Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : средство персональной мобильности – транспортное средство , предназначенное для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей), имеющее одно или несколько колес (роликов) и максимальную конструктивную скорость движения не более 25 км/ч
В предлагаемом определении содержится противоречие. В определнии ТС есть требование того, чтобы ТС было предназначено перевозить пассажиров, грузы или устройства, а в определении СПМ - что это ТС только для одного человека. Это явно невозможно.
Дальше. Судя по тому, что больше нигде про СПМ в изменениях нет, текущие СПМ, которые имеют конструктивную скорость более 25 км/ч, предполагается относить к категории мопедов? Инфраструктура готова к таким изменениям? Как предполагается крепить номерные знаки, проходить техосмотр? Что делать владельцам тех СПМ, где не предусмотрены поворотники, ходовые огни, габариты, места для крепления катафотов? Для примера предлагаю посмотреть на средние моноколёса с заявленной скоростью до 30 км/ч.
Также касательно аргумента к внесению этих изменений в виде участившихся аварий с участием СПМ - неправильно говорить об абсолютном количестве аварий. Например, если СМП 5 лет назад было 100 на всю Беларусь, а в последний год - 10 тысяч (к примеру), то рост количества аварий с ними в 2 раза по сравнению с ростом их количества на дороге в 100 раз говорит только об их популярности, а не опасности
И ещё хотелось бы обсудить вопрос целесообразности внесения изменений. Текущая реализация правил предполагает пересечение дороги со скоростью шагом идущего пешехода. Я лично не раз наблюдал несоблюдение этого правила. Какой смысл ужесточать правила не добившись соблюдения уже имеющихся? Контроль за соблюдением правил гораздо больше повлияет на безопасность, чем ужесточение, которое точно так же не будет соблюдаться
25.09.2024 17:20:07
tolik181978
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.5
1
Велосипедисты и самокатчики при пересечении проезжей части должны спешиваться и ни как иначе. Они видя переход прибавляют скорость и пытаются проскочить не смотря по сторонам .Не один велосипедист не перестает проезжую часть со скоростью пешехода .
25.09.2024 17:48:16
Евгений
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.0
22
Предлагаю п. 151 изложить в следующей редакции:
151.При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью не более 5 км/ч. Конструкция «со скоростью идущего шагом пешехода» является очень субъективной, т. к. скорость идущего шагом пешехода зависит от множества различных факторов (возраст, пол, состояние здоровья, погода и т. д.).
Закрепление конкретноого значения скорости позволит объективно еë контролировать с помощью технических средств.
25.09.2024 18:03:29
PV1
Пользователь
НОВИЧОК
6
1.5
1
В моем городе имеет место деградация общественного транспорта. Рейсы постоянно убирают. Кроме того идя на остановку не знаешь будет ли автобус, ссылаються на нехватку водителей, при этом зачастую никак не извещая об отсутствии реса. Поэтому пока мой выбор велосипед. Хотя пешеходная инфраструктура зачастую плохая. Если в моем городе дороги делаются , то тротуары на порядок реже. Особенно на переферии. Я в этом году из-за этого травму получил. Необходимо улучшать инфраструкту особенно в райцентрах и малых городах. И дополнительно спешиваться это уже бег с препятствиями! А не перемещение! Учитывая, что права владельцев автомобилей в приоретете видимо придется сократить мне и моей семье велосипед. И сильнее ощутить проблемы общественного транспорта, паралельно увеличив на него нагрузку. Кроме того нарушителей среди всех категорий примерно поровну, но смерти и травмы причиняют в основном автомобили. А не уязвимые участники дорожного движения.
25.09.2024 18:43:06
Елена Журавлева
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.0
6
Однозначно спешиваться всем велосипедистам , на скутерах, на самокатах, моноколесах. На указанных средствах и дети, и взрослые (часто в нетрезвом состоянии) носятся ( именно носятся) с большой скоростью, что очень опасно для жизни самих же людей, управляющих данными механическими , а также для людей, находящихся в двигающемся автомобиле. А как устали уже пешеходы, от этих электро-самокатчиков. Когда уже запретят им ездить на тротуарах и пешеходных дорожках?
25.09.2024 21:28:04
Rooney1598
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.5
1
Я б убрал поворот налево направо для авто на пешеходку, красный для пешезодов, тогда и ворачать, а не самое не лучше решение повернуть когда люди идут, и без вело и спм людей давили на этих поворотах, я б его убрал, и запретил телефоны наушники за любым видом транспорта, это сильно отвликает, а спешивание, толку, многим неудобно, будут все равно проезжать, так как этих переездов в городе куча.
25.09.2024 22:07:49
Orfen
Пользователь
НОВИЧОК
5
0.8
1
Как владелец личного электросамоката считаю что обязательно нужно ограничить скорость движения каршеринговых самокатов до 15 км/ч. Так как человек, который впервые взял на прокат , а таких много, является угрозой для безопасности пешеходов , так как навык вождения не велик. И нужно заставить каршеринговые компании ужесточить парковку СПМ, так как в неправильном месте мешают проезду и загромождают тротуары.
25.09.2024 22:51:44
Pavel Bartashevich
Пользователь
НОВИЧОК
2
1.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Смешивание велосипедистов
Не требовать спешивания велосипедистов и водителей СПМ, но перенести ответственность при ДТП на переходах, на тех кто не спешился. А по тротуару должны ездить ТС приводимые мускульной силой человека и электроТС со скоростью 20 км/ч и массой 10-15кг. Остальным шлем на голову и под категорию Ам илиА
26.09.2024 00:05:06
Vasik
Пользователь
НОВИЧОК
5
2.0
2
Я однозначно против того, чтобы велосипеды и СПМ спешивались на пешеходных переходах и вело переездах, так как в противном случае лишается всякий смысл передвижения на данных средствах. Пешеходные переходы у нас могут быть даже на расстоянии всего несколько десятков метров, на пересечениях с дворовыми выездами, выездами с парковок , заправок и т.д., и спешиваться на каждом из них - это просто абсурд ( особенно на велопереездах, которые по сути являются велодорожками).Как справедливо отмечено, многим людям это физически просто тяжело, тавключая также тех, кто перевозит детей в специальном сиденье на багажнике. Передвигаться удобно хотят все участники дорожного движения, и создание неудобства одним ради удобств другим - это выглядит как дискриминация, прикрытая якобы заботой о безопасности. Озвученная статистика о росте количества ДТП на 70% с участием велосипедов и СПМ имеет размытый характер, не отображает период времени, а также не учитывает важный аспект - а на сколько процентов за то же время стало больше этих самых вело и СПМ? И в пересчёте количества ДТП на количество единиц не может ли получиться так, что аварийность наоборот снизилась? Просто запретами и ограничениями проблемы не решить. Уверен, что ничего не изменится, и большинство будет просто игнорировать их. На перекрёстках проблема заключается в том, что в одной точке одновременно пересекаются поворачивающие автомобили и пешеходы/вело/СПМ - а так быть не должно. Решение : 1.) нужно разделять фазы светофора. Да, в таком случае придется больше стоять, но безопасность важнее. 2.) сделать так, чтобы поворачивающие автомобили начинали движение спустя 5-10 секунд после того, как начнут движение пешеходы/вело/СПМ. 3. ограничить скорость поворачивающих автомобилей в 10 км/ч, при этом двигаться они должны только по одной, крайней правой полосе. 4. на пересечениях велопереездов и пешеходных переходов с выездами со дворов, парковок, заправок и других объектов перед пешеходными переходами и вело переездами с обеих сторон установить искусственные неровности типа "лежачий полицейский", либо нарисовать стоп-линию и установить знаки "STOP".🛑 Касаемо СПМ - по тротуарам ехать со скоростью не более 25 км/ч, необходимо также ввести ограничения по их массе, не более 35 кг, как это сделано в России. Слишком тяжёлые СПМ имеют большую инерционность, и при отказе или плохой работе тормозов могут быть печальные последствия для окружающих. Моноколёса, сигвеи, гироскутеры оставить на тротуарах, при этом скорость движения не должна превышать 25 км/ч, с большей скоростью можно двигаться только на отдельных велодорожках с разделением направления движения. Хотелось бы высказаться по движению по тротуарам. 1.) движение на вело/СПМ только односторонее,по направлению движения механических ТС (при наличии такой возможности) 2.) Очень важный момент - необходимо законодательно запретить движение пешеходов по выделенным на тротуарах велополосам/велодорожкам, разрешив только их кратковременное пересечение, убедившись при этом в безопасности. Это же самое должно относиться и к вело/СПМ в отношении пешеходных путей. На узких тротуарах - приоритет за пешеходами, при этом они должны двигаться придерживаясь края, физически не препятствуя возможности движения вело/СПМ. Чем больше на тротуарах законодательно разделим пешеходов от вело/СПМ, тем больше будет безопаснее. Безусловный приоритет пешеходов на тротуарах - не является правильным решением, пешеходы должны знать как и свои права, но и свои обязанности, и не создавать препятствий движению другим участникам дорожного движения, которые также имеют право движения в том же месте.
По проезжей части разрешить движение только СПМ, оборудованным сигналами поворотов, стоп-сигналом, зеркалами, только в шлеме и в световозвращающей жилетке. Движение должно осуществляться только в крайней правой полосе, при этом с краю полосы на определенном расстоянии от бордюра должна быть нанесена специальная разметка, и в самой полосе должна быть ограничена скорость движения для всех механических ТС не более 40км/ч.
26.09.2024 01:09:24
Vitys
Пользователь
НОВИЧОК
3
2.1
4
По поводу спешивания. Являюсь активным велосипедистом, в день по городу проезжаю около 30-40 км, это около 100 переходов. Такое количество спешиваний да и меньшее в несколько раз это крест на велопередвижении в городской местности. Далеко не все переходы активные, есть такие например в спальных района, на которых почти вообще нет движения. Может есть смысл не вводить поголовное спешивание на всех переходах без разбора? А только на проблемных переходах. К примеру маркировать такие, где спешивание было бы строго обязательным, специальными знаками. А на прочих переходах оставить спешивание, как и сейчас, не обязательным!
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Общественное обсуждение
627Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : средство персональной мобильности – транспортное средство , предназначенное для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей), имеющее одно или несколько колес (роликов) и максимальную конструктивную скорость движения не более 25 км/ч
В предлагаемом определении содержится противоречие. В определнии ТС есть требование того, чтобы ТС было предназначено перевозить пассажиров, грузы или устройства, а в определении СПМ - что это ТС только для одного человека. Это явно невозможно.
Дальше. Судя по тому, что больше нигде про СПМ в изменениях нет, текущие СПМ, которые имеют конструктивную скорость более 25 км/ч, предполагается относить к категории мопедов? Инфраструктура готова к таким изменениям? Как предполагается крепить номерные знаки, проходить техосмотр? Что делать владельцам тех СПМ, где не предусмотрены поворотники, ходовые огни, габариты, места для крепления катафотов? Для примера предлагаю посмотреть на средние моноколёса с заявленной скоростью до 30 км/ч.
Также касательно аргумента к внесению этих изменений в виде участившихся аварий с участием СПМ - неправильно говорить об абсолютном количестве аварий. Например, если СМП 5 лет назад было 100 на всю Беларусь, а в последний год - 10 тысяч (к примеру), то рост количества аварий с ними в 2 раза по сравнению с ростом их количества на дороге в 100 раз говорит только об их популярности, а не опасности
И ещё хотелось бы обсудить вопрос целесообразности внесения изменений. Текущая реализация правил предполагает пересечение дороги со скоростью шагом идущего пешехода. Я лично не раз наблюдал несоблюдение этого правила. Какой смысл ужесточать правила не добившись соблюдения уже имеющихся? Контроль за соблюдением правил гораздо больше повлияет на безопасность, чем ужесточение, которое точно так же не будет соблюдаться
25.09.2024 17:20:07
Пользователь
НОВИЧОК25.09.2024 17:48:16
Пользователь
НОВИЧОК151.При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью не более 5 км/ч.
Конструкция «со скоростью идущего шагом пешехода» является очень субъективной, т. к. скорость идущего шагом пешехода зависит от множества различных факторов (возраст, пол, состояние здоровья, погода и т. д.).
Закрепление конкретноого значения скорости позволит объективно еë контролировать с помощью технических средств.
25.09.2024 18:03:29
Пользователь
НОВИЧОКИ дополнительно спешиваться это уже бег с препятствиями! А не перемещение! Учитывая, что права владельцев автомобилей в приоретете видимо придется сократить мне и моей семье велосипед. И сильнее ощутить проблемы общественного транспорта, паралельно увеличив на него нагрузку.
Кроме того нарушителей среди всех категорий примерно поровну, но смерти и травмы причиняют в основном автомобили. А не уязвимые участники дорожного движения.
25.09.2024 18:43:06
Пользователь
НОВИЧОК25.09.2024 21:28:04
Пользователь
НОВИЧОК25.09.2024 22:07:49
Пользователь
НОВИЧОК25.09.2024 22:51:44
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Смешивание велосипедистов
Не требовать спешивания велосипедистов и водителей СПМ, но перенести ответственность при ДТП на переходах, на тех кто не спешился.
А по тротуару должны ездить ТС приводимые мускульной силой человека и электроТС со скоростью 20 км/ч и массой 10-15кг. Остальным шлем на голову и под категорию Ам илиА
26.09.2024 00:05:06
Пользователь
НОВИЧОКПросто запретами и ограничениями проблемы не решить. Уверен, что ничего не изменится, и большинство будет просто игнорировать их.
На перекрёстках проблема заключается в том, что в одной точке одновременно пересекаются поворачивающие автомобили и пешеходы/вело/СПМ - а так быть не должно. Решение :
1.) нужно разделять фазы светофора. Да, в таком случае придется больше стоять, но безопасность важнее.
2.) сделать так, чтобы поворачивающие автомобили начинали движение спустя 5-10 секунд после того, как начнут движение пешеходы/вело/СПМ.
3. ограничить скорость поворачивающих автомобилей в 10 км/ч, при этом двигаться они должны только по одной, крайней правой полосе.
4. на пересечениях велопереездов и пешеходных переходов с выездами со дворов, парковок, заправок и других объектов перед пешеходными переходами и вело переездами с обеих сторон установить искусственные неровности типа "лежачий полицейский", либо нарисовать стоп-линию и установить знаки "STOP".🛑
Касаемо СПМ - по тротуарам ехать со скоростью не более 25 км/ч, необходимо также ввести ограничения по их массе, не более 35 кг, как это сделано в России. Слишком тяжёлые СПМ имеют большую инерционность, и при отказе или плохой работе тормозов могут быть печальные последствия для окружающих. Моноколёса, сигвеи, гироскутеры оставить на тротуарах, при этом скорость движения не должна превышать 25 км/ч, с большей скоростью можно двигаться только на отдельных велодорожках с разделением направления движения.
Хотелось бы высказаться по движению по тротуарам.
1.) движение на вело/СПМ только односторонее,по направлению движения механических ТС (при наличии такой возможности)
2.) Очень важный момент - необходимо законодательно запретить движение пешеходов по выделенным на тротуарах велополосам/велодорожкам, разрешив только их кратковременное пересечение, убедившись при этом в безопасности. Это же самое должно относиться и к вело/СПМ в отношении пешеходных путей. На узких тротуарах - приоритет за пешеходами, при этом они должны двигаться придерживаясь края, физически не препятствуя возможности движения вело/СПМ.
Чем больше на тротуарах законодательно разделим пешеходов от вело/СПМ, тем больше будет безопаснее. Безусловный приоритет пешеходов на тротуарах - не является правильным решением, пешеходы должны знать как и свои права, но и свои обязанности, и не создавать препятствий движению другим участникам дорожного движения, которые также имеют право движения в том же месте.
По проезжей части разрешить движение только СПМ, оборудованным сигналами поворотов, стоп-сигналом, зеркалами, только в шлеме и в световозвращающей жилетке. Движение должно осуществляться только в крайней правой полосе, при этом с краю полосы на определенном расстоянии от бордюра должна быть нанесена специальная разметка, и в самой полосе должна быть ограничена скорость движения для всех механических ТС не более 40км/ч.
26.09.2024 01:09:24
Пользователь
НОВИЧОК26.09.2024 01:11:36
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться