Модератор новостей, Как многие уже писали добавьте сумму налога в топливо и не надо изобретать велосипед. Выдумывать какие то системы контроля уплаты (скорей всего “раздуете” штат сотрудников СЗАО “Безопасные дороги Беларуси”), следить за уплатой налога, отправлять заказные письма с “требованиями” об уплате в двойном размере налога. И это все траты бюджета. И пусть предлагается месячная оплата, но даже в месяц каждый водитель проезжает разный километраж. При этом сумма налога в топливе, будет более справедливой альтернативой, кто-то немного, а кто-то наоборот, следовательно и траты будут разными, а хочешь сэкономить - купи малолитражку.
Проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении»
Антон
02.01.2019
Юра Тарасов
02.01.2019
Хотелось бы узнать, почему создатели проекта Указа Президента Республики Беларусь "О платежах за участие в дорожном движении" упорно не хотят включить дорожный сбор в цену топлива? Ведь это самое простое и логичное решение. К тому же техника имеющая большой тоннаж (грузовой транспорт , автобусы сельхозтехника) наносит больший ущерб дорожному покрытию чем легковые авто. И при большем расходе соответственно и возрастала бы оплата за пользование дорогами.
Евгений
02.01.2019
считаю, что предложенный подход несовершенен по следующим причинам:
1. люди, которые оплатили дорожный налог сегодня, не получат скидку-вычет за оплату на год. поэтому в ближайшее время нет смысла проходить техосмотр
2. сама необходимость прохождения техосмотра в том виде, в котором он существует сейчас, вызывает большие сомнения (станция не гарантирут исправности автомобиля, не дает гарантии на диагностику)
3. в случае регистрации ТС в другой стране (например, РФ), водитель пользуется дорогами, но не уплачивает сбор
4. отсутствует прямая зависимость между количеством поездок и размером налога. автомобили с годовым пробегом 1,000км и 100,000км облагаются одинаковым налогом
на мой взгляд, правильнее было бы включить дорожный налог в стоимость топлива на АЗС по следующим причинам:
1. износ дороги напрямую связан с потреблением топлива - если автомобиль тяжелый или много ездит, он расходует много топлива
2. иностранные автомобили также используют дороги, будет логично, что они также участвуют в финансировании ремонта дорог
для сельскохозяйственных предприятий и других потребителей топлива, которые используют его не для эксплуатации ТС на дорогах, можно осуществлять вычеты или продавать отдельно (не через АЗС)
1. люди, которые оплатили дорожный налог сегодня, не получат скидку-вычет за оплату на год. поэтому в ближайшее время нет смысла проходить техосмотр
2. сама необходимость прохождения техосмотра в том виде, в котором он существует сейчас, вызывает большие сомнения (станция не гарантирут исправности автомобиля, не дает гарантии на диагностику)
3. в случае регистрации ТС в другой стране (например, РФ), водитель пользуется дорогами, но не уплачивает сбор
4. отсутствует прямая зависимость между количеством поездок и размером налога. автомобили с годовым пробегом 1,000км и 100,000км облагаются одинаковым налогом
на мой взгляд, правильнее было бы включить дорожный налог в стоимость топлива на АЗС по следующим причинам:
1. износ дороги напрямую связан с потреблением топлива - если автомобиль тяжелый или много ездит, он расходует много топлива
2. иностранные автомобили также используют дороги, будет логично, что они также участвуют в финансировании ремонта дорог
для сельскохозяйственных предприятий и других потребителей топлива, которые используют его не для эксплуатации ТС на дорогах, можно осуществлять вычеты или продавать отдельно (не через АЗС)
Вячеслав Кляус
02.01.2019
Раз уж наше государство решило второй раз изъять деньги за дороги, то нужно это сделать так же, как и в первый раз, т.е. включить налог в стоимость топлива. Сам езжу на американском минивэне, но, не смотря на это, уверен, что именно такой подход будет наиболее справедливым для разных слоёв населения.
А вообще, свою ненасытную жажду государство может утолить введением дифференцированного налога на богатство.
А вообще, свою ненасытную жажду государство может утолить введением дифференцированного налога на богатство.
Иван Газиев
02.01.2019
лариса, полностью согласен
Иван Газиев
02.01.2019
Дмитрий, это очень честный налог получится ...
Иван Газиев
02.01.2019
| Цитата |
|---|
| Евгений Купреев: Вечер добрый! У меня максимальная масса по техпаспорту 2030 кг, почему я буду платить столько же, сколько и автомобиль с массой 2990 кг. Разница почти тонна, и влияние на состояние дорог разное! Почему бы не сделать более плавную градацию, исходя из максимальной массы авто, например , 1801-2000, 2001-2200, 2201-2400 и так далее. |
влад
02.01.2019
всем доброго дня.
я гражданин ! моя родина Беларусь! долг венской службой отдан, НДС плачу исправно в товарах и услугах. дорожный сбор предлагаю брать из средств за добытые и проданные за рубеж полезные ископаемые (калийные удобрения, нефть, газ, лес.) ведь Родина моя , а значит и полезные ископаемые то же принадлежат в том числе и мне. пусть отремонтируют дороги и будем знать что не зря (недры) разрабатывают. пусть из прибыли АЭС идет оплата дорог .
а по другому как ? как обьяснить что такое Родина ? - то место за которое ты платишь и всем кругом должен и ничего не получаешь в замен.
я гражданин ! моя родина Беларусь! долг венской службой отдан, НДС плачу исправно в товарах и услугах. дорожный сбор предлагаю брать из средств за добытые и проданные за рубеж полезные ископаемые (калийные удобрения, нефть, газ, лес.) ведь Родина моя , а значит и полезные ископаемые то же принадлежат в том числе и мне. пусть отремонтируют дороги и будем знать что не зря (недры) разрабатывают. пусть из прибыли АЭС идет оплата дорог .
а по другому как ? как обьяснить что такое Родина ? - то место за которое ты платишь и всем кругом должен и ничего не получаешь в замен.
Олег Гвоздев
02.01.2019
Модератор новостей,
Считаю, что:
1. Сама сумма сбора сильно высокая. Например, физическое лицо, за транспортное средство массой 2030 кг. заплатит в год почти 100 у.е., за 2 года соответственно 200 у.е., при средней зарплате в РБ меньше 500 у.е. и ещё попробуй её заработать. При этом надо оплатить коммунальные услуги, за учебу ребёнка в ВУЗе и т.д. и т.п. Таким образом, считаю правильным включить данный налог в стоимость топлива,, или уменьшить сумму сбора как минимум вдвое!
2. Изменить градацию ТС по массе:
- до 1 тонны;
- от 1 тонны до 3 тонн;
- свыше 3 тонн.
Не самые "крутые" авто попадают под пресс имея массу всего на пару десятков кило. свыше 2 тонн
Считаю, что:
1. Сама сумма сбора сильно высокая. Например, физическое лицо, за транспортное средство массой 2030 кг. заплатит в год почти 100 у.е., за 2 года соответственно 200 у.е., при средней зарплате в РБ меньше 500 у.е. и ещё попробуй её заработать. При этом надо оплатить коммунальные услуги, за учебу ребёнка в ВУЗе и т.д. и т.п. Таким образом, считаю правильным включить данный налог в стоимость топлива,, или уменьшить сумму сбора как минимум вдвое!
2. Изменить градацию ТС по массе:
- до 1 тонны;
- от 1 тонны до 3 тонн;
- свыше 3 тонн.
Не самые "крутые" авто попадают под пресс имея массу всего на пару десятков кило. свыше 2 тонн
Александр Гимпель
02.01.2019
Исправлено
1. п.4.7 разрешает вносить "плату" после использования автомобиля до конца месяца. В то же время камеры фиксируют, получаем двойной налог за месяц, плюс штраф в 1 базовую (если к тому же не пройдено ТО). Может что-то не дочитал, но это несуразица. А если ехал 21, а оплатил 22, после поездки, что тогда? Какой будет взаимозачёт? Если судить по п.10 (оператор в течение 2 месяцев выносит требование), то камеры будут фиксировать неуплату, а потом, по окончании календарного месяца, будет ещё раз перепроверяться, может человек всё же оплатил. Много лишних операций и хранения информации о нарушениях, которых, как оказывается, нет (если оплатил после поездки).
2. Согласно п.4.7 живя в глубинке, райцентре, местах, где мало камер фото-, видеофиксации можно ездить не внося "платы", а если проехал возле камер, или оштрафовало ГАИ за прочие нарушеня - бегом в банк или интернет-банк. Так выгоднее, т.к. двойная оплата за месяц это по сути (для типового легкового авто 1501-2000кг) это: 0.25 б.в.- налог за месяц и 0.25 б.в (т.е. 6 руб. 38 коп)) - это "штраф" за не внесение платы. Не вносить "плату" опять будет экономнее для бюджета себя любимого. Стоить заметить, что ни проектом Указа ни КоАП Республики Беларусь не предусмотрено административное наказание за невнесение "платы". Если Вас остановит ГАИ, оно не будет проверять плату за дороги(не имеет прав и полномочий), а проверит только наличие ТО. Налоговая уже радуется, что это не налог, а "плата", и им не надо контролировать, ГАИ - что не будет привязана к ТО и её внесение - не их вопрос.
3. Согласно п.13 принудительное взыскание двойной "платы" осуществляется с помощью судебных исполнителей, да ещё заявление может быть подано в течение 3 лет (кто вспомнит где был 3 года назад? Но это общий срок исковой давности). Взыскание расчитано на злостных неплательщиков, но основная масса - не злостные. Можно предусмотреть необходимость расчитаться с долгами автоматически, до внесения "платы" на будущий период (не оплатить старое - не сможешь оплатить вперёд, на автомобиле в ЕРИП висит долг). Меньше дуристики будет судебным исполнителям.
4. п.21 позволяет ГАИ составлять протоколы за непрохождение ТО ПОСЛЕ вступления "в законную силу вынесенных сотрудниками органов внутренних дел постановлений о наложении административных взысканий за совершение нарушений правил дорожного движения, подтверждающих участие транспортного средства в дорожном движении". Сначала протокол за скорость, а потом, после вступления его в силу, ещё раз будут вызывать? Пока неясно какие будут изменения в КоАП, но судя чисто по Указу, ГАИ при проверке документов не будет проверять и ТО. Хотя, скорее всего действующую статью КоАП и Указ объединят.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1. Изменить п.4.7 - оплата должна быть до выезда на дорогу. Для спорных ситуаций можно предусмотреть, что подтверждением оплаты будет распечатка квитанции интернетбанкинга и пр.
2. Предусмотреть административную ответственность за невнесение "платы", дополнить п.21, и разрешить (обязать) ГАИ составлять протоколы за невнесение "платы" в рамках своей обычной деятельности (проверки документов, проведения спецопераций, проведения проверок по ДТП и пр.)
А вообще, многое можно было сделать проще. Штраф за езду без общегражданки - 5 б.в., что сопоставимо с её стоимостью на год. КТО СЕЙЧАС ЕЗДИТ БЕЗ СТРАХОВКИ?
Почему не платили налог за дороги? Потому что налог платят при прохождении ТО, а за не езду без ТО - штраф не более 2 б.в., а обычно 0.5. Что выгодней - заплатить налог 6 б.в. или 2 штрафа по 0.5 б.в. (а чаше за год ГАИ вряд ли остановит)? Многие выбирали второй вариант. Сделали бы штраф за ТО 10 б.в. или хотя бы 5 б.в. и все бы платили налог на дороги и проходили ТО.
И с этим Указом будет много проблем по контролю его исполнения. Штраф или штрафные санкции за езду без уплаты налога должен быть существеннее предусмотренных проектом Указа (см. п.2).
Ну а насчёт цифр в таблице помолчу. Все хотят платить поменьше.
Примечание: ВСЕ на техосмотр. С 1 апреля камеры будут фиксировать машины без ТО. Если вы 28 марта не смогли пройти линию и поехали менять лампочки или покупать аптечку, то по дороге на повторное ТО Вас может встретить камера, которой вы не сможете показать техническую карту и объяснить, что Вы законопослушный гражданин и были на станции (ну не получилось пройти с первого раза, а может налог за март на год вперёд да ещё без скидки с коффициентом 0.8 платить не хочете) и получите "письмо счастья" на 1 б.в..
1. п.4.7 разрешает вносить "плату" после использования автомобиля до конца месяца. В то же время камеры фиксируют, получаем двойной налог за месяц, плюс штраф в 1 базовую (если к тому же не пройдено ТО). Может что-то не дочитал, но это несуразица. А если ехал 21, а оплатил 22, после поездки, что тогда? Какой будет взаимозачёт? Если судить по п.10 (оператор в течение 2 месяцев выносит требование), то камеры будут фиксировать неуплату, а потом, по окончании календарного месяца, будет ещё раз перепроверяться, может человек всё же оплатил. Много лишних операций и хранения информации о нарушениях, которых, как оказывается, нет (если оплатил после поездки).
2. Согласно п.4.7 живя в глубинке, райцентре, местах, где мало камер фото-, видеофиксации можно ездить не внося "платы", а если проехал возле камер, или оштрафовало ГАИ за прочие нарушеня - бегом в банк или интернет-банк. Так выгоднее, т.к. двойная оплата за месяц это по сути (для типового легкового авто 1501-2000кг) это: 0.25 б.в.- налог за месяц и 0.25 б.в (т.е. 6 руб. 38 коп)) - это "штраф" за не внесение платы. Не вносить "плату" опять будет экономнее для бюджета себя любимого. Стоить заметить, что ни проектом Указа ни КоАП Республики Беларусь не предусмотрено административное наказание за невнесение "платы". Если Вас остановит ГАИ, оно не будет проверять плату за дороги(не имеет прав и полномочий), а проверит только наличие ТО. Налоговая уже радуется, что это не налог, а "плата", и им не надо контролировать, ГАИ - что не будет привязана к ТО и её внесение - не их вопрос.
3. Согласно п.13 принудительное взыскание двойной "платы" осуществляется с помощью судебных исполнителей, да ещё заявление может быть подано в течение 3 лет (кто вспомнит где был 3 года назад? Но это общий срок исковой давности). Взыскание расчитано на злостных неплательщиков, но основная масса - не злостные. Можно предусмотреть необходимость расчитаться с долгами автоматически, до внесения "платы" на будущий период (не оплатить старое - не сможешь оплатить вперёд, на автомобиле в ЕРИП висит долг). Меньше дуристики будет судебным исполнителям.
4. п.21 позволяет ГАИ составлять протоколы за непрохождение ТО ПОСЛЕ вступления "в законную силу вынесенных сотрудниками органов внутренних дел постановлений о наложении административных взысканий за совершение нарушений правил дорожного движения, подтверждающих участие транспортного средства в дорожном движении". Сначала протокол за скорость, а потом, после вступления его в силу, ещё раз будут вызывать? Пока неясно какие будут изменения в КоАП, но судя чисто по Указу, ГАИ при проверке документов не будет проверять и ТО. Хотя, скорее всего действующую статью КоАП и Указ объединят.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1. Изменить п.4.7 - оплата должна быть до выезда на дорогу. Для спорных ситуаций можно предусмотреть, что подтверждением оплаты будет распечатка квитанции интернетбанкинга и пр.
2. Предусмотреть административную ответственность за невнесение "платы", дополнить п.21, и разрешить (обязать) ГАИ составлять протоколы за невнесение "платы" в рамках своей обычной деятельности (проверки документов, проведения спецопераций, проведения проверок по ДТП и пр.)
А вообще, многое можно было сделать проще. Штраф за езду без общегражданки - 5 б.в., что сопоставимо с её стоимостью на год. КТО СЕЙЧАС ЕЗДИТ БЕЗ СТРАХОВКИ?
Почему не платили налог за дороги? Потому что налог платят при прохождении ТО, а за не езду без ТО - штраф не более 2 б.в., а обычно 0.5. Что выгодней - заплатить налог 6 б.в. или 2 штрафа по 0.5 б.в. (а чаше за год ГАИ вряд ли остановит)? Многие выбирали второй вариант. Сделали бы штраф за ТО 10 б.в. или хотя бы 5 б.в. и все бы платили налог на дороги и проходили ТО.
И с этим Указом будет много проблем по контролю его исполнения. Штраф или штрафные санкции за езду без уплаты налога должен быть существеннее предусмотренных проектом Указа (см. п.2).
Ну а насчёт цифр в таблице помолчу. Все хотят платить поменьше.
Примечание: ВСЕ на техосмотр. С 1 апреля камеры будут фиксировать машины без ТО. Если вы 28 марта не смогли пройти линию и поехали менять лампочки или покупать аптечку, то по дороге на повторное ТО Вас может встретить камера, которой вы не сможете показать техническую карту и объяснить, что Вы законопослушный гражданин и были на станции (ну не получилось пройти с первого раза, а может налог за март на год вперёд да ещё без скидки с коффициентом 0.8 платить не хочете) и получите "письмо счастья" на 1 б.в..
Евгений Kruchanok
02.01.2019
Модератор новостей,
Несомненно, хотелось бы услышать комментарии о причине отказа включения налога в стоимость топлива. Дабы быть абсолютно открытыми и понятыми, создателям проекта следует прояснить данный аспект. Иначе, всякого рода обсуждения будут выглядеть фикцией.
Включение налога в стоимость имеет дополнительный справедливый и разумный момент... Платить за дороги косвенно будут и иностранные граждане приезжающие на авто в нашу страну, ибо они такие же участники движения, как и все.
Несомненно, хотелось бы услышать комментарии о причине отказа включения налога в стоимость топлива. Дабы быть абсолютно открытыми и понятыми, создателям проекта следует прояснить данный аспект. Иначе, всякого рода обсуждения будут выглядеть фикцией.
Включение налога в стоимость имеет дополнительный справедливый и разумный момент... Платить за дороги косвенно будут и иностранные граждане приезжающие на авто в нашу страну, ибо они такие же участники движения, как и все.
Правовой форум