Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении»
Обсуждение проекта
Владимир Толкачёв
0
03.01.2019
Цитата
Модератор новостей:

                                   Вашему вниманию предлагается проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении» [PDF]. Проектом предусмотрены изменения в условия и порядок оплаты госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Проект предоставлен Министерством финансов Республики Беларусь.

Предлагаем обсудить представленный проект на нашем форуме.
                                   
                                   
   
   
Какой огромный вопрос! Обсуждается уже два года а то и больше. Сейчас ещё будут принимать 4 месяца.  А пенсионерам и инвалидам хотябы для вида процентов 5 или 10 скинули. Ведь это они облагораживают нашу малую родину: и посадочки и рассадочку везут, и  досочку, и железячку.... Все тянут в деревню, на дачу.
     И такой огромный аппарат чиновников не может придумать способ контроля! Грош цена тогда их интеллекту.
Александр
0
03.01.2019
Присоединюсь к большинству высказавшимся: предложенный вариант проекта указа не справедлив. Почему при одном типе транспортного средства должен платить одну величину пошлины тот кто проезжает в год, например 7000 км и тот кто проезжает в год 30000 км и т.д. Также добросовестно оплачиваю данную пошлину уже 4 года, но изменений не почувствовал. Справедливо пошлину ввести в стоимость топлива,  чтобы любой человек оплачивал размер пошлины соизмеримый с количеством проезжаемых КМ за любой период времени. А если этот вариант даже не рассматривается (что повторюсь будет не справделиво к тем людям, кто ездит от случая к случаю), то считаю необходимым в случае разовой олаты за год, 1,5 года, 2 года ввести разные понижающие коэффициенты ( год - 0,8, 1,5  - 0,75, 2 года - 0,7)
Александр Тищенко
0
03.01.2019
Андрей  Дрожжа, По справедливости этого сбора, побора, налога вообще не должно быть! Или с Вами государство делится прибылью от добычи нефти?
Викттор Михальченков
1
03.01.2019
Ситуация из жизни. Живу в сельской местности, являюсь инвалидом первой группы, заболевание СМА (спинальная мышечная  атрофия), из-за слабости мышц, передвигаюсь только в электроколяске. Для того чтоб посещать поликлинику и реабилитационные мероприятия, силами и средствами моей семьи, был приобретен старенький микроавтобус Вито, так как с электроколяской вместиться в легковой автомобиль невозможно. Микроавтобус оформлен на меня, не смотря на первую группу инвалидности, льгот по уплате транспортного сбора для меня нет, и не предусмотрено в будущем.
В связи с тяжестью заболевания мед.справку мне не выдают, за рулем всегда отец, он меня возит. Имеется переносной пандус, чтоб мог въезжать в салон микроавтобуса на электроколяске через заднюю дверь, но пандус не является специальным оборудованием для использования инвалидами автомобиля.
Выезжаю летом 2-3 раза в месяц, зимой еще реже.
Следовательно, все предусмотренные скидки и льготы, изначально не применимы к 80% людей с инвалидностью, включая мой случай. Эти льготы фикция.
Новый вариант оплаты ТН, не снижает финансовой нагрузки, лишь вносит путаницу. Оптимальный вариант, включать плату за участие в дорожном движении в стоимость топлива. Иначе, как и прежде, буду обязан ежемесячно отдавать 20% своей пенсии по инвалидности за право выехать из дому.
Валентин
0
03.01.2019
1. Самое простое - платеж включить в стоимость топлива. Какой пробег, такая и оплата. Сразу отпадает громоздкая система оплаты, учета, контроля, доступа, наказания и т.п. с соответствующей экономией бюджетных средств.
2.  Изменить градацию массы. Большинство автомобилей имеет превышение 80-100 кг. Необходимо установить категории до 1600 кг, 1600 - 2100, 2100 - 3100 и т.д.
3. По проекту контроль нарушения - фотофиксация, доступ к базам и т.д. Зачем так сложно. Просто предъявляется документ, подтверждающий оплату дорожного сбора.
4. При отчуждении ТС предусмотреть механизм компенсации прежнему плательщику. Напр., по аналогии со страховкой.
Валентин Буйнов
0
03.01.2019
Уважаемы форумчане и разработчики.
По поводу ваших комментариев. Многие начинают песню про справедливость. Скажу по секрету, справедливости не существует. Включать плату за дороги в топливо тоже не справедливо, т.к. моя машина потребляет 15 литров а ваша 8, а ездим мы одинаково по одинаковым дорогам. Почему я должен платить больше ?
-----------------
Мое предложение, которое устроит ВСЕХ. Этот сбор надо включить В СТРАХОВКУ автомобиля и оплачивать на тот период, на который вы страхуете свой автомобиль. Сбор денег и перечисление их на счета казначейства возложить на страховые компании. Моя схема проса, понятна, есть возможность оплачивать хоть на 15 дней, нет проблем с дополнительными платежами. Наверняка кто то скажет, что не будут платить за страховку и соответственно за дороги - платить будут, т.к. отсутствие страховки, влечет за собой намного более сложные проблемы. Очень надеюсь, что меня услышат.
Виктория Дрозд
0
03.01.2019
Снова послабления для ТС, зарегистрированных в странах Евразийского экономического союза (Россия, Казахстан, Кыргызстан и Армения) - они не будут ничего уплачивать при проезде по дорогам нашей страны. Почему? Ведь в п.п. 4.3. сказано, что плата вносится за каждое транспортное средство, участвующее в дорожном движении на территории Республики Беларусь. Эти ТС тоже участвуют в дорожном движении. Как они будут платить за пользование нашими дорогами?
Дмитрий
0
03.01.2019
Модератор новостей, с какой целью создали эту тему?
Dmitry
0
03.01.2019
1. Контроль через камеры слежения потребует дополнительных затрат, создание дополнительных рабочих мест и что самое важное пересмотра нормативной базы. Уверен, что общество не готово нести сегодня это дополнительное бремя.
2. Кроме того, в проекте не предусмотрено справедливое распределение финансовой нагрузки для пользователей дорог в зависимости от интенсивности и использования.
3. Оплата через составляющую в цене топлива является оптимальной, справедливой и понятной для граждан.
4. Распределение средств на улучшение, восстановление, ремонт и строительство дорого должно напрямую зависеть от интенсивности их использования в регионах.
Игорь
0
03.01.2019
1. Дорожный сбор/налог включить в стоимость топлива!!!
Рассуждения о том, что у кого то расход топлива 15 литров на 100 км,а у кого то 5 не аргумент.
2. Для автомобилей из ЕЭС стоимость включать в страховку.
3.Отпадает необходимость  в контролирующих органах.
4.А в общем и целом это обсуждение не принесёт желаемого результата. И так понятно, что 99% за включение этого в стоимость топлива,но это крайне не выгодно Государству.
Денис
0
03.01.2019
Работаю строителем. Проживаю в Могилеве. Дорога 400 метров до дома просто ужасна (Улица Орловского как ехать к паликлинике УВД). Перед каждой зимой начинают латать дыры но уже весной все в дырах снова. Автомобилем пользуюсь 3 - 4 раза в месяц для перевозки инструмента. Сам обычно езжу на общественном транспорте. Лично я не против того , чтобы топливо подрожало на скажем 10 копеек за литр 95го но отменили дорожный налог т.к. не справедливо... И да просто посчитал тут в беларуси 90 тыс километров дорог. 1 киломентр дороги стоит примерно 35 тыс долларов. Теперь умножаем количество транспорта которое есть в стране и получаем то что если все автомобилисты уплатят дорожный налог в течении 2х лет то всю Беларусь можно обматать в новые дороги. Так почему Я ПЛАЧУ ДОРОЖНЫЙ НАЛОГ а у меня на подъезде к дому 10 ЛЕТ ПЕРЕД каждой зимой латают асфальт И КАЖДУЮ ВЕСНУ ОН СНОВА В ДЫРАХ до наступления очередной ЗИМЫ ?! Я простой рабочий но люди у нас в стране далеко не глупые. Хватит уже не оправданные поборы устраивать и включите какую то сумму в стоимость топлива и не ломайте нам людям голову с не справедливыми поборами с налогом.