Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении»
Обсуждение проекта
Татьяна Рыклина
0
03.01.2019
Данный проект указа конечно лучше сегодняшей ситуации, когда многие не проходят техосмотр, что влияет на безопасность движения.  Однако было бы справедливо включить пошлину в стоимость бензина, что стимулировало бы граждан  пользоваться общественным транспортом и больше ходить пешком. Кто больше ездит, тот больше платит.
Тимур
0
03.01.2019
Сам лично пользуюсь своим автомобилем один - два раза в месяц, проезжая 200-300 км за поездку, дополнительно в неделю (причём далеко не каждую) максимум проезжаю по месту ещё 50км (летом на речку, по осени в лес - там кстати и дорог нет!!!!), другой каждый день по 500км наезжает - налог один, где справедливость? Лично мне от того что бензин немного подорожает как то фиолетово. Считаю правильным налог включить в стоимость бензина - больше ездишь, больше налога заплатишь.
Александр Тищенко
0
03.01.2019
Игорь, Уважаемый! Почему Вы так безапеляционно утверждаете, что 99% за включение в стоимость топлива? Откуда Вы взяли эту цифру? Я например вообще против двойного налогообложения и нарушения моих конституционных прав в части свободного перемещения.
Валентин Буйнов
0
03.01.2019
Сергей Пилюк, Нихочу считать. В моем варианте предложения оплачивать будут ВСЕ и белорусы и иностранцы , и схема самая правильная.
Андрей
0
03.01.2019
Пора уже завязывать с обдиранием чиновниками народонаселения страны. Этот сбор вообще нужно отменять (он уже существует в топливе), но вряд ли такое у нас возможно. Так хоть уже вводите адекватные ставки этого побора. Почему народ уклонялся? Потому что непомерно большие деньги платить нужно на фоне постоянного искусственного сдерживания доходов населения. Ставки необходимо уменьшить вдвое. Тогда, возможно, это не так больно позволит народу расставаться с заработанными деньгами. А за что платить? Тоже не понятно - повсеместных улучшений что-то не заметно. При подходе с помесячной оплатой, также как и с годовой, в справедливости  можно усомниться. Одни ездят круглый год и без машины не могут прожить и дня, а кто-то эксплуатирует свои авто в другом режиме. Как быть, если ездят только полмесяца, а то и меньше (машину купил/продал, после зимы выехал, на зиму поставил, в отпуск уехал, в командировку и т.п.)? При данном подходе все равно придется платить за полный месяц. В любом случае, данный проект - антинародный и вызывает у населения по меньшей мере раздражение и негативное отношение к действующей власти. Но если чиновникам наплевать - вводите двойное налогообложение в стоимость топлива и затем вычленяйте его из доходов топливных компаний в пользу дорожных фондов. Тут хоть будет понятно - сколько километров проехал, за столько и заплатил. У тебя автомобиль с меньшим расходом топлива - значит больше проехал, при этом нанес меньше вреда экологии - вот и бонус получается по сравнению с тем, у кого машина хорошо "кушает". И не привязывать шкалу платежей к весу автомобиля - все легковые автомобили по ПДД считаются до 3,5 т. Что касается автомобилей свыше 3,5 т, то у них и расход соответственно больше. Также без всяких условий освободить от сбора автобусы пригородного и междугородного сообщений.
Сергей
0
03.01.2019
использованный аргумент о том что включение сбора в цену топлива повысит стоимость товаров и услуг - считаю несостоятельным.
- во первых оплата этого сбора и так входит в себестоимость товаров.
- во вторых за год топливо подоражало более чем на 20%, что в разы больше чем размер сбора.
Александр Гимпель
0
03.01.2019
Уважаемые пользователи!
Прежде чем вносить наиболее частые предложения давайте сами подумаем:
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ВКЛЮЧИТЬ ПЛАТУ ЗА ДОРОГИ В СТОИМОСТЬ ТОПЛИВА?
1. Потому что есть сельхозпредприятия, они иногда заправляют технику на обычных заправках. Топлива им нужно много, а пашут они не дороги, а поля. Включение "платы за дороги" в цену топлива приведёт к росту стоимости продуктов. Делать скидку сельхозпредприятиям отдельно тоже нельзя, у нас международные договора, нельзя оказывать поддержку сельхозпроизводителям, Россия закричит - неравные условия хозяйствования. Кроме этого больше будет у некоторых соблазна слить.
2. В стоимости топлива на АЗС и так есть налоги, взять хотя бы НДС и акциз. Если туда добавить и "плату" - топливо подорожает. Что получим?
2.1. Больше соблазна заправиться в России на границе с Беларусью. Государство в таком случае недополучит налогов по НДС и акцизу, а там цифры в расчёте на литр значительно больше.
2.2. Меньше выгода для людей и предприятий заправиться перед въездом в Польшу, Литву и т.д.. Меньше заправок - меньше налогов по НДС, акцизу.
3. Нельзя забывать, что мы в союзном государстве. Россия хочет уравнять акцизы. Мы торгуемся за нефть. И в стоимость бензина засунуть "плату", да ещё перед переговорами (которые годами не прекращаются). Нелогично.
4. Топливо - социальный продукт. Откуда жёлтые жилеты. Просто правительство Франции ничего лучше не придумало как ЗНАЧИТЕЛЬНО поднять налоги заложенные в цену топлива (наша "плата" - это копейки по сравнению с ихним повышением). Вопрос социальный, лучше этот налог туда не сунуть.
5. Расход топлива в машинах одинакового тонажа сильно отличается.
ПО ПОВОДУ ЦИФР "ПЛАТЫ"
Давайте представим будущее. По телефону можно определить местоположение человека, есть ЭРА-ГЛОНАСС, будет ЭРА-РБ, есть GPS - системы расхода топлива, в телефонах есть навигаторы определяющие расстояние. В будущем (и недалёком) в каждой машине будет очень дешёвая коробочка (или плата), которая будет передавать сигнал где автомобиль, сколько проехал (правда нужно еще согласовать с другими странами стандарты, спутники и пр.). Вот тогда и можно будет говорить об удовлетворении желаний справедливости по тарифам, по весу авто. Можно будет сделать гибкую шкалу налога. Например тариф на 1 км. пробега, умножить  на коэффициент в зависимости от веса (1510 и 1520 -разный вес), на коэффициент от типа дороги по которой ехал и т.д. Компьютер всё посчитает и людей для контроля много не надо. Рамки на дорогах уйдут в прошлое (это реальность, она уже обсуждается). Ну это в будущем. А пока,система должна быть простой, чтобы каждый мог посчитать на калькуляторе. Нужно подождать, пока нельзя сделать идеально, будут недовольные, но что делать.
ПО ПОВОДУ ПЛАТЫ
Сравните цифры налогов у нас и там. Экологический не забудьте. У нас его нет для граждан с авто? Придёт своё время, будет. А может он и войдёт в "Плату" (будет ещё экологический коэффициент). Думаю сегодняшняя "плата" это ещё сказки с тем что в других странах. Кто знает англ. или нем. погуглите и посмотрите цифры.

Вопрос модератору.

согласно п.4.8 покупатель авто "наследует" оплаченный налог. В тоже время  согласно п.8 данные об уплате можно посмотреть по номеру техпаспорта. А он то меняется! Кто вносит изменения в базу и в какой срок? К кому претензии в случае сбоя?
п.18 явно не в пользу государства. Кто прошёл ТО в октябре 2018г. и заплатил налог ЗА 2018 ГОД освобождается от "платы" до ноября 2019г. А налог был по календарным годам. Нужно поменять п.18
Игорь
0
03.01.2019
Александр , Вам не нравится цифра 99? Согласен,может чуть прибавил,но большинство точно не  против включения сбора в цену топлива(хотя там и так уже есть).Цифра взята чисто ориентировочно. Почитайте 15 страниц и подсчитайте,если интересно.
Александр Гимпель
0
03.01.2019
Цитата
Валентин Буйнов:

                                   Уважаемы форумчане и разработчики.
По поводу ваших комментариев. Многие начинают песню про справедливость. Скажу по секрету, справедливости не существует. Включать плату за дороги в топливо тоже не справедливо, т.к. моя машина потребляет 15 литров а ваша 8, а ездим мы одинаково по одинаковым дорогам. Почему я должен платить больше ?
---------------­--
Мое предложение, которое устроит ВСЕХ. Этот сбор надо включить В СТРАХОВКУ автомобиля и оплачивать на тот период, на который вы страхуете свой автомобиль. Сбор денег и перечисление их на счета казначейства возложить на страховые компании. Моя схема проса, понятна, есть возможность оплачивать хоть на 15 дней, нет проблем с дополнительными платежами. Наверняка кто то скажет, что не будут платить за страховку и соответственно за дороги - платить будут, т.к. отсутствие страховки, влечет за собой намного более сложные проблемы. Очень надеюсь, что меня услышат.
                                   
                                   
   
   
неплохой вариант, но он не будет принят. и нужно повысить штраф за езду без страховки. 5б.в. будет маловато.
Саша
0
03.01.2019
Включите этот налог в стоимость топлива! Тяжёлая машина автоматически больше кушает. Старые вёдра тоже много кушают- будет больше поводов от них избавиться- экология улучшится. Количество топлива пропорционально пользованию дорогами. Зачем придумывать дополнительные механизмы, если всё очевидно и уже работает?
Сергей Пилюк
0
03.01.2019
Цитата
Валентин Буйнов:

                                   Сергей Пилюк, Нихочу считать. В моем варианте предложения оплачивать будут ВСЕ и белорусы и иностранцы , и схема самая правильная.
                                       

Вернее решения, чем включение в топливо нет, а разницу в расходе топлива вполне справедливо относить к экологическому налогу, т.к. и выброс больше.
Что касается сбора через страховку, то как быть с белорусами на российских номерах? Только у меня 2е знакомых, которые катают на авто, зарегистрированных в РФ. Вот и правильная схема...