| Цитата |
|---|
| Александр Гимпель: Уважаемые пользователи! Прежде чем вносить наиболее частые предложения давайте сами подумаем: ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ВКЛЮЧИТЬ ПЛАТУ ЗА ДОРОГИ В СТОИМОСТЬ ТОПЛИВА? 1. Потому что есть сельхозпредприятия, они иногда заправляют технику на обычных заправках. Топлива им нужно много а пашут они не дороги, а поля. Включение "платы за дороги" в цену топлива приведёт к росту стоимости продуктов. Делать скидку сельхозпредприятиям отдельно тоже нельзя, у нас международные договора, нельзя оказывать поддержку сельхозпроизводителям, Россия закричит - неравные условия хозяйствования. Кроме этого больше будет у некоторых соблазна слить. 2. В стоимости топлива на АЗС и так есть налоги, взять хотя бы НДС и акциз. Если туда добавить и "плату" - топливо подорожает. Что получим? 2.1. Больше соблазна заправиться в России на границе с Беларусью. Государство в таком случае недополучит налогов по НДС и акцизу, а там цифры в расчёте на литр значительно больше. 2.2. Меньше выгода для людей и предприятий заправиться перед въездом в Польшу, Литву и т.д.. Меньше заправок - меньше налогов по НДС, акцизу. 3. Нельзя забывать, что мы в союзном государстве. Россия хочет уравнять акцизы. Мы торгуемся за нефть. И в стоимость бензина засунуть "плату", да ещё перед переговорами (которые годами не прекращаются). Нелогично. 4. Топливо - социальный продукт. Откуда жёлтые жилеты. Просто правительство Франции ничего лучше не придумало как ЗНАЧИТЕЛЬНО поднять налоги заложенные в цену топлива (наша "плата" - это копейки по сравнению с ихним повышением). Вопрос социальный, лучше этот налог туда не сунуть. 5. Расход топлива в машинах одинакового тонажа сильно отличается. ПО ПОВОДУ ЦИФР "ПЛАТЫ" Давайте представим будущее. По телефону можно определить местоположение человека, есть ЭРА-ГЛОНАСС, будет ЭРА-РБ, GPS - системы расхода топлива, в телефонах есть навигаторы определяющие расстояние. В будущем (и недалёком) в каждой машине будет очень дешёвая коробочка (или плата), которая будет передавать сигнал где автомобиль, сколько проехал (правда нужно еще согласовать с другими странами стандарты, спутники и пр.). Вот тогда и можно будет говорить об удовлетворении желаний справедливости по тарифам, по весу авто. Можно будет сделать гибкую шкалу налога. Например тариф на 1 км. пробега, умножить на коэффициент в зависимости от веса (1510 и 1520 -разный вес), на коэффициент от типа дороги по которой ехал и т.д. Компьютер всё посчитает и людей много не надо. Рамки на дорогах уйдут в прошлое (это реальность, уже обсуждается). Ну это в будущем. А пока, у всех есть калькуляторы - система должна быть простой, чтобы каждый мог пощитать. Нужно подождать, пока нельзя сделать идеально, будут недовольные, но что делать. ПО ПОВОДУ ПЛАТЫ Сравните цифры налогов у нас и там. Экологический не забудте. У нас его нет для граждан с авто? Придёт своё время, будет. А может он и войдёт в "Плату" (будет ещё экологический коофициент). Думаю сегодняшняя "плата" это ещё сказки с тем что в других странах. Кто знает англ. или нем. погуглите и посмотрите цифры. Вопрос модератору. согласно п.4.8 покупатель авто "наследует" оплаченный налог. В тоже время согласно п.8 данные об уплате можно посмотреть по номеру техпаспорта. А он то меняется! Кто вносит изменения в базу и в какой срок? К кому претензии в случае сбоя? п.18 явно не в пользу государства. Кто прошёл ТО и заплатил налог ЗА 2018 ГОД освобождается от "платы" до ноября 2019. А налог был по календарным годам. Нужно поменять п.18 |
Проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении»
Сергей
03.01.2019
Денис Дов
03.01.2019
Включить для физических лиц резидентов РБ дорожный налог в стоимость в топливо. Для физ.лиц дорожный налог отображать отдельным чеком. Для всех остальных категорий оставить все как есть, либо по новым правилам предлагаемые тут. Стоимость топлива отображать на табло и ценниках без дорожного налога.
Игорь
03.01.2019
В тексте Указа написано: "В целях совершенствования порядка взимания платежей за участие
транспортных средств в дорожном движении исходя из интенсивности
использования дорог...". Но в самом Указе зависимости от интенсивности использования дорог для физических лиц нет. Владельцы машин, проезжающие 5 тыс.км в год и 100 тыс.км, платят налог одинаково. Хотя используют дороги с абсолютно разной интенсивностью. Причем в проигрыше оказываются как раз мало использующие личный автомобиль. Затраты на налог на 1 км у них в 10-20 раз больше, чем у активных пользователей.
Указ бьет в первую очередь по тем, кто на выходные едет к родителям в деревню, по магазинам... А это абсолютное большинство автовладельцев.
Поэтому только включение данного сбора в цену топлива будет справедлива "исходя из интенсивности использования дорог".
Немного расчетов: владелец машины, проезжающий 5000 км в год при расходе 8 л/км приобретает 400 л топлива. Уплатив налог, стоимость каждого литра бензина аи-92 для него уже фактически составляет 2,175 руб.РБ. Это и есть реальная стоимость топлива в РБ.
транспортных средств в дорожном движении исходя из интенсивности
использования дорог...". Но в самом Указе зависимости от интенсивности использования дорог для физических лиц нет. Владельцы машин, проезжающие 5 тыс.км в год и 100 тыс.км, платят налог одинаково. Хотя используют дороги с абсолютно разной интенсивностью. Причем в проигрыше оказываются как раз мало использующие личный автомобиль. Затраты на налог на 1 км у них в 10-20 раз больше, чем у активных пользователей.
Указ бьет в первую очередь по тем, кто на выходные едет к родителям в деревню, по магазинам... А это абсолютное большинство автовладельцев.
Поэтому только включение данного сбора в цену топлива будет справедлива "исходя из интенсивности использования дорог".
Немного расчетов: владелец машины, проезжающий 5000 км в год при расходе 8 л/км приобретает 400 л топлива. Уплатив налог, стоимость каждого литра бензина аи-92 для него уже фактически составляет 2,175 руб.РБ. Это и есть реальная стоимость топлива в РБ.
Александр Самодуров
03.01.2019
Плату за участие транспортных средств в дорожном движении необходимо включить в стоимость автомобильного топлива. Это будет справедливо, сколько заправил - столько проехал по дорогам. Такое мнение высказывают большинство участников обсуждения проекта указа. Таким образом и владельцы машин других государств, заправляя топливо на территории Беларуси, тоже будут участвовать в финансировании затрат на содержание дорог. А теперь представьте сколько надо будет установить камер по всей Беларуси, на всех дорогах, в каждом населённом пункте, на каждом отрезке улиц от перекрёстка до перекрёстка. Эти камеры нужно обслуживать, осуществлять периодические поверки. Необходимо будет увеличивать штаты работников Министерства транспорта и коммуникаций, дорожных служб регионов Беларуси. Работники ГАИ не должны этим заниматься, у них другие функции. Должно быть отлажено постоянное взаимодействие дорожных служб с органами регистрации транспортных средств. Следовательно надо будет увеличивать численность работников ГАИ, которые будут формировать необходимые сведения для базы данных. Оплата через ЕРИП или же непосредственно через банки тоже, надо полагать, потребует увеличение штатов банковских работников. Проект указа содержит массу нагромождений. Например пункт 10 предусматривает составление требование должностным лицом оператора. Копия требования высылается заказным письмом, следовательно увеличивается нагрузка на работников почты. Требование может быть предъявлено к исполнению в орган принудительного исполнения, а это, надо полагать, относится к судебной системе. Следовательно и там надо увеличивать штаты. Короче говоря, такой проект указа вызывает удивление и даже недоумение - как можно было столько нагородить. Ну ведь проще простого включить плату в стоимость топлива! И никаких проблем! И если уж власть вынесла проект указа на общественное обсуждение, то наверное надо прислушаться к мнению участников обсуждения.
Николай Покумейко
03.01.2019
| Цитата |
|---|
| Александр Гимпель: Уважаемые пользователи! Прежде чем вносить наиболее частые предложения давайте сами подумаем: ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ВКЛЮЧИТЬ ПЛАТУ ЗА ДОРОГИ В СТОИМОСТЬ ТОПЛИВА? 1. Потому что есть сельхозпредприятия, они иногда заправляют технику на обычных заправках. Топлива им нужно много а пашут они не дороги, а поля. Включение "платы за дороги" в цену топлива приведёт к росту стоимости продуктов. Делать скидку сельхозпредприятиям отдельно тоже нельзя, у нас международные договора, нельзя оказывать поддержку сельхозпроизводителям, Россия закричит - неравные условия хозяйствования. Кроме этого больше будет у некоторых соблазна слить. 2. В стоимости топлива на АЗС и так есть налоги, взять хотя бы НДС и акциз. Если туда добавить и "плату" - топливо подорожает. Что получим? 2.1. Больше соблазна заправиться в России на границе с Беларусью. Государство в таком случае недополучит налогов по НДС и акцизу, а там цифры в расчёте на литр значительно больше. 2.2. Меньше выгода для людей и предприятий заправиться перед въездом в Польшу, Литву и т.д.. Меньше заправок - меньше налогов по НДС, акцизу. 3. Нельзя забывать, что мы в союзном государстве. Россия хочет уравнять акцизы. Мы торгуемся за нефть. И в стоимость бензина засунуть "плату", да ещё перед переговорами (которые годами не прекращаются). Нелогично. 4. Топливо - социальный продукт. Откуда жёлтые жилеты. Просто правительство Франции ничего лучше не придумало как ЗНАЧИТЕЛЬНО поднять налоги заложенные в цену топлива (наша "плата" - это копейки по сравнению с ихним повышением). Вопрос социальный, лучше этот налог туда не сунуть. 5. Расход топлива в машинах одинакового тонажа сильно отличается. ПО ПОВОДУ ЦИФР "ПЛАТЫ" Давайте представим будущее. По телефону можно определить местоположение человека, есть ЭРА-ГЛОНАСС, будет ЭРА-РБ, GPS - системы расхода топлива, в телефонах есть навигаторы определяющие расстояние. В будущем (и недалёком) в каждой машине будет очень дешёвая коробочка (или плата), которая будет передавать сигнал где автомобиль, сколько проехал (правда нужно еще согласовать с другими странами стандарты, спутники и пр.). Вот тогда и можно будет говорить об удовлетворении желаний справедливости по тарифам, по весу авто. Можно будет сделать гибкую шкалу налога. Например тариф на 1 км. пробега, умножить на коэффициент в зависимости от веса (1510 и 1520 -разный вес), на коэффициент от типа дороги по которой ехал и т.д. Компьютер всё посчитает и людей много не надо. Рамки на дорогах уйдут в прошлое (это реальность, уже обсуждается). Ну это в будущем. А пока, у всех есть калькуляторы - система должна быть простой, чтобы каждый мог пощитать. Нужно подождать, пока нельзя сделать идеально, будут недовольные, но что делать. ПО ПОВОДУ ПЛАТЫ Сравните цифры налогов у нас и там. Экологический не забудте. У нас его нет для граждан с авто? Придёт своё время, будет. А может он и войдёт в "Плату" (будет ещё экологический коофициент). Думаю сегодняшняя "плата" это ещё сказки с тем что в других странах. Кто знает англ. или нем. погуглите и посмотрите цифры. Вопрос модератору. согласно п.4.8 покупатель авто "наследует" оплаченный налог. В тоже время согласно п.8 данные об уплате можно посмотреть по номеру техпаспорта. А он то меняется! Кто вносит изменения в базу и в какой срок? К кому претензии в случае сбоя? п.18 явно не в пользу государства. Кто прошёл ТО и заплатил налог ЗА 2018 ГОД освобождается от "платы" до ноября 2019. А налог был по календарным годам. Нужно поменять п.18 |
2.2Как бы по этому пункту у меня ступор ...Какая большинству населения разница,выгодно ли кому то рвануть в Польшу или Литву за покупками?Какая разница в этом государству?Для государства наоборот плюс,что больше денег в стране останется.
3 .Что то мне подсказывает,что это ну никак не повлияет на решение России увеличить акцизы.
4.Не спорю,продукт социальный,но не стоит забывать,что незначительное повышение меньше ударит по социально-незащищенным людям,которые мало ездят,чем дополнительные поборы.Мало ездишь-мало платишь Здесь скорее переживания тех,кто ездит на огромных и прожерливых автомобилях.
5 .И это правда,особенно огромная разница,если за авто не следить Я езжу на 30-летнем авто с 2.4 мотором и расход у меня 11 л.бензина по городу,в то время у моего соседа 10 литров расход дизеля и он не следит за автомобилем.Большой расход-значит надо менять машину на более экономичную.
ПО ПОВОДУ ЦИФР "ПЛАТЫ"
Бред,бред и ещё раз бред Все эти примочки стране обойдутся дороже,а работать будут через раз как и хвалёный белтул.Неужели включение сбора в цену топлива,сложнее,чем куча ненужных в машине прибамбасы(и естественно для гражданина не бесплатных)?
По поводу цифр платы
Почему каждый чиновник приводит примеры того какие платы у их и совершенно забывает какие зарплаты у нас.?Когда оплата труда будет одинакова,тогда можно речь заводить о таких же платах.
Кирилл Шиманович
03.01.2019
Указ вызывает вопросы.
1. Почему за транспортные средства приобретенные в лизинг физлицами должна уплачиваться госпошлина, а не платеж, упоминаемый в Указе? Поскольку Указом физлица исключаются из числа плательщиков госпошлины, а остаются только ИП и ЮЛ, то выходит, что госпошлину за физлиц будут платить ЮЛ-лизингодатели, тем самым увеличивая лизинговые платежи физлиц, соответственно ничего не меняется.
2. Почему скидка, предоставляемая физлицам за платеж на больший срок, не распространяется на ИП и ЮЛ или распространяется, просто в Указе не ясно выражено?
3. Согласно приложению, для ИП ставка госпошлины станет больше чем сейчас, поскольку сейчас ИП платят госпошлину как физлица, но не все ИП занимаются грузоперевозками...
1. Почему за транспортные средства приобретенные в лизинг физлицами должна уплачиваться госпошлина, а не платеж, упоминаемый в Указе? Поскольку Указом физлица исключаются из числа плательщиков госпошлины, а остаются только ИП и ЮЛ, то выходит, что госпошлину за физлиц будут платить ЮЛ-лизингодатели, тем самым увеличивая лизинговые платежи физлиц, соответственно ничего не меняется.
2. Почему скидка, предоставляемая физлицам за платеж на больший срок, не распространяется на ИП и ЮЛ или распространяется, просто в Указе не ясно выражено?
3. Согласно приложению, для ИП ставка госпошлины станет больше чем сейчас, поскольку сейчас ИП платят госпошлину как физлица, но не все ИП занимаются грузоперевозками...
Сергей
03.01.2019
Если уж платить, то единственно справедливое решение, это - включение суммы данного сбора в стоимость топлива! Логика: Машина тяжелее - тратит больше топлива, соответственно платишь больше, Двигатель имеет больший объём или мощность - тратит больше топлива, соответственно платишь больше, Едешь с прицепом - опять та же история, Не эксплуатируешь авто - не платишь...И нечего тут выдумывать! Только в топливо! Услышьте, Вы уже, законотворцы...
Dmitry
03.01.2019
| Цитата |
|---|
| Дмитрий Табала: Модератор новостей, Установление платежей за пользование дорогами общего назначения в республиканский дорожный фонд требует должного экономического обоснования как по размеру платежей, так и по распределению между участниками дорожного движения. 1. Годовой объем формируемого фонда должен соответствовать расходам по содержанию дорожного фонда республики в год. Объем требуемого финансирования должен учитывать платежи, поступающих от взимания платы за пользование платными дорогами. Расчет суммы требуемого финансирования должен быть представлен для обоснования необходимости и размера вводимых платежей. 2. При выборе способа распределения платежей между участниками дорожного движения следует обеспечить прямую зависимость между интенсивностью использования дорожного фонда и размером вносимой платы для обеспечения принципа пропорциональности и справедливости при взимании платы за пользование дорогами. Также затраты по обеспечению системы взимания платы и контроля за внесением платежей должны быть минимальны. Предлагаемый в проекте Указа механизм взимания платы за участие в дорожном движении обладает следующими недостатками: 1. Отсутствие расчетов необходимого размера годового финансирования расходов по содержанию дорожного фонда страны в обосновании инициативы по введению платежей за участие в дорожном движении не позволяет убедиться в экономической обоснованности предлагаемых в проекте Указа ставок платы. 2. Отсутствует прямая связь между интенсивностью использования дорог и размером вносимого платежа субъектом экономики. Предлагаемый в проекте Указа механизм взимания платы больше применим в отношении предметов роскоши, когда факт наличия объекта налогообложения (предмета роскоши) целиком обосновывает возникновение обязательства уплатить определенную сумму. 3. Совокупные затраты по обеспечению функционирования всей системы взимания и контроля за внесением платежей за участие в дорожном движении представляются значительными и существенно сокращают эффект от введения платежей за участие в дорожном движении. Исходя из вышеизложенного, предлагается: 1. Произвести расчет сумм необходимого финансирования расходов по содержанию дорожного фонда и предоставить его для всеобщего ознакомления. 2. Механизм взимания платежей за пользование дорогами изменить и включить данные платежи в стоимость топлива, что обеспечит прямую связь между интенсивностью использования дорог и размером вносимых платежей на их восстановление. Для этого произвести расчет размера платежа на 1 литр топлива. 3. Для обоснования необходимости изменения стоимости топлива раскрыть структуру действующих цен на топливо в Республике Беларусь и при наличии экономического обоснования произвести их перерасчет с включением платежей за пользованием дорогами в стоимость топлива. Преимущества предлагаемого механизма взимания платежей: 1. Открытость структуры действующих цен на топливо и расчета размера необходимого финансирования расходов на содержание дорожного фонда обеспечит легкость принятия обществом платы за пользование дорогами. 2. Обеспечивается прямая связь между интенсивностью использования дорог и размером вносимой платы за пользование дорогами, что будет обеспечивать выполнение принципов пропорциональности распределения и справедливости. 3. Затраты по взиманию платы за пользование дорогами и их контролю ограничатся лишь единовременными затратами на подготовку и внедрение нормативных актов, определяющих порядок распределения доходов, получаемых от продажи топлива в Республике Беларусь. Постоянные затраты по обеспечению внесения платежей, контролю в виде видеофиксации транспортных средств, вынесению постановлений, розыску собственников транспортных средств и т.д. будут отсутствовать полностью. 4. Доходы республиканского дорожного фонда будут носить постоянный характер, а не вероятностный, как это имеет место сегодня и при реализации механизма, заложенного в проект Указа. |
Иван Газиев
03.01.2019
| Цитата |
|---|
| Сергей Новиков: Справедливо будет - чем больше ездишь тем больше платишь. Второй раз при мой жизни налог на налог введут. Но совсем некорректно вводить по срокам. Что, кому-то не спится, от того что малоимущий заплатит только за себя, но не за того парня.. |
Николай Шкляров
03.01.2019
Видно опросник поддерживает только лайки в поддержку закона, а в поддержку мнений, которые я согласен нет
Иван Газиев
03.01.2019
| Цитата |
|---|
| Ирина: Вот интересная у нас страна. Тех, кто зарабатывает МНОГО, у нас нельзя обкладывать налогами, а то платить не будут. Например, IT-шники. Да мало ли кто. Зато удобно всех без разбора принудить платить за то, не пойми что. В топливо уже включены акцизы и др отчисления, но кому то ИАЛО. У меня, на сегодняшний день, доход на семью из 4 человек- 800р. Детей нужно до работы отвезти в дет садик, и вовремя забрать, что без авто не мыслимо! Да просто по времени не получится. И расскажите, это нормально, в этом случае обкладывать дополнительным налогом семью с малыми детьми в размере аж 150$ ? Они что, у меня лишние? Вычтите из этих имеющихся 800 все коммунальные платежи, сот. телефоны, бензин, и подумайте, как нам весело на оставшиеся тянуть семью с двумя маленькими детьми! А не хотели бы сразу поднять ЗП в стране, а потом что то изымать и к чему то принуждать? Вам, "разработчики", есть дело до того, ЧТО будут кушать мои дети? |
Правовой форум