Таким образом наше ТС, в соответствии с предложениыми нормами, перестанет существоать! А то, чего мы добились за 13 лет существования и организовали и в своём доме и своём дворе - фактически обрекается на забвение, так как самостоятельно что-либо делать без ЖЭС будет проблематично!
Таким образом наше ТС, в соответствии с предложениыми нормами, перестанет существоать! А то, чего мы добились за 13 лет существования и организовали и в своём доме и своём дворе - фактически обрекается на забвение, так как самостоятельно что-либо делать без ЖЭС будет проблематично!
Раздел : 1 Пункт : 29
Данный законопроект ставит в крайне сложное положение в первую очередь товарищества собственников небольших домов и кварталов - когда на одной территории, объединенные одной инфраструктурой (детскими и спортивными площадками, автомобильными стоянками, ограждением, освещением и так далее) размещаются несколько многоквартирных невысоких дома.
На сегодня в нашем товариществе около 200 собственников - сопоставимо с одной типовой четырехподъездной девятиэтажкой. При этом это 11 одноподъездных пятиэтажек (в среднем один дом = 20 квартир), 3 блочных дома на 6 квартир каждый и 9 одноквартирных дома. При этом у нас большой земельный участок, ограждение, видеонаблюдение, площадки спортивные, детские, для отдыха, автомобильные стоянки, дорожки и газоны - и все это обслуживается одним товариществом собственников, все жители квартала и члены товарищества пропорционально своей доле принимают участие в содержании всего совместного имущества, работает один профессиональный председатель, в правлении представлены жители разных домов, два раза в год проводятся собрания с необходимым кворумом.
В случае принятия предложенных изменений нашему товариществу придется превратиться в 15! товариществ! В каждом из них должно быть 15!! различных председателей на мизерной зарплате, 15 правлений! При этом каким-то способом - непонятно каким - предлагается распределить совместную собственность на 15 собственников в некой пропорции, которые затем должны будут этой собственностью каким-то непонятным образом управлять и содержать.
Например, механизированная чистка проездов от снега и вывоз снега - как распределять на 15 товариществ? Кто будет заключать из них договор и оплачивать?
Каким способом другие товарищества будут компенсировать? А ремонт общего ограждения и ворот? Асфальта в проездах? Плитки на дорожках? Покос травы? В нашем товариществе основной упор сделан именно на территорию вокруг домов, ее благоустройство и содержание, это основной расход сметы, и именно поэтому все дома объединены в одно товарищество. Как в дальнейшем 15 товариществ будут принимать решения в отношении своего совместного имущества - непонятно. Как выносить вопросы, касающиеся общего имущества, на 15 собраний собственников, и, самое важное, в каком случае решение приниматься будет положительно? Пересчет голосов по метрам? Или если в 7 товариществах проголосовали "за"? А если в каком-то из 15 нет кворума?..
Вести учет кап.ремонтных средств и средств на текущий ремонт, санитарное содержание в разрезе по каждому дому отдельно - не составляет проблем при ведении его в современных программах, а вот содержать благоустройство , каким-то образом распределенное на 15 товариществ - это просто катастрофическая идея.
Когда речь идет о многоэтажном доме на 200-300-500 и более квартир с одним двором - никто не спорит что нет необходимости создавать общее товарищество на несколько таких домов.
Однако когда речь идет о малоэтажной застройке с общей территорией - предложение по ограничению прав жителей таких жилых кварталов по запрету единого товарищества и одного председателя - это вредительство!
Ведь очевидно что такие товарищества самые эффективные, такие застройки всегда самые ухоженные, отремонтированные и беспроблемные!
1) Как альтернативу предлагаю ввести ограничение по максимальному количеству собственников в таких товариществах из нескольких домов - до 500 например.
2) Также разрешить одному председателю быть председателем в нескольких ТС, если они соседние территориально
Очевидный факт, что ТС самоуправляемые жильцами и выборным (а на назначенным) председателем, в абсолютном большинстве случаев, работают ГОРАЗДО лучше ЖКХ, так как жильцы управляют своим собственным имуществом и относятся к вопросам ТС ответственно, а не "все вокруг колхозное / жкх, я к этому отношения не имею".
Просто поговорите с жильцам любых адекватных современных новостроек с ТС и своим председателем, за очень редким исключением, они будут довольны, так как получают более качественные чем в жэс услуги и знают, что через ТС и председателя сами могут решить проблемы дома.
Данный законопроект ломает хорошо работающую систему в пользу плохой и чрезвычайно неэффективно работающей (жэс), таким образом явно ухудшает жизнь людей. Он должен быть отменен.
Элемент текста : «обеспечивать ежемесячное размещение денежных средств, полученных
от внесения платы за капитальный ремонт, на специальные счета,
открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными
органами в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях
для аккумулирования этих средств в целях последующего направления их
на капитальный ремонт жилых домов;
Жилых домов??? то есть мы должны отдать все деньги в общий котел, который никаким образом нельзя проконтролировать и решение о ремонте Нашего дома за НАШИ деньги будет принимать кто то через десятки лет? Нет и еще раз нет. Вы не спросили собственников, Проведите опрос среди жильцов ТС, узнайте, что их устраивает, что не устраивает и только после этого принимайте законы. За последние годы у нас реальный откат с нашими реформами. Ломать не строить(((
Раздел : 5 Элемент текста : Организации застройщиков и товарищества собственников, созданные до вступления в силу настоящего Закона на базе нескольких многоквартирных жилых домов, обязаны в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Закона реорганизовать или ликвидировать организацию застройщиков или товарищество собственников.
Убедительно просим исключить данную норму об обязательной ликвидации/реорганизации товариществ, состоящих из нескольких многоквартирных домов из проекта Закона.
Проживаю в товариществе собственников, состоящим из нескольких многоквартирных жилых домов, расположенных на одной территории. Решение о создании товарищества на базе нескольких жилых домов было решением собственников, для уменьшения затрат связанных с эксплуатацией общего имущества, так как выгоднее оплачивать услуги одного профессионального председателя и штата персонала, чем делить Товарищество на несколько, что в свою очередь увеличивает объем документооборота, необходимость открытия различных счетов, заключения договоров с поставщиками от имени нескольких организаций и т.д.
Зачем рушить хорошо отлаженную систему работы нашего товарищества, в которое входит несколько многоквартирных жилых домов и финансово-хозяйственная деятельность которого значительно уменьшает затраты жителей ? Почему в ЖЭСе может быть сотни домов, а в товариществе не может?
При ликвидации товарищества, включающего несколько многоквартирных жилых домов, возникнут проблемы с разделением общего имущества. Так, например, в нашем товариществе имеется одно общее помещение с офисной мебелью, один компьютер, одна система видеонаблюдения, один шлагбаум, один шланг для полива, один контейнер для вывоза мусора, один велогараж и т.д. Т.е. при образовании новых товариществ, состоящих из одного дома у собственников возникнут дополнительные расходы по приобретению нового имущества для каждого товарищества, затраты на перерегистрацию всех договоров и правоустанавливающих документов, затраты на проведение общих собраний по выбору председателя, членов правления, ревизионной комиссии в каждом новообразованном товариществе одного дома. Возникнут проблемы с разделительным балансом, так у существующего единого товарищества имеются общие * и кредиторы.
Данным решением создается волна негатива собственников, которые создавали Товарищество с целью иметь порядок, чистоту в доме, исправное состояние всех инженерных систем, благоустройство на территории и т.д. Товарищества, состоящие из одного небольшого дома, не смогут выплачивать достойную заработную плату обслуживающему персоналу и организовать эффективное управление общим имуществом.
Принятие данной нормы вступает в противоречие с п. 1 ст. 185 ЖК в котором указано, что организация собственников может быть реорганизована или ликвидирована по решению общего собрания членов организации собственников. В данной статье не содержится требования о реорганизации или ликвидации, в случае внесение изменений в законодательство. Также Закон не имеет обратной силы, за исключением случаев, когда он смягчает или отменяет ответственность граждан.
Не продуманное принятие изменений в ЖК может привести к многочисленной ликвидации товариществ и переход жилых домов на обслуживание в ЖЭСы, что ляжет непомерной нагрузкой на бюджет нашей страны, так как в настоящее время все товарищества имеют 100% самоокупаемость и собственники своими членскими взносами несут дополнительные расходы по эксплуатации общего имущества. На сегодняшний день ЖЭСы не в состоянии обеспечить комфортную среду для проживания граждан (имеются многочисленные факты), поэтому ликвидация товариществ приведет еще к большим жалобам со стороны населения, привыкшим жить в более комфортных условиях, что вызовет значительный рост социальной напряженности в обществе.
Уважаемые депутаты !Так как ранее допускалось создание товарищества собственников на базе нескольких многоквартирных жилых домов, считаем необходимым исключить данный пункт статьи 5 о ликвидации товариществ, состоящих из нескольких многоквартирных жилых домов, наоборот, предлагаем вернуть эту норму в действующий ЖК.
«обеспечивать ежемесячное размещение денежных средств, полученных
от внесения платы за капитальный ремонт, на специальные счета,
открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными
органами в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях
для аккумулирования этих средств в целях последующего направления их
на капитальный ремонт жилых домов;»
____________________________________________________________
Против изменения данной нормы. Зачем менять то, что хорошо работает десятилетиями? Дома, под управлением ЖКХ зачастую в плачевном состоянии. Это хорошо видно по объектам ИКЦ, которые находятся исторической застройке города. Некоторые дома до 1920г. постройки не видели капитального ремонта более 100 лет!!!
А если кратко, то не надо фантазировать и писать тут бред.
Правовой форум