Ни в коем случае, нельзя ограничивать работу председателя одним ЖСПК или ТС, жильцы домов голосуют за работу председателя ежегодно на общем собрании. При неудовлетворительной работе председателя его могут "попросить", практически в любое время. Это и стимулирует работу председателей.
Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Vladimir69
28.09.2023
ams2016
28.09.2023
Живу в доме который находится в обслуживании ЖСПК, родители проживают в доме, где обслуживает ЖЭУ. Скажу одно, есть огромное желание продать квартиру родителей и купить в доме, где еть председатель. Не понимаю как можно вносить предлагаемые нормы и разрушать то, что люди(председатели) годами нарабатывали. Кого-то волнует количество домов или больше сумма зарплаты, так пусть те кого это так уж сильно волнует уйдут с гособеспечения и придут на место председателей, может тогда они увидят, что есть настоящие трудяги с которых многим нужно брать пример, а не лишать людей возможности работать. Лично мне очень приятно приходить вечером домой, где красота и чистота, горит свет в подъездах и входных группах, не надо стоять в очередях за справками, достаточно просто заказать и придти забрать. Где с тобой уважительно разговаривают, а не так как у родителей, течет крыша, пришлось записываться на прием в директору райжилкомхоза, ждать две недели, чтобы с тобой разговаривали как с недоумком, потом ждать еще полгода когда устранят. Не просто ждать, а бесконечно оббивать пороги исполкома, чтобы решили вопрос с течью. Я не говорю уже о состоянии территории, подъездов, которые убирают раз в три месяца и жалуются на то, что на одну уборщицу полрайона. Нам к чему это все? Это Вы предлагаете людям взамен? я гражданин Республики Беларусь, выражаю мнение свое и мнение своей семьи, мы -против всего что нам предлагают в этом законе, так считаем, что именно внесенные предложения лишат нас права выбора.
Anastasia29
28.09.2023
Категорически против данных изменений. В доме ТС и никогда не было никаких проблем. Всегда чисто,убрано,ухоженно. Все проблемы решаются быстро и оперативно. С переходом на ЖКХ такого явно не будет, есть с чем сравнивать.
ATO
28.09.2023
Являюсь собственником квартиры в ТСЖ. Работа и ТСЖ и его председателя (который работает на 2 ТСЖ) так же устраивает. Все вопросы решаются оперативно и качественно. Имею опыт проживания в доме обсуживающегося ЖЭС. Если сравнивать с ТСЖ, просто небо и земля. Начиная от уборки территории, площадок, заканчивая текущими ремонтами.
В законопроекте непонятно изменение - один дом один ТСЖ + на каждое ТСЖ отдельный председатель. Если работа председателя по совместительству не влияет на качество работы, зачем вносить искусственные ограничения?
Спасибо
В законопроекте непонятно изменение - один дом один ТСЖ + на каждое ТСЖ отдельный председатель. Если работа председателя по совместительству не влияет на качество работы, зачем вносить искусственные ограничения?
Спасибо
ams2016
28.09.2023
Как будет уполномоченное лицо отвечать за системы видеонаблюдения, за дополнительное оборудование установленное на домах, кто будет следить и давать доступ к камерам, как будет обеспечена сохранность оборудования и ТМЦ принадлежащих собственникам, как будет происходить организация общих собраний и кто конкретно обязан будет отчитываться за средства по техническому обслуживанию, в какие сроки и т.д. Ведь мы собственники вложили немало сил и денежных средств и если уж предполагают такие изменения, то должен быть и указан четкий алгоритм ответственности за все при приеме государственным предприятием, указанием должностного лица, который будет нести материальную ответственность за наше нажитое имущество и гарантии того, что хуже не будет. Не прописано, как должны исполнительные органы нести ответственность за сохранность наших денежных средств по капитальному ремонту. кто конкретно будет иметь право лишить свидетельства о прохождении аттестации, какой специалист сможет выполнять функцию которая закреплена кодексом об образовании и имеют ли на это право, если гражданин за лично свои денежные средства оплачивал получение свидетельства. Много вопросов на которые потом никто не ответит, когда вдруг испарятся ТМЦ, дорогостоящее оборудование и т.д.
Павел Мартён
28.09.2023
В части невозможности председателю ТС работать на несколько домов (ТС) принятие закона приведёт к повышению стоимости обслуживания квадратного метра фонда, деградации жилфонда.
ИринаМ
28.09.2023
По вопросу капремонта. Считаю необходимым пересмотреть данный пункт. Так как, большая вероятность, что ТС этих денег не увидят, в связи с наличием большого количества жилищного фонда более ранней постройки и нуждающейся в кап.ремонте. В настоящий момент ТС имеют возможность эти деньги аккумулировать на депозитном счете и хоть как-то уберечь их от инфляции. Более разумным подходом будет разрешить ТС открыть спецсчет депозитный в банке для аккумулирования там средств на кап.ремонт. А использование денег с данного спецсчета производить с разрешения администрации города или района.
Alexis
28.09.2023
Я являюсь собственником квартиры в доме, который находится под управлением ТС. В доме чуть более 100 квартир (132 если точнее). На территории ТС всегда убрано, чисто и опрятно, озеленение происходит каждый год, нанята подрядная организация, осуществляющая уход за насаждениями и их подготовку к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду. Также очень оперативно через председателя происходит устранение возникших недостатков, поломок и неисправностей. Нет проблем и с внесением предложений по улучшению условий для нашего ТС в плане комфорта пользования совместным имуществом (элементарно, закупка снегоуборочных лопат для общих нужд, чтобы очистить свой транспорт на придомовой парковке, тематическое украшение подъездов к праздникам, проведение косметических ремонтов входных групп со временем износа краски\плитки\штукатурки).
Ранее проживала в доме под управлением КУП ЖКХ, и там откровенно говоря уровень был "на дне", уж простите. Дома как заброшки, мусор не убирается неделями, уборка подъездов только после звонка со скандалом (тут больше вопрос к комплектации штата, все прекрасно знают, что в системе ЖКХ жутчайший дефицит кадров обычного рабочего персонала), про мойку окон в подъездах вообще не слышали, ремонт подъездов за счет жильцов при ранее производимых многолетних отчислениях на эти нужды, которые канули в небытие при последних изменениях в законодательство по системе жкх. Капремонт, а вернее его отсутствие по 20-30-40 лет с момента постройки дома. Некомпетентность инженерного состава, постоянная утеря данных о жалобах, когда делают круглые глаза и удивляются, что вы стали жаловаться на плесень, хотя заявки и жалобы на сырость, плесень оставляются уже лет 10 (а потом еще оказывается, что и журналы регистрации жалоб утеряны или уничтожены).
Так вот, в процессе ознакомления с текстом законопроекта у меня возникло много вопросов.
1. Насчет правила "1 председатель = 1 ТС". ТС само платит зарплату своему председателю и другому персоналу. И уж простите конечно, но если для председателя управление ТС или ЖСПК это основное место работы, то ни одно ТС, я уверена, не потянет оплату ему даже минималки, так как даже из расчета деления затрат на 100-150 квартир сумма окажется очень существенная. Да и ни один человек не согласится работать на минималку, если это должно быть его основное место работы. То есть понимается это как желание просто поставить товарищества и кооперативы перед однозначным выбором, вернее его отсутствием - переходом под управление системы ЖКХ. Почему же проблему с непопулярностью КУП ЖКХ и его ужасной работой хотят решить за счет добросовестных собственников? Может, лучше работать над устранением недостатков и популяризацией за счет повышения качества, а не созданием условий отсутствия выбора?
2. Что значит назначать управляющего на этапе строительства? Чем управляющего? Совместного имущества до сдачи дома в эксплуатацию не существует юридически и существовать не может, так как до подписания документов о сдаче дом целиком со всеми прилегающими территориями находится в собственности застройщика, и он единоличный владелец. Какое совместное имущество у него может быть, вернее совместное с кем?
3.Товарищество/кооператив - не госструктура, а частное юридическое лицо, у которого априори свои лицевые счета для накоплений, зачислений, расчетов. На каком основании предусматривается введение нормы о переводе отчислений жильцов ТС на капремонт на какие-то спецсчета исполкомов? ТС само принимает решение о проведении капремонта с учетом норм износа здания и инфраструктуры, само имеет полное право распоряжаться своими средствами и выбирать подрядную организацию для проведения ремонтных работ. Где в данной схеме видится необходимость участия исполкома? Контроль и сохранение финансовых средств ТС/ЖСПК прекрасно осуществляет банк, в котором открыт расчетный счет. Такое ощущение складывается, что снова хотят провести обезличивание средств, как это произошло ранее в системе ЖКХ, когда личные счета домов собрали в единый фонд, и стало невозможно отследить, кто сколько накопил, соответственно тратятся такие средства неэффективно (много примеров того, когда дом 40-летний стоит без капремонта, а дом 20-летний отремонтирован весь, еще и ранее стеклопакеты в каждую квартиру вставляли).
Ранее проживала в доме под управлением КУП ЖКХ, и там откровенно говоря уровень был "на дне", уж простите. Дома как заброшки, мусор не убирается неделями, уборка подъездов только после звонка со скандалом (тут больше вопрос к комплектации штата, все прекрасно знают, что в системе ЖКХ жутчайший дефицит кадров обычного рабочего персонала), про мойку окон в подъездах вообще не слышали, ремонт подъездов за счет жильцов при ранее производимых многолетних отчислениях на эти нужды, которые канули в небытие при последних изменениях в законодательство по системе жкх. Капремонт, а вернее его отсутствие по 20-30-40 лет с момента постройки дома. Некомпетентность инженерного состава, постоянная утеря данных о жалобах, когда делают круглые глаза и удивляются, что вы стали жаловаться на плесень, хотя заявки и жалобы на сырость, плесень оставляются уже лет 10 (а потом еще оказывается, что и журналы регистрации жалоб утеряны или уничтожены).
Так вот, в процессе ознакомления с текстом законопроекта у меня возникло много вопросов.
1. Насчет правила "1 председатель = 1 ТС". ТС само платит зарплату своему председателю и другому персоналу. И уж простите конечно, но если для председателя управление ТС или ЖСПК это основное место работы, то ни одно ТС, я уверена, не потянет оплату ему даже минималки, так как даже из расчета деления затрат на 100-150 квартир сумма окажется очень существенная. Да и ни один человек не согласится работать на минималку, если это должно быть его основное место работы. То есть понимается это как желание просто поставить товарищества и кооперативы перед однозначным выбором, вернее его отсутствием - переходом под управление системы ЖКХ. Почему же проблему с непопулярностью КУП ЖКХ и его ужасной работой хотят решить за счет добросовестных собственников? Может, лучше работать над устранением недостатков и популяризацией за счет повышения качества, а не созданием условий отсутствия выбора?
2. Что значит назначать управляющего на этапе строительства? Чем управляющего? Совместного имущества до сдачи дома в эксплуатацию не существует юридически и существовать не может, так как до подписания документов о сдаче дом целиком со всеми прилегающими территориями находится в собственности застройщика, и он единоличный владелец. Какое совместное имущество у него может быть, вернее совместное с кем?
3.Товарищество/кооператив - не госструктура, а частное юридическое лицо, у которого априори свои лицевые счета для накоплений, зачислений, расчетов. На каком основании предусматривается введение нормы о переводе отчислений жильцов ТС на капремонт на какие-то спецсчета исполкомов? ТС само принимает решение о проведении капремонта с учетом норм износа здания и инфраструктуры, само имеет полное право распоряжаться своими средствами и выбирать подрядную организацию для проведения ремонтных работ. Где в данной схеме видится необходимость участия исполкома? Контроль и сохранение финансовых средств ТС/ЖСПК прекрасно осуществляет банк, в котором открыт расчетный счет. Такое ощущение складывается, что снова хотят провести обезличивание средств, как это произошло ранее в системе ЖКХ, когда личные счета домов собрали в единый фонд, и стало невозможно отследить, кто сколько накопил, соответственно тратятся такие средства неэффективно (много примеров того, когда дом 40-летний стоит без капремонта, а дом 20-летний отремонтирован весь, еще и ранее стеклопакеты в каждую квартиру вставляли).
anzan
28.09.2023
Как сказано: «В частности, законопроект предусматривает:
• усиление ответственности председателей правлений организаций собственников за несоблюдение законодательства по управлению общим имуществом совместного домовладения».»
Непонятно каким образом повлияет то, что «Гражданин может занимать должность председателя правления организации собственников в одной организации собственников» на усиление его ответственности? Зачем вносить это изменение в ст. 170 если можно просто увольнять председателей правления, допустивших нарушения?
AnastasiaB
28.09.2023
Добрый день. Мы живем в доме, состоящему из 144 квартир. Обслуживается ТС.
Работой председателя очень довольны:
- председатель всегда реагирует на бытовые просьбы оперативно (днем и ночью) - в случае с ЖКХ - ответа на заявку можно ждать месяцы!
- ремонт , особенно, срочный общедомового оборудования осуществляется в кратчайшие сроки, заказывается необходимое для ремонта оборудование (это возможно благодаря бюджету и взносам в ТС и возможности его использования экстренно на нужды дома). В случае, если деньги на кап. ремонт будут перенаправляться в Исполкомы - ремонты могут затянуться на месяцы, из чего следует значительное ухудшение качества жизни в доме.
- наш двор всегда убран (зимой почищен, летом газон пострижен, мусор убран, лавки и перила вовремя покрашены и починены, фасад дома оштукатурен) - это так же осуществляется своевременно, именно благодаря наличию бюджета и возможности его использования. В случае перехода на баланс ЖКХ или перенаправления бюджета ТС в Исполком - будет как в других домах на балансе ЖКХ - месяцами нет ремонта, грязь, мусор, трава по колено - стригут когда подходит очередь дома, а не когда требуется.
- подъезды сейчас чистые, убранные, окна помыты, лифты работают исправно - в случае невозможности использовать взносы и контролировать исполнение работ приведет к ухудшению их выполнения. Работники, которых нанимает ТС замотивированы работать хорошо, в противном случае будут уволены, работники ЖКХ зачастую работают спустя рукава, с 10 до 16 и заявки обрабатываются в порядке очереди, что может занимать длительное время.
Резюме: на сегодняшний день - в нашем доме жить комфортно, чисто и безопасно. Ремонты выполняются быстро, бытовые задачи - своевременно.
Невозможность использовать бюджет дома оперативно, необходимость запрашивать и получать одобрения Исполкома на покупку/ проведения работ - приведет к значительному увеличению сроков выполнения работ и/или ухудшению их качества. Образуется очередь из ТС и их заявок. Переход на баланс ЖКХ - сведет к минимуму все вложенные жильцами усилия. Дом станет не привлекательным для арендаторов, что снизит поступление денег в бюджет дома.
Работой председателя очень довольны:
- председатель всегда реагирует на бытовые просьбы оперативно (днем и ночью) - в случае с ЖКХ - ответа на заявку можно ждать месяцы!
- ремонт , особенно, срочный общедомового оборудования осуществляется в кратчайшие сроки, заказывается необходимое для ремонта оборудование (это возможно благодаря бюджету и взносам в ТС и возможности его использования экстренно на нужды дома). В случае, если деньги на кап. ремонт будут перенаправляться в Исполкомы - ремонты могут затянуться на месяцы, из чего следует значительное ухудшение качества жизни в доме.
- наш двор всегда убран (зимой почищен, летом газон пострижен, мусор убран, лавки и перила вовремя покрашены и починены, фасад дома оштукатурен) - это так же осуществляется своевременно, именно благодаря наличию бюджета и возможности его использования. В случае перехода на баланс ЖКХ или перенаправления бюджета ТС в Исполком - будет как в других домах на балансе ЖКХ - месяцами нет ремонта, грязь, мусор, трава по колено - стригут когда подходит очередь дома, а не когда требуется.
- подъезды сейчас чистые, убранные, окна помыты, лифты работают исправно - в случае невозможности использовать взносы и контролировать исполнение работ приведет к ухудшению их выполнения. Работники, которых нанимает ТС замотивированы работать хорошо, в противном случае будут уволены, работники ЖКХ зачастую работают спустя рукава, с 10 до 16 и заявки обрабатываются в порядке очереди, что может занимать длительное время.
Резюме: на сегодняшний день - в нашем доме жить комфортно, чисто и безопасно. Ремонты выполняются быстро, бытовые задачи - своевременно.
Невозможность использовать бюджет дома оперативно, необходимость запрашивать и получать одобрения Исполкома на покупку/ проведения работ - приведет к значительному увеличению сроков выполнения работ и/или ухудшению их качества. Образуется очередь из ТС и их заявок. Переход на баланс ЖКХ - сведет к минимуму все вложенные жильцами усилия. Дом станет не привлекательным для арендаторов, что снизит поступление денег в бюджет дома.
Я
28.09.2023
Я тоже против всех этих нововведений. Председателей можно ограничить в количестве домов, но не до одного же. Почему ТС не может само на своём счету собирать деньги на капремонт? Не думаю, что эти изменения принесут пользу для ТС.
Правовой форум