Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении»
Обсуждение проекта
Игорь Исмаилов
0
21.01.2019
К сожалению, многие правы: никто уже менять Указ Президента не будет, типо он же уже разработан, там сидели умные люди и что-то думали-мыслили много. Есть маленькая надежда что если хоть и не услышат народное мнение на счет включения в стоимость топлива, то хоть может введут большую дифференциацию по массе авто: ПРЕДЛОЖЕНИЕ: базовый платеж в размере 2 базовых величин на вес 1000 кг, за каждые последующие 100 кг добавляется 10 %. Пример авто максимальной массой 1600 кг расчет платежа 2×25.5×1.6=81.6 рублей за год
Михаил
0
21.01.2019
Цитата
Леонид Горелик:

                                   Высказав ранее замечания по предложенной редакции Указа, хочу отметить, что подавляющая часть опубликованных откликов и замечаний при обсуждении проекта  требует коренного изменения подхода к порядку взиманию налога, т.е. принципиального изменения концепции проекта Указа.  Наиболее справедливым, простым и правильным было бы включение платежей за участие в дорожном движении в фиксированном обоснованном  размере в стоимость 1л топлива (газ, бензин, дизтопливо), 1 кВт электроэнергии (для электромобилей)­, реализуемого через автозаправочные­, газонаполнитель­ные, электрозарядочн­ые станции общего пользования с последующим перечислением продавцами топлива и электроэнергии установленной налоговой доли от стоимости реализованного топлива и электроэнергии  в республиканский дорожный фонд.
Это позволит:
1). Реализовать принцип социальной справедливости:  ездишь – платишь, имеешь боль-ший или мощнее автомобиль - больше платишь. Отпадает необходимость вводить коэффициенты (не вполне продуманные и обоснованные) для различных видов транспортных средств, мотоциклов, прицепов,  т.к. размер налога  будет автоматически привязан к пробегу и расходу топлива, не нужно делить владельцев транспорта на физических лиц и организации, ущемляя последних более высокими ставками налога.
2). Получать налог с иностранного транспорта, пересекающего транзитом либо постоянно находящегося на территории нашей страны (при их заправке). На данный момент в Республике, особенно в областях, граничащих с Российской Федерацией, имеется значительное количество   транспорта с российской регистрацией, эксплуатируемог­о гражданами Беларуси, которые не проходят техосмотр у нас и ничего не платят.
3).Исключить   двойное налогообложение автомобилей в год (учебный транспорт, легковые автомобили, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пасса-жиров, имеющих кроме места водителя более восьми мест для сидения).
4).Исключить необходимость  разрабатывать и вводить систему контроля за уплатой налога в отношении собственников транспортных средств с применением технических средств контроля, требующую немалых финансовых затрат на внедрение и содержание.
5).Избежать необходимости внесения изменений в административно­е законодательств­о.
При этом хочу отметить, что оппоненты данного подхода ранее высказывались о несправедливост­и закладывания в топливо налога, т.к. топливо используется в гражданской авиации, на железнодорожном и речном транспорте - которые   не используют дороги в своей основной деятельности. На это могу сказать, что самолеты, вертолеты, тепловозы, речные суда, специализирован­ный транспорт  организаций, не предназначенный для движения по дорогам общего пользования, транспорт Министерства обороны на АЗС общего пользования  на АЗС общего пользования не заправляются и при поставках топлива для таких организаций в его стоимость налог не должен входить.  Для транспорта бюджетных организаций, заправляющихся на АЗС общего пользования, при необходимости можно разработать механизм и порядок компенсации (возврата) уплаченного налога, включенного в стоимость топлива.  
«Обиженными»  в данном случае   окажутся люди и организации, приобретаемые топливо для мотокос, бензогенераторо­в, бензопил, мотокультиватор­ов, моторных лодок и т.д. Но, как мне кажется, из 2-х зол необходимо выбирать наименьшее. Да и средний расход топлива для мотокосы, мотоблока на даче либо в деревне на сезон не превышает 10л. Ну, а организации (лесозаготовите­льные, коммунальные и другие, использующие такие механизмы) немного увеличат свои расходы. Ведь  автоучебные организации оплачивают за свой учебный транспорт налог в двойном размере со времени его введения  и их никто не хочет слушать об этой несправедливост­и.
Возможен аргумент со стороны оппонентов, что стоимость топлива у нас при включении в его цену налога окажется выше, чем в России  и массово наш транспорт будет заправляться на российских АЗС, принося доход бюджету соседней страны. Частично такое может быть в приграничных районах, но  представляется, что это не критично, т.к. для выезда в Россию необходимо оплатить страховку,  затратить топливо для поездки, что уже само по себе является накладным и невыгодным.    
Был бы рад, если предложения абсолютного большинства участвующих в обсуждении граждан будут приняты за концепцию проекта Указа.
                                   
                                   
   
   
Виталий Данилевский
0
21.01.2019
Валерий,
Когда проводят летом парад, топливо закупают через тендер, и не обязательно у белнефтехима, например эстонские поставщики нефтепродуктов предлагают дешевле, там и берут. Что касается бензокосилок и мотоблоков - что мешает Белнефтехиму фасовать в 5-10 литровые канистры и продавать на заправках. Сразу снимается проблема куда набрать, как слить, можно-нельзя в пластиковую тару. С крупной и сельхозтехникой вопросы решать можно элементарно, было бы желание.
Михаил
0
21.01.2019
1). Реализовать принцип социальной справедливости: ездишь – платишь, имеешь боль-ший или мощнее автомобиль - больше платишь. Отпадает необходимость вводить коэффициенты (не вполне продуманные и обоснованные) для различных видов транспортных средств, мотоциклов, прицепов, т.к. размер налога будет автоматически привязан к пробегу и расходу топлива, не нужно делить владельцев транспорта на физических лиц и организации, ущемляя последних более высокими ставками налога.

2). Получать налог с иностранного транспорта, пересекающего транзитом либо постоянно находящегося на территории нашей страны (при их заправке). На данный момент в Республике, особенно в областях, граничащих с Российской Федерацией, имеется значительное количество транспорта с российской регистрацией, эксплуатируемого гражданами Беларуси, которые не проходят техосмотр у нас и ничего не платят.

Источник: http://forumpravo.by/forums/npa.aspx?forum=15&topic=11873&page=39 – Правовой форум Беларуси
Михаил
0
21.01.2019
1). Реализовать принцип социальной справедливости: ездишь – платишь, имеешь боль-ший или мощнее автомобиль - больше платишь. Отпадает необходимость вводить коэффициенты (не вполне продуманные и обоснованные) для различных видов транспортных средств, мотоциклов, прицепов, т.к. размер налога будет автоматически привязан к пробегу и расходу топлива, не нужно делить владельцев транспорта на физических лиц и организации, ущемляя последних более высокими ставками налога

. 2). Получать налог с иностранного транспорта, пересекающего транзитом либо постоянно находящегося на территории нашей страны (при их заправке). На данный момент в Республике, особенно в областях, граничащих с Российской Федерацией, имеется значительное количество транспорта с российской регистрацией, эксплуатируемого гражданами Беларуси, которые не проходят техосмотр у нас и ничего не платят.

Источник: http://forumpravo.by/forums/npa.aspx?forum=15&topic=11873&page=39 – Правовой форум Беларуси

Полностью согласен с автором статьи! Я живу в деревне в 30 км от Гомеля и 3 - 4 раза в месяц езжу в город летом, а зимой 1 - 2 раза в месяц, Остальное время автомобиль стоит в гараже. Пробег за год всего около 2300 км. Так что, я считаю, включение сбора за дороги в стоимость топлива будет самым справедливым решением. Самолёты и тепловозы на АЗС не заправляются.
Леонид Горелик
6
22.01.2019
Модератор новостей, Включить в стоимость 1кВт на зарядных станциях для электромобилей.