Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении»
Обсуждение проекта
Геннадий Чепцов
0
11.01.2019
О платежах за участие в дорожном движении

По мнению автомобилистов и дорожников-профессионалов указанные платежи должны отвечать, как минимум, двум критериям:
- быть адекватными пользованию автомобильными дорогами;
- быть контролируемыми всегда и везде.
Предлагаемая Минфином система уплаты (за месяц или за один-два года) не отвечает обоим критериям, так как пользование дорогами очень разнится (кто-то ездит каждый день, а кто-то один-два раза в неделю и не все месяцы в году). Да и контролировать эти платежи очень сложно и затратно, плюс еще потребуется дополнительный персонал, что противоречит указаниям Главы государства.
Самой объективной оценкой пользования дорогами может быть только использование автомобильного топлива. Встает вопрос, как взимать плату, если нежелательно включать ее в цену автомобильного топлива по различным причинам (снижение привлекательности низких цен на топливо для иностранных владельцев и пользователей автотранспорта, психологический фактор увеличения цен на топливо для отечественных владельцев автомобилей). Ответ на этот вопрос может быть таким – привязать плату к одному физическому литру автомобильного топлива и установить, что платежи осуществляются при каждой покупке автомобильного топлива отдельным платежом продавцу топлива на отдельный счет (скорее всего бюджетный). Эта уплата должна быть условием для продажи топлива. Например, хочешь заправить 40 литров автомобильного топлива, заплати оператору продавца за участие в дорожном движении за 40 литров и отдельно заплати за 40 литров топлива.
Контролировать платежи, соответствующие реализованному продавцами топливу, будет не сложно.
Поручение продавцам топлива принимать платежи за участие в дорожном движении тоже не новость для республики. Ведь поручалось же дорожным организациям осуществлять сбор и контроль за уплатой отчислений от хозяйственной деятельности предприятий Законом Республики Беларусь «О дорожных фондах в Республике Беларусь» от 23 декабря 1991 года.
Можно установить какую-то компенсацию продавцам автомобильного топлива за выполнение операций по взиманию платежей.

О величине платежей за участие в дорожном движении

Выборочный анализ показывает, что доля стоимости действующей госпошлины и предлагаемых Минфином в проекте Указа платежей от стоимости использованного за год топлива составляет в производственном секторе экономики в среднем на один автомобиль 2-7%. А вот у владельцев легкового автотранспорта, находящегося в личной собственности граждан, редко пользующихся автомобильными дорогами, эта доля доходит до 40-50%!!!
И где же справедливость? Где адекватность пользованию дорогами?
Получается так, что больше платит за дороги тот, кто меньше всего ими пользуется!
А это, принимая во внимание, что в личной собственности граждан находится 3 млн. автомобилей, с учетом членов их семей затрагивает интересы большей части населения страны.
Вот такой подход у Минфина.

В соответствии с Законом «О дорожных фондах в Республике Беларусь» от 1991 года налог на топливо составлял 20%. Исходя из этого и учитывая нынешнее состояние экономики и материальное положение граждан, может быть установлена и плата за 1 литр топлива в размере 10-15% от его стоимости без учета акцизов на топливо. Она какой-то период времени (например, календарный год) должна быть постоянной и не увеличиваться, как происходит сейчас с ценами на топливо. Может быть, следует ее дифференцировать по видам и маркам топлива.

Ветеран дорожного хозяйства,
Заслуженный строитель Республики Беларусь
Г.В. Чепцов
Александр
0
11.01.2019
Модератор новостей, я использую автомобиль только по выходным дням в году 48 недель даже если засчитать пятницу вечер получается 144 дня даже если 150 дней это 5 месяцев за них плачу ,а езжу год по выходным.
Сергей Карепин
0
11.01.2019
Надо сделать просто: за мотоцикл- 1б.в год; за легковую- 2б.в в год; за грузовик- 4 б.в в год. Я уверен, что после этого очередь на техосмотр заканчиваться не будет! Такие деньги сможет потратить на дороги практически каждый автомобилист.
Сергей Карепин
0
11.01.2019
Сергей, дело в том, что в топливе уже есть налог
Сергей Карепин
0
11.01.2019
Ну а вообще мы как минимум дважды платим за дороги. И это без пошлины. 1- налог уже есть в топливе. 2- на техосмотре за наклейку о допуске к дорожному движению. И плюс ещё пошлина. Не кажется, что слишком за многое мы платим?
Юрий Петкевич
0
11.01.2019
Пользуюсь автомобилем только по выходным ,почему я должен оплачивать весь месяц если я по факту приношу" урон" дорогам 8 дней в месяц?Почему машина считается по полной снаряженной массе, т.е. полная загрузка, если такое бывает 2-4 раза за сезон?А перевес в 37 кг по полной снаряженной массе автоматом переводит ее в в более дорогую группу по оплате сбора.Предлагаю не изобретать велосипед а ввести данный сбор в стоимость топлива и закрыть данный вопрос раз и навсегда т.к .реализация технических и административных вопросов по сбору ,учету заплативших и не заплативших,фиксации нарушений во много раз превзойдет экономический эффект от нововведения.
Дмитрий Курленко
0
11.01.2019
Я полностью за платные дороги.
Как во всем мире. Сделать въезд, на высоко нагруженные трассы, платным, а налог отменить.
В таком варианте, создаются новые рабочие места, можно установить терминалы для оплаты. въезд в центр города, частного транспорта платный.( как в Лондоне :)
Можно провести аукцион, на выкуп участков дорог для юр. лиц.
Если я попаду в яму,( или камень в стекло), что приведет к повреждению автомобиля, чтобы была возможность на законодательном уровне, взыскать, с владельца платного участка дороги, материальную компенсацию.
Это конечно в идеальном варианте.
Можно использовать европейский опыт, как эта система реализована в других странах.
Андрей
0
11.01.2019
по моему самым правильным было бы привязать к пробегу. например при оформлении страховки отчитыватся за пробег и там например 5000 км стоят 1 б.в. вот человек проехал 5тыс. пришел за страховкой спец вышел сравнил правильность указаного пробега. и начислил налог и будет справедливо для тех кто ездит 5-10-15 тыс км вгод. и для частников кто в год 50-100 тыс км проезжает. В топливо считаю не логично включать ибо расход у автомобилей разный. кто-то тратит 5 литров на 100 км а кто-то 15-20 и вот получится что за 100 км 2 разные машины платят не одинаково!!!
Серж Гадалкин
0
11.01.2019
Друзья-автомобилисты,прочитал Я много ваших несуразных предложений,и хочу высказать своё видение этой картины)на мой взгляд дорожный налог должен быть включён только в стоимость  топлива!!!!у меня самого две машины,внедорожник и легковой седан,езжу на них по настроению,по погоде,считаю машину заправил,налог  заплатил.и не надо усложнять жизнь всякими подневными и помесячными платежами.надеюсь разум востаржествует)))
Александр
0
11.01.2019
С реализации топлива на заправках взимаются налоги.
Предлагаю часть этой суммы (1-2%) отчислять в дорожный фонд.
Алекчандр
Михаил
0
11.01.2019
Полностью поддерживаю участников обсуждения проекта Указа, которые предлагают ввести дорожный сбор в стоимость топлива. Таких предложений преобладающее большинство. Это действительно самый справедливый и объективный вариант взимания сбора, который исключает необходимость контроля, административных тяжб, придумывания каких-то систем и т.д. Не вижу необходимости заниматься расписыванием различных ситуаций, если там сидят твердолобые, которые не хотят включать мозги. Не хотите включать свои мозги, так прислушайтесь к народу.