Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении»
Обсуждение проекта
Сергей Сергеев
0
12.01.2019
Наиболее разумный способ сбора данного налога, включить его в стоимость топлива (хотя итак уже включен). И тогда не надо тратить большие бюджетные средства для выявления неплательщиков. Едет автомобиль по дороге, значит налог уже оплачен. Тогда происходит автоматическая отвязка оплаты от массы автомобиля. Каждый покупает автомобиль определенного объема и знает сколько тот будет потреблять топлива. Много ездишь платишь больше, мало ездишь платишь меньше. Простая логика, не надо быть великим экономистом. Предлагаемый властями законопроект направлен больше не для того, чтобы заставить нас платить налог, а лишь способ увеличенными штрафами пополнять бюджет.
Виктор Русин
0
12.01.2019
Цитата
Сергей Карепин:

                                   Сергей, дело в том, что в топливе уже есть налог
                                   
                                   
   
   

Да пусть хоть триста видов налога в топливе - Вам-то что?!
Любого здравомыслящего человека интересует не КОЛИЧЕСТВО налогов в топливе, а его конечная ЦЕНА.
В любом случае гос-во этот налог с Вас сдерет - хоть на ТО, хоть через камеры и ЕРИП.
Так пусть тогда этот процесс "сдирания" будет максимально логичным и справедливым для людей.
Поэтому - ТОЛЬКО В ТОПЛИВО. Больше ездишь - больше платишь. Точка.
Bob_wolf
0
12.01.2019
Все платежи, нологи и т.п. поборы должны входить в цену топлива без вариантов.
Чем больше ездит авто, тем больше водитель оплачивает разных налогов.
Предлагаемый вариант является не состоятельным по всем направлениям - экономически свехзатратен, технически не реализуем и не справедлив.
А давайте еще за электричество плату начните взымать по количеству розеток в квартире как 50 лет назад...
Виталий Жибулёв
0
12.01.2019
1. Само название Указа " О платежах за участие в дорожном движении" является неправильным, т.к.  дорожное движение - это не только движение пешеходов и ( или ) транспортных средств по дорогам, но и остановка, и стоянка их в пределах дороги, а также, связанные с этим общественные отношения. ( ПДД РБ, утверждённые Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551).  В проекте - же  Указа предусмотрена плата только за движение по дорогам. Поэтому и название должно быть " О платежах за движение транспортных средств по дорогам РБ".       2. Согласно Ст. 30 Конституции Республики Беларусь - граждане Республики Беларусь имеют право свободно передвигаться в пределах Республики Беларусь. Следовательно, взимание платы за передвижение по дорогам РБ транспортных средств, принадлежащих гражданам   РБ  противоречит Конституции. Вывод - полная отмена какой либо платы с физических лиц - граждан РБ. Иначе получается полный абсурд, граждане РБ должны платить за движение по дорогам на территории РБ, а иностранные граждане - неет.
Дмитрий Криштафович
0
12.01.2019
Оплата за участие в дор. Движении должна быть включена в топливо для ТС с ДВС. Больше ездишь, больше наносишь вред дорожному покрытию и т.д., больше тратишь.
ТС на электрической тяге оплачивают по массе.
Другая форма ущемляет права лиц не имеющих возможность часто пользоваться ТС. И частично оплачивать несуществующие блага.
Дмитрий Криштафович
0
12.01.2019
А не проще и справедливее включить в стоимость топлива? Леонид,
владимир
0
12.01.2019
Модератор новостей, ... здравствуйте. крайне сомнительно, что эти высказывания народа, как-то повлияют на этот "очередной проект". собственно, не новость за чужой счёт решать свои проблемы. какие проблемы? если вы водитель "с пробегом" - вы их знаете, для остальных поясню свою точку зрения (имею право ошибаться, т.к. не владею всей информацией по теме, но думаю не во многом и не на много..).
итак, по закону все мы должны платить за участие в дорожном движении. простите, это очень расплывчатая формулировка. мне с трудом вериться, что именно транспорт физических лиц наносит такой вред нашим дорогам и это требует "компенсации" от них.
неоспоримо. что дороги больше страдают от тяжёлого (крупнотоннажного) транспорта. интересный момент, что они (крупнотоннажники) уже оплачивают свой пробег по платным дорогам, а вот транспорт государственный (коммунальный, колхозный, военный... и т.д.) от этих платежей был и будет освобождён... эээ? стоп! это почему я обязан оплачивать ремонт дорог. вместо них? они вреда дорогам несут больше. не, я парады люблю (хотя ни разу в жизни меня туда не подпустили.. но то понятно, не для меня он был..), только пробег всей этой техники с уручья к стэлле стоит нашим дорогам очень дорого. колею протоптали автобусы / троллейбусы - не моя вина. при этом, я сильно сомневаюсь, что вся эта техника покупает топливо по тем же ценам, что и мы. в связи с чем такая дискриминация?
у нас не такое дешёвое топливо, что в нём не был издавна учтён "налог на пробег". его там нет и не было? да ладно, я вас умоляю..) а, был, но убрали.. простите, с какой такой щедрости и почему этот день у нас не день водителя???
есть масса причин (дыры - во всех понятиях и смыслах), для продвижения данной идеи в жизнь. я воздержусь от их перечня. усреднённый годовой платёж за участие в дорожном движении = 50$, ровно столько платят за дороги в США. к моему сожалению, на этом все равенства заканчиваются, ибо всё остальное (зарплата, % по кредитам, цены..) позволяют в принципе не замечать таких трат (ТО = 30$ + 50$ собственно тот же дорожный сбор).
цель данного проекта - мне ясна и боюсь к дорожному движению, она имеет весьма косвенное отношение.
Игорь Сулохин
0
13.01.2019
Модератор новостей, В преамбуле проекта Указа говорится: В целях совершенствования порядка взимания платежей за участие ТС в дорожном движении исходя из ИНТЕНСИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОРОГ.......А дальше излагается этот самый порядок, совершенно не связанный именно с этим фактором.
Разработчики совершенно не хотят слышать мнение подавляющего большинства, предлагающих самый простой, логичный и справедливый способ- включить в стоимость топлива!
У меня нет никаких иллюзий- будет принято именно в предлагаемом виде. Но это практически не изменит ситуацию, собираемость вряд ли увеличится.И некая сумма штрафов нисколько не компенсирует недобор. К тому же штрафы идут в бюджет, а не в дорожную инфраструктуру. Так что через некоторое время эти, там наверху, вернутся к дальнейшему  "совершенствованию".
Пожелаем им удаче в их нелёгком труде на благо народа!
Виталий Жибулёв
0
13.01.2019
Я уже говорил о том, что любая плата за участие в дорожном движении или за движение ТС по дорогам РБ не совсем соответствует Конституции РБ, т.к. ограничивает право на свободное передвижение граждан. Вместе с тем согласен, что любой владелец ТС должен вносить свой вклад в ремонт, строительство и т.д.автодорог. Моё предложение - вместо платы за участие в дорожном движении,  ввести налог на транспортное средство, величина которого зависит от объёма двигателя. Оплачивать этот налог необходимо при регистрации ТС. Т.о., отпадает необходимость контроля за оплатой данного налога, т.к. просто без его уплаты невозможно будет зарегистрировать ТС.
Вячеслав Колесов
0
13.01.2019
Автомобилем пользуюсь очень редко (пару раз в неделю для поездок по городу). Считаю  несправедливым платеж на месяц, год. Необходимо включать платёж в стоимость топлива.  Или предусматривать оплату по дням - по итогу месяца я плачу за те дни, когда пользовался авто (с указанием конкретных дат). При фотофиксации моего авто, можно проследить, оплачен этот день мною или нет.
Вадим Шапков
0
13.01.2019
Если нет возможности включения сбора в топливо, что было бы самым справедливым, то плату за «право пользования дорогами» ( я назвал бы так ), спрведливее было  бы брать не за ТС, а с водителя. На двух ТС передвигаться ( портить дорожное покрытие ) одновременно как известно не возможно. При взымании «сбора» с водителя, льготой ( если она предусмотрена ) сможет воспользоваться тот кто имеет на нее право, а не ТС-ва зарегистрированные на него. Льготу для многодетных ( кроме всех прочих ) предусмотреть обязательно. Коль уж мы боремся за повышение рождаемости. Льготная растаможка  кстати то же я думаю хорошо стимулировала бы рождаемость ( с правом продажи раз в три года и только в пределах РБ). Если в семье машина одна, а ездят двое, то предусмотреть «семейный полис», с правом предьявления на обоих. ИП поднимать ставку не правильно! Если возиш официально и платиш налоги плати вдвойне, а если в черную то льгота двойная— не справедливо!