов, поскольку иногда и сами пешеходы пересекают проезжую часть на полном ходу, даже не поворачивая голову в сторону движущегося автотранспорта, да ещё порой и в наушниках.
На мой взгляд, такое ограничение куда более понятно и естественно для всех участников движения и создаёт более благоприятную культуру движения.
25.09.2024 14:29:27
Пользователь
НОВИЧОК11¹. В пункте 88 цифры « 60» заменить цифрами «50».
Снизить разрешенную скорость движения в населённых пунктах до 50 км/ч рекомендует для Беларуси ВОЗ:
Это позволит существенно снизить количество ДТП. Т. к. с учетом нештрафуемого порога, многие водители едут до 69 км/ч, что значительно увеличивает тормозной путь, снижает поле зрения, и как следствие увеличивает риск неблагоприятного исхода при ДТП. Кроме того, для многих водителей, которые ездили и продолжают ездить в соседние страны, движение со скоростью 50 км/ч знакомо и привычно ( тем более с учетом значительно меньшего нештрафуемого порога).
В целом, автомобилисты являются у нас привилегированными участниками дорожного движения. И этот проект лишь закрепляет их положение.
25.09.2024 14:29:57
Пользователь
НОВИЧОКПо моему мнению, увеличение ДТП с участием велосипедов и СПМ связано с кратным увеличением данных транспортных средств в городе. Это же очевидно, что за пару лет количество СПМ увеличилось минимум в 2-3 раза. Количество велосипедистов после принятия закона об отмене спешивания на переходах тоже существенно увеличилось. Странно было бы, если в таком случае количество ДТП снижалось, а не росло.
Я категорически ПРОТИВ СПЕШИВАНИЯ велосипедов на пешеходных переходах. Об этом могут говорить и писать те, кто никогда не ездил на велосипеде на далекие расстояния по городу. Я пересекаю ежедневно около 14 пешеходных переходов за 1 час по дороге до работы только в одну сторону, с учетом того, что половина моего пути идет по главной велодорожке вдали от автодорог. Если каждый раз "скакать" со своего велосипеда туда-обратно- во что превратится такая поездка?
Спешиваться с велосипеда намного сложнее, чем спешиваться с самоката. Это очень неудобно и энергозатратно. И самое главное, проблему это не решит. Оголтелые летчики как летали-так и будут летать- для них ничего не изменится. Зато дискомфорт начнут испытывать законопослушные граждане.
А нарушают ведь из наблюдений- в большинстве своем дети и молодежь- и в основном на самокатах, чаще шеринговых. И это головная боль и пешеходов, и автомобилей и велосипедистов.
Почему из-за отдельных индивидуумов должны страдать все? Нужно повышать культуру вождения и контролировать соблюдение тех ПДД, которые уже существуют, а не придумывать новые. Текущие правила (снижать скорость до скорости пешехода) вполне достаточны для обеспечения безопасности участников дорожного движения, а ДТП возникают как раз по причине несоблюдения данных правил! Я ни разу за 6 лет не видела. чтобы остановили хоть одного перелетающего переход самокатчика!!!!! (велосипедисты это делают гораздо реже, но такие тоже имеются)
Нужно
-Ввести контроль и штрафы за несоблюдение изменения скоростного режима до скорости пешехода при пересечении пешеходного перехода велосипедистами и СПМ.
-Ужесточить ответственность за езду на СПМ одновременно нескольких человек.
-Разрешать использовать СПМ с 14 лет.
-Обновить разметку выделенных полос для движения велосипедов на тротуарах (пешеходы абсолютно не придерживаются движения по выделенной для их движения полосе)
25.09.2024 15:30:02
Пользователь
НОВИЧОКЯ сам являюсь скутеристом, водителем СПМ, велосипедистом и неоднократно попадал с ситуации, когда водители автомобилей двухколёсный транспорт просто не желают замечать, считаться с их правами. У носорога плохое зрение, но при его весе это не его проблемы.
Считаю, что спешиваться велосипедистам, водителям средств персональной мобильности при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, неправильное решение. Пересекать дорогу ведя в руках свой транспорт они будут медленнее пешеходов и больше загромождать дорогу а в случае нестандартной ситуации станут более уязвимыми. Возможно более приемлемым вариантом будет обязательная остановка перед пересечением дороги.
С ограничением скорости до 25 км/ч согласен, но не с тем, как предлагается, установления максимальной технически допустимой скорости таких средств 25 км/ч, ведь никому не приходит в голову запретить въезд в населённые пункты транспорта, который имеет максимально технически допустимую скорость более 60 км/ч. Нужно просто наладить контроль за соблюдением этих ограничений. Отправив СПМ на проезжую часть, мы получим ещё большее увеличение ДТП.
Так же наладить контроль за прокатом СПМ. Сделать ограничения в приложениях шеринга, чтобы при регистрации указывались паспортные данные, возможно наличие водительского удостоверения. Создать базу нарушителей правил пользования, ПДД и блокировать в дальнейшем им доступ к прокату СПМ.
И конечно нужно развивать инфраструктуру, делать дорожки, наносить разметку, ставить светофоры.
25.09.2024 16:25:11
Пользователь
НОВИЧОК. Предлагаем рассмотреть следующий перечень документов для процедуры регистрации МТС на электротяге:
1. Документ, подтверждающий право владения (ДКП по аналогии с ДВС).
2. Руководство по эксплуатации с указанием ТТХ и отметкой о продаже и указанием серийного номера, если он предусмотрен заводом-изготовителем.
3. Страховой полис Белгосстрах, по аналогии с электровелосипедом.
4. Чек кассовый либо Товарная накладная (копия) - ОБЯЗАТЕЛЬНО, в силу того что в РБ большое количество электротранспорта предполагаемо ввозится без каких-либо документов из РФ, и реализуется за наличный расчёт. Данная мера поможет оставить на дорогах Беларуси только официально завезённый и сертифицированный электротранспорт.25.09.2024 16:48:14
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться