Один председатель может иметь только одно товарищество, тоже огромная проблема, один дом не сможет обеспечить председателя достойной оплатой, а значит ему придется совмещать эту работу. Плюс сейчас на рынке нет столько специалистов данного профиля, чтобы покрыть все вновь появившиеся товарищества.
в пункте 1:
в части первой слова «Председатель правления организации
собственников избирается из числа граждан, имеющих высшее
образование либо имеющих» заменить словами «Председателем
правления организации собственников может быть лицо, имеющее
высшее образование либо имеющее»;
после части второй дополнить пункт частью следующего
содержания:
«Гражданин может занимать должность председателя правления
организации собственников в одной организации собственников.»;
Регламентированное
статьей 41 Конституции
право на труд включает в себя право на выбор профессии, рода занятий и работы в
соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной
подготовкой и с учетом общественных потребностей. В настоящее время в
стране более 12000 товариществ собственников и организаций застройщиков. Это
разные по числу членов, собственников, числу объектов недвижимости организации.
От 11 и до 1000 квартир, нежилых помещений в пределах одного дома. В тоже время
согласно пункту 1 статье 170 ЖК Председатель правления организации
собственников избирается из числа граждан, имеющих высшее образование либо
имеющих среднее специальное (техническое, экономическое, юридическое)
образование и стаж работы на руководящих должностях в организациях
жилищно-коммунального хозяйства и (или) управления недвижимым имуществом не
менее пяти лет, а также свидетельство
о прохождении профессиональной аттестации. На 25 июля 2023 года в
Республике Беларусь согласно данным УЧРЕЖДЕНИя ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И
СПЕЦИАЛИСТОВ «ЖИЛКОМ» свидетельство
о прохождении профессиональной аттестации имеют только 3354 граждан.
Таким образом, 12000-3354=8646 организаций останутся без
председателя правления. А согласно пункту 34 проекта Закона через три месяца – будет вынесено решение о ликвидации ТС без права на
повторное создание.
часть шестую изложить в следующей редакции:
«После избрания председателя правления организации собственников,
но не позднее пяти рабочих дней со дня принятия местным
исполнительным и распорядительным органом решения о согласовании
его кандидатуры, уполномоченный общим собранием (собранием
уполномоченных) член организации собственников либо член правления
организации собственников заключает с ним срочный трудовой договор
(за исключением контракта) на период избрания.»;
Срок согласования избранного председателя правления местной администрацией не определен. Может возникнуть ситуация, когда председатель избран, но с ним не заключают трудовой договор, так как стадия согласования затянулась. Как тогда выполнить условие о заключении трудового договора на период избрания? На данный момент при согласовании уже предоставляется контракт с избранным председателем правления. Предлагаю установить четкие сроки для процедуры согласования. Например, 15 календарных дней с даты подачи заявления о согласовании в администрацию. Или вернуть процедуру согласования кандидата. Тогда собственники уже при выборе будут спокойны, что кандидат соответствует всем параметрам.
Таким образом, предлагаю исключить
пункты 29, 34 из проекта Закона, так как многим
организациям экономически выгодно принимать на должность председателя правления
в две, три соседних организации одного аттестованного специалиста, что
значительно сокращает расходы членов ТС и организаций застройщиков на оплату
труда, снижая размер членских взносов. Принятие же указанных норм приведет к
ликвидации организаций, так как за такой короткий срок подготовить еще 8646
председателей правлений не представляется возможным. Будет уничтожен такой
институт как «товарищество собственников».
По поводу аккумулирования денежных средств на кап ремонт на "общий" счет, категорически против таких изменений!!! Деньги жильцов конкретного дома должны расходоваться на кап ремонт этого конкретного дома!!!!
Надеюсь, что данные изменения в закон не будут приняты!!! Они не способствуют улучшению жизни граждан РБ, а скорее наоборот.
Пункт : 34
34. В пункте 1 статьи 185 Реорганизация или ликвидация организации собственников
часть первую дополнить абзацем следующего содержания:
Организация собственников может быть реорганизована или ликвидирована по решению:
«областного, Минского городского, районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе в случае неизбрания председателя правления организации собственников и (или) неосуществления деятельности, установленной настоящим Кодексом и уставом организации собственников, в течение трех месяцев подряд.»;
дополнить пункт частью следующего содержания:
«При ликвидации товарищества собственников и организации застройщиков в случае, предусмотренном абзацем пятым части первой настоящего пункта, последующее создание товарищества собственников не допускается.».
Таким образом, усматривается лишение собственников права на выбор способа управления своим же имуществом. Указанная норма проекта противоречит пункту 1 статьи 152 ЖК, согласно которой участники совместного домовладения вправе в любой момент создать товарищество собственников.
На основании изложенного предлагаю исключить пункт 34из проекта Закона,
Элемент текста : Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации
Важнейшей конституционной нормой является положение статьи 2, определяющее иерархию ценностей в стране.
Согласно данной статье человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства.
К числу основных принципов, пронизывающих нормы Конституции, следует отнести:
верховенство права;
гарантию и соблюдение прав человека и гражданина;
Предлагаю инициатору подачи проекта Закона Республики Беларусь "Об изменении законов по вопросам управления жилищным и его эксплуатации" в Палату представителей национального собрания Республики Беларусь, отозвать данный проект на доработку с учетом мнений всех заинтересованных сторон.
Элемент текста : "Было бы смешно, если не было бы так грустно"
Моё мнение, что непосредственно из ЖК необходимо исключить все, что касается управления жилищным фондом.
Направить силы на создание отдельной, независимой от МЖКХ, области по управлению как государственным так и частным жилищным фондом со своим сводом правил, законов, кодексов, положений и т.д., который будет предусматривать единый подход к вопросам управления и эксплуатации жилищного фонда, оказания услуг населению.
Правовой форум