Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении»
Обсуждение проекта
Александр Михайлович Насань
0
09.01.2019
А насколько законно само по себе введение очередного налога? Не получится так, что через год появится налог на велодорожки, через два - на пешие прогулки в своем дворе, через три - налог на воздух? Неужели сочинение и установление новых налогов ограничены иисключительно фантазией минфина?
Михаил Гончарик
0
09.01.2019
Очень хочется попросить предусмотреть скидку для родителей детей инвалидов, на период инвалидности ребёнка, я как отец такого ребёнка добираюсь до работы на автобусе или пешком, но вот жена ухаживая за ребёнком инвалидом тягает его на руках в прямом смысле слова..... И без авто ну никак.... Автобусы не во всех городах ходят с интервалом 5 мин. И не все дети к сожалению хорошо ходят. Нам чаще других нужно ехать то на массаж, то на лфк, на уколы,  и т. Д.  Конечно мы постоянно платим такой налог, но думаю если идёт разговор про справедливость то можно было бы сделать скидку. Поверьте нам не легче чем инвалиду за рулём. Водителей тесл вроде освободили от налогов за дороги, к сожалению на электромобиль у нас денег нет.... Спасибо.
Виктор Русин
0
09.01.2019
Цитата
Игорь:

                                   Уважаемые участники обсуждения. Предлагаю вашему вниманию идеальное решение ВСЕХ проблем, высказанных о проблеме платежей за участие в дорожном движении.
Всё очень просто - разработать программрое обеспечение оплаты через ЕРИП по следующей схеме:
1. Номер транспортного средства
2. Дата начала эксплуатации транспортного средства
3. Время начала эксплуатации транспортного средства
4. Дата окончания эксплуатации транспортного средства
5. Время окончания эксплуатации транспортного средства
Шкала полной массы от и до должна быть отменена. Она должна быть плавная - программа должна принимать в расчет каждый килограмм.
В итоге что получаем:
1. Оплачиваем только дни и часы, когда пользуемся транспортом.
2. Оплачиваем только за тот авто, который сейчас и используем (для тех, у кого 2 авто)
3. Оплачиваем за каждый килограмм полной массы, а не так, как сейчас - что 3 тонны, что 5 тонн - платим практически одинаково
Уравняются все: и таксисты, и просто автомобилисты, и пенсионеры. Никто ни за кого платить не будет.
Не оплатил - начислят сразу по фиксации камеры за целый месяц

Ну и БРЕД!
Вы элегантно умолчали о самом главном обстоятельстве в Вашей, с позволения сказать, программе - КАК это всё (дни и часы эксплуатации ТС) будет учитываться? Имеются в виду первичные данные - КАК они попадут в ЕРИП???!!!
Каждому автолюбителю торжественно вручить приблуду вроде Белтолловской?!
Спасибо, "уважаемый" !
Чем тогда Ваше предложение лучше Минфиновского?!
Дмитрий
0
09.01.2019
Модератор новостей, "Дорожный налог" нужно отменить однозначно и чем скорее тем лучше! Считаю, что это грабёж автовладельцев, я уже не говорю, что с нашими "зарплатами" и ценами на топливо, в которые уже наложен этот налог, семейный автомобиль превратили в роскошь ! Взимание налога не справедливо, такие решения по взиманию или не взиманию нужно обсуждать с народом, а не искать удобный способ содрать с людей деньги, принимая решение кучкой заинтересованных людей в правительстве! Я ответственно готов заявить, что Витебск не видит этих налоговых денег! А по сему дорог в г. Витебск нет!
Сергей
0
09.01.2019
Без лишних слов все вышеперечисленное мнение самого народа.В ТОПЛИВО!!!
Александр
0
09.01.2019
Самый логичный и справедливый вариант - СБОР В ЦЕНЕ ТОПЛИВА.

Если рассмотреть предлагаемый вариант, то как минимум нужно сделать шкалу платежей в зависимости от массы автомобиля с большей частотой разбивки.
А то сейчас при массе автомобиля 1490кг нужно платить 0,25 базовой, а при массе 1510кг - сразу в 2 раза больше. Т.е. автомобиль всего на 20кг тяжелее, а платежи удваиваются ?
Логично было бы ввести КОЭФФИЦИЕНТ ПЛАТЕЖА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МАССЫ АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ ПЛАВНОСТИ РОСТА СТОИМОСТИ СБОРА.
Или хотя бы шкалу с градацией по 100-200кг и постепенным увеличением стоимости.
Юрий Скрипник
0
09.01.2019
Сколько можно упражняться в изобретении того, что уже давно изобретено? Нашим законодателям нечем заняться? Или мы умнее себя 10 лет назад? Или умнее Эстонии, которая пошла по пути Беларуси в этом вопросе, и больше не отказывающейся от принципа социальной справедливости, в отличие от нашей страны? Для чего несколько лет назад отменили как раз тот самый принцип социальной справедливости: дорожный сбор был включен в стоимость топлива, и перечислял его в дорожный фонд продавец топлива? Чем больше ездишь - тем больше покупаешь топлива, чем больше купил топлива - тем больше твои отчисления в дорожный фонд (в стоимости топлива). Тот кто выехал на своем авто раз десять в год тот и заплатит крохи за "разрушенные им" дороги, а кто ежедневно нарезает десятки. сотни километров, будет вносить адекватную плату за езду по дорогам. Может нужно перестать изображать из себя шибко умных законотворцев и вернуть назад заброшенный не понятно в угоду кому справедливый подход? И не нужно будет тогда оглядываться на техосмотр.
Ольга Барсукова
0
10.01.2019
Налог за участие в дорожном движении - это своего рода "кандалы" для людей. Заплатил налог, а машина сломалась и ездил ты всего-ничего два дня(  Если он и будет принят, то должен идти на улучшение дорожного покрытия, но всё сквозь пальцы. Если проехать по небольшим городам, то это ямка на ямке, тротуаров нет, около единственного прохода в детский садик лужа как море. К вышесказанному в обсуждении: включить данный налог в  топливо - не выход, так как там уже включен НДС (как и бесплатная упаковка в магазинах). Возможно будет реально включить дополнительный налог на покупку автомобиля. Раньше необходимости в нем не было и всем хватало. Больше нужно по 10000$ "горе многодетным" раздавать.
Елена Дова
0
10.01.2019
Хотелось бы, чтобы специалисты сразу продумали, как нам, автомобилистам, избежать двойной уплаты налога. В моем случае: я оплатила налог в прошлом году за 2 года (машине 5 лет), получается, если с 1 апреля 2019 г введут новую систему - меня должны освободить от уплаты до марта 2020 года. Как-то так... Или вернуть часть уплаченной суммы налога (пропорционально оставшимся до следующего техосмотра месяцам). Тогда все встанет на свои места.
Андрей Соколовский
0
10.01.2019
Правильно должно быть уплата по дням, либо учесть в топливе. К примеру я езжу на машине только в выходной и то по городу, это км 30 примерно и раза 3 в месяц. Итого 90 км. А платить должен за месяц. А другой столько же в день проезжает а то и больше, соответственно платим одинаково. И что они поменяли? Зачем все это? Если честно ничего другого не ожидал. Главное заставить платить. Никто не считает сколько нужно на разработку этой системы потратить её сопровождение и т. д. , главное заставить платить.
Станислав Щемелёв
0
10.01.2019
Модератор новостей,
Привязывать дорожный налог к топливу или ещё к чему-то, не правильно, топливо покупают не только для того, чтоб ездить на машинах, но и для производства, бензопил, генераторов и тд. Есть система электронного сбора платы на проезд в РБ (Beltoll), с помощью которой можно будет платить за дорожный налог, сколько кто ездит и не будет споров по пробегу.