Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении»
Обсуждение проекта
Лана
0
04.01.2019
Включить только в стоимость топлива!!! Так будет справедливо. Больше ездишь - больше платишь! Я за месяц 500 км могу не наездить, а кто-то за день 500 намотает. Отдельной строкой включить в чек при покупке топлива и всё. Все оплатят и не придется вычислять при помощи фотофиксации.
Мария
0
04.01.2019
Считаю, что нужно уменьшить размер налога для легкового автомобиля массой от 1,5 до 2 тонн с 0,5 б.в. до 0,37 б.в. в месяц.
Проектом предусматривается налог для легковых автомобилей массой:
- до 1,5 тонн - 0,25 б.в
- от 1,5 до 2 тонн - 0,5 б.в.
Я согласна, что авто тяжелее и нужно платить больше, но почему в 2 раза!
Например, в нашей семье внедорожник скорее необходимость, чем роскошь. На маленьком авто, которое было раньше в нашей семье, по "подобию" дороги к дому за городом не проехать и никакие обращения эффекта по этому поводу не дают.
Дом находится рядом с МКАД-2, а дороги практически нет. А постоянные жители вынуждены покупать более тяжёлые автомобили просто для того, чтобы проехать.
Виктория Дрозд
0
04.01.2019
С 1 января 2019 года иностранным перевозчикам, которые приезжают в Беларусь на грузовиках и автобусах, не надо оплачивать единовременный сбор за проезд по дорогам общего пользования. Из обновленного Налогового кодекса исключена соответствующая глава.
Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/exclusive/621282.html

Отличненько... Теперь все нашими дорогами пользуются. А платить будем только мы.
Николай Покумейко
0
04.01.2019
Цитата
Павел:

                                   Предлагаю ввести льготу по уплате данного платежа для многодетных семей.
                                   
                                   
   
   
Я многодетный и предлогам не давать никаких льгот многодетным,а поступить согласно логики и пойти самым коротким путем-ввести в стоимость топлива ..
Виктор
0
04.01.2019
Доброго дня! Считаю необходимо внести стоимость платежа за участие в дорожном движении в стоимость автомобильного топлива, так будет справедливо. Больше ездишь - больше платишь. Да и граждане сопредельных государств пусть участвуют в оплате за проезд по дорогам, их с каждым годом все больше и больше.
Александр Кононович
0
04.01.2019
Цитата
Модератор новостей:

                                   Вашему вниманию предлагается проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении» [PDF]. Проектом предусмотрены изменения в условия и порядок оплаты госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Проект предоставлен Министерством финансов Республики Беларусь.

Предлагаем обсудить представленный проект на нашем форуме.
                                   
Согласен с согражданами, которые считают, что справедливо и логично было бы включить сбор в стоимость топлива. Также считаю, что если все-таки дополнительно взимать дорожный сбор, то необходимо его размер привязать к весу автомобиля из расчета за 1 кг. веса.                                  
   
   
Виталий Равинский
0
04.01.2019
А все ли готовы платить за топливо по 2.5$ за литр, а меньше и не будет если ведут. Вот в чем вопрос...
Роман
0
04.01.2019
Я не согласен с цифрами в данном указе. Объясню почему. У меня авто универсал попадающий под категорию от 2-3т(2050кг). Размер платежей 0.67бв в месяц. Пробег около 10000 в год.
 Возьмём в сравнение с моим авто лёгкий грузовик до 5 т гп - 1.67бв в месяц (7-8т макс масса), автобус МАЗ 103 - 1.83бв в месяц(макс масса 18т) и седельный тягач 1.67бв в месяц (8-9т).
Разница в весе с лёгким грузовиком в 4 раза, с автобусом в 9 раз, а с тягачем 4 раза. По платежам в месяц разница с лёгким грузовиком в 2.7 раза, с автобусом 2.7 раза, а с тягачем 2.5 раза. Если учесть пробеги в месяц, то они будут отличаться в разы, причем не в два и не в три... Разница в нагрузке на ось легкового авто и остальных тр. ср-в в сравнении   очень существенная, а получается, что  я проехав из дома на работу (6км) нанес дорогам больше ущерба, чем грузовики и автобусы проехавшись в день по городу 100-200км. Это не правильно!!! Налог добавленный в топливо в таком случае тоже приравнивает легковой автомобиль с грузовиком или автобусом.  Выход только один: сделать адекватную плату за дороги.
Вот ссылка: https://likemore-go.imgsmail.ru/pxt?p=wclick&qid=8f9c423f40c161cc&cid=d7133e3f0752c8267f2c042a69ef61d8&uh=HfrhzQwAAAAtp8X0E5I3788iX4uZxiZFeXOxl4zUWuqxWLafFYmwe4xBQ­OqJcgGnLlWtCTN9n%2BAkxfGTJ1PA7s9nfYP1fIY%3D&pos=1&url=https%3A%2F%2Fauto.tut.by%2Fnews%2Fexclusive%2F621282.html&target=link&&doc_id=7559113927260301442&type=document&split=1&meta_info=eJwBGwDk%2FwiC0buYksLX82gQubXa%2Bs3Cn7ZzGAEgIjieAt­4WDhE%3D&wtype=amp&sign=DlR4_-xG9aTLiY2rEnrfMg&redirect_url=https%3A%2F%2Fauto.tut.by%2Famp%2Fnews%2Fexclusive%2F621282.html%3Futm_campaign%3Drecirculation_mail_amp%26utm_medium%3D­bottom_news%26utm_source%3Dnews.tut.by
В этой теме есть интересное предложение(последнее):
В транспортном ведомстве полагают, что отмена сбора положительно отразится и на белорусских перевозчиках: в других странах для них можно будет получить больше разрешений на проезд по территории иностранных государств. В результате этого поступающие налоги должны превысить сумму потерь бюджета от отмены данного сбора.
А в транспортном ведомстве не могут подумать о нас, белорусах? Статистика показала не явку на техосмотр 50-60% авто. Я думаю снижение тарифов в 2-3 раза существенно оживит явку туда.
Александр
0
04.01.2019
Модератор новостей, умения Авто 2500 т.выезжают пять раз вмесяц годовой пробег10000 км.таксист на Рено Логан годовой пробег 50000 км.заплотит треть моей сумы ,кто  больше убьет дороги никто больше за них заплотит,обидно,да.по мне так лучше привязать к топливу ещё раз так будет более справедливо.
Алексей Терехов
0
04.01.2019
Добрый вечер. Прочитал про проект, посмотрел в новостях по телевизору и вот какой вопрос возник. Как раньше так и сейчас дорожный налог делился на базовые величины 3 базовые, 6 базовых и т. д. ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ РАЗДЕЛИТЬ БАЗОВЫЕ ВЕЛИЧИНЫ НА 1,2,3,4,5,6 и т. д.? У меня машина весит 1550 кг зачем мне платить 6 базовых за дорогу? если можно заплатить 4 базовые величины. Экономия 49 рублей. Я считаю , что 49 рублей на дороге не валяются, как не банально это звучало бы.
ПРЕДЛАГАЮ РАССМОТРЕТЬ ЭТОТ ВОПРОС.
Григорий Станкевич
0
04.01.2019
Цитата
Иван:
4 копейки из стоимости топлива с лихвой покроют все ожидания от этого налога за счёт коммерческого транспорта, как нашего, так и заграничного...
Думаю,что не 4.
Можно приблизительно оценить.Расчет приблизительный и не учитывает многих нюансов, но порядок прикинуть можно.
Средний пробег среднего авто у нас - 10000 км в год .
Средний расход топлива 10л/100 км. Значит - 1000 л в год. Чтобы получить средний налог в 150 руб в год с авто ,среднюю цену топлива нужно поднять на 15 коп.
Мы, внутри страны , этот подъем бы пережили( за 18 год топливо подорожало больше ).У более бедных украинцев цена топлива намного выше,а машин на дорогах не уменьшается.Но, теперь вспоминаем ,что мы транзитная страна и про открытую границу с РФ. Разница в цене топлива на 15-20 % выше соседних российских областей, означает смерть всех наших приграничных АЗС. На это точно не пойдут.