Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Обсуждение проекта
Owl
1
01.10.2023
• усиление ответственности председателей правлений организаций собственников за несоблюдение законодательства по управлению общим имуществом совместного домовладения, в том числе по качественному и своевременному обеспечению предоставления жилищно-коммунальных услуг, содержанию общего имущества совместного домовладения и придомовой территории, а также за невыполнение законных требований местных исполнительных и распорядительных органов;
ЗАМЕЧАНИЯ и ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Необходимо контролировать и реагировать на жалобы в исполнительные комитеты от жильцов товарищества и вводить  порядок проверок  товарищества ( если  есть нарушения назначать сроки исправления в крайнем случае, назначить временного управляющего до назначения нового управляющего, не  ограничивая срок поиска 2-мя месяцами, проводить обучение и аттестацию большего количества  председателей правления , давать возможность этим специалистам работать в нескольких домах) Но не  закрывать товарищества!!!  Существование товариществ облегчает работу ЖКХ и без того загруженного и улучшает жизненный уровень жильцов. Необходимо сохранить возможность в долгосрочной перспективе управлять жилым фондом при помощи ТС , а в долгосрочной перспективе допустить возможность участия на рынке частных управляющих компаний, привлекая обученных сегодня специалистов.
• изменение подходов к аккумулированию денежных средств от вносимой плательщиками платы на капитальный ремонт;
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:  30 %  средств как минимум оставить  Товариществу на проведение ремонтных, текущих работ, на строительство велосипедных домиков, спортивных площадок,  мелкий ремонт перил, подъездов и прочее, правильный уход за домом уменьшит расходы на кап.ремонт, а лучше вообще оставить все средства товариществу и ввести страховые  требования по сохранности  и безопасности средств.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Рассмотреть вопрос о запрете курения на лоджиях и балконах квартир, дым поднимается выше и много этажей выше  заполняется табачным дымом через открытые окна, дети, больные люди задыхаются от табачного дыма курящих  по" закону" на балконах и в открытые окна жильцов, окурки и пепел лежит на подоконниках нижних квартир. Вопрос запрета курения  на балконах, лоджиях и в открытые окна, необходимо рассмотреть и установит финансовую ответственность за нарушения.
Bycel23455
4
01.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 162 Пункт : 29 Часть : 5 Элемент текста : после части второй дополнить пункт частью следующего
содержания:
«Гражданин может занимать должность председателя правления
организации собственников в одной организации собственников.»


Объем работы председателя товарищества собственников не такой большой, что бы один человек занимал должность председателя правления.
Так же если один человек занимает должность председателя правления
организации собственников в нескольких правлениях - это существенно экономит средства товарищества собственников, так как не все товарищества могут выплачивать заработную плату, что бы обеспечивать только одного человека достойной заработной платой, за которой он сможет прожить.
Данная мера приведет только к тому, что товарищества будут тратить лишние деньги на зарплату председателям и так же организовывать схемы, с фиктивными председателями товарищества собственников, когда реально функции председателя товарищества собственников будет выполнять человек с другой должностью.

В конце концов это только приведет к тому, что товарищества собственников будут тратить лишние деньги на заработную плату и некоторые нанимать фиктивных председателей. Подсуммирую:  создаётся проблема на пустом месте этой нормой.
BARTOLOMEY
1
01.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»


Живу в тс .ничего хорошего .высокие платежи .постоянное навязывание не нужных дорогостоящих работ и сервисов .которыми никто не пользуется и  аффилированных с председателем .пожаловаться не кому .в исполкоме ...вы же сами вступили в тс ... а у меня выбора не было .собрания и прочее просто не работает .председатель .якобы с общего согласия навязывает то что ему надо ....три дома .1 на 5 подъезда .два по одному на девять этажей .работники просто не ходят на работу а з/ п получают ...5 дворников  2 инженера 2 жэлектрика ..бухгалтер ..председатель  сантехника  и все на три небольших дома ...зачем столько .Правильный закон .жэс справляется гораздо лучше и за меньшие деньги
Bycel23455
4
01.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 162 Пункт : 29 Часть : 11 Элемент текста : абзац седьмой исключить;
абзац четвертый части первой пункта 3 изложить в следующей
редакции:
«обеспечивать ежемесячное размещение денежных средств, полученных
от внесения платы за капитальный ремонт, на специальные счета,
открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными
органами в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях
для аккумулирования этих средств в целях последующего направления их
на капитальный ремонт жилых домов;»;


Абзац седьмой оставить и абзац четвертый части первой пункта 3 оставить в неизменном виде.
Товарищество собственников должно само накапливать средства на капитальный ремонт. И так как это занимает продолжительное время, то товарищество собственников может и должно предпринимать действия для увеличения этих накоплений без дополнительных трат для собственников.  Местные исполнительные и распорядительные органы не будут заботиться об увеличении этих накоплений, о сохранении их стоимости, у местных исполнительных и распорядительных органов другие цели и задачи
Отсылаю к опыту после развала советского союза, когда люди и организации потеряли свои накопления и их никто не вернул.
ve4ich
1
01.10.2023

Унижение института организаций собственников приведет к ущемлению прав собственников.

Учитывая, что ЖКХ не справится с задачей по обслуживанию всех сегментов жилой недвижимости (в частности комплексных, премиальных, элитных), функция будет передана третьим лицам - коммерческим структурам, которые будут иметь доступ также и к средствам гражданина в виде отчислений на капремонт. Не только право распоряжения собственными деньгами, но и право на контроль у граждан исчезнут вовсе.  Деньги гражданина переместятся еще глубже на дно  инфляционных и девальвационных процессов, удаляясь навсегда из кошелька и вливаясь в потоки финансовой пирамиды. Таким образом изменения направлены на поддержку коммерческих компаний по обслуживанию зданий, но не на поддержку гражданина страны.

Я против данного законопроекта как гражданин.

Andrew_Cobra
1
01.10.2023

Категорически ПРОТИВ данного законопроекта как собственник. Нормы законопроекта нарушают права гражданина на труд, на собственность, на участие в управлении собственностью. Последствия законопроекта ухудшают положение обычных граждан.

alexandrkulikovv
1
01.10.2023

По наблюдениям многих граждан организации ЖКХ, коммерческие ОК и исполкомы полны недостатков, неисцелимы от них и не могут являться альтернативой Организациям собственников.

Предоставление полномочий исполкомам на увольнение  избираемых людьми председателей правления необоснованно чрезмерны.  Право граждан на выбор способа управления их собственностью и представителя их прав и интересов (председателя) станет сугубо формальным. Очередной удар по праву собственника на самоуправление и создание условий для междуусобных конфликтов между жильцами.

Виктор Игоревич
1
01.10.2023
Здравствуйте , относительно  нововведений в деятельность товариществ и организаций застройщика , в частности один дом один председатель, аккумулирование отчислений капремонта на счетах не подконтрольных самим ЖСПК и ТС, одно ТС один дом  все это однозначно приведет к ухудшению технического обслуживания , ухудшению качества содержания, удорожанию обслуживания. Есть ТС и ЖСПК с многоярусными паркингами , все это придет в упадок , потому ,чтоинет механизма и финансирования обслуживания. В городе уже есть дома где не создана орган зауия по управлению имуществом и такие паркинг стоимость которых входила в стоимость метра жилья стоят закрытые , разнрабляюиься, служат притоном и отходим местом. Работаю в четырех товариществах и ЖСПК уже более пяти лет, однозначно нововведения если их примут  отрицательно сказажуться на качестве содержания имущества. Нововведения вызывают недоумение и тяжолре чувство несправедливости.
DrP
1
01.10.2023
Данная редакция к Жилищному Кодексу может привести к ухудшению качества управления жилфондом.
Граждане должны иметь возможность выбирать службы, которые могут более качественно и своевременно обслуживать дома (на данный момент ТС имеют больше преимуществ перед ЖКХ).
Возможность Председателей работать в нескольких ТС необходимо оставить, т.к. найти человека, имеющего опыт и желание вести деятельность даже одного дома - сложно.
Grajdanin
1
01.10.2023

Законопроект направлен на уничтожение права граждан на участие в управлении частной собственностью, на ущемление права собственности.

Категорически ПРОТИВ данного законопроекта как гражданин, как собственник.

Гражданин Республики
1
01.10.2023
Являюсь владельцем квартиры, у нас в доме создано и уже более 10 лет функционирует товарищество, активно участвую в управлении домом.

Я, как собственник, категорически против, чтобы моим имуществом, денежными средствами, нанятыми мной работниками распоряжалась администрация.

Возражаю, против поправок:

4. В статье 31:
в пункте 5: из части третьей слова «, организациями застройщиков, товариществами собственников» и «, либо могут размещаться во вклады (депозиты) организаций застройщиков, товариществ собственников в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях» исключить;
из частей четвертой, пятой, седьмой и девятой слова «, организаций застройщиков, товариществ собственников» исключить.

Это деньги учредителей ТС, владельцев имущества – мы имеем право сами решать, где и как они будут храниться до их целевого использования. От капитального ремонта в системе государственного ЖКХ и так одно название осталось – нет утепления, нет благоустройства, нет полноценной модернизации.

21. В пункте 7 статьи 159: первое предложение абзаца третьего части первой дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящего пункта и пунктом 10 статьи 92 настоящего Кодекса»; дополнить пункт частью следующего содержания: «В случае, если управление общим имуществом совместного домовладения осуществляется уполномоченным лицом, уполномоченное лицо вправе без проведения общего собрания участников совместного домовладения в интересах участников совместного домовладения передавать общее имущество совместного домовладения во владение и пользование одному или нескольким участникам совместного домовладения, иным лицам, если это не нарушает прав и законных интересов участников совместного домовладения.».

Это собственность учредителей ТС, владельцев имущества – мы имеем право сами решать, как и кем оно будет использоваться. У правления нет такого права, а у кем-то нанятого чиновника с неизвестным образованием и компетенциями будет?


29. В статье 170: в пункте 1: в части первой слова «Председатель правления организации собственников избирается из числа граждан, имеющих высшее образование либо имеющих» заменить словами «Председателем правления организации собственников может быть лицо, имеющее высшее образование либо имеющее»; после части второй дополнить пункт частью следующего содержания: «Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников.»;

Собственники (владельцы товарищества), как наниматели, вправе сами решать на каких условиях они будут нанимать себе сотрудников – количество рабочих часов, заработная плата, форма найма и так далее.
Какова цель создания искусственного дефицита? Развалить ТС и перевести под уполномоченное лицо, которое дом будет видеть только на бумаге в своём кабинете?

пункт 6 изложить в следующей редакции: «6. Основанием для принятия решения об аннулировании свидетельства о прохождении профессиональной аттестации является неоднократное (два и более раза в течение календарного года): неисполнение председателем правления организации собственников обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи; необеспечение исполнения законных требований местных исполнительных и распорядительных органов; неустранение выявленных нарушений в установленный в требовании (предписании) местного исполнительного и распорядительного органа срок. Местный исполнительный и распорядительный орган в случаях, указанных в части первой настоящего пункта, вправе принимать решение о необходимости аннулирования свидетельства о прохождении профессиональной аттестации.

С какой целью администрациям даются такие широкие полномочия в отношении сотрудника, нанятого собственниками для управления их имуществом? Почему аналогичные нормы не применяются для сотрудников управляющего лица, начальников ЖЭС и т. д.?

Статья 5. Организации застройщиков и товарищества собственников, созданные до вступления в силу настоящей статьи на базе нескольких многоквартирных жилых домов, обязаны в течение одного года со дня вступления в силу настоящей статьи реорганизовать или ликвидировать организацию застройщиков или товарищество собственников.

Это уничтожение нормально действующих товариществ. Лучше помогите таким ТС гибче принимать решения в отношении отдельных строений/подъездов.


Статья 6.
Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок: установить порядок аттестации организаций собственников, осуществляющих обслуживание общего имущества совместного домовладения собственными силами;

Что такое "аттестация организаций собственников"? Что такое "обслуживание общего имущества совместного домовладения собственными силами"?
Если ТС нанимает уборщицу для нормальной, а не "ЖЭСовской" уборки, это уже оно, обслуживание собственными силами? Зачем законодатель плодит нечёткие сущности?
Почему только спустя 6 месяцев они расшифровываются? За такие формулировки решений жильцы ни водном ТС на общем собрании не проголосовали бы, а тут Кодекс.

Аттестация председателя, проверки у нарколога, психиатра, милиции, спецслужб, сдача охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности, теплового хозяйства, промбезопасности. Мало аттестаций для некоммерческой микроорганизации из нескольких человек?

Чьи проблемы решает этот Закон? В нашем жилищном праве много нестыковок и проблемных мест. Законодателям нужно работать с реальными проблемами - создавать рабочие группы с участием специалистов близких к людям. Модернизация права должна улучшать жизнь в стране, создавать точки роста и удовлетворённости населения, а не провоцировать напряжённость.

Считаю данный Закон деструктивным, его принятие принесёт вред системе ЖКХ и стране в целом.