Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении»
Обсуждение проекта
Иван Газиев
0
03.01.2019
Цитата
Николай Покумейко:

                                   
Цитата
Александр Гимпель:

                                   Уважаемые пользователи!
Прежде чем вносить наиболее частые предложения давайте сами подумаем:
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ВКЛЮЧИТЬ ПЛАТУ ЗА ДОРОГИ В СТОИМОСТЬ ТОПЛИВА?
1. Потому что есть сельхозпредприя­­тия, они иногда заправляют технику на обычных заправках. Топлива им нужно много а пашут они не дороги, а поля. Включение "платы за дороги" в цену топлива приведёт к росту стоимости продуктов. Делать скидку сельхозпредприя­­тиям отдельно тоже нельзя, у нас международные договора, нельзя оказывать поддержку сельхозпроизвод­­ителям, Россия закричит - неравные условия хозяйствования. Кроме этого больше будет у некоторых соблазна слить.
2. В стоимости топлива на АЗС и так есть налоги, взять хотя бы НДС и акциз. Если туда добавить и "плату" - топливо подорожает. Что получим?
2.1. Больше соблазна заправиться в России на границе с Беларусью. Государство в таком случае недополучит налогов по НДС и акцизу, а там цифры в расчёте на литр значительно больше.
2.2. Меньше выгода для людей и предприятий заправиться перед въездом в Польшу, Литву и т.д.. Меньше заправок - меньше налогов по НДС, акцизу.
3. Нельзя забывать, что мы в союзном государстве. Россия хочет уравнять акцизы. Мы торгуемся за нефть. И в стоимость бензина засунуть "плату", да ещё перед переговорами (которые годами не прекращаются). Нелогично.
4. Топливо - социальный продукт. Откуда жёлтые жилеты. Просто правительство Франции ничего лучше не придумало как ЗНАЧИТЕЛЬНО поднять налоги заложенные в цену топлива (наша "плата" - это копейки по сравнению с ихним повышением). Вопрос социальный, лучше этот налог туда не сунуть.
5. Расход топлива в машинах одинакового тонажа сильно отличается.
ПО ПОВОДУ ЦИФР "ПЛАТЫ"
Давайте представим будущее. По телефону можно определить местоположение человека, есть ЭРА-ГЛОНАСС, будет ЭРА-РБ, GPS - системы расхода топлива, в телефонах есть навигаторы определяющие расстояние. В будущем (и недалёком) в каждой машине будет очень дешёвая коробочка (или плата), которая будет передавать сигнал где автомобиль, сколько проехал (правда нужно еще согласовать с другими странами стандарты, спутники и пр.). Вот тогда и можно будет говорить об удовлетворении желаний справедливости по тарифам, по весу авто. Можно будет сделать гибкую шкалу налога. Например тариф на 1 км. пробега, умножить  на коэффициент в зависимости от веса (1510 и 1520 -разный вес), на коэффициент от типа дороги по которой ехал и т.д. Компьютер всё посчитает и людей много не надо. Рамки на дорогах уйдут в прошлое (это реальность, уже обсуждается). Ну это в будущем. А пока, у всех есть калькуляторы - система должна быть простой, чтобы каждый мог пощитать. Нужно подождать, пока нельзя сделать идеально, будут недовольные, но что делать.
ПО ПОВОДУ ПЛАТЫ
Сравните цифры налогов у нас и там. Экологический не забудте. У нас его нет для граждан с авто? Придёт своё время, будет. А может он и войдёт в "Плату" (будет ещё экологический коофициент). Думаю сегодняшняя "плата" это ещё сказки с тем что в других странах. Кто знает англ. или нем. погуглите и посмотрите цифры.

Вопрос модератору.

согласно п.4.8 покупатель авто "наследует" оплаченный налог. В тоже время  согласно п.8 данные об уплате можно посмотреть по номеру техпаспорта. А он то меняется! Кто вносит изменения в базу и в какой срок? К кому претензии в случае сбоя?
п.18 явно не в пользу государства. Кто прошёл ТО и заплатил налог ЗА 2018 ГОД освобождается от "платы" до ноября 2019. А налог был по календарным годам. Нужно поменять п.18
                                   
                                   
   
   
1.Сельхозтехник­а заправляется по договорам на отпуск топлива и повышение цены предполагается для физлиц а не организаций.Пов­ышая цену для физлица и одновременно не увеличивая цены для других,Вы ничем не будете помогать сельскому хозяйству(хотя глупо говорить о каких то преференциях,ес­ли сельское хозяйство у нас на полных госдотациях).Со­блазн заправится на территории Беларуси говорите ..так у нас и так цену повышают,чтобы сравнять с российской .В чем здесь проблема?Топлив­о будут сливать в любом случае,до тех пор,пока не будет за этим жёсткого контроля.
2.2Как бы по этому пункту у меня ступор ...Какая большинству населения разница,выгодно ли кому то рвануть в Польшу или Литву за покупками?Какая разница в этом государству?Для государства наоборот плюс,что больше денег в стране останется.
3 .Что то мне подсказывает,чт­о это ну никак не повлияет на решение России увеличить акцизы.
4.Не спорю,продукт социальный,но не стоит забывать,что незначительное повышение меньше ударит по социально-незащ­ищенным  людям,которые мало ездят,чем дополнительные поборы.Мало ездишь-мало платишь Здесь скорее переживания тех,кто ездит на огромных и прожерливых автомобилях.
5 .И это правда,особенно огромная разница,если за авто не следить Я езжу на 30-летнем авто с 2.4 мотором и расход у меня 11 л.бензина по городу,в то время у моего соседа 10 литров расход дизеля и он не следит за автомобилем.Бол­ьшой расход-значит надо менять машину на более экономичную.
ПО ПОВОДУ ЦИФР "ПЛАТЫ"
Бред,бред и ещё раз бред Все эти примочки стране обойдутся дороже,а работать будут через раз как и хвалёный белтул.Неужели включение сбора в цену топлива,сложнее­,чем куча ненужных в машине прибамбасы(и естественно для гражданина не бесплатных)?
По поводу цифр платы
Почему каждый чиновник приводит примеры того какие платы у их и совершенно забывает какие зарплаты у нас.?Когда оплата труда будет одинакова,тогда можно речь заводить о таких же платах.
                                   
                                   
   
   
А лучше ездить на газу )
Артём
0
03.01.2019
Если не получается в топливо, то нужно продумать другой более гибкий механизм оплаты, а не всех под одни условия. Хотя бы, сделайте минимальный период - сутки, а не месяц. Зачем мне оплачивать целый месяц, если я только один день собираюсь пользоваться авто? Ладно, страховку я оплачиваю на непонятные для меня сроки! Так тут же можно через ЕРИП оплатить! В чём сложность сделать оплату за период кратный суткам?
Артём
0
03.01.2019
Цитата
Иван Газиев:

                                   
Цитата
Николай Покумейко:

                                   
Цитата
Александр Гимпель:

                                   Уважаемые пользователи!
Прежде чем вносить наиболее частые предложения давайте сами подумаем:
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ВКЛЮЧИТЬ ПЛАТУ ЗА ДОРОГИ В СТОИМОСТЬ ТОПЛИВА?
1. Потому что есть сельхозпредприя­­­тия, они иногда заправляют технику на обычных заправках. Топлива им нужно много а пашут они не дороги, а поля. Включение "платы за дороги" в цену топлива приведёт к росту стоимости продуктов. Делать скидку сельхозпредприя­­­тиям отдельно тоже нельзя, у нас международные договора, нельзя оказывать поддержку сельхозпроизвод­­­ителям, Россия закричит - неравные условия хозяйствования. Кроме этого больше будет у некоторых соблазна слить.
2. В стоимости топлива на АЗС и так есть налоги, взять хотя бы НДС и акциз. Если туда добавить и "плату" - топливо подорожает. Что получим?
2.1. Больше соблазна заправиться в России на границе с Беларусью. Государство в таком случае недополучит налогов по НДС и акцизу, а там цифры в расчёте на литр значительно больше.
2.2. Меньше выгода для людей и предприятий заправиться перед въездом в Польшу, Литву и т.д.. Меньше заправок - меньше налогов по НДС, акцизу.
3. Нельзя забывать, что мы в союзном государстве. Россия хочет уравнять акцизы. Мы торгуемся за нефть. И в стоимость бензина засунуть "плату", да ещё перед переговорами (которые годами не прекращаются). Нелогично.
4. Топливо - социальный продукт. Откуда жёлтые жилеты. Просто правительство Франции ничего лучше не придумало как ЗНАЧИТЕЛЬНО поднять налоги заложенные в цену топлива (наша "плата" - это копейки по сравнению с ихним повышением). Вопрос социальный, лучше этот налог туда не сунуть.
5. Расход топлива в машинах одинакового тонажа сильно отличается.
ПО ПОВОДУ ЦИФР "ПЛАТЫ"
Давайте представим будущее. По телефону можно определить местоположение человека, есть ЭРА-ГЛОНАСС, будет ЭРА-РБ, GPS - системы расхода топлива, в телефонах есть навигаторы определяющие расстояние. В будущем (и недалёком) в каждой машине будет очень дешёвая коробочка (или плата), которая будет передавать сигнал где автомобиль, сколько проехал (правда нужно еще согласовать с другими странами стандарты, спутники и пр.). Вот тогда и можно будет говорить об удовлетворении желаний справедливости по тарифам, по весу авто. Можно будет сделать гибкую шкалу налога. Например тариф на 1 км. пробега, умножить  на коэффициент в зависимости от веса (1510 и 1520 -разный вес), на коэффициент от типа дороги по которой ехал и т.д. Компьютер всё посчитает и людей много не надо. Рамки на дорогах уйдут в прошлое (это реальность, уже обсуждается). Ну это в будущем. А пока, у всех есть калькуляторы - система должна быть простой, чтобы каждый мог пощитать. Нужно подождать, пока нельзя сделать идеально, будут недовольные, но что делать.
ПО ПОВОДУ ПЛАТЫ
Сравните цифры налогов у нас и там. Экологический не забудте. У нас его нет для граждан с авто? Придёт своё время, будет. А может он и войдёт в "Плату" (будет ещё экологический коофициент). Думаю сегодняшняя "плата" это ещё сказки с тем что в других странах. Кто знает англ. или нем. погуглите и посмотрите цифры.

Вопрос модератору.

согласно п.4.8 покупатель авто "наследует" оплаченный налог. В тоже время  согласно п.8 данные об уплате можно посмотреть по номеру техпаспорта. А он то меняется! Кто вносит изменения в базу и в какой срок? К кому претензии в случае сбоя?
п.18 явно не в пользу государства. Кто прошёл ТО и заплатил налог ЗА 2018 ГОД освобождается от "платы" до ноября 2019. А налог был по календарным годам. Нужно поменять п.18
                                   
                                   
   
   
1.Сельхозтехник­­а заправляется по договорам на отпуск топлива и повышение цены предполагается для физлиц а не организаций.Пов­­ышая цену для физлица и одновременно не увеличивая цены для других,Вы ничем не будете помогать сельскому хозяйству(хотя глупо говорить о каких то преференциях,ес­­ли сельское хозяйство у нас на полных госдотациях).Со­­блазн заправится на территории Беларуси говорите ..так у нас и так цену повышают,чтобы сравнять с российской .В чем здесь проблема?Топлив­­о будут сливать в любом случае,до тех пор,пока не будет за этим жёсткого контроля.
2.2Как бы по этому пункту у меня ступор ...Какая большинству населения разница,выгодно ли кому то рвануть в Польшу или Литву за покупками?Какая разница в этом государству?Для государства наоборот плюс,что больше денег в стране останется.
3 .Что то мне подсказывает,чт­­о это ну никак не повлияет на решение России увеличить акцизы.
4.Не спорю,продукт социальный,но не стоит забывать,что незначительное повышение меньше ударит по социально-незащ­­ищенным  людям,которые мало ездят,чем дополнительные поборы.Мало ездишь-мало платишь Здесь скорее переживания тех,кто ездит на огромных и прожерливых автомобилях.
5 .И это правда,особенно огромная разница,если за авто не следить Я езжу на 30-летнем авто с 2.4 мотором и расход у меня 11 л.бензина по городу,в то время у моего соседа 10 литров расход дизеля и он не следит за автомобилем.Бол­­ьшой расход-значит надо менять машину на более экономичную.
ПО ПОВОДУ ЦИФР "ПЛАТЫ"
Бред,бред и ещё раз бред Все эти примочки стране обойдутся дороже,а работать будут через раз как и хвалёный белтул.Неужели включение сбора в цену топлива,сложнее­­,чем куча ненужных в машине прибамбасы(и естественно для гражданина не бесплатных)?
По поводу цифр платы
Почему каждый чиновник приводит примеры того какие платы у их и совершенно забывает какие зарплаты у нас.?Когда оплата труда будет одинакова,тогда можно речь заводить о таких же платах.
                                   
                                   
   
   
А лучше ездить на газу )
                                   
                                   
   
   
Еще электромобили бывают!)
Дмитрий М
0
03.01.2019
Включить в топливо. У меня пикап. Он, по какому то недоразумению, считается грузовым автомобилем. Хотя эксплуатируется как семейный и для коммерческих перевозок не используется. За него: более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 1,42 (хотя его масса за 2.5т выходит крайне редко) и за маршрутку, которая эксплуатируется 20 часов сутки: не более 5,0 тонн 1,0. Почему я должен из своего кармана оплачивать вред наносимый дорожному покрытию другими автомобилями?  То есть мой автомобиль используется в 20 раз меньше маршрутки, имеет меньшую массу, но платить я обязан в полтора раза больше?
сергей макаревич
1
03.01.2019
Было бы разумно и справедливо, плату за дорогу включили в цену топлива, сколько ездишь, столько и платишь, как в других нормальных странах.
Виктор Рачков
0
03.01.2019
Этим налогом обдирают людей как липку- с нищего снимают последнюю рубаху. Если человек ездит два-три раза в месяц почему он должен платить полностью за месяц, если он ездит 5-6 месяцев году почему он должен платить за год? Ч еловек должен платить только тогда когда он ездит- значит стоимость налога должно включаться в стоимость топлива
Виктор Рачков
0
03.01.2019
Цитата
лариса:

                                   Физические лица должны быть полностью освобождены от уплаты налога!!!
Все налоги высчитывают из з/платы, в топливе также заложены налоги.
Из каких средств платить маме-декретнице­-чтобы завезти детей в поликлиннику, школу,кружки.
Из каких средств платить пенсионерам, чтобы сьездить на дачу - картошку вырастить, ведь пенсии и так мизерные.
Даже для работающих среднестатистич­еских граждан это большая сумма налога. Неужели мало денег с фур и коммерческого транспорта, ведь все равно затраты на транспортный налог включаются в товары и услуги для граждан.
                                   
                                   
   
   
полностью согласен
Виктор Рачков
0
03.01.2019
Цитата
Александр:

                                   Предложенный вариант госпошлины за допуск к дорожному движению социально не справедлив. Почему пошлина одинакова у однотипных машин, проезжающих в месяц 200 и 2000 км или 5000км? Плачу добросовестно пошлину 3 или 4 года, но изменений на тех дорогах, по которым езжу не заметил. Пожалуй соглашусь, что все же такая госпошлина нужна, но она должна быть социально справедлива, а это может быть достигнуто только через расход топлива и размер её должен быть по-адекватней. Если нужно, то госстат посчитает, сколько там тратится на бензоинструмент­, лодки и т.д и с этого топлива отчисление минприроде.
                                   
                                   
   
   
согласен 100%
Александр
0
03.01.2019
В данном указе не идет речь о справедливой оплате данного налога. Как уже многие писали, как сама привязка к дням, так и минимальная оплата в месяц не корректна и вот почему:
1. Есть категория граждан, которая оплатив за месяц будет ездить в течении этого месяца только по выходным на дачу деревню ли вообще в магазин (нужно стройматериалы например закупить, пару мешков цемента общественным транспортом не повезешь), а оплатишь за месяц, хотя ездил меньше.
2. Допустим будет возможность платить за день, но и тут не все в равных условиях, кто-то ездит целый день и наматывает 500 км, а кто-то до работ и обратно 100 км, а платить будут одинаково.
Как говорили, выше, логично включить в стоимость топлива и тогда уже точно будет сколько ездишь столько и платишь.
Не хотите чтобы с/х техника уплачивала, так обычно в с/х предприятия напрямую бензовозами берет топливо у государства во время полевых работ, но даже если и заправились на общих заправках, можно предусмотреть механизм возврата денежных средств предприятию по предоставлению чеков с заправки, все равно деньги идут в бюджет и возврат из бюджета возможен.
Не хотите включать в топливо, делайте систему типа белтол только для обычных автомобилей - это будет тоже справедливо сколько проехал столько с баланса и сняло. Средств, наверное, будет потрачено не больше, чем на обеспечение системы следящей за оплатой данного налога при реализации текущего указа.
Александр Гимпель
0
03.01.2019
Цитата
Сергей:

                                   
Цитата
Александр Гимпель:

                                   Уважаемые пользователи!
Прежде чем вносить наиболее частые предложения давайте сами подумаем:
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ВКЛЮЧИТЬ ПЛАТУ ЗА ДОРОГИ В СТОИМОСТЬ ТОПЛИВА?
1. Потому что есть сельхозпредприя­­тия, они иногда заправляют технику на обычных заправках. Топлива им нужно много а пашут они не дороги, а поля. Включение "платы за дороги" в цену топлива приведёт к росту стоимости продуктов. Делать скидку сельхозпредприя­­тиям отдельно тоже нельзя, у нас международные договора, нельзя оказывать поддержку сельхозпроизвод­­ителям, Россия закричит - неравные условия хозяйствования. Кроме этого больше будет у некоторых соблазна слить.
2. В стоимости топлива на АЗС и так есть налоги, взять хотя бы НДС и акциз. Если туда добавить и "плату" - топливо подорожает. Что получим?
2.1. Больше соблазна заправиться в России на границе с Беларусью. Государство в таком случае недополучит налогов по НДС и акцизу, а там цифры в расчёте на литр значительно больше.
2.2. Меньше выгода для людей и предприятий заправиться перед въездом в Польшу, Литву и т.д.. Меньше заправок - меньше налогов по НДС, акцизу.
3. Нельзя забывать, что мы в союзном государстве. Россия хочет уравнять акцизы. Мы торгуемся за нефть. И в стоимость бензина засунуть "плату", да ещё перед переговорами (которые годами не прекращаются). Нелогично.
4. Топливо - социальный продукт. Откуда жёлтые жилеты. Просто правительство Франции ничего лучше не придумало как ЗНАЧИТЕЛЬНО поднять налоги заложенные в цену топлива (наша "плата" - это копейки по сравнению с ихним повышением). Вопрос социальный, лучше этот налог туда не сунуть.
5. Расход топлива в машинах одинакового тонажа сильно отличается.
ПО ПОВОДУ ЦИФР "ПЛАТЫ"
Давайте представим будущее. По телефону можно определить местоположение человека, есть ЭРА-ГЛОНАСС, будет ЭРА-РБ, GPS - системы расхода топлива, в телефонах есть навигаторы определяющие расстояние. В будущем (и недалёком) в каждой машине будет очень дешёвая коробочка (или плата), которая будет передавать сигнал где автомобиль, сколько проехал (правда нужно еще согласовать с другими странами стандарты, спутники и пр.). Вот тогда и можно будет говорить об удовлетворении желаний справедливости по тарифам, по весу авто. Можно будет сделать гибкую шкалу налога. Например тариф на 1 км. пробега, умножить  на коэффициент в зависимости от веса (1510 и 1520 -разный вес), на коэффициент от типа дороги по которой ехал и т.д. Компьютер всё посчитает и людей много не надо. Рамки на дорогах уйдут в прошлое (это реальность, уже обсуждается). Ну это в будущем. А пока, у всех есть калькуляторы - система должна быть простой, чтобы каждый мог пощитать. Нужно подождать, пока нельзя сделать идеально, будут недовольные, но что делать.
ПО ПОВОДУ ПЛАТЫ
Сравните цифры налогов у нас и там. Экологический не забудте. У нас его нет для граждан с авто? Придёт своё время, будет. А может он и войдёт в "Плату" (будет ещё экологический коофициент). Думаю сегодняшняя "плата" это ещё сказки с тем что в других странах. Кто знает англ. или нем. погуглите и посмотрите цифры.

Вопрос модератору.

согласно п.4.8 покупатель авто "наследует" оплаченный налог. В тоже время  согласно п.8 данные об уплате можно посмотреть по номеру техпаспорта. А он то меняется! Кто вносит изменения в базу и в какой срок? К кому претензии в случае сбоя?
п.18 явно не в пользу государства. Кто прошёл ТО и заплатил налог ЗА 2018 ГОД освобождается от "платы" до ноября 2019. А налог был по календарным годам. Нужно поменять п.18
                                   
                                   
   
   
Александр, конкретный вопрос. На сколько подорожает топливо если мы в него добавим налог исходя из существующего прогноза сбора?
                                   
                                   
   
   
Смотря какие данные брать за основу. Например просто легковой автомобиль с расходом 8 литров, пробег 20000 км в год. Ставка налога в год 6б.в. то есть 153 рубля. Считаем: в год требуется 1600 литров топлива. 153 рубля / 1600 = 9,56 копеек на литр.
владимир довгало
0
03.01.2019
Модератор новостей, Честно ?Сомнительно.... у фискалов ( им до нитки обобрать).Ставки 0,25 потом 0,5 и 0,67 Где логика? Между первой лаг 0,25 следующий шаг 0,16 базовой.Процентов 50 авто берут по ставке 0,5(1500-2000 т) НЕ предложение а требование или коэфицент снижайте 0,4 или массу увеличивайте до 1600. Жигули и ЗАЗ закончились .А заботитесь а пенсионерах-пенсии увеличивайте а не на наши плечи перекладывайте.Никто не извенился за провальный Закон.Нет доверия....Только смена поможет.