Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Обсуждение проекта
DENIS_LAW
3
28.09.2023
Проекты изменений в части ограничения работы председателя в нескольких ТС являются своевременными и помогут избежать злоупотреблений со стороны недобросовестных председателей правления товариществ собственников, которые фактически не сосредоточены не на решении вопросов товарищества, а на расширении количества ТС исключительно с целью наживы. Меня совершенно устраивает механизм обслуживания, предлагаемый ЖЭС в отношении совместного домовладения.
Более того, считаю необходимым увеличить кворум, необходимый для принятия решения о создания товарищества вместо 2/3 до 3/4
Необходимо расширить право местных исполнительных органов инициировать ликвидацию товариществ собственников систематически или грубо нарушающих законодательство, а также права и законные интересы членов товарищества. Действующие нормы создают уйму возможностей для манипуляций, нарушений прав членов товариществ собственников, а обращение членов товарищества за судебной защитой в случае злоупотреблений председателя правления или правлением  является длительным и затратным процессом, особенно, когда путем манипуляций проводятся и оформляются результаты общих собраний участников товариществ собственников, влекущие, в частности, установление целевых взносов в значительном размере без реальных механизмов контроля за прозрачностью расходования таких средств.
DENIS_LAW
3
28.09.2023
Поддерживаю, грамотные и обоснованные предложения, призванные пресечь случаи злоупотреблений со стороны председателей товариществ собственников и уменьшить финансовую нагрузку на рядовых членов товариществ, если они созданы.
Alena_by
1
28.09.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 29 Элемент текста : «обеспечивать ежемесячное размещение денежных средств, полученных
от внесения платы за капитальный ремонт, на специальные счета,
открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными
органами в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях
для аккумулирования этих средств в целях последующего направления их
на капитальный ремонт жилых домов;


Категорически не согласна с изменением подходов к аккумулированию отчислений на капитальный ремонт. Абсолютно неверно изменять хорошо работающий механизм сбора, аккумулирования и расходования отчислений на капитальный ремонт. Собственники вправе самостоятельно посредством товарищества распоряжаться данными средствами. Предлагаю формулировку заменить на: "«обеспечивать ежемесячное размещение денежных средств, полученных
от внесения платы за капитальный ремонт, на специальные счета, открытые (открываемые) организацией собственников в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях для аккумулирования этих средств в целях последующего направления их на капитальный ремонт жилых домов;"
При этом решение о порядке расходования данных средств должно находиться в компетенции организации собственников.  
LazarenkaS
1
28.09.2023
Категорически против!!!
Марина67
1
28.09.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 170 Элемент текста : Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников


Полагаю, что председатель правления ЖСПК и ТС, который занимается только управлением общим имуществом совместного домовладения, и это его основная работа, имеет право работать в нескольких кооперативах и ТС и это может быть и пять и шесть ЖСПК, согласно трудового кодекса главное  не превышать 1.5 ставки.

   Считаю из личного опыта, что тот, кто имеет основную работу управление общим имуществом совместного домовладения в нескольких кооперативах, сделает намного больше, чем тот, кто имеет один кооператив, но при этом 8 часов занят на другой основной работе.

   В небольших районных городах, в домах , где небольшое количество квартир собственники квартир не могут обеспечить  для председателя правления даже минимальную заработную плату, это для них накладно, зарплата в основном от 100 до 250 руб.

   И если у председателя правления работа по управлению общим имуществом совместного домовладения основная, как ему прожить на эти деньги, а если ему 2 года до пенсии, где ему в малом городе найти работу, да и кто его возьмет в таком возрасте.

    Зачем все рушить, ЖСПК и ТС сами за свои средства содержат свои дома, неужели будет лучше если их ликвидируют, а в малых городах найти председателя правления очень сложно, значит ликвидация неизбежна.

   И справиться ли ЖКХ, особенно в малых городах? Достаточно ли у них технического и обслуживающего персонала? Эту ситуацию тоже стоит мониторить.

   Проще всего все разрушить, вопрос, зачем и для чего?

MaksMaskMaks2000
9
28.09.2023
Похоже деньги капремонта потрачены не в одном товариществе собственников, раз так всполошились председатели сидящие на не неплохих зарплатах в куче ТС без всякого контроля и ответственности.

Надеюсь, государство не поведётся на однотипные комментарии ботов и доведёт наведение порядка в ТС до конца. Есть пруфы как агитируют писать такие комментарии в чатах ;) Люди даже не понимают о чём пишут...

Лишнее доказатетельство, что это самоуправление=самоуправство давно пора было прекратить и навести порядок!!!

Очень мягкие нововведения.

Бардак в ТС пора прекращать!
Сергей Кучук
11
28.09.2023
Пожалуйста, оставьте для председателя возможность работать в нескольких домах.

Проблема в том, что председатели ТС обычно работают на четверть ставки в 1 доме. Так как люди не готовы платить достаточно для оплаты труда. Также основная работа для Председателя происходит 1 год после сдачи дома.

Оставьте, пожалуйста, возможность для Председателя ТС работать не более чем 1500 собственников квартир суммарно (~ 4 многоквартирых дома по 0,25 ставки).
Елена 11
1
28.09.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 1 Пункт : 11 Элемент текста : Проект
Внесен Советом Министров
Республики Беларусь
З А К О Н
Р Е С П У Б Л И К И Б Е Л А Р У С Ь
Об изменении законов по вопросам
управления жилищным фондом и его
эксплуатации
Принят Палатой представителей
Одобрен Советом Республики
Статья 1. Внести в Жилищный кодекс Республики Беларусь
от 28 августа 2012 г. следующие изменения:
1. В статье 1:
пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:
«11. Жилищно-строительный кооператив – организация
застройщиков, создаваемая для строительства многоквартирного жилого
дома или нескольких одноквартирных, блокированных жилых домов,
находящихся на смежных земельных участках, приобретения не
завершенного строительством капитального строения (здания,
сооружения) и (или) капитального строения (здания, сооружения),
подлежащего реконструкции или капитальному ремонту, и завершения
его строительства (реконструкции, капитального ремонта), а также для
последующей их эксплуатации и управления ими.
12. Жилищный кооператив – организация застройщиков, создаваемая
для приобретения завершенного строительством или капитально
отремонтированного, реконструированного многоквартирного жилого
дома или нескольких одноквартирных, блокированных жилых домов,
находящихся на смежных земельных участках, а также для последующей
эксплуатации и управления этим жилым домом (домами).»


Опираясь на многолетний опыт работы в жилищной сфере считаю грубейшей ошибкой разрушать сегодня сильные товарищества собственников, состоящие из нескольких жилых домов. Учитывая до какого удручающего состояния сегодня доведены жилые дома местных советов по причине прежде всего снижения до минимума периодичности уборки (взять хотя бы мытье подьездов раз в неделю), количества обслуживающего персонала, товарищества собственников хоть как-то сохраняют облик города . Чем крупнее товарищество, тем большими ресурсами оно обладает, тем как правило квалифицироннее управляющий персонал. Сегодня только дома товариществ отличаются действительно качественным благоустройством, озеленением. Конечно один жилой дом даже на 100 квартир не сможет с таким же успехом содержать дополнительный персонал для содержания территории и мест общего пользования.

Уважаемые депутаты, очень хочется чтобы Вы подумали готовы ли Вы лишить город этих последних оазисов красоты.
АлексейА
4
28.09.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 7 Подпункт : 159 Элемент текста : «В случае, если управление общим имуществом совместного
домовладения осуществляется уполномоченным лицом, уполномоченное
лицо вправе без проведения общего собрания участников совместного
домовладения в интересах участников совместного домовладения
передавать общее имущество совместного домовладения во владение
и пользование одному или нескольким участникам совместного
домовладения, иным лицам, если это не нарушает прав и законных
интересов участников совместного домовладения.»


Общее имущество, на то и общее, что оно не может по решению одного человека отойти непонятно кому.

Первое: Одно лицо не имеет никого права принимать решения за общее имущество. Содержание этого имущества оплачивается всеми, развивается это имущество под потребности многих. И используется многими. Поэтому решение об общем имуществе без ведома всех принимать нельзя. Это открывает возможность злоупотреблять положением и делать формально по закону то что нужно какому-то уполномоченному лицу. Категорически возражаю.

Второе: Недопустимо кому-то в принципе передавать общее имущество. Это просто отбирание общей материальной собственности под шумок бесплатно. Тем более одному лицу передавать без ведома остальных. Звучит эта статья как беспредел и беззаконие.
Ksushabrestmailru
1
28.09.2023
Я против данных изменений, т. к. предсидатели работают отлично и средства капитального ремонта должны аккумулироваться на счетах товариществ
user Свистун
7
28.09.2023
Если наши ЖЭС с работой не справляются недостаток кадров и прочее, вопрос, как ЖЭСы справится с работой, после принятия нового закона, в предлагаемой редакции?

Касательно вопроса  "Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников", есть трудовой кодекс, почему гражданин один может работу совмещать, работать на 1/5 ставки или на четверть в других организациях, а председатель ТС только на полную ставку в одном Товариществе собственников. Также как и любой работник, согласно трудового кодекса должен работать председатель ТС.

Комментарий к фрагменту проекта НПА Элемент текста : изменение подходов к аккумулированию денежных средств от вносимой плательщиками платы на капитальный ремонт.
Если сегодня средства на капремонт, можно разместить на депозитном счете в банке и получить проценты на счет, которые возмещают хотя бы уровень инфляции. Почему эти деньги должны быть отданы в другую организацию и я как гражданин, при наступлении момента капитального ремонта дома, расходы должны считаться по новым ценам. Тогда нет  смысла в отчислениях на капремонт, если процент инфляции не будет компенсироваться.

Потом графики капремонта, если ТС, при обнаружении проблемы, может сразу взять деньги со счета, то ЖЭС, только после  включения в план по ремонту, в порядке очереди и при следующем планировании.

Соответственно закон предполагает ухудшение моих прав, а законы должны приниматься и разрабатывать, которые улучшают проживание людей.