Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении»
Обсуждение проекта
Дмитрий Корнасевич
0
13.01.2019
Отрадно, что наше правительство пытается сделать оплату за участие в дорожном движении более справедливой. Несомненно этот проект указа шаг вперед. Предлагаю внести следующее изменение:
дополнить пункт 4.6 абзацем следующего содержания:
При единовременном внесении оплаты за двадцать четыре и более календарных месяцев к ставке оплаты применяется коэффициент 0,7.

    Очень хочется надеется, что наше правительство не остановится в своем стремлении сделать оплату за участие в дорожном движении более справедливой. Я думаю, что следующими шагами могут быть:
1. Внесение этого платежа в цену топлива.
2. Взимание платежа за фактически пройденный километраж. Если очень грубо, то это, по моему мнению, должно выглядеть так.
2.1 Необходима разработка прибора, позволяющего вести отсчет фактически пройденных автомобилем километров. Само собой этот прибор должен иметь, достаточную надежность, точность, защищенность от несанкционированного доступа и т.д.
2.2 Владелец транспортного средства покупает такой прибор и устанавливает в свой автомобиль.
2.3 Ежемесячно вносится плата за фактически пройденный километраж. Ставка оплаты за километр должна учитывать массу автомобиля.
Принцип оплаты, указанный в п.2, успешно себя зарекомендовал при оплате коммунальных услуг, почему бы его в будущем не перенести и на оплату за участие в дорожном движении.
Виталий
0
13.01.2019
Добавьте налог в топлива! Чем больше ездишь — тем больше платишь за бензин; чем больше покупаешь бензина — тем больше твои отчисления на дороги. Ведь если человек ездит предположим один раз в неделю почему он должен платить НАЛОГ НА ДОРОГИ столько же ,сколько человек которые ездит каждый день и наматывает 300-400 км.Потом сколько нужно потратить денег для создания базы неплательщиков, для подготовки программного обеспечения, для обработки и выявления неплательщиков.Для рассылки писем это внушительные средства для бюджета!
Максим Гарный
0
13.01.2019
Если уж вводить налог, то только в стоимость топлива! Больше ездишь - покупаешь больше топлива - платишь больше за пользование дорогами! Все же логично! Хватит притворяться, что чего-то не понимаете и выдумывать всякую ерунду по поводу оплаты этого налога!
Максим Гарный
0
13.01.2019
только в топливо! если уж вводить вообще!
Василий Михолап
0
13.01.2019
Платеж несправедлив, нарушает Конституцию, имеет место несправедливо назначенных сумм платежей, так как нет гибкости при учёте веса автомобиля, или как в РФ- объема ДВС. Так же имеются категории граждан, которым необходимы льготы или вовсе отмена этого платежа. Но самое нелепое в данной эпопее с этим мздоимством - создание контролирующей системы очень громоздкой, дорогостоящей. Возьмите меньшее, но гарантированно, справедливо с одобрением народа. Отремонтируйте дороги!
Анатолий Шамшуров
0
13.01.2019
Модератор новостей, Я, Шамшуров Анатолий считаю, что плата за участие в дорожном движении должна определяться исходя из пробега транспортного средства за прошедший  период с последнего техосмотра. Пенсионер проезжает за год примерно 5000 - 7000 км.
А маршрутчики, таксисты, бизнесмены и др. категории участников дорожного движения, - 100000 км.и более за год. А дорожный сбор, - одинаковый.  НЕ СПРАВЕДЛИВО.!!!
Либо: по пробегу авто за 3 года, делённое на 3. С уважением:   Shamshurou  13.01.2019u/
Владимир П
0
13.01.2019
Закон о дорожном налоге не работает. Техосмотр игнорируют более 60% автовладельцев. Неужели нужно 3 года, чтобы понять - что это бестолковый закон написанный некомпетентными людьми - не работает и ВООБЩЕ НЕ НУЖЕН.

Единственное правильное решение - ОТМЕНА НАЛОГА либо существенное УМЕНЬШЕНИЕ его стоимости - на 60-70%.
Тогда и техосмотр будут проходить.

А все эти рассрочки, градации, понижающие коэффициенты, льготы - это просто ненужная мишура. Люди не платят его по 1 причине - отсутствие таких денег и несоизмеримость налога и доходов беларусов. Неужели этого не может понять ЦЕЛОЕ министерство? Или Вам нужен "пинок" президента для понимания ситуации?
Вы хоть понимаете сколько денег нужно для разработки программного обеспечения для камер, так же на установку камер везде? Это огромные деньги, которые пойдут впустую - потому что люди не будут платить все равно. Просто будут ездить с поддельными номерами, российскими номерами и придумывать другие ухищрения.
Да и в бензин он давно включен.

Отмените  дорожный налог или уменьшите его на 60-70%!
Это единственное правильное решение!
Владимир
0
14.01.2019
Предлагаю уплату сделать не привязанную к календарному месяцу, а к дате и времени оплаты и минимальным сроком 10-15 дней для дачников и разово использующих свои авто, мото и прицепы.
Пример: Оплата за месяц прошла по ЕРИП 27.02.2019 14:35:28 и катайся до 26.03.2019 23:59:59. А по Вашему алгоритму получается что через два дня я становлюсь вне закона, хотя уплатил за месяц. Что-то тут неразумно.
При проведении оплаты в ЕРИП предусмотреть возможность выбора: либо с текущего момента (как в вышеуказанном примере), либо продляю существующую (например 18.03 хочу продлить на месяц с 27.03.2019 0:00:00 по 26.04.2019 23:59:59).
Неужели в структуру базы данных так сложно добавить поля с датами начала и окончания уплаченного периода? У нас же 21-й век, IT-страна, ПВТ, целые институты программистов. Посмотрите на виньетки в европейских странах. Именно такой алгоритм в них и заложен. Да и наши автостраховки по такому принципу работают. Почему колхозим и опять несем на подпись президенту написанное «от балды»?
Ирина Безмен
0
14.01.2019
Учитывая частоту поездок в зависимости от сезонности, предусмотреть возможность скидок при не превышении установленного лимита по пробегу в месяц (летом поездок много, зимой мало).
Дмитрий Антипко
0
14.01.2019
Первое и главное-этот указ ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИИ там гарантированное право на передвижение и не важно где и на чем!!!!!! Причем это право нам гарантирует наше Государство или уже НЕТ?
Второе как и кто определит где и сколько проехал. Проселочная дорога и магистраль- разве условия движения одинаковы? А плати все под одну гребенку.
Конечно налог должен быть в топливе но и с ним надо аккуратно.
Виталий Жибулёв
0
14.01.2019
Многие считают, что топливо ( дизельное или бензин ) используется только для поездок на авто. а как-же бензопилы, бензокосы, дизель -и бензогенераторы и т.п. На них тоже ездят по дорогам? Водный и ж/д траспорт тоже передвигается по дорогам? Введение платы за участие в дорожном движении в стоимость топлива повлечёт за собой удорожание всего, неужели это не понятно? Само название - плата за участие в дорожном движении противоречит Конституции. Ни в одной стране мира не платят за право передвигаться. Правильнее назвать - налог на ТС, налог на дороги, но никак не на участие в дорожном  движении. При регистрации ТС мы платим за это и за регистрационные знаки тоже. Куда идут эти средства, почему не на дороги..Мало - можно увеличить сумму выделив отдельной строкой - налог на ТС в зависимости от объёма двигателя. Можно дополнительно ввести и дорожный сбор, но вначале нужно определиться, за какие дороги его взимать ( т.е., определить перечень этих дорог). Ведь не справедливо одинаково платить за движение по дорогам 1 категории и, по дорогам в сельской местности без усовершенствованного покрытия. Нужно  проехать по платной дороге - купил талон, жетон, виньетку, что угодно исходя из расстояния и поехал. Думать можно и НУЖНО не только, как побольше взять,а прежде всего, как это сделать справедливо и безболезненно для граждан и с пользой для Государства.