Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении»
Обсуждение проекта
Виталий Кухарский
0
02.01.2019
Только в стоимость топлива!!!!
Не ездишь - не платишь. И не нужны никакие контролирующие системы и органы. Машина едет по дороге, в баке топливо купленное на заправке и в нем уплачен налог. Все просто.
Александр Тищенко
0
02.01.2019
Физические лица не должны платить.Слишком много социальной несправедливости поднимет этот указ.Достаточно "БЕЛТОЛ".Не такие богатые люди в Беларуси, что бы оплачивать "ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ" и просчёты с АЭС, угробленные предприятия и т. п.
Vasili K
0
02.01.2019
Доброго времени. Возможно стоит попробовать привязать налог к километражу фактически пройденному автомобилем?
Я понимаю, что в топливо (по каким-то причинам) налог включить нельзя/некрасиво/нехотят. Вряд-ли стали создавать сложности сами себе.
Но и гражданам очень обидно платить за две поездки в месяц. Никакие оплаты по месяцам серьезно не улучшат ситуацию.
Глядя в какие сложности выливается из-за этих двух обстоятельств законопроект, сколько людей задействовано в законотворчестве, возможно стоит рассмотреть третий вариант?
Привязка к километражу технически несколько сложнее и дороже, но наиболее честная. Можно точно рассчитать налог исходя из индивидуальных особенностей транспорта. А с учётом немалых сумм платежа и дешевизны электроники это не выглядит таким уж фантастическим проектом. (Выдают же нам электронные ключи, фискальные блоки и тому подобное). Возможно у подобного устройства окажутся и какие-то полезные свойства для водителей.
Григорий Сабич
0
02.01.2019
Модератор новостей, Плачу дорожный налог полностью на 2 года и полностью этим удовлетворен.
Насколько я понимаю дорожный налог отвяжут от прохождения ТО, а понижающий коэффициент - отличная идея, но почему бы не сделать еще ниже при оплате на 2 года?
И да - налог большой, а дорожная инфраструктура оставляет желать лучшего. Неужели так сложно посмотреть, например на Норвегию где погодные условия еще более суровые но на обслуживание дорожных сетей денег уходит не больше, а условия лучше! Зачем делать эти дурацкие карманы для автобусов и занижать в минус пешеходным тротуарам заезды во дворы, зачем делать пешеходный переход чтобы каждые пол года его рисовать заново и 2 лежачих полицейских, у которых высота частенько выше клиренса ЛА, есть же в стране нормальные решения где вместо лежачего - приподнятый пешеходнй (правда какого лешего не в уровень с бордюром?)?
Самым логичным для любого варианта событий при сохранении дорожного налога - делать отчет о результатах его применения. Иначе это 100% варварское обдирательство.
Еще одна несправедливость - неравенство между законопослушными гражданами и "уклонистами", почему бы не сделать коэф. повышающий для тех кто регулярно попадается на отсутствии ТО и уплаты дорожного налога? Это отличный шанс избавится от лишних ТС которые едва-ли можно назвать безопасными на дорогах страны. Пусть меня ненавидят люди с низким достатком, но, извините, если у вас нет средств содержать свой авто на достойном уровне - нечего и на дорогах Республики появляться. Во многих странах Европы именно таким образом избавились от пробок и именно благодаря дополнительным налоговым отчислениям от владельцев ТС смогли и дорожную и транспортную инфраструктуру улучшить.
Еще, люди писали о мотоциклах и о сезонности, думаю они правы - сделать поблажку за 6 месяцев вместо 12 можно. Люди у которых 2 колесное ТС вполне обеспечены и ответственны в большинстве своем, т.к. владеют и мотоциклом и авто, а дополнительный бонус к переходу в летнем режиме на 2 колесное транспортное средство, которое потребляет меньше топлива, не занимает место на парковках и не толпится в пробках - хороший стимул для разгрузки транспортных потоков.
Сергей
0
03.01.2019
В стоимость топлива! Больше ездишь больше платишь. Все справедливо.
Владимир Нелипович
0
03.01.2019
Модератор новостей,

"Тот, кто лжет, не отдает себе отчета в трудности своей задачи, ибо ему предстоит еще двадцать раз солгать, чтобы поддержать первую ложь."
                                                                                                                                                                                                                Александр Поуп.
юрий шатиков
0
03.01.2019
Что это за указ о платежах за участие в дорожном движении? Дайте правовое определение указу? Зачем подменять понятия. Ведь очевидно, что это очередной завуалированный налог!
Виктор Кунделев
0
03.01.2019
Дорожный налог однозначно должен быть заложен в цену топлива, это правильно и справедливо. Больше ездишь - больше платишь. Тяжелее машина - больше расход - больше платишь. Вроде бы все эту логику понимают, но почему-то те кто этот налог продвигают с ней не согласны.
Дмитрий
0
03.01.2019
О какой оплате на данный момент  может идти речь?
1. Уже платили в 2014 году. Заплатило порядка 90% автовладельцев. Собрали денег в 2,5 раза больше чем требовалось на ремонт. Куда эти деньги ушли? В итоге дороги стали только хуже в разы. Людей из-за таких дорог стало гибнуть тоже больше.
2. По справедливости человек должен платить за то сколько отъездил, а не за день, месяц, год. Т.к. Если пенсионер выехал летом в начале месяца на дачу, а второй раз с дачи домой, почему он должен платить столько же сколько платит бизнесмен или чиновник, который только в день накатывает  200-300 км?
3. Уже не помню в каком году, но в стоимость бензина уже включали сумму, которая шла на дороги. Куда эти деньги делись?
4. Нигде за 4 года не видел полного отчета по деньгам за дорожный сбор, плату БЕЛТОЛ, и т.д.
5. Почему не рационально используют средства? К примеру дорога к резиденции Президента "Заславль -1" перекладывается каждый год. А в некоторых местах Минска (не говоря про районы, а.г., деревни) не перекладывается на протяжении 20 лет, а делается, в лучшем случае, только ямочный ремонт?
Владимир
0
03.01.2019
Я как автомобилист, предлагаю включить оплату за участие в дорожном движении в стоимость топлива.
Это справедливое решение для всех участников дорожного движения.
Екатерина Гилевич
0
03.01.2019
Я считаю что данный тип налогообложения   должен  иметь  определённую   социальную направленность:  в  стране  где  заработная  плата   особенно в  социальной  сфере  с  трудом  дотягивает  до  500  руб  и  когда  многие  граждане  даже  за  такими   зарплатами  вынуждены  преодолевать   многие  километры   пути   до  работы  и  обратно ( и  не  всегда  это  возможно  на  общественном  транспорте)  невозможно   устанавливать  такие  налоги  для  физ . лиц. Кроме  того  считаю   что   изначально    заложенный   в  чек   на  топливо НДС  уже  не  малая  сумма  для  автомобилиста  уплаченная  в  пользу  государства.  Качество  дорожного  покрытия  при этом  в  некоторых  населённых  пунктах  и  обслуживание  дорог   оставляют желать лучшего,  несмотря  на  предшествующее  длительное  существование  данного  налога (если  вводиться   платёж  за  участие  в  дорожном  движении ,  то  человек,   его  уплативший,  должен  иметь   право   видеть   результат   этого  финансирования  в   местности,  где  его  уплачивает , а не  при строительстве  МКАД 2  и т.д. которой он  ни разу  не  воспользуется). Кроме  того  поддерживаю  авторов    считающих  что   необходима  привязка налога непосредственно  к  топливу, а не  к  массе  автомобиля, т.к.  существует  большая  часть  водителей - сезонников,   пенсионеров ,  лиц  использующих авто  в  целях  передвижения 1-2-3 раза в год.