Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Обсуждение проекта
Мисс_Марпл
1
01.10.2023
Ознакомилась как с текстом проекта Жилищного Кодекса, так и с комментариями на данном форуме.
Многие комментарии выглядят однотипными, написанными словно под копирку.  Их смешно читать. Лобби председательское понятно. Никому не хочется терять работу с практически нулевой ответственостью, с нулевым контролем и немалой зарплатой. Вопрос на засыпку: разве практикуется в бизнесе 1  директор на 4 фирмы? Какой от него КПД?

Позволю себе озвучить позицию собственника, столкнувшегося с рядом проблем и неразрешимых на данный момент пробелов в законе.
1. Отношение председателей к членам тс. Не секрет, что зачастую вопросы и сомнения собственников председатели сразу встречают в штыки. Неплательщики,желаете развалить тс,враги. Диалога нет, равно как и нет у председателей понимания, что они наёмные лица, которые работают исключително для комфорта членов тс, а не члены тс созданы для комфорта председателей. Они чувствуют себя господами, а собственников принимают за бесправных рабов. Хотя обязаны предоставлять услугу по обслуживанию и отчитываться тоже обязаны. А уровень выставляемых зарплат вообще вызывает сомнения в понимании существующей действительности.
Что такого делает председатель в тс на150 квартир, чтобы получать на 0,75 ставки 1200 р? А ничего. Ещё и добирает себе средства как диспетчер, косец, паспортист и тд. 1 приёмный день в неделю с 17 до 19 ч, хотя тс для нас как домоуаправление, как РСЦ и как обслуживающая организация.
Дома разваливаются как в буквальном смысле -сыпятся кирпичи, так и в переносном,. собрания не проводятся, куча административок буквально за всё, даже минтруда признало, что у нас фиктивный штат. Мы живём на самообслуживании вообще без техперсонала.Только аварийки.
А зарплата уборщиц - Мечта. 450 р на офиц. 0,25 ставки. 1 подъезд, 8 этажей, 4 квартиры на этаже. Периодичность неизвестна, тк графика нет. Как правило, их 2-3, а экономии ФОТ нет.
2. Нежелание отчитываться, но желание тратить бесконтрольно привело к тому, что собрания не проводятся годами. Даже попыток не делают. В 2023 собрание было с отчётом за 2021 , и то заставила администрация после жалоб.
При этом взносы 0,77 р/м2. 46 рублей с двушки 60 квм,как вам такое?? Без отчёта за 2022, при отсутствии ревкомиссии. Если бы у жэсов были бы взносы такие, я бы поняла к ним претензии. При том мне есть с чем сравнивать. Моё тс в разы проигрывает жэсу. Там хотя бы контроль есть.
3. Невозможность попасть в правление и ревкомиссию.все собрания проводятся только письменным опросом. Заранее никто ничего не озвучивает, объявлений нет. Вот приходит конверт, а в нём уже список правления или ревкомиссии. Все как штык по 10-15 лет, незаменимы. У нас председатель ещё и член правления. Внесла себе изменение в устав, и у неё 3 голоса в правлении из 10 человек:председатель, член правления и решающий председатель.
по отчётам ревкомиссии деньги на капремонте есть, а после проверки администрации даже субсчёта не было, и на текущем их не было. Назвали отвлечением, заставили пополнить. 40 страниц нарушений, ни одного накпзания.И так все вопросы, их постановка -как захочет председатель. У нас даже 115 нет, и вместо РСЦ само ТС начисляет при куче нарушений.
В 2023 ещё решение собранием не принято о закупке детского оборудования, а оно уже куплено и смонтировано. Цена вопроса? а шут его знает. Через пару лет может и скажут.
4.нежелание районной администрации контролировать это тс. Куда бы не обращался всё упирается в район, а глава администрации не хочет принимать меры. А ответы из администрации - песня. По информации председателя.  И всё, мантра. Не нужен им никакой Жилищный кодекс, ни старый, ни новый. Человек жаловался в тс на протекающую кровлю с 2012 г, в администрацию с 2019 . Никто даже не подсказал, что составляется акт залития и дефектный акт. Пока город не отремонтировал в 2022 за счёт бюджета после приёма у мэра. Вот это самообслуживание! Согласуют с административками, лестница в эстакаду превратилась, вентканалы забиты, антисанитария ... любой каприз. Неприкасаемое тс, город в городе.
5. Ни госорганы, ни даже оказалось суды Жилищным кодексом не руководствуются. Администрация полагает, что собственники нежилых помещений в жилых домах взносы и коммуналку платить не должны. А суды их вообще членами тс не счита
ют.  Судам достаточно слов председателя как прошло собрание. Протокол собрание не нужен, квитанции о направлении бюллетней  и вручении нарочно не нужны.

Резюме: без введения ответственности районных администраций за бездействие и ответственности председателей за постатейное нарушение Жилищного кодекса глобально ничего не изменится.  
Tallinn94
7
01.10.2023
Касательно проекта имеется также следующее предложение.
Предлагается рассмотреть вопрос о возможности выхода из состава организации собственников отдельных жильцов с возможностью заключения персонального договора на управление имуществом с организацией ЖКХ.
Обоснование: сейчас член организации застройщиков может выйти из состава ЖСК. Однако он продолжает финансировать деятельность организации застройщиков путем уплаты тех же самых денежных средств, которые бы он уплачивал, если бы находился в составе организации застройщиков (то есть с его выходом из состава организации для него де-факто ничего не меняется). Это следует из абзаца пятого пункта 2 статьи 181 Жилищного кодекса : собственник объектов недвижимого имущества, не являющийся членом организации застройщиков, обязан нести расходы по оплате труда работников организации застройщиков, если она является организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, а также своевременно осуществлять иные платежи, предусмотренные законодательством. Кроме того, данные собственники обязаны соблюдать устав, исполнять решения организации собственников.

Полагаю что вышеназванная норма никак не мотивирует председателей правлений организаций застройщиков оказывать свои услуги на должном уровне.Ее исключение, по моему мнению, и закрепление возможности для отдельных собственников перехода в ЖЭС, сможет оказать положительный эффект на мотивацию работников организаций застройщиков, а также обеспечит соблюдение прав и законных интересов тех собственников, которые не хотят обслуживаться в организации собственников, в том числе по финансовым причинам.
Svet7890
1
01.10.2023
Внесение изменений в Закон, фактически оставляет нас - собственников без товарищества. Потому что аттестованных председателей в 3 раза меньше, чем домов. Получается иметь председателя смогут только богатые или большие дома, кто сможет им платить достойную зарплату. А всем остальным что делать? Возвращаться под ЖРЭУ? Если мы жители небогатых домов не сможем платить председателю нормальную зарплату, то наше товарищество ликвидируют без права восстановить его? Нас устраивает наш председатель в настоящее время, но она не будет работать на одном нашем доме, мы не сможем ей платить хорошую зарплату. Закон лишает нас права на товарищество.
Даниил_К_95
1
01.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Параграф : 34 Элемент текста : дополнить пункт частью следующего содержания:
«При ликвидации товарищества собственников и организации
застройщиков в случае, предусмотренном абзацем пятым части первой
настоящего пункта, последующее создание товарищества собственников
не допускается.»


Мне не ясно, чем обосновано принятие решений о том, что товарищество собственников или ЖСПК нельзя будет создать в этом же доме в случае ликвидации товарищества или ЖСПК.
Yana
2
01.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников.


Считаю, что это дело каждого дома в отдельности. И если председатель справляется с несколькими домами, то это его дело. И на собрании жители дома всегда могут решить этот вопрос.
Yana
2
01.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Обеспечивать ежемесячное размещение денежных средств, полученных от внесения платы за капитальный ремонт, на специальные счета, открытые местными распорядительными органами


Против того чтобы деньги куда-то уходили. Непонятно, каким образом будет происходить это выделение. И потом придется годами ожидать ремонта, на который мы постоянно переводим деньги. Не будет никакой прозрачности
Legion
2
01.10.2023
Детально ознакомиашись с проектом законодательного акта и комментариями полагаю возможным отметить:
во-первых, проект не совершенен и требует доработки с точки зрения нормотворческой техники. В тоже время предлагаемые им подходы востребованы и на практике будут способствовать защите прав и интересов обычных жильцов;
во-вторых, хочу обратить внимание комментаторов на очевидный факт - если к работе председателей не было нареканий, то и нормы, ограничивпющие их деятельность не появились. Иными словами: ято посеешь, то и пожнешь
Alexxx
1
01.10.2023
Организации застройщиков и товарищества собственников, созданные до вступления в силу настоящего Закона на базе нескольких многоквартирных жилых домов, обязаны в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Закона реорганизовать или ликвидировать организацию застройщиков или товарищество собственников. Возможно  предусмотреть требование данной нормы права к вновь образованным организациям застройщиков.

Убедительно просим исключить норму об обязательной ликвидации/реорганизации товариществ, состоящих из нескольких многоквартирных домов из проекта Закона.

Денежные средства т.е. плата за капитальный ремонт  для большей пользы  должна находиться на счетах организации застройщиков, что бы процентами со счета можно было выполнить срочные  работы в организации, не задействую и не обращаясь за  основными средствами на капитальный ремонт. Самостоятельно решать вопросы о необходимости ремонта согласовывая с районными организациями.

п.1 ст.170 изменить в части избрания на должность  лиц как "председатель правления организации собственников избирается
из числа граждан, имеющих высшее образование либо имеющих среднее специальное (техническое, экономическое, юридическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в организациях жилищно-коммунального хозяйства и (или) управления недвижимым имуществом не менее пяти лет, а также свидетельство о прохождении профессиональной аттестации", а по возможности как ранее было в прежнем ЖК в ст.190 от 2012 года.  Председателем правления избирается гражданин, имеющий среднее специальное или высшее техническое, экономическое или юридическое образование и прошедший образовательные программы обучающих курсов по вопросам управления общим имуществом, если иное не установлено законодательством, кандидатура которого согласована местным исполнительным и распорядительным органом в порядке, установленном этим органом.
Также в указанной статье можно предусмотреть количество собственников жилья у председателя правления в ТС или ЖСПК, и его количество работ по совместительству, должно идти от количества жильцов

Ст. 166 В части норма о направлении копий протоколов собраний полностью поддерживаю, что бы работу организации застройщиков могли контролировать и граждане могли обратиться для ознакомления

Ст.159 вместо слов без проведения общего собрания заменить словами после проведения общего собрания( собрания уполномоченных)
 
DenisP
1
02.10.2023
Поражен появлением такого законопроекта! Согласен с большим количество негативных комментариев, которые я прочёл и уверен в следующем: единственным результатом для граждан страны будет существенное ухудшение качества жизни, увеличение недовольства и как итог - расшатывание ситуации в стране в и без того непростой период! Вы пытаетесь поменять систему ТС, которая в целом отлично работает и является одним из однозначных преимуществ жизни в Беларуси (пока что является…). Поясняю: я долго жил у Минске на сьемных квартирах, в разных районах. По своему опыту и рассказам знакомых имею стойкое мнение, что ЖЭС (в целом по городу) со своими обязанностями справляется плохо. На своих квартире/подъезде я лично прочувствовал и некачественную работу сантехников, и подъезды в плохом состоянии, на которые никто не обращает внимания, и сомнительный выбор бригад, когда однажды (через 10 с лишним лет, вроде!) дело наконец дошло до ремонта подъезда. В результате где-то через пару месяцев в этом ремонте появились трещины и отлетевшая краска. Ну и вишенкой на торте стали новые цвета стен подъезда, от которых «глаз дергается». Сейчас я собственник квартиры в маленьком ТС. Крайне доволен! При любой существенной проблеме ее решение занимает пару дней (критичные проблемы вообще решаются мгновенно), косметического ремонта после поднятия вопроса мы ждали всего несколько месяцев. Все вопросы (например, по ремонту) мы, собственники, согласовываем лично в своем чате - все существенные нюансы - и всё выполняется так, как устроило большинство жильцов. Жильцы решили заменить дешевые и страшноватые деревянные двери на пожарную лестницу - сдали деньги, и через пару-тройку месяцев проблема решена. Пару месяцев, а не 10 лет! И всегда было качествено, потому что председатель реально интересуется, заботится и реально несет ответственность. С новым законом мы как ТС имеем мало шансов выжить с председателем на полставки (а на ставку просто для соблюдения норм люди вряд ли согласятся раскошелиться в это непростое время). А что говорить про согласование с Исполкомом расходования денег на капремонт? Какое отношение Исполком имеет к ремонту в моем доме, на который жильцы лично сдают деньги? То, что раньше занимало два месяца, сейчас займёт 2 года, и то если поставят согласованную Исполкомом бригаду? А мелочами по пожеланиям жильцов  вроде «замены деревянных дверей», чувствую, вообще никто заниматься не будет.  Если после такого законопроекта наш ТС чудом выживет, то эффект будет всё равно «получите ремонт в стиле ЖЭС». Сколько у меня знакомых в разных частях города состоят в ТС - ни разу не слышал, чтобы кто-то был принципиально недоволен. В отличие от домов в ЖЭС, о которых о недовольствах я слышал много. У нас в ИТ есть прекрасный принцип - «работает - не трогай».
Томас
1
02.10.2023
Я не согласна с проектом данного Указа,так как он нарушает права человека,в настоящее время никакой помощи от государства ТС и ЖПК нету,мы все делаем за свой счёт.Есть ЖПК где 17 и 20 квартир,платить зарплату председателю минимальную мы не сможем,а на 50 рублей никто работать к нам не пойдёт, в ЖКХ мы не хотим,обслуживания там нет никакого вообще,поэтому просим данный проект не утверждать,а рассмотреть так ,чтобы было для людей удобней и дешевле.  
Сады Семирамиды
1
02.10.2023
Вопрос капитального ремонта своего дома для членов ТС видеться следующим образом - приходит срок, либо возникает необходимость, либо принято общее решение, и ТС, как юридическое лицо, находит подрядчика, затем на основании проекта капремонта и сметы берётся кредит, который оплачивается членами ТС. Вопросов нет, все довольны. И, наоборот, аккумулирование денежных средств членов ТС для проведения капремонта своего дома на счету исполкома, подымает много вопросов как у людей, так и у должностных лиц исполкома. В частности, как учитывать инфляцию/деноминацию и пр., какой порядок изъятия этих средств и тд., и та. Я лично против аккумулирования денсредств членов любого ТС на капремонт своих домов
на счетах исполкомов.