Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Обсуждение проекта
Кузнецов
3
27.09.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 28 Элемент текста : проект Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации


Планируемые изменения, предлагаемые в жилищный кодекс в части:
1)      Ежемесячные перечисления средств капремонта на спец. счета, открытые местными исполнительными и распорядительными органами в целях последующего направления их на кап. ремонт жилых домов-
лишают граждан-участников совместного домовладения прав на распоряжение их собственными средствами. Данная норма должна быть утверждена только с согласия собственников этих средств. Вносимое изменения, в этой части, не указывает, что средства, перечисленные на спец. счета, открытые местными исполнительными и распорядительными органами, будут использованы для последующего направления их на кап. ремонт именно этих жилых домов.
2)      Аннулирование свидетельства о прохождении проф. аттестации-
законодательством предусмотрено повышение квалификации руководителя один раз в пять лет, а срок действия проф. аттестации три года. Было бы логичным увеличить срок проф. аттестации до пяти лет. В аннулировании же проф. аттестации нет необходимости. Проще отозвать выданное ранее согласование ввиду несоответствия председателя правления занимаемой должности, основанное на заключении специальной комиссии, или решении администрации района.
3)      Гражданин может работать в одной организации собственников-
Председатель правления не является госслужащим. Работа председателя правления в нескольких организациях собственников продиктована, в первую очередь экономической целесообразностью для всех заинтересованных сторон. Участники совместного домовладения, у которых председатель правления отсутствует, сами принимают решение о экономической целесообразности использования услуг председателя правления на условиях совместительства, ввиду небольшого объема работ для него, т. к. для одного-двух подъездного дома, требуется меньше времени и трудозатрат, чем, к примеру, дома, в котором более семи подъездов.
При выдаче согласования, местный исполнительный и распорядительный орган может вынести решение и об отказе в согласовании председателя правления, если посчитает необходимым.
4)      Один дом-одна организация собственников-
Принятие такого изменения свидетельствует о формальном подходе или непрофессионализме инициатора при изучении данного вопроса. Очевидно и бесспорно, что содержать несколько домов одним штатом сотрудников экономически выгодно, чем предусматривать этот штат для каждого дома отдельно. Это все равно, что сделать один жэс-один дом. Это однозначно плохая идея. Людей просто лишают права выбора и у них не останется шансов, кроме как подать на ликвидацию организацию собственников.
Мое предложение заключается в следующем- такие изменения принимать нельзя.
Кроме перечисленных выше причин:
- любые изменения, вносимые в жилищный кодекс, должны совершенствовать систему жилищно-коммунального хозяйства, создавать равные условия для всех заинтересованных категорий граждан;
- у местных исполнительных и распорядительных органов достаточно полномочий, для осуществления которых не требуется ужесточать контроль за деятельностью представителей юридических лиц и организаций;
-   принятие указанных выше изменений, повлекут нежелательные, негативные последствия, которые поставят под сомнение целесообразность создания организаций собственников (товариществ собственников).  

С уважением, Анатолий Кузнецов
BOBERYUR
2
27.09.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Параграф : 92 Пункт : 10 Элемент текста : «В случае, если управление общим имуществом совместного
домовладения осуществляется уполномоченным лицом, уполномоченное
лицо вправе без проведения общего собрания участников совместного
домовладения в интересах участников совместного домовладения
передавать общее имущество совместного домовладения во владение
и пользование одному или нескольким участникам совместного
домовладения, иным лицам, если это не нарушает прав и законных
интересов участников совместного домовладения.»


В пункте 7 статьи 159:
первое предложение абзаца третьего части первой дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей
настоящего пункта и пунктом 10 статьи 92 настоящего Кодекса»;
дополнить пункт частью следующего содержания:
«В случае, если управление общим имуществом совместного домовладения осуществляется уполномоченным лицом, уполномоченное
лицо вправе без проведения общего собрания участников совместного домовладения в интересах участников совместного домовладения
передавать общее имущество совместного домовладения во владение и пользование одному или нескольким участникам совместного
домовладения, иным лицам, если это не нарушает прав и законных интересов участников совместного домовладения.».

Данная норма нарушает права граждан на владение и распоряжение общим имуществом!!! Это противоречит ст.44 Конституции Республики Беларусь, поскольку Общее имущество является общественной собственностью и только собственники, т.е. члены Товарищества собственников и ЖСПК вправе принимать решение об отчуждении либо передаче в пользование какой либо части общего имущества. Следует исключить эту норму.
verwalter
5
27.09.2023
"В ваших словах есть только часть правды.
1. как правило, не все собственники участвуют в выборе председателя, да этого и не требует сейчас закон.
2.  факты "фигаро тут, фигаро там", когда председатель работает на  "полставки" в 5-10 товариществах с общим фондом под 10 000 руб в месяц -  имеются. Понятно, что в этой ситуации его главная задача - усидеть, а  не заниматься инженерной инфраструктурой дома, решать вопросы опертивно с  поставками запчастей на импортные лифты, которые теперь под санкциями, и  т.д.
3. судебная практика говорит о том, что споров масса по многим,  если не по всем, товариществам....о чем это говорит? И не надо  подменять понятия - если ЖЭС где-то не справляется, это вовсе не значит,  что все ТС без проблем. Согласны?
4. право отзывать согласование  должна иметь администрация района в случае, если председатель  злоупотребляет в каких-то моментах - например, приводит свою компанию и  арендуют товариществом у нее технику...или расходует средства  капитального ремонта на текущие нужды, или не понимает разницу между  расходами под членские взносы и целевые, или делает ремонты без  необходимых согласований и разрешений, допускает нарушение техники  безопасности...и т.д. Тем более, там речь идет об аннулировании  аттестации в определенных случаях. И это правильно. Такой механизм  действует во многих сферах, вспомните водительские права...к примеру. Поэтому  за одно товарищество - один председатель - ЗА, аннулирование  аттестатов  людям, которые "отсиживают время и допускают нарушения в  работе" - ЗА,  аккумулирование средств капитального ремонта на  спецсчетах, чтобы их не  растрачивал председатель (и в принципе, ему  ничего за это не будет), а  потом собирал по новой деньги на капитальные  затраты - ЗА...."

Мой комментарий к вышерасположенному сообщению:
1. Закон допускает, чтобы не все собственники участвовали в выборах. Что Вас смущает?

2. Если председатель правления в силу своих знаний, компетенций, харизмы и т.п. работает от зари и до зари в пяти организациях собственников и зарабатывает (именно ЗАРАБАТЫВАЕТ) свои деньги, что опять Вас смущает? Зависть? Увольняйтесь с госслужбы и идите также вкалывать? Если поставка с запчастями вызвана санкциями, причем здесь председатель правления? Где логика?

3. Если Вы ссылаетесь на судебную практику, приводите конкретные цифры в процентах. И если есть судебная практика, то это говорит о том, что закон работает. Цивилизованные люди решают проблему цивилизованно. Вы, видимо, хотели сказать, что в ТС все плохо? Тогда Вы пытаетесь бросать фейки. Я Вам открою секрет: все организации в любой отрасли не справляются. Вопрос в какой мере и к чему это приводит, и какие выводы сделаны.

4. Если председатель правления приводит (как Вы выражаетесь), свою компанию с техникой, но при этом они делают качественно и дешевле, то что в этом плохого? Если у Вас есть иные факты, для этого есть компетентные органы, которые разберутся. Если применить нормы по лишению аттестатов по аналогии к другим сферами, профессиям и должностям, то работать в стране будет некому, даже Вас лишат работы. Думайте, что пишите.
Suna
1
27.09.2023
Категорически против данного проекта.
Изменения к введению предлагаются более чем нелогичные и очень странные. Вопросы вызывают абсолютно все пункты поправок. Такое чувство, что предлагается решить проблемы больной головы  за счет здоровой!
По вопросу капремонта. Нет уверенности у собственников, что спустя годы что-то останется на капремонт их дома. Жильцы сами собирают средства на ремонт, почему потом должны годами ждать капремонта швов или крыши или фасада!?  Да и разница между ТС и ЖКХ колоссальная! Зачем нужен этот закон? Что он упрощает или улучшает?!
Nikolay2000
2
27.09.2023
Многие жилые дома входящие в одно ТС имеют общие индженерные сети(отопление, водоснабжение, канализация. электроснабжение. Практическая Реализация раздела ТС с разделом сетей и узлов учета технически нереализуема без перестройки всей инженерной инфраструктуры
Nikolay2000
2
27.09.2023
раздел одного тс включающего в себя несколько домов технически нереализуем без крупных капвложений в переоборудование узлов учета
ananaska1988
1
27.09.2023
Я бы хотела дополнить -членские взносы на добровольной основе не ниже напримнр 2 руб. (Именно столько берут за услуги жкх).  Я не понимаю эту обязанность, что все решили и теперь я должна платить, хотя я была против. Из за этого я теперь должна учавствовать во всех расходах. Например решили они строить велосипедный навес мне он не нужен. Но я как состою в товариществе должна учавствовать в расходах(хотя у меня и велосипеда нет).
Викторqq
1
27.09.2023
Против того, что председатель может вести только одно товарищество. В моём районе дома обычно небольшие, по 40-80 квартир. И естественно, что зарплата, которую можно предложить председателю составляет 300-600 рублей. Трудозатраты в месяц 10-50 часов. При такой нагрузке и оплате естественно, что председатель может вести несколько товариществ, делегировав при необходимости какие-то функции другим работникам (паспортисту, инженеру и т.д.).

При этом председателей в районе, имеющих аттестацию, можно пересчитать на пальцах. Поэтому нормальный председатель, который способен вести несколько товариществ это большой плюс и он нарасхват. Из практики, проблемы возникают в домах, в которых председатель ведёт только один дом, малоопытный или не хочет работать. А председатели, которые берут несколько домов, обладают бОльшим опытом и желанием работать. Зачем им запрещать это?

Государственное ЖКХ в моём районе не способно нормально работать в связи с сокращением численности и штата, низкой оплатой труда. Директора в ЖКХ меняются каждый 1-2 года. Когда мы обращались в ЖКХ с предложением, чтобы дворник, уборщица ЖКХ за оплату осуществляли уборку в нашем доме, нам отказали, потому что нет персонала. ЖКХ убыточно. Зачем им ещё нагрузки в виде домов, которые станут "бесхозными", после того как оттуда уйдут председатели?

Зачем государство пытается регулировать то, что уже нормально работает? Ограничение конкуренции будет работать во вред всем.
Или этот текст придуман специально для частных "управляющих компаний"? Депутаты сидя в Минске, принимая такие законы, о маленьких районах Беларуси вообще подумали?
PavelN
1
27.09.2023
Я против данного проекта, т.к. вполне все устраивает на текущий момент.  
timon61101
1
27.09.2023
Живу в ТС чистота и порядок. 30 лет жил под ЖЭСом, везде грязь, подъезды воняют, не убирают, звонки в 115 и жалобы, не приносят ни каких результатов. Подумал, наконец-то буду жить как человек, в чистоте, и вот на тебе... Категорически против изменений. Почему то, что настроено идеально, надо ломать.

Позвольте людям решать самим!! В ТС есть система голосования, где они решают, устраивает их ТС, председатель, или же надо что-то менять!!!
ЮляК
1
27.09.2023
Являюсь собственником квартиры, которая входит в состав ТС и искренне не понимаю зачем рушить хорошо отлаженную систему работы нашего товарищества, в которое входит 4-е многоквартирных жилых дома и финансово-хозяйственная деятельность которого значительно уменьшает затраты жителей!