Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам управления жилищным фондом и его эксплуатации»
Обсуждение проекта
Tata Markovna
2
27.09.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : ункт 7 статьи 159 Элемент текста : В случае, если управление общим имуществом совместного
домовладения осуществляется уполномоченным лицом, уполномоченное
лицо вправе без проведения общего собрания участников совместного
домовладения в интересах участников совместного домовладения
передавать общее имущество совместного домовладения во владение
и пользование одному или нескольким участникам совместного
домовладения, иным лицам, если это не нарушает прав и законных
интересов участников совместного домовладения.


Считаю что единоличное распоряжение уполномоченным лицом общим имуществом собственников недопустимо. Такие решения должны приниматься исключительно общим собранием собственников ТС
Minskzhitel
4
27.09.2023
По поводу реорганизации товариществ. В законопроекте не учтены особенности инфраструктуры некоторых домов.

Не каждое товарищество получится реорганизовать. Наше товарищество юридически состоит из 2-х домов, имеющих разные адреса. По факту же это один дом. Даже разделения нет, соединен аркой. Просто сдавался очередями и сдался, как 2 разных дома. Особенность состоит в том, что тепловой узел, электрощитовая, водомерный узел и другая инженерная инфраструктура находятся в 1м доме, во втором же ничего этого нет. Если придется реорганизовывать, как второй дом останется без важных инженерных элементов?  К тому же, указанные вспомогательные помещения в 1м доме являются их общим имуществом, на которые они сдавали деньги при долевом строительстве.

И еще важный момент. Товарищество создавалось в то время, когда действовал Закон о совместном домовладении и создано оно было без нарушений. А как мы знаем, закон обратной силы не имеет.
Tata Markovna
2
27.09.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Гражданин может занимать должность председателя правления
организации собственников в одной организации собственников


Прошу убрать это изменение в ЖК. Это повлечет за собой увеличение зарплат председателей и соответственно повлияет на размер членских взносов собственников.  
rambog
1
27.09.2023
"21. В пункте 7 статьи 159:
первое предложение абзаца третьего части первой дополнить
словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей
настоящего пункта и пунктом 10 статьи 92 настоящего Кодекса»;
дополнить пункт частью следующего содержания:
«В случае, если управление общим имуществом совместного
домовладения осуществляется уполномоченным лицом, уполномоченное
лицо вправе без проведения общего собрания участников совместного
домовладения в интересах участников совместного домовладения
передавать общее имущество совместного домовладения во владение
и пользование одному или нескольким участникам совместного
домовладения, иным лицам, если это не нарушает прав и законных
интересов участников совместного домовладения.».

Это касается случаев, когда уполномоченное лицо может самостоятельно принять решение, скажем, о размещении наружной рекламы на имуществе без того, чтобы дожидаться собрания, сбора подписей и т.п.? Если так, то это замечательно.

В отношении налагаемых ограничений на количество домов, входящих в одно товарищество, или управление одним лицом несколькими товариществами, права на повторное создание товарищества - разве что только в случае выявлении существенных нарушений (например, связанные с осуществлением именно этой деятельности уголовные правонарушения).
Lara67
1
27.09.2023
Часть пункта 7 статьи 159 Жилищного кодекса «…. Уполномоченное лицо вправе  без проведения общего собрания участников домовладения  в интересах этих участников передавать  общее имущество во владение пользование участникам или иным лицам . …»    Просматривается нарушение права собственности гарантированное ст 44 Конституции РБ. А дальше- субъективный подход уполномоченного  и тд и тп . Если действительно законодателем просматривается такая необходимость, она должна быть исключительной - случаи должны быть перечислены .          2)    Абзац 4 части 1 пункта 3 ( редакция)….. обеспечивать ежемесячное размещение  платы за капремонт на счетах, открытых местными исполнительными и распорядительными органами «….   На практике, можно представить сколько бюрократических этажей нужно будет пройти собственникам, что бы потратить деньги на капремонт   А если он срочный ???   Зачем законодатель так усложняет жизнь в т.ч местным органам власти . Таким правом или обязанностью можно наделить местные органы , например, в случае выявления нарушений  или на основании принятого собранием собственников решения передать деньги на капремонт на такие счета.   Зачем наказывать добросовестные товарищества               3)  пункт 1 статьи 185  Жилищного  кодекса - ликвидированному товариществу собственников нельзя возродиться   Почему?   А если состав членов товарищества изменился , например.  Новые собственники захотели избрать такой способ управления имуществом .Ведь собственность продается , дарится, переходит по наследству . Чем руководствовался законодатель ?     4) … непонятно и ограничение 1 дом- 1 председатель   Если члены товарищества  пассивны , не участвуют в управлении имуществом, не следят за исполнением своих решений Председателем, при этом создав товарищество- это проблемы таких собственников   Почему законодатель отказывает в праве  выбора  и , кстати, оптимизации расходов, тем членам товарищества, которые хотят и могут  и отвечают за свои решения , как например выбрать председателя у которого 3 дома на обслуживании . Не понравится - изберут эксклюзивного и добавят расходов на содержание    Но это должен быть выбор .  
dmitryg
1
27.09.2023
Я являюсь собственником квартиры в доме, которым управляет ТС. На данный момент меня все устраивает: в доме и на территории поддерживается порядок, инженерное оборудование обслуживается должным образом, работают органы управления ТС, проводятся собрания.


Мы, собственники, принимаем активное участие в управлении общим имуществом и не хотим ничего менять.

Уверен, что данный законопроект помешает квалифицированным председателем иметь достойный уровень оплаты труда и вызовет приток неквалифицированных кадров, готовых работать за более скромный оклад.  
Minskzhitel
4
27.09.2023
А Вы знаете, что хорошие председатели доводят до своих жильцов информацию о том, где обсуждаются законопроекты, затрагивающие их интересы?
Жительница города
1
27.09.2023
Комментарий к разделу 170

Один председатель - один дом.


Этот пункт нецелесообразен. Я являюсь собственником квартиры в доме, который управляется ЖСПК.

На сегодняшний день услуги по управлению домом меня полностью устраивают. Зачем менять то, чтотхорошо работает?

Так же вижу, что все меняется, ремонтируется вовремя. На просьбы жильцов председатель реагирует оперативно.
Я уверена, что ЖЭС не будет так реагировать.

А еще, у нашего председателя это основной вид деятельности и один, даже дом на 300 квартир не сможет платить достойную зарплату.  
BOBERYUR
2
27.09.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 2 Подпункт : 2 Часть : 2 Абзац : 4 Элемент текста : принятия решения о необходимости аннулирования свидетельства о прохождении профессиональной аттестации


Получается, что специалист, непрошедший подобную аттестацию имеет право ликвидировать аттестацию председателя правления? Если будет введена такая норма, то следует ввести норму о прохождении аттестации по программе как для председателей правления и для специалистов отделов городского хозяйства, которую они должны будут пройти непосредственно перед поступлением на работу в администрацию в отдел городского хозяйства.
Александр_Alex
2
27.09.2023
Категорически против данных изменений. Зачем? Для чего? У нас нет необходимого числа аттестованных специалистов. Данными поправками граждане лишаются права выбора. Их ставят в рамки из которых нет выхода.  
kudroma
2
27.09.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Параграф : 170 Пункт : 2 Элемент текста : «обеспечивать ежемесячное размещение денежных средств, полученных
от внесения платы за капитальный ремонт, на специальные счета,
открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными
органами в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях
для аккумулирования этих средств в целях последующего направления их
на капитальный ремонт жилых домов;»;


Считаю, что нужно уточнить, что средства, переданные на капитальный ремонт участниками товарищества собственников, должны быть направлены на ремонт домов именно этого товарищества собственников, а не на ремонт домов вообще. Направлять средства со специального счета на капитальный ремонт других домов считаю неправильным, так как это делает систему жилищно-коммунального хозяйства непрозрачной.

Также следует гарантировать, что местная власть обязуется при наступлении момента капитального ремонта выделить ровно столько средств, сколько с момента прошлого капитального ремонта было суммарно уплачено жильцами товарищества. Чтобы сумма, которую выделят на капитальный ремонт, не была меньше, чем суммарный вклад участников товарищества собственников за все время сборов.

В целом не вижу целесообразности в выделении специального счета именно властями, так как такие счета для отчислений на капитальный ремонт уже существуют в рамках действующего законодательства.