Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении»
Обсуждение проекта
Александр Бойцов
0
04.01.2019
Модератор новостей,
Высчеты на обслуживание дорог взимать в виде части стоимости топлива.
Интенсивность износа дорожного покрытия прямо зависит от того как часто оно используется транспортным средством.
Будет соблюдён принцип: покупаешь топливо значит пользуешься дорогой, если пользуешься дорогой значит платишь за её обслуживание.
Нагрузка доплаты на литр топлива составит около 20 копеек.
Григорий
0
04.01.2019
Физические лица должны быть полностью освобождены от уплаты налога!!! Все налоги высчитывают из з/платы, в топливе также заложены налоги!
Дмитрий М
0
04.01.2019
Александр Гимпель, 10 копеек на литр? Вполне приемлемо для большинства. И никаких дополнительных телодвижений, и собираемость 100%. Сельхозорганизации - они и так по договорам на нефтебазах топливо берут, отдайте им по цене без налога. Заправятся на обычной заправке? так они туда не по воздуху прилетели, значит используют дороги.
Григорий
0
04.01.2019
Предлагаю отменить платеж за участие в дорожном движении. Платеж уже включен в стоимость топлива. Вопрос - будет ли опубликован итоговый отчет по предложению участников этого форума? Если нет - тогда зачем этот форум нужен? Необходимо сравнить мнение народа с Итоговым Указом!
Александр Бойцов
0
04.01.2019
НДС включен в стоимость товаров, значит так же выключить налог на обслуживание дорог в стоимость топлива.
Сергей
0
04.01.2019
По весу авто тоже шкала несправедлива.  Автомобиль  снаряженной массой 1.5 т портит дороги меньше чем автомобиль массой 2т Предлагаю сделать пропорциональную систему, которая, так же будет стимулировать более легкие, а соответсвенно болеее экологичные авто. Предлагаю за 1 принять массу 2т, а коэфициент вычислять как отношение снаряженной массы а/м к 2т. например: снаряженная масса 1700кг.  1700/2000=0.85 вычисляем пошлину за год 122,4*0.85=104.04 и -20% за то,  что за год уплатил 104.04*0.8=83.232 BYN -Вот это будет хоть немного но приближаться к справедливости.
Хотя самое логичное, простое и справедливое решение, внести эту оплату в стоимость топлива.
Наталья
0
04.01.2019
Цитата
Сергей:

                                   Конституция РБ:
Статья 11.  Иностранные граждане и лица без гражданства на территории Беларуси пользуются правами и свободами и исполняют обязанности наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией, законами и международными договорами.

Скажи, разработчик каким образом иностранцы будут вносить плату? Каким образом будет соблюдаться Конституция РБ (основной закон).

З.Ы. Указ (именно эта форма законотворчеств­а обсуждается) не является законом или международным договором!

А по существу - не платят (сейчас), потому что ДОРОГО!!!
Если уж «припекло» - увеличивайте цифру акцизов в стоимости бензина (как предлагает большинство ГРАЖДАН МОЕЙ СТРАНЫ)...да, в результате цены на топливо будут выше чем в РФ...ну и что с того? У ряда соседей так и есть!

По факту - растёт коммуналка, растут цены, и в добавок этот «социальный подарок» народу в виде доп.поборов. Зарплата растёт несколько иными темпами...
На фоне таких событий необходимо ОЧЕНЬ взвешено что-либо повышать - вывод, однозначно включить стоимость в цену топлива!!!!
                                   
                                   
   
   
                               Полностью с Вами согласен.
Фёдор
0
04.01.2019
Помимо самого вопроса о необходимости взимания дорожного сбора, в том числе указанным способом, указ не согласуется с нормами гражданского  и административного права, установленными нормами по соблюдению административных процедур и процессуальных действий.
Так, нормами гражданского права предусмотрены сделки, по которым владелец и собственник имущества могут быть разные лица, но в техпаспорте  в графе владелец всегда указывается собственник ТС в качестве владельца. Этот вопрос касается и случаев когда ТС передаётся собственником во владение и пользование близкому родственнику, другу и т.д., а собственник несет соответствующую ответственность за пользование этими лицами ТС. При этом, указом ни как не предусмотрены основание перехода ответственности на другое лицо , которое управляло этим ТС(только в случае угона). То же самое касается, когда ТС передается в долгосрочную аренду, лизинг, безвозмездное пользование и т.д. - этим договором обязанность по уплате налогов и сборов может возлагается на определенном пользователя этим ТС (что соответствует ГК), когда как согласно указа, ответственность возлагается на владельца, хотя по сути в определенный момент собственник не являлся владельцем ТС.

Не проработанность вопроса, сложность его применения, отсутствие принципа личной виновной ответственности, противоречие между нормами законодательства, отсутствие социальной справедливости - все это дает основание для более детальной проработки данного указа, для того, чтобы, как минимум, он учитывал все интересы не только государства, а  и граждан, юр.лиц, и не противоречил существующему законодательству, был более прост и понятен, и не порождал огромное бюджетное финансирование за счет тех же граждан: на организацию работы, дорогостоящие системы фото-видео фиксации, принудительного исполнения наказаний и т.д.
Валентин Буйнов
0
04.01.2019
Цитата
Сергей Пилюк:

                                   
Цитата
Валентин Буйнов:

                                   Сергей Пилюк, Нихочу считать. В моем варианте предложения оплачивать будут ВСЕ и белорусы и иностранцы , и схема самая правильная.
                                       

Вернее решения, чем включение в топливо нет, а разницу в расходе топлива вполне справедливо относить к экологическому налогу, т.к. и выброс больше.
Что касается сбора через страховку, то как быть с белорусами на российских номерах? Только у меня 2е знакомых, которые катают на авто, зарегистрирован­ных в РФ. Вот и правильная схема...
                                   
                                   
   
   
Именно поэтому эти ваши товарищи тоже заплатят дорожный сбор, т.к. на любых номерах автомобиль застрахован.
Александр
0
04.01.2019
Это какие денежные ресурсы будут задействованы для отправки писем счастья, покроет ли пошлина эти расходы? Я за введение пошлины в стоимость топлива - сколько ездишь столько и платишь.
Почему грузовой автомобиль полной массой 60т и пробегом 100тыс. в год  должен платить 650 руб а я за свой легковой с пробегом  в 5-10 тыс. в год 300 руб. Где справедливость оплаты?
Иван
0
04.01.2019
Не понимаю, зачем столько сложностей... 4 копейки из стоимости топлива с лихвой покроют все ожидания от этого налога за счёт коммерческого транспорта, как нашего, так и заграничного...