Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Обсуждение проекта
IrynaMaryna
2
02.10.2023
Сложилась уникальная ситуация.

Председатели, заручившись поддержкой ревизионных комиссий и правлений фактически считают себя хозяевами, и забыли что они НАЁМНЫЕ ЛИЦА, не несут никакой ответственности.

Снять председателя не так то и просто, как показала практика.

Жалоб куча на тс, поэтому государство и должно вмешаться и навести порядок.

Что это за такая работа, что работают в 10ти товариществах, позахватывали должности, а куча людей без работы.
Evgenij87
1
02.10.2023
Мы длительное время проживаем в доме, управление которым осуществляется через созданное ЖСПК. В установленные законодательством сроки на общем собрании избирается председатель ЖСПК, который осуществляет руководство кооперативном. Денежные средства от сдачи в аренду нежилого помещения поступают и хранятся на расчетном счете кооператива и расходуются на его нужны в соответствии с решением общего собрания. За все время существования кооператива (с 2008 года) в доме ВСЕГДА чистота и порядок, все вопросы с поломками, отоплением, засорами и т.п. всегда решаются оперативно. Председателем ведется чат, где каждый из жильцом оперативно может оставить какие-либо замечания и предложения по работе ЖСПК, которые своевременно устраняются. Кроме того, ведется видеонаблюдение, обеспечивающее сохранность всего общего и частного имущества. Председатель знает каждого из жильцов и у нас не возникает проблем с решением задач по управлению домом. При этом, учитывая, что дом небольшой, председатель одновременно обслуживает еще один такой же дом. На качество обслуживания это никак не влияет.

В аналогичном 9-ти этажном доме живет моя мать, который не осуществляет свое самоуправление через ЖСПК или ТС, то есть фактически находится на балансе ЖЭС/ЖКХ. Соответственно там нет председателя, который обеспечивает порядок в доме и к которому можно адресовать свои вопросы и предложения. Разумеется в доме даже рядом нет такой чистоты и порядка. Назначение уполномоченных лиц, на мой взгляд, никогда не заменит Председателей, так как у УЛ отсутствует какая-либо заинтересованность в обеспечении порядка в доме и решении соответствующих текущих проблем и задач жильцов.

Отдельное непонимание вызывает положение закона, запрещающее председателям заниматься управлением в нескольких домах. Если эта система работает, зачем ее ломать? На личном примере могу заявить, что наш председатель успевает обслуживать несколько домов и к его работе не возникает никаких вопросов. В ЖКХ на дома никто не будет выделять по одному УЛ. Я как обычный гражданин вообще не понимаю, где мне потом это уполномоченное лицо искать и как с ним связываться. Все банально сведется к тому, что будешь звонить в ЖЭС, где все обычно, в силу своей загруженности, очень заняты, чтобы решать проблемы жильцов.
Владимир
6
02.10.2023
Здравствуйте!
Меня, как члена ТС, полностью устраивает законодательство по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации, которое действует по состоянию на сегодняшний день.
Я полностью категорически не поддерживаю проект закона "Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации".
На некоторых моментах остановлюсь подробнее.
1) Я категорически против, чтобы средства капитального ремонта перечислялись на счета исполкома. По моему мнению, целесообразнее, чтобы каждое ТС размещало данные средства на своих собственных счетах (в том числе депозитных) в банках РБ, и могло тратить их по мере необходимости на свои нужды в любой момент времени.

2) Я против того, чтобы один председатель мог работать только в одном ТС. К примеру, человек работает в двух товариществах и прекрасно справляется со своими обязанностями. С принятием данной нормы ему придется с одного дома уволиться, что вызовет недовольство жильцов. Зачем, спрашивается, вводить это ограничение?? А если где-то жильцы недовольны работой председателя (независимо от того, работает он только в их доме, или еще в нескольких), они же могут его уволить и нанять другого человека.
3) Я против того, чтобы в состав ТС мог входить только один дом. К примеру, дом, физически представляющий собой одно девяти подъездное здание, юридически состоит из трех трехподъездных домов (21, 21"А", 21"Б"). Первоначально это были три ТС. Потом жильцы всех этих трех товариществ приняли решение объединиться в одно ТС. Какой смысл сейчас делить его опять на три ТС?? Тем более что по сути действующее ТС и представляет собой один отдельно стоящий 9-ти подъездный многоквартирный дом?
HANNABELARUSKA
2
02.10.2023
Целиком поддерживаю данные изменения.
То как всполошились председатели и их приближённые показывает о необходимости данного закона.
Живу в товариществе на васнецова, в заводском районе.
Председатель и органы управления и контроля не меняются больше 10 лет.
Одни и те же лица.
Жильцы ни во что вникать не хотят.
Собрания заставляют проводить.
Отчётов нет годами.
Администрация бездействует.
У председателя куча административок.
Куда ни обратись, все о отправляют в администрацию, администрация к председателю. Замкнутый круг.
Председатель принимает 2 часа в неделю.
Единственное тс в районе, кто не в РСЦ.
К 115 бел не подключены.
Даже электронной почты нету в тс.
Наёмное лицо, а ведёт себя как хозяин всех и всего.
Чем занимается остальное время не понятно.
Зарплата больше 1000р.
Всё разваливается.
Взносы каждый месяц от 45 до почти 120р.
Не считая коммунальных, света, газа и так далее.
Никакой информации, цифр, куда тратятся деньги.
Положите наконец-то этому конец!
HANNABELARUSKA
2
02.10.2023
А насчёт средств капремонта в нашем тс на васнецова, так потратили несколько раз, и всё не могут восстановить.

Так что, сохранить средства капремонта, можно только под контролем государства, а то с таким подходом останутся все у разбитого корыта.
RUB_21
13
02.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:

Вы когда-нибудь смотрели статистику выполнения заявок ЖКУ? По итогам сентября данные осталось невыполненных 112310 заявок, из них по Минску - 27602. Эти цифры говорят много о качестве работ ЖКХ (где-то это ЖРЭО).
Категорически против принятия изменений в ЖК РБ. Выступаю за честную конкуренцию по ЖКУ.
2АМ
1
02.10.2023

Из анализа проекта закона следует, что предлагаемые изменения Жилищного кодекса:

1. требуют более широкого и гласного обсуждения с участием местных исполнительных и распорядительных органов, законодателей, работников МинЖКХ, общественности и т.д. В настоящий момент его обсуждением на первичном уровне занимаются члены администраций ТС-ЖК(ЖСПК) и наиболее информированные граждане;

2. направлены на целенаправленное сворачивание системы ТС-ЖК(ЖСПК) как способа управления общим имуществом, т.е. отстранение собственников жилья от распоряжения своим имуществом;

3 изменяют порядок аккумулирования отчислений на капитальный ремонт; предложение здравое, но требующее обоснования и разъяснения собственникам, жильцам и т.д.

Возникает вопрос – а не для упрощения ли принятия «тренда» п.2 предлагается ликвидация ТС-ЖК(ЖСПК)?

При всей серьезности и спорности предлагаемого никакой аргументации, разъяснений нет.

Где статистика, фактура о неэффективности системы ТС-ЖК(ЖСПК)? Практика свидетельствует об обратном, все же система ЖЭСов (это первая ступень реализации предлагаемого в виде «уполномоченных лиц») заметно уступает.

Если есть примеры функционирования «иного способа…» управления общим имуществом совместного домовладения?  

В итоге: зачем ломать то, что работает? Реформировать – да, если необходимость изменений аргументирована, понятна и полезна собственнику жилья, жильцу и пр.

Принятие изменений в предлагаемом варианте преждевременно и необоснованно.

L35
1
02.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Право ТС осуществлять обслуживание общего имущества совместного домовладения собственными силами теперь только при наличии аттестата соответствия, полученного в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларуь, и (или) заключать договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг, в том числе договоры газо-, электро- и теплоснабжения, с организациями, предоставляющими указанные коммунальные услуги. Самообслуживание возможно будет только в том случае, если имеется на товарищество собственников специальный аттестат. Какой он и как его получить пока не определено. В нашем ТС - самообслуживание по техобслуживанию и по уборке жилого дома и территории. Если в ТС не будет специального аттестата – это означает переход под ЖКХ.

собственными силами


1.     Право ТС осуществлять обслуживание общего имущества совместного домовладения собственными силами при наличии аттестата соответствия, полученного в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларуcь, и (или) заключать договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг, в том числе договоры газо-, электро- и теплоснабжения, с организациями, предоставляющими указанные коммунальные услуги.  С введением данной нормы самообслуживание возможно будет только при наличии специального аттестата. Какой он и как его получить пока не определено. В  ТС - самообслуживание по техобслуживанию и по уборке жилого дома и территории. Если в ТС не будет специального аттестата – это означает переход под ЖКХ. Собственники ТС в большинстве своем не согласны на переход в ЖКХ

TatianaGl
3
02.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 21 Элемент текста : В пункте 7 статьи 159: первое предложение абзаца третьего части первой дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящего пункта и пунктом 10 статьи 92 настоящего Кодекса»;
дополнить пункт частью следующего содержания: «В случае, если управление общим имуществом совместного домовладения осуществляется уполномоченным лицом, уполномоченное лицо вправе без проведения общего собрания участников совместного домовладения в интересах участников совместного домовладения передавать общее имущество совместного домовладения во владение и пользование одному или нескольким участникам совместного домовладения, иным лицам, если это не нарушает прав и законных интересов участников совместного домовладения.».



Данная формулировка вызывает вопрос о том, кто и каким образом будет определять, что передача имущества совместного домовладения осуществляется «в интересах участников совместного домовладения» и «не нарушает прав и законных интересов участников совместного домовладения.» и соответственно требует конкретизации.

Необходимо иметь в виду при этом, что остается действующей норма абзаца четырнадцатого пункта статьи 167 Жилищного Кодекса РБ об исключительной компетенции общего собрания участников совместного домовладения в части передачи общего имущества совместного домовладения.

TatianaGl
3
02.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 2 Параграф : 5 Элемент текста : В статье 14: часть пятую пункта 1 дополнить предложением следующего содержания: «Оказание жилищно-коммунальных услуг, указанных в настоящей части, уполномоченным лицом осуществляется в соответствии с договором на управление общим имуществом совместного домовладения.»;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Организация оказания жилищно-коммунальных услуг потребителям (за исключением услуг водоснабжения, водоотведения (канализации), газо-, электроснабжения) осуществляется уполномоченным лицом с даты принятия местным исполнительным и распорядительным органом решения о его назначении.
C 25 декабря 2024 г. оказание жилищно-коммунальных услуг потребителям (за исключением услуг водоснабжения, водоотведения (канализации), газо-, электроснабжения) осуществляется уполномоченным лицом на основании решения местного исполнительного и распорядительного органа.


В приведенной формулировке второй части предлагаемой редакции пункта 2 статьи 14 Закона о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг вызывает вопрос указание на конкретную дату оказания жилищно-коммунальных услуг (24 декабря 2024 года):

1) относится ли эта привязка к изменению (возникновению) оснований для оказания уполномоченным лицом жилищно-коммунальных услуг (самостоятельно, а не через организации - для чего достаточно его назначения исполкомом) в случаях неизбрания председателя в установленные сроки, несогласования его кандидатуры исполкомом и пр., названных в измененном ЖК РБ, либо

2) обозначенное положение надо понимать как полную замену уполномоченным лицом организаций собственников  в части организации оказания и (или) оказания жилищно-коммунальных услуг  (см. пункт 3 статьи 14 Закона оказания жилищно-коммунальных услуг) с указанной даты?

Если имеет место первое, неясны основания оказания уполномоченным лицом жилищно-коммунальных услуг до 24 декабря 2024 года (в пункте 5 проекта о дополнении части пятой пункта 1 стать 14 лишь уточняется, что «оказание уполномоченным лицом жилищно-коммунальных услуг осуществляется в соответствии с договором на управление имуществом совместного домовладения»).

Если подразумевается второе, логично исключить с данной даты действие пункта 3 статьи 14 Закона оказания жилищно-коммунальных услуг.

TatianaGl
3
02.10.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 5 Элемент текста : Статья 5. Организации застройщиков и товарищества собственников, созданные до вступления в силу настоящей статьи на базе нескольких многоквартирных жилых домов, обязаны в течение одного года со дня
вступления в силу настоящей статьи реорганизовать или ликвидировать организацию застройщиков или товарищество собственников.
В случае неисполнения организацией застройщиков или товариществом собственников обязанности по ее реорганизации или ликвидации в установленный частью первой настоящей статьи срок областной, Минский городской, районный, городской исполнительный комитет, местная администрация района в городе принимает решение о ликвидации этой организации застройщиков или товарищества собственников.


Полагаю, что в данной норме необходимо предусмотреть изъятие для много квартирных домов, неразделимо связанных инженерными конструкциями и требующих управления их эксплуатацией в качестве единого объекта (например, ТС Городецкая 36-1/36-2).