Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Обсуждение проекта
__Татьяна__
3
25.09.2023
Вы лично в каком доме живете? Такое ощущение, что комментарий заказной. Если жильцов не устраивает работа председателя, они всегда могут его заменить.
Дмитрий Великий
1
25.09.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 170 Пункт : 1 Элемент текста : Это не правильно 1 пред= 1 дом.. Нарушается ТК. А так же нарушается частная жизнь. Дома частные и должны решать собственники. Будут страдать ЖСПК с небольшим количеством квартир. Все пойдут под ЖЭУ. А я не хочу этого. . Меня утраивает наш председатель и его работа. У нас чистота и порядок. А у моей бабушки в доме ЖЭУ одна лампочка горит на 1 эт и на этаже где она живет. Это не правильно
Adoska
10
25.09.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 186 Пункт : 1


"Не на словах, а на деле"
В Жилищном кодексе очень «сдержанно» указано (п. 1 ст. 186),  что контроль за деятельностью, в том числе финансово-хозяйственной, организаций застройщиков, контроль за деятельностью товариществ собственников осуществляются областными, Минским городским, районными, городскими исполнительными комитетами, местными администрациями районов в городах в порядке, установленном законодательными актами.
Однако на практике пункт не реализован от слова «совсем».
Тема «в порядке, установленном законодательством» не раскрыта.
Узких специалистов не хватает, т. к. работники отделов ЖКХ (это касается в т. ч. и специалистов Министерства ЖКХ) зачастую «хорошо», если могут процитировать Жилищный кодекс в своих, часто бесполезных, ответах, или, что еще хуже, субъективно прокомментировать нормы законодательства, из-за чего на один и тот же вопрос получаем абсолютно противоположные ответы. А ведь работа, касающаяся управления общим имуществом совместного домовладения требует знания, практического применения не только жилищного законодательства, но еще как минимум гражданского и трудового, и умения применить так, чтобы не нарушая ни одно, ни второе, ни третье законодательство не нарушать права и законные интересы граждан и организаций собственников.  
Стоило бы п. 1 ст. 186 ЖК изложить в следующей редакции:
«Координация и контроль за деятельностью, в том числе финансово-хозяйственной, организаций застройщиков, контроль за деятельностью товариществ организаций собственников и уполномоченного по управлению общим имуществом совместного домовладения лица осуществляются областными, Минским городским, районными, городскими исполнительными комитетами, местными администрациями районов в городах Инспекцией по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации (или Жилищной инспекцией) в порядке, установленном следующими законодательными актами:».
А это значит, что это влечет создание целого органа, в результате образования которого появятся рабочие места, где смогут трудиться опытные, знающие не понаслышке, что такое управление, содержание и эксплуатация жилищного фонда выходцы из организаций государственной и негосударственной формы собственности, а также актов законодательства с более узкой направленностью, исключающих разночтение.
Инспекция в обязательном порядке должна была бы осуществлять координационную деятельность для организаций, осуществляющих управление общим имуществом совместного домовладения. Например, вести не только учет протоколов решений общего собрания, уполномоченных и правления, а также проверять их на соответствие законодательству, что сняло бы нагрузку с судебной системы. Может быть даже разработала бы и утвердила образцы протоколов для обеспечения единого подхода к их оформлению.
Eugene N
6
25.09.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 5 Глава : 28 Параграф : 154 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2. Местный исполнительный и распорядительный орган назначает
уполномоченное лицо:
2.1. на стадии строительства жилого дома, не позднее двух месяцев до
запланированного дня ввода жилого дома в эксплуатацию, – если не
создана организация застройщиков;


Противоречит определению:
Уполномоченным лицом является организация, назначаемая
местным исполнительным и распорядительным органом в целях
управления общим имуществом совместного домовладения, организации
оказания и (или) оказания основных и дополнительных жилищно-коммунальных услуг на основании договора на управление общим
имуществом совместного домовладения, за исключением услуг
водоснабжения, водоотведения (канализации), газо- и электроснабжения,
определения исполнителей по содержанию (эксплуатации) объектов
внешнего благоустройства, расположенных в пределах административно-территориальных единиц, и для осуществления иных функций,
определенных законодательством.
На стадии строительства жилого дома отсутствует общее имущество как предмет договора на оказание услуг по управлению общим имуществом. Также отсутствуют основания для заключения такого договора, исходя из его же определения.
NIKI
1
25.09.2023
Я являюсь собственником квартиры в доме. Нашем домом управляет ТС. Меня всё устраивает. Наш дом обслуживается во время и должным образом. Наш председатель и его команда работают 24/7.
Собственники нашего дома, всегда примают активное участие в управлении общим имуществом, нас всё устраивает.


МЫ НЕ ХОТИМ НИЧЕГО МЕНЯТЬ!!!!
БАС
4
25.09.2023

       Комментируя изменения многие обращают внимание только на ограничения, касающиеся председателя правления. Или обсуждают вопрос средств капитального ремонта хотя они особой проблемой не являются так как тариф, по которому они взымаются никогда не покроет фактические расходы на капитальный ремонт. Если государство это берёт на себя ему еще и спасибо сказать можно.
        Но это не единственная проблема после принятия этого закона ТС, ЖСПК столкнутся с аттестации организаций собственников, осуществляющих обслуживание общего имущества совместного домовладения собственными силами. Если это произойдёт, а вопрос уже видимо решён могу уверенно сказать, что требования аттестации окажутся не выполнимы для обычных ТС и ЖСПК. в жилом фонде.

      Этот закон изначально предусматривает упразднение ТС и ЖСПК и готовит почву для полного поглощения их жилого фонда организациями ЖКХ. Иначе как объяснить изменения запрещающие повторное создание организации застройщика после их ликвидации по решению местного органа власти, или предоставления прав уполномоченному лицу без всяких ограничений, не на конкурентной основе и без согласования с собственниками фактически на без альтернативной основы оказывать все услуги и распоряжаться общим имуществом.

     И это всё не забота о людях или «плохие председатели» это обычный экономический расчет. Министерство ЖКХ решает свои проблемы новому руководству нужен результат и в краткосрочной перспективе они его получат. Средства капремонта дадут прирост показателей объёмов капремонта по стране. Увеличение выручки по техобслуживанию позволит улучшить рентабельность системы ЖКХ.  Сегодня существующие тарифы позволяют обслуживать по регламенту без убытков дома от 2 подъездов и более, а состояние большинства домов ТС, ЖСПК на порядок лучше, чем дома на балансе ЖКХ.  

  Но МЖКХ забывает, что есть интересы других игроков Минфин, Минэнерго и в среднесрочном периоде они останутся без дополнительного дохода его как всегда перераспределят в пользу более сильных. То есть объём средств, которые сегодня из бюджета выделяют на капитальный ремонт, текущий ремонт им просто сократят.

Качество оказания услуг в организациях ЖКХ вызывало нарекание потребителей причина проста недостаточность персонала у них не хватает сантехников, электриков, дворников и даже специалистов зайдите на сайты вакансий. Персонал уходит по причине невысокой оплаты труда и значительной нагрузки на одного работника. Справится ли система ЖКХ с новыми объектами увидим, но что она получит вал жалоб от жильцов, привыкших к более внимательному отношению это факт.

Уважаемые законодатели обратите внимание на этот проект закона, прочитайте его, он кому-то нужен, но явно не тем, у кого проблем с обслуживанием домов нет. Уничтожить работающую систему росчерком пера просто восстановить не знаю.

Виталии К
1
25.09.2023
У нас чудесное ТСЖ из 3 домов и отличный председатель. Ограничение ТСЖ по 1му дому приведёт к удорожанию услуг и председатель уйдёт ёт. Соответственно, качество жизни в 210 квартирах ухудшиться и станет кратно дороже. К сожалению, ЖЭС в настоящее время не способен предоставить аналогичное качество услуг
Shunia
1
25.09.2023
Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»


В самом проекте, ну ни слова про изменения в управлении и эксплуатации. В ЖК ведь написано кто управляет, а в проекте по этому поводу нет ничего. Также в жк написано кто и эксплуатирует. Из 3 лиц которые могут управлять, почему-то все внимание уделено только одному.
А ведь изменение должно косаться всех. А то получается какой-то не правильный светофор, все цвета у него либо только зеленые, либо только красные.
Sasha-
1
25.09.2023
Хотелось бы выразить искреннюю надежду на то, что закон об управлении жилфондом и его эксплуатации не будет изменен

Мне довелось жить как в домах с ЖКХ , так и ТС - у нас в Беларуси

И разницу не заметить просто невозможно
Собственники, правление и председатель - все заинтересованы в развитии ТС и  улучшении наших жилищных условий, нашей придомовой территории

Если мы хотим вернуться в 90е с грязными, неубранными улицами, загаженными и немытыми подъездами, выломанными электрощитками, мусором, разбросанным по округе с характерным амбре на всю околицу, обшарпанными домами, поломанными детскими площадками, отсутствием мест для велосипедов, скользкими и засыпанными дорожками зимой, осыпающимися ступеньками вкупе с исписанными стенами - тогда, конечно, назад к ЖКУ.

Я действительно вижу результат работы председателя, членов правления и неравнодушие жильцов
дома в желании делать наше совместное проживание максимально комфортным, чистым, экологичным, приятным и радостным. Мы продолжаем работать над всеми вопросами и хотели бы иметь такую возможность и далее.

Если хотим жить в красивой, ухоженной стране, которая приводит в восторг иностранцев и самих беларусов - давайте оставим прекрасно работающий вариант с ТС и будем только способствовать развитию осознанности граждан в этой сфере и пониманию того, что мы сами делаем свою жизнь лучше и краше.

Все начинается с нас самих

С надеждой на здравомыслие!
Aleksandra_Er24
1
25.09.2023
Проживаю в доме под управлением товарищества!Считаю, что жильцы дома должны сами выбирать под какой организацией должно проходить обслуживание дома.

Так как я проживала под управлением ЖКХ и ни о каком порядке и благоустройстве речи и не могло идти.А в ТС придомовая территория всегда чистая, а детская площадка приведена в порядок.На решение какой-либо ситуации касаемой дома председатель всегда поможет и проконсультирует!
Я против измений в законе об управлении жилищным фондом и его эксплуатации  
Nikolaimw
1
25.09.2023
Я недоволен что товарищество перейдёт к ЖРЭУ, я этого не хочу, отмените законопроект, много недовольных, ничего с ними не добьёшься, оставьте как есть. Председателя хорошего в каждом доме не будет, если один может работать на несколько товариществ и всех устраивает, значит все хорошо.