Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении»
Обсуждение проекта
Pavel Rubatski
0
03.01.2019
За сутки получили 18 страниц х 10 сообщений = 180 высказываний. В процентном соотношении около 82% =) либо за отмену этого налога, либо за включение в стоимость топлива.  Вот и посмотрим по итогу, на сколько важны общественные обсуждения и на сколько к ним прислушиваются, или это просто так, для галочки.
Владимир Кашкевич
0
03.01.2019
Наиболее справедливой формой взимания налога является включение его в стоимость топлива.
Но если этот вариант по каким-то суперважным основаниям не может быть реализован, то предлагаю дополнение к выносимому на обсуждение проекту.
  Часть водителей, особенно пенсионного возраста, не может себе позволить по материальным соображениям частые поездки. Но бывает, что несколько раз в месяц необходимо воспользоваться автомобилем. Почему водители должны платить полный налог за месяц, выезжая 2-3 раза?
Предлагаю ввести возможность оплаты налога за конкретный день. К примеру, надо мне 03.04.2019
выехать куда-либо, я плачу за конкретно этот день и спокойно еду по своим делам. Уверен, что в этом случае наладить контроль  с помощью той же фотофиксации возможно. В случае нарушения можно применять те же меры, что и при помесячной оплате. Применив такую оплату вы снимете значительную часть недовольства и не уменьшите поступления налога, так как те, кто редко ездит, платить за месяц  не будут.
Владимир Побудей
0
03.01.2019
лариса,  Лариса, я с Вами согласен! У пенсионеров уже существовала 50%-я скидка на этот налог. Ведь понятное дело, что с сегодняшней пенсии на авто особо не покатаешься, да и куда нам уже ездить.  Затем эту льготу у нас отняли и вот как Минфин РБ объяснил причину такого абсурдного решения.   https://cloud.mail.ru/public/Jp5H/2jaoP15m3
Владимир Побудей
0
03.01.2019
Проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении»  НЕ  ДОРАБОТАН  И  СЧИТАЮ,  ЧТО  НЕ  МОЖЕТ  БЫТЬ  ПРИНЯТ  В  ТАКОЙ  РЕДАКЦИИ.    ЭТИ  ПЛАТЕЖИ  ДОЛЖНЫ  БЫТЬ  ВКЛЮЧЕНЫ  В  СТОИМОСТЬ  БЕНЗИНА.   ПРЕДЛАГАЮ  ВЕРНУТЬ  50%-ю  СКИДКУ  ПЕНСИОНЕРАМ.
Татьяна Романюк
0
03.01.2019
Я мама двоих молодых людей ,страдающих сложным генетическим заболеванием . Для их передвижения по городу в семье есть бус- сыновья передвигаются с помощью коляски и даже пересесть в простой легковой автомобиль по состоянию здоровья у них нет возможности . Поэтому эта машина для нас- спасение , мы закатываем в салон коляски вместе с сыновьями  и так можем добираться до нужного нам места . Благодаря наличию машины старший сын смог получить высшее образование в соседнем городе ( учился заочно ). Сейчас младший сын является студентом одного из Минских ВУЗов , учится дистанционно и платно ( не смотря на 1 группу инвалидности, у них нет льгот даже для такой категории) .Моя пенсия составляет 260 рублей, муж полтора года стоит на бирже труда- без всякого результата . Масса машины- 2400, а выезжаем мы (особенно сейчас, когда по снегу в коляске не проехать !) 1-2 раза в месяц- по необходимости и то- не всегда . Вот в декабре никуда не выехали ни разу .Летом -чуть чаще, 4-5 раз в месяц, потому что денег на просто "покататься"нет. Поскольку никаких льгот на нас не предусмотрено ( по состоянию здоровья водить машину они не смогут, а хозяйка машины- я , но льгот на меня ведь никаких не будет !) , значит платить мы будем просто за "воздух" . Сумма этого налога для нашей семьи в нынешней ситуации немаленькая , а ведь еще есть страховка и техосмотр, которые тоже отнюдь не бесплатные ! И получается, что мы просто лишимся своих "ног", потому что машина для нас из средства большой необходимости переходит в разряд роскоши, и при таком раскладе оплачивать и содержание машины и учебу младшему сыну не будет никакой возможности ! Никогда и ничего не просила у нашего государства ,со всеми проблемами справлялись самостоятельно и своей семьей...но сейчас я в полном отчаянии ! Что мы будем делать без машины ?! Но и лишить сына возможности получить образование тоже невозможно ! Получается ,машина будет стоять и ржаветь ,мы- платить бессмысленный налог и сидеть заложниками в 4 стенах ! Ну или продадим ее за бесценок - бус не новый , и опять же останемся без средства передвижения ! Ну и где в этом случае социальная справедливость ,реабилитация инвалидов и прочее ,прочее ,о чем я слышу чуть ли не каждый день ?!  Поэтому я- за вариант добавленного налога в стоимость топлива ..да ,топливо подорожает ,но я заплачу только за то , чем воспользуюсь и поскольку ездим мы немного , все равно сумма будет намного меньше заявленной ! Но боюсь никто нас не услышит и никому наше мнение не интересно ! С горечью и страхом жду этот апрель...и что будет делать наша семья- не представляю !
Павел
0
03.01.2019
Предлагаю ввести льготу по уплате данного платежа для многодетных семей.
Сергей
0
03.01.2019
Конституция РБ:
Статья 11.  Иностранные граждане и лица без гражданства на территории Беларуси пользуются правами и свободами и исполняют обязанности наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией, законами и международными договорами.

Скажи, разработчик каким образом иностранцы будут вносить плату? Каким образом будет соблюдаться Конституция РБ (основной закон).

З.Ы. Указ (именно эта форма законотворчества обсуждается) не является законом или международным договором!

А по существу - не платят (сейчас), потому что ДОРОГО!!!
Если уж «припекло» - увеличивайте цифру акцизов в стоимости бензина (как предлагает большинство ГРАЖДАН МОЕЙ СТРАНЫ)...да, в результате цены на топливо будут выше чем в РФ...ну и что с того? У ряда соседей так и есть!

По факту - растёт коммуналка, растут цены, и в добавок этот «социальный подарок» народу в виде доп.поборов. Зарплата растёт несколько иными темпами...
На фоне таких событий необходимо ОЧЕНЬ взвешено что-либо повышать - вывод, однозначно включить стоимость в цену топлива!!!!
Евгений
0
03.01.2019
Предлагаю включить налог в стоимость топлива (а разве он раньше не был в нее включен?) только при заправке авто и прочих средств. Однако при заправке в канистру или иных целей необходимо что-то придумать, а то придется и косить/пилить с бензином с налогом.
Павел
0
03.01.2019
Если, как написано в проекте указа платежи за участие транспортных средств в дорожном движении вводятся исходя из интенсивности использования дорог, то логично установить такой платеж в прямой зависимости от пройденного ТС пути в км с поправочным коэффициентом на вес ТС. Но кто опечатает счетчики пройденного пути и кто будет контролировать их правильное использование? Но ведь счетчики газа, воды, электричества пломбируются и контролируются. Почему бы и здесь не ввести нечто подобное, если уж вообще вводить, если государство отказывается брать на себя обязательство строить и поддерживать республиканские дороги за счет иных налогов, поступающих в бюджет страны?
Николай Панасюк
0
03.01.2019
Господа памярковные, вы не понимаете простой истины, что основная цель документа получить как можно больше денег в бюджет, который трещит по швам. Ни о какой справедливости не идёт речь. Многие не платят дорожный сбор, значит надо сделать так ,что бы платили.Плата по дням не прокатит т.к. существенно уменьшить поступления в бюджет. А хотя бы один раз в месяц выезжает 95%. Какая может быть справедливость, если грузовик с разрешённой массой 3,5т и 12т будут платить одинаковую пошлину. Градация 8,5!!! Хотя любому человеку в трезвом уме понятно, что воздействие на дорожное полотно и доход получаемый  от работы время этих автомобилей отличается в разы.Такая же ситуация по БЕЛТОЛу. Короче,нужны бабки и будете платить, никуда не денетесь. И никому не нужны ваши предложения.
Александр Самончик
0
03.01.2019
Уважаемые разработчики, почему до 2014-го года такого понятия как транспортный налог не было вообще? Уверен, что данный вид сбора(налога) уже до этого был включен в стоимость топлива. А тут проснулись спустя 23 года независимости Беларуси. Смешно выглядит. Складывается такое ощущение, что правительство ищет очередную кормушку для себя от населения. Где гарантия того, что через определенное время не появится еще какой-нибудь подобный налог или сбор? Если уже и платить такой налог в предлагаемой Вам редакции, то пусть деньги от него идут непосредственно на те дороги, где проживает автовладелец, чтобы по итогу года был отчет о поступлении nn-ной суммы, и что конкретно на нее отремонтировано. Правильно тут граждане пишут, что деньги некоторых владельцев идут на те дороги, по которым они не ездят вообще, а те по которым они ездят - ремонтируются в лучшем случае раз в 30 лет. Где отчетность Ремавтодора РБ за собранные дорожные сборы? Очень интересно знать объем увеличения отремонтированных дорог с денег автовладельцев, начиная  с 2014-го года, когда начали собирать этот сбор/налог, не считая Китайских кредитов. Думаю появится много вопросов у автовладельцев, а куда же идут деньги... Может они кстати и идут на погашение кредита Китайцам за строительство М5 и М6 + МКАД2, только об этом нам никто не докладывает к сожалению. Нет прозрачности этих платежей и конкретного распределения по областям и районам. Мое предложение либо включить этот дополнительный сбор/налог в стоимость топлива, или по ныне существующему проекту с учетом выше написанных поправок граждан - распределять его конкретно в бюджет местных автодоров по месту проживания автовладельца, уплачивающего такой сбор. Тогда будет понятно куда идут, либо не идут эти деньги.
Спасибо за внимание.
С уважением, Самончик Александр, г. Минск.