Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении»
Обсуждение проекта
Дмитрий
0
03.01.2019
Повысите просто акциз на топливо. Затраты минимальные. Несложный расчет показывает, что удорожание от такого подхода составит всего около 10 копеек на литр топлива.
За основу беру свой авто и пробег в год. Итак. Средний расход 8 литров. Пробег 2000 км в год. Ставка налога в год для меня 150 рублей.
Считаем:  Я "съедаю" в год 1600 литров топлива. 150 рублей / 1600 = 9,37 копеек на литр.
Я согласен платить эту сумму когда езжу. Если я стою на ремонте или просто отдыхаю на даче и не пользуюсь дорогами, то по факту и не плачу.

Преимущества: не надо никакой дополнительной бюрократии, никаких писем счастья и тотальной слежки за всеми и вся. Не надо никакого доп оборудования и служб. ГАИ пускай занимается своими прямыми обязанностями а не поиском должников. Никаких дифф. тарифов! Фура однозначно расходует больше топлива чем легковушка и заплатит больше.
Зачем создавать то, что уже работает итак.
В том виде как сейчас представлен проект, его реализация предполагает существенные издержки его воплощения в жизнь и дальнейшей эксплуатации. А издержки тоже требуют финансирования. Это совсем бесхозяйственно.
Сергей
0
03.01.2019
Модератор новостей, На мой взгляд, справедливыми были бы два варианта. 1) Включить налог в стоимость топлива 2) Технически сложный вариант: Привязать налог к пробегу. За основу брать пробег предыдущего года, в следующем году корректировать по фактическому пробегу (компенсировать недопробег или доплатить за сверхпробег). Для этого ввести жесткую уголовную ответственность за самовольное изменение показаний одометра. Можно использовать также и спутниковые системы слежения. Но зачем такие сложности если есть первый вариант.
Если же остается предложенный в проекте вариант, то не мешало бы привязывать налог не к авто, а к номеру. Есть, допустим, у человека два авто: один на каждый день, второй корч-универсал или внедорожник в исправном состоянии для рыбалки, огорода, подвоза стройматериалов и тд и пользуется он им не весь календарный месяц, а один-два раза в месяц в лучшем случае. Номер переставил и поехал.
Налоги государство собирать должно, это сомнению не подвергается. Но налог должен быть справедливым.
Николай Покумейко
0
03.01.2019
Безусловно,дороги должны оплачивать те кто ими пользуется,но эта оплата должна быть социально-справедливой  для каждого гражданина страны,раз наши властьимущие от клерка до Президента ,нам твердят,что мы живём в социальном государстве.Вводя оплату от веса авто,социальным равенством даже и "не пахнет",ведь и дорогой Мерседес у богатого и дешёвый старый авто у бедного ,могут весить одинаково,но богатый может себе позволить каждый день наматывать километры,а бедный нет,и по-факто выходит,что это для богатых делают привилегию,а не для общества.Только в составе цены на топливо будет соблюдено социальное равенство в пользовании дорогами-больше ездишь,значит больше платишь .Почему то разработчики данного закона не учитывают,что в нашем обществе есть огромная прослойка,которая живёт на очень не высокие доходы.Например пенсионеры,у которых порой пенсии самые низкие,не смотря на то,что они всю жизнь отработали в колхозах за гроши.Им очень тяжело выживать,а порой авто очень нужен куда то поехать один раз и при этом им нужно уплатить столько же что и тому ,кто каждый день в дороге.Посмотрите на многодетные семьи...У нас четверо детей и мы уже не можем семьёй сесть в обычный авто,нужен минивэн или микроавтобус и хотя авто нам нужен исключительно для доставки детей в школу (5-7 км в день) ,сумма будет такая же как и для для тех кто за 30км на работу ездит.Мы сейчас не можем себе позволить просто так достать из кармана 100$ и заплатить,так как придется урезать бюджет на питание детворы(основная часть уходит именно на это). Те же сельчане,получают мизерные зарплаты,целыми днями от зари до зари пашут,а выплатят одинаково как и все.Так о какой справедливости идёт речь?Введение сбора в топливо,будет стимулировать людей на поддержание авто в исправном состоянии,так как авто с поломками расходует больше топлива.В СССР этот сбор был в топливе-так проще и людям(зачем бегать и стоять в банках,чтобы уплатить) и государству(все 100% уплачивали) и лично мне не понятно,зачем столько лет делать вид,что что то решается в этом плане и все равно принимать решения ,которые приведут к тупику.Что выйдет в итоге,можно сразу предсказать-введут сбор,кто то не уплатит в срок (или денег нет или не успел уплатить),и после получения штрафа просто поставит авто и не будет ездить,а это значит,что бюджет не допалучит налогов с продажи топлива,запчастей,авто услуг и прочего ...
P.S.По поводу ветеранов ВОВ и труда .Нашим законотворческой пора бы включить режим "совесть" и не брать с ветеранов денег за дороги.Они своей кровью выкупили право получать данное социальное благополучие бесплатно
Павел
0
03.01.2019
Почему создатели проекта Указа Президента Республики Беларусь "О платежах за участие в дорожном движении" упорно не хотят включить дорожный сбор в цену топлива? Ведь это самое простое и логичное решение. Во всем мире действует такая практика взымания дорожного сбора. Придумываем велосипед. Усложняем простое!
Николай Покумейко
0
03.01.2019
Юра  Тарасов, могу только предположить,что у создателей данного указа,имеются дастаточно не экономичные большие внедорожники и им не хочется потом каждый раз на заправке платить лишнее...
Николай Шкляров
0
03.01.2019
Цитата
лариса:

                                   Физические лица должны быть полностью освобождены от уплаты налога!!!
Все налоги высчитывают из з/платы, в топливе также заложены налоги.
Из каких средств платить маме-декретнице­-чтобы завезти детей в поликлиннику, школу,кружки.
Из каких средств платить пенсионерам, чтобы сьездить на дачу - картошку вырастить, ведь пенсии и так мизерные.
Даже для работающих среднестатистич­еских граждан это большая сумма налога. Неужели мало денег с фур и коммерческого транспорта, ведь все равно затраты на транспортный налог включаются в товары и услуги для граждан.
                                   
                                   
   
   
Янка Островской
0
03.01.2019
1. Я плачу установленные законодательством налоги! Считаю неправильным "дробить" общие налоги на дополнительные составляющие: дороги, лес, воздух., реки, озера,.......
2. При необходимости оплаты разрешения на пользование дорогами введите ее в стоимость топлива (бензин, дизтопливо, газ, ...), ведь очевидно, что если больше покупаешь топлива, значит больше пользуешься дорогами!
3. Предусмотреть решение в следующей  ситуации: заплатил за, например, месяц, а в этот период авто стало неисправным (требуется значительное время для ремонта, ...) или необходимо срочно в длительную командировку, отпуск и т.п. -  и что? - мои деньги потрачены зря?
4. Как будет рассчитываться срок "месяц", если мне необходим период, например с 20-го числа текущего месяца по 20 число следующего месяца?
5. Снизить размер оплаты (для пенсионеров много!).
6. Пора подтвердить пропагандируемый лозунг о Беларуси как социальном государстве! Сделайте скидку для своих пенсионеров, которые всю жизнь трудились на благо Родины и которые, как правило, пользуются авто с весны до осени!
Николай Шкляров
0
03.01.2019
Видно опросник поддерживает только лайки в поддержку закона, а в поддержку мнений, которые я согласен, но не в поддержку обираловки, нет . Демократия видно как выборы!
Ольга Жлобич
0
03.01.2019
А как быть в случае продажи транспортного средства? Можно ли вернуть уплаченный взнос хотя бы за целые месяцы? Также, что делать в случае простоя транспортного средства при поломке, так как заплатив за целый год, мы не можем предугадать, что может случится с нашим авто. Автомобиль для нас стал средством передвижения (и это нормально), а в итоге становится роскошью. Необходимо пересмотреть ставки налога в меньшую сторону в связи с непростой экономической ситуацией в стране и сделать более качественные подход, рассмотрев интересы разных слоев населения (малоимущие, семьи с детьми). Нельзя приравнивать физических лиц и ИП, последние могут получать доход от ТС. Предполагаю, что снизив ставку налога можно в итоге получить больше желающих его заплатить. Вопрос серьезный и требует более детальной проработки, а не запретительных мер!
Николай
0
03.01.2019
Предлагаемая проектом Указа система и неудобна и несправедлива (о чем писалось многими выше).
Гораздо проще - включить стоимость в топливо. Но и это не совсем справедливо.
Например: один водитель в основном ездит по хорошим дорогам 80-100 км/час, другой - по городу или сельской местности по плохим дорогам со скоростью 20-40 км/час. У первого - минимальный расход и хорошие дороги, у второго - повышенный расход и плохие дороги (за которые надо платить). Несправедливо. К тому же, такая система (как и предлагаемая проектом Указа) никак не стимулирует дорожников следить за состоянием дорог.
Можно предложить более сложный, но более справедливый и действенный вариант.
В каждый автомобиль устанавливать специально разработанный (у нас "ИТ-страна" :) ) GPS-трекер (или навигатор), который отсчитывает сколько и по каким дорогам ездит автомобиль. Дороги разбить по категориям в зависимости от качества и класса. В конце месяца водителю приходит отчет сколько и по каким дорогам он проехал и выводится сумма платежа. Кроме того, если дорога не соответствует категории из-за плохого состояния (в том числе нечищенности в зимний период) - категория и стоимость дороги понижается. Если состояние дороги вредит подвеске - денег за дорогу не берется, а наоборот - начисляется амортизация. Это будет стимулировать дорожников вовремя ремонтировать и чистить дороги, чтоб не снижалась плата за них.
Например, в конце месяца водителю пришел отчет:
1000 км по дорогам 1-й категории (многополосная) - 10 руб.
1000 км по дорогам 2-й категории (обычная двухполоска) - 5 руб.
1000 км по дорогам 3-й категории (гравийка) - 1 руб.
1000 км по дорогам 4-й категории (грунтовка) - 0 руб.
1000 км по дороге с плохим покрытием (вред подвеске) - -5 руб.
Итого - 16-5=11 руб.
Такая система также будет стимулировать создавать более высокую категорию дорогам, по которым проходит более интенсивное движение (например: "Минск-Жодино-Борисов" или "Минск-Молодечно", а не "2-я кольцевая") и поддерживать их состояние.
Кроме того, в такие "GPS-трекеры" можно добавить функцию контроля за ПДД, в первую очередь: ограничения скорости, остановки/стоянки, запрещенных разворотов/поворотов, а при небольшом усовершенствовании системы - и правил обгона. Например, превысил водитель скорость на 11 км/час - прибор выдает звуковой сигнал с нарастающей интенсивностью на протяжении 10 секунд. Если за 10 секунд водитель не снизил скорость до разрешенной - прибор фиксирует нарушение. И в конце месяца приходит "письмо счастья".
Система сложная, но мы же в 21--м веке.
Ну или хотя бы, как пишут выше, - включить в стоимость топлива.
Николай Покумейко
0
03.01.2019
Цитата
Александр Гимпель:

                                   
Цитата
Валентин Буйнов:

                                   Уважаемы форумчане и разработчики.
По поводу ваших комментариев. Многие начинают песню про справедливость. Скажу по секрету, справедливости не существует. Включать плату за дороги в топливо тоже не справедливо, т.к. моя машина потребляет 15 литров а ваша 8, а ездим мы одинаково по одинаковым дорогам. Почему я должен платить больше ?
---------------­­--
Мое предложение, которое устроит ВСЕХ. Этот сбор надо включить В СТРАХОВКУ автомобиля и оплачивать на тот период, на который вы страхуете свой автомобиль. Сбор денег и перечисление их на счета казначейства возложить на страховые компании. Моя схема проса, понятна, есть возможность оплачивать хоть на 15 дней, нет проблем с дополнительными платежами. Наверняка кто то скажет, что не будут платить за страховку и соответственно за дороги - платить будут, т.к. отсутствие страховки, влечет за собой намного более сложные проблемы. Очень надеюсь, что меня услышат.
                                   
                                   
   
   
неплохой вариант, но он не будет принят. и нужно повысить штраф за езду без страховки. 5б.в. будет маловато.
                                   
                                   
   
   
купите авто с меньшими "аппетитами" ...