Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Обсуждение проекта
Денис Козленко
1
26.09.2023
Как собственеик и член ТС - КАТЕГОРИЧЕСКИ против нормы 1 дом - 1 ТС!
Таким образом наше ТС, в соответствии с предложениыми нормами, перестанет существоать! А то, чего мы добились за 13 лет существования и организовали и в своём доме и своём дворе - фактически обрекается на забвение, так как самостоятельно что-либо делать без ЖЭС будет проблематично!
VY
2
26.09.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 1 Пункт : 29


Данный законопроект ставит в крайне сложное положение в первую очередь товарищества собственников небольших домов и кварталов - когда на одной территории, объединенные одной инфраструктурой (детскими и спортивными площадками, автомобильными стоянками, ограждением, освещением и так далее) размещаются несколько многоквартирных невысоких дома.
На сегодня в нашем товариществе около 200 собственников - сопоставимо с одной типовой четырехподъездной девятиэтажкой. При этом это 11 одноподъездных пятиэтажек (в среднем один дом = 20 квартир), 3 блочных дома на 6 квартир каждый и 9 одноквартирных дома. При этом у нас большой земельный участок, ограждение, видеонаблюдение, площадки спортивные, детские, для отдыха, автомобильные стоянки, дорожки и газоны - и все это обслуживается одним товариществом собственников, все жители квартала и члены товарищества пропорционально своей доле принимают участие в содержании всего совместного имущества, работает один профессиональный председатель, в правлении представлены жители разных домов, два раза в год проводятся собрания с необходимым кворумом.

В случае принятия предложенных изменений нашему товариществу придется превратиться в 15! товариществ! В каждом из них должно быть 15!! различных председателей на мизерной зарплате, 15 правлений! При этом каким-то способом - непонятно каким - предлагается распределить совместную собственность на 15 собственников в некой пропорции, которые затем должны будут этой собственностью каким-то непонятным образом управлять и содержать.

Например, механизированная чистка проездов от снега и вывоз снега - как распределять на 15 товариществ? Кто будет заключать из них договор и оплачивать?
Каким способом другие товарищества будут компенсировать? А ремонт общего ограждения и ворот? Асфальта в проездах? Плитки на дорожках? Покос травы? В нашем товариществе основной упор сделан именно на территорию вокруг домов, ее благоустройство и содержание, это основной расход сметы, и именно поэтому все дома объединены в одно товарищество. Как в дальнейшем 15 товариществ будут принимать решения в отношении своего совместного имущества - непонятно. Как выносить вопросы, касающиеся общего имущества, на 15 собраний собственников, и, самое важное, в каком случае решение приниматься будет положительно? Пересчет голосов по метрам? Или если в 7 товариществах проголосовали "за"? А если в каком-то из 15 нет кворума?..

Вести учет кап.ремонтных средств и средств на текущий ремонт, санитарное содержание в разрезе по каждому дому отдельно - не составляет проблем при ведении его в современных программах, а вот содержать благоустройство , каким-то образом распределенное на 15 товариществ - это просто катастрофическая идея.

Когда речь идет о многоэтажном доме на 200-300-500 и более квартир с одним двором - никто не спорит что нет необходимости создавать общее товарищество на несколько таких домов.
Однако когда речь идет о малоэтажной застройке с общей территорией - предложение по ограничению прав жителей таких жилых кварталов по запрету единого товарищества и одного председателя - это вредительство!
Ведь очевидно что такие товарищества самые эффективные, такие застройки всегда самые ухоженные, отремонтированные и беспроблемные!

1) Как альтернативу предлагаю ввести ограничение по максимальному количеству собственников в таких товариществах из нескольких домов - до 500 например.
2) Также разрешить одному председателю быть председателем в нескольких ТС, если они соседние территориально  
Alexandras
1
26.09.2023
Считаю что принимаемые нашим Правительством законодательные акты должны быть направлены на улучшение жизни граждан, а не на ухудшение. Данный законопроект явным образом направлен на уничтожение института ТС с собственным председателем, так как норма "один ТС один председатель" является заградительной для абсолютного числа небольших ТС. Норма перечисления денег на общий счет без всякого контроля жителей ТС за этим счетом, также является явным ухудшением, так как люди не смогут направить деньги на текущие проблемы дома и не будут ими управлять. Ну а то что деньги собранные с жителей одного ТС, направлены на залатание дыр жкх и другие дома, это вообще нонсенс и просто нарушение прав граждан.



Очевидный факт, что ТС самоуправляемые жильцами и выборным (а на назначенным) председателем, в абсолютном большинстве случаев, работают ГОРАЗДО лучше ЖКХ, так как жильцы управляют своим собственным имуществом и относятся к вопросам ТС ответственно, а не "все вокруг колхозное / жкх, я к этому отношения не имею".

Просто поговорите с жильцам любых адекватных современных новостроек с ТС и своим председателем, за очень редким исключением, они будут довольны, так как получают более качественные чем в жэс услуги и знают, что через ТС и председателя сами могут решить проблемы дома.

Данный законопроект ломает хорошо работающую систему в пользу плохой и чрезвычайно неэффективно работающей (жэс), таким образом явно ухудшает жизнь людей. Он должен быть отменен.  
Моль
2
26.09.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : «обеспечивать ежемесячное размещение денежных средств, полученных
от внесения платы за капитальный ремонт, на специальные счета,
открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными
органами в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях
для аккумулирования этих средств в целях последующего направления их
на капитальный ремонт жилых домов;


Жилых домов??? то есть мы должны отдать все деньги в общий котел, который никаким образом нельзя проконтролировать и решение о ремонте Нашего дома за НАШИ деньги будет принимать кто то через десятки лет? Нет и еще раз нет. Вы не спросили собственников, Проведите опрос среди жильцов ТС, узнайте, что их устраивает, что не устраивает и только после этого принимайте законы. За последние годы у нас реальный откат с нашими реформами. Ломать не строить(((
Skykatig
1
26.09.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 5 Элемент текста : Организации застройщиков и товарищества собственников, созданные до вступления в силу настоящего Закона на базе нескольких многоквартирных жилых домов, обязаны в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Закона реорганизовать или ликвидировать организацию застройщиков или товарищество собственников.
Убедительно просим исключить данную норму об обязательной ликвидации/реорганизации товариществ, состоящих из нескольких многоквартирных домов из проекта Закона.


Проживаю в товариществе собственников, состоящим из нескольких многоквартирных жилых домов, расположенных на одной территории. Решение о создании товарищества на базе нескольких жилых домов было решением собственников, для уменьшения затрат связанных с эксплуатацией общего имущества, так как выгоднее оплачивать услуги одного профессионального председателя  и штата персонала, чем делить Товарищество на несколько, что в свою очередь увеличивает объем документооборота, необходимость открытия различных счетов, заключения договоров с поставщиками от имени нескольких организаций и т.д.

Зачем рушить хорошо отлаженную систему работы нашего товарищества, в которое входит несколько многоквартирных жилых домов и финансово-хозяйственная деятельность которого значительно уменьшает затраты жителей ? Почему в ЖЭСе может быть сотни домов, а в товариществе не может?

При ликвидации товарищества, включающего несколько многоквартирных жилых домов, возникнут проблемы с разделением общего имущества. Так, например, в нашем товариществе  имеется одно общее помещение с офисной мебелью, один компьютер, одна система видеонаблюдения, один шлагбаум, один шланг для полива, один контейнер для вывоза мусора, один велогараж  и т.д. Т.е. при образовании новых товариществ, состоящих из одного дома у собственников возникнут дополнительные расходы по приобретению нового имущества для каждого товарищества, затраты на перерегистрацию всех договоров и правоустанавливающих документов, затраты на проведение общих собраний по выбору председателя, членов правления, ревизионной комиссии в каждом новообразованном товариществе одного дома. Возникнут проблемы с разделительным балансом, так у существующего единого товарищества имеются общие  *  и кредиторы.

Данным решением  создается волна негатива собственников, которые создавали Товарищество с целью иметь порядок, чистоту в доме, исправное состояние всех инженерных систем, благоустройство на территории и т.д. Товарищества, состоящие из одного небольшого дома,  не смогут выплачивать достойную заработную плату обслуживающему персоналу и организовать эффективное управление общим имуществом.

Принятие данной нормы вступает в противоречие с п. 1 ст. 185 ЖК в котором указано, что организация собственников может быть реорганизована или ликвидирована по решению общего собрания членов организации собственников. В данной статье не содержится требования о реорганизации или ликвидации, в случае внесение изменений в законодательство. Также Закон не имеет обратной силы, за исключением случаев, когда он смягчает или отменяет ответственность граждан.

Не продуманное принятие изменений в ЖК может привести к многочисленной ликвидации товариществ и переход жилых домов на обслуживание в ЖЭСы, что ляжет непомерной нагрузкой на бюджет нашей страны, так как в настоящее время все товарищества имеют 100% самоокупаемость и собственники своими членскими взносами несут дополнительные расходы по эксплуатации общего имущества. На сегодняшний день ЖЭСы не в состоянии обеспечить комфортную среду для проживания граждан (имеются многочисленные факты), поэтому ликвидация товариществ приведет еще к большим жалобам со стороны населения, привыкшим жить в более комфортных условиях,  что вызовет значительный рост социальной напряженности в обществе.

Уважаемые депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь!

Так как ранее допускалось создание  товарищества собственников на базе нескольких многоквартирных жилых домов, считаем необходимым исключить данный пункт статьи 5 о ликвидации товариществ, состоящих из нескольких многоквартирных жилых домов, наоборот, предлагаем вернуть эту норму в действующий ЖК.

HUNTER_Z
1
26.09.2023
Категорически против нижепредставленного пункта, по причине не возможности проводить ремонтные работы на доме ТС по мере их необходимости, а такие моменты возникают постоянно ввиду некачественного производства работ на этапе строительства новых домов. Крыльца например на доме уже ремонтировали несколько раз. И перераспределение финансов на другие объекты города не должно идти из средств ТС.
«обеспечивать ежемесячное размещение денежных средств, полученных
от внесения платы за капитальный ремонт, на специальные счета,
открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными
органами в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях
для аккумулирования этих средств в целях последующего направления их
на капитальный ремонт жилых домов;»
Panda007
1
26.09.2023
Не согласна с данным НПА  
Alex234
1
26.09.2023
Глава 28 ст159 п 7  дополнение предлагаемое
Если не провести общее собрание, то как узнать в интересах собственников произойдёт передача общего имущества или нет.  Тема не раскрыта, каким образом собственники узнают о передачи имущества и т.д. , механизмы оповещения, сроки например сбора подписей против передачи.
Глава 29 ст.167 абзац 18 предлагается исключить. Глава 29 ст.170 п.2 абзац 7 исключить. Глава 29 ст.170 абзац четвертый части первой пункта 3. Глава 29 ст.177 п.1 исключить абзац 11.
Средствами на капитальный ремонт  и возможностью ими распоряжаться (увеличивать за счёт депозитов, например) должны обладать исключительно собственники. Если предполагается передача этих средств спец счета администраций, то используемые ими средства с этих счетов должны использовать только на той административной территории, где расположен дом (например улица или микрорайон), чтобы собственники видели реальную пользу от этих средств. Необходима альтернатива, для выгоды собственников.
Глава 29 ст.168 п.2 часть вторая
Необходимо внести ясность с подсчётом голоса председателя правления, на заседании правления. Учитывается или нет. Есть различные ответы на этот счет от МЖКХ.
Глава 29 ст.168 п.3 часть первая
Указать подписывается всеми членами правления или теми кто был на заседании правления.
Глава 29 ст.170 п.1 после части второй дополнить пункт частью следующего содержания:
«Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников.»;
Ввод данных ограничений приведёт к падению квалификации председателей, нет смысла развиваться в этом направлении и рассматривать должность председателя правления как  основную занятость. Увеличит расходы собственников. Создаётся неконкурентоспособная среда, ограничивается круг претендентов на должности председателя правления, особенно в регионах.
Глава 29 ст.170 п.6
Не описана процедура или ссылка на статьи о сроках обжалования вынесенных предупреждений и аннулирования  его свидетельства о прохождении профессиональной аттестации.
Глава 29  ст. 177 п. 1
Ввод аттестации, увеличит расходы собственников. Рассмотреть варианты привязки к квадратным метрам организации собственников, которые могут выполнять обслуживание своими силами. Так же аттестация изначально подталкивает к коммерческим обслуживающим организациям, что приведёт к монополии на обслуживание в регионах и росту цен, или отсутствию альтернативы ЖЭУ.
Глава 29 ст.178  п.1 дополнить
Есть две даты о деятельности организации собственников отчёт до 31 марта перед собственниками, собрание не менее чем 1 раз в год. Вводится ещё 1 февраля. Получается необходимо за январь месяц провести собрание утвердить отчёты. Необходима корректировка дат либо конкретизировать, что к каким датам необходимо предоставить.
Глава 29 ст. 183 п.3
По целевому взносу прописали привязку к доли, но так же было бы неплохо прописать формирование членского взноса (пропорционально доли,  любая сумма принятая общем собранием и т.д.).
Глава 29 ст.185 п.1  дополнение к пункту:
Не согласен с введением данного предложения, особенно ввиду попытки ввода ограничения по председателям правления и ужесточения требований. Три месяца может быть не достаточно для поиска председателя и проведения общего  собрания, необходим переходный период если будут введены ограничения «один председатель правления на одну организацию собственников», а уже после применять это дополнение. Так же о невозможности создания организации собственников после ликвидации. Собственники могут смениться в доме поменять своё отношение и принять решение о создании организации собственников. Лишение права выбора собственников.
Статья 3  Закона об изменении
Средствами на капитальный ремонт  и возможностью ими распоряжаться (увеличивать за счёт депозитов, например) должны обладать исключительно собственники. Если предполагается передача этих средств на спец счета администраций, то используемые ими средства с этих счетов должны использовать только на той административной территории, где расположен дом (например улица или микрорайон), чтобы собственники видели реальную пользу от этих средств. Необходима альтернатива, для выгоды собственников.
Статья 5 Закона об изменении
Ввод аттестации, увеличит расходы собственников. Рассмотреть варианты привязки к квадратным метрам организации собственников, которые могут выполнять обслуживание своими силами. Так же аттестация изначально подталкивает к коммерческим обслуживающим организациям, что приведёт к монополии на обслуживание в регионах и росту цен, или отсутствию альтернативы ЖЭУ. Необходима конкретика, статья относится ко всем ТС или только к тем, кто был на базе нескольких многоквартирных домов. Так же реорганизация ТС на базе нескольких многоквартирных домов приведёт к увеличению расходов собственников, так как поднимает такие вопросы как разделение имущества ( одно помещение ТС было), инструментов оборудования, сотрудников и т.д.


____________________________________________________________­___

Большинство изменений принципиально и кардинально вносят изменения в ЖК, которые нацелены на ужесточения и ограничения деятельности организаций собственников, а так же ограничения на право на труд председателя правления. К сожалению, упущены такие моменты как  возможность начисления пени за не оплату взносов и способы их взыскания. Закон «О защите персональных данных», ограничил  возможность обновлять реестр собственников через Единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Установить адрес собственника либо бывшего собственника невозможно для передачи предупреждения, предписания и т.д.  Нет никаких процедур, которые позволяют ограничить продажу недвижимости без уведомления организации собственников (например, без выписки, что отсутствуют  задолженности по взносам, нельзя переоформление недвижимости).
Так же упущен момент, что уборка и содержание  придомовой территории принадлежащая организации собственников не относится к основным жилищно-коммунальным услугам. Уборка территории должна быть оплачена, как и санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома;
Na_ta_li
1
26.09.2023
 " изменение подходов к аккумулированию денежных средств от вносимой плательщиками платы на капитальный ремонт"


Против изменения данной нормы. Зачем менять то, что хорошо работает десятилетиями? Дома, под управлением ЖКХ зачастую в плачевном состоянии. Это хорошо видно по объектам ИКЦ, которые находятся исторической застройке города. Некоторые дома до 1920г. постройки не видели капитального ремонта более 100 лет!!!  
Aleksei
2
26.09.2023
Здравствуйте. Являюсь собственником квартиры в ЖСПК. Благодаря работе председателя в подъездах и на территории всегда убрано, всегда вовремя скошено. Территория постоянно облагораживается. Если случается течь, сантехник и в субботу и воскресенье и поздним вечером всегда помогает устранить проблему незамедлительно, также с электриком. Меня полностью все устраивает, и я не хочу делать свою жизнь сложнее.  
RUB_21
13
26.09.2023
@Сергей88, какие удивительные вещи изложены в комментарии. Очень хочется узнать названия этих ТС, где зарплата по 1500 и ничего не делать. Ведь есть вероятность, что скоро у председателя останется только 1 дом, так почему бы мне не попытаться выучиться, аттестоваться и претендовать на место в ТС, оставшихся без председателя.
А если кратко, то не надо фантазировать и писать тут бред.