Андрей, а тупо отмотать пробег ни кто не додумается?
Проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении»
Андрей Рудаков
11.01.2019
Максим
11.01.2019
| Цитата |
|---|
| Артём: Пошлину вовсе нужно отменять.. Всё включено в топливе и налогах. Ранее и пошлины не было, и дороги лучше были. Касаемо обсуждений по поводу включения в топливо - тоже палка о двух концах... один ездит в месяц 500 км с расходом 20 литров на 100 км... другой ездит 1500 км с расходом 5 литров на 100 км... по итогу всё равно тот который проехал меньше - платит даже больше чем тот кто проехал в 3 раза больше его... |
Pavel Rubatski
11.01.2019
| Цитата |
|---|
| Леонид: Считаю необходимым в отношении физических лиц изменить градацию массы автомобиля (возможно начиная с 1500кг и выше) в диапазоне 200-300кг. Т.е. 1500 -1800 кг.; 1800-2100; и т.д. |
Владимир Качур
11.01.2019
Правильно будет или включить налог в стоимость топлива или рассчитывать по весу 1тон. - 1 б.в. в год (с разбивкой минимального срока уплаты по 15 дней).
Людмила Гуринович
11.01.2019
Модератор новостей,
Платежи за участие в дорожном движении
Создание любого проекта на начальной стадии предполагает определение его целей, задач, стоимости внедрения и расчёта срока окупаемости.
Анализ предложенного проекта указа «О платежах за участие в дорожном движении» позволяет сделать следующие заключения о его целях и задачах:
Цель:
1. Вызвать недовольство большинства автовладельцев и саботаж при реализации указа.
2. Подорвать авторитет власти.
Задачи:
1. Доказать, что законы физики не распространяются на РБ: по предлагаемому законопроекту износ дорог зависит от массы авто и количества дней в году.
Согласно законам физики износ дорог зависит от количества авто, перемещающихся по дороге в единицу времени и их массы, а косвенным комплексным параметром, учитывающим влияние авто на износ дороги является расход топлива.
2. Обеспечить возможность протекционизма и коррупции.
Закон построен на двух принципах:
• тотальный контроль; Для обеспечения тотального контроля необходимо закупить огромное количество телекамер и сопутствующего оборудования, создать программное обеспечение и т.д. Учитывая опыт министерства здравоохранения можно представить будущий объём работы для МВД.
• «кнут и пряник»; Контроль над исполнением указа приведёт к увеличению административного аппарата.
3. Создать новую структуру для поддержания работоспособности технического оборудования и ПО.
4. Обеспечить уход от налога отдельных категорий автовладельцев.
Владельцев автомобилей:
• зарегистрированных в других государствах («временный ввоз»), но постоянно живущих в РБ.
• с транзитными номерами (можно ездить по РБ почти год без налогов);
• иностранных государств, путешествующих по РБ.
5. Обеспечить высокие бюджетные расходы для ввода указа в действие
Это затраты на:
• определение мест размещения камер слежения по всей территории РБ и расчёт оптимального количества (для тотального контроля имеющихся маловато);
• разработку проектов по размещению оборудования и сетей;
• закупку оборудования;
• разработку ПО;
• создание соответствующих управленческих структур;
• и т.д. и т.п.
Затраты по воплощению указа в жизнь соизмеримы, как минимум, с 2-х годовым доходом от платежей за дороги.
Самый эффективный и простой вариант решения проблемы – это включение налога в стоимость топлива (бензин, дизель, газ, электроэнергия).
Преимущества:
1. Указ начинает действовать с момента ввода по всей территории РБ.
2. Не требуется никаких дополнительных затрат.
3. Предупреждается коррупция.
4. Налоговая нагрузка распределяется равномерно на всех участников движения в зависимости от их активности на дорогах.
5. Размер налога указывается в каждом чеке на бензин, также как и НДС;
6. Снижается напряженность в обществе.
Снижения акцизов на топливо на 25% должно привести к снижению его стоимости, поэтому общее повышение стоимости топлива с учётом налога не должно превышать 2-3 копейки.
Более точные расчёты и их обоснование должно выполнить Министерство Финансов и вынести на обсуждение общества.
Надеемся, что это им по силам.
С уважением
Людмила 11.01.2019
Платежи за участие в дорожном движении
Создание любого проекта на начальной стадии предполагает определение его целей, задач, стоимости внедрения и расчёта срока окупаемости.
Анализ предложенного проекта указа «О платежах за участие в дорожном движении» позволяет сделать следующие заключения о его целях и задачах:
Цель:
1. Вызвать недовольство большинства автовладельцев и саботаж при реализации указа.
2. Подорвать авторитет власти.
Задачи:
1. Доказать, что законы физики не распространяются на РБ: по предлагаемому законопроекту износ дорог зависит от массы авто и количества дней в году.
Согласно законам физики износ дорог зависит от количества авто, перемещающихся по дороге в единицу времени и их массы, а косвенным комплексным параметром, учитывающим влияние авто на износ дороги является расход топлива.
2. Обеспечить возможность протекционизма и коррупции.
Закон построен на двух принципах:
• тотальный контроль; Для обеспечения тотального контроля необходимо закупить огромное количество телекамер и сопутствующего оборудования, создать программное обеспечение и т.д. Учитывая опыт министерства здравоохранения можно представить будущий объём работы для МВД.
• «кнут и пряник»; Контроль над исполнением указа приведёт к увеличению административного аппарата.
3. Создать новую структуру для поддержания работоспособности технического оборудования и ПО.
4. Обеспечить уход от налога отдельных категорий автовладельцев.
Владельцев автомобилей:
• зарегистрированных в других государствах («временный ввоз»), но постоянно живущих в РБ.
• с транзитными номерами (можно ездить по РБ почти год без налогов);
• иностранных государств, путешествующих по РБ.
5. Обеспечить высокие бюджетные расходы для ввода указа в действие
Это затраты на:
• определение мест размещения камер слежения по всей территории РБ и расчёт оптимального количества (для тотального контроля имеющихся маловато);
• разработку проектов по размещению оборудования и сетей;
• закупку оборудования;
• разработку ПО;
• создание соответствующих управленческих структур;
• и т.д. и т.п.
Затраты по воплощению указа в жизнь соизмеримы, как минимум, с 2-х годовым доходом от платежей за дороги.
Самый эффективный и простой вариант решения проблемы – это включение налога в стоимость топлива (бензин, дизель, газ, электроэнергия).
Преимущества:
1. Указ начинает действовать с момента ввода по всей территории РБ.
2. Не требуется никаких дополнительных затрат.
3. Предупреждается коррупция.
4. Налоговая нагрузка распределяется равномерно на всех участников движения в зависимости от их активности на дорогах.
5. Размер налога указывается в каждом чеке на бензин, также как и НДС;
6. Снижается напряженность в обществе.
Снижения акцизов на топливо на 25% должно привести к снижению его стоимости, поэтому общее повышение стоимости топлива с учётом налога не должно превышать 2-3 копейки.
Более точные расчёты и их обоснование должно выполнить Министерство Финансов и вынести на обсуждение общества.
Надеемся, что это им по силам.
С уважением
Людмила 11.01.2019
Михаил Маханек
11.01.2019
Введите оплату за магистрали для жителей. Должны быть платные дороги и бесплатные. Только оплату сделайте без BelToll а обычные автоматы на въезде на платную магистраль. Кто эксплуатирует платные магистрали - тот пусть их и оплачивает. Кто их в глаза не видел - тот и платить не будет. Только реальную альтернативу платному проезду сделайте на параллельной дороге. Если альтернативы не получается - то участок платной дороги будет бесплатным.
Илья
11.01.2019
Модератор новостей,
Подпункт 4.8. пункта 4 проекта Указа не согласуется с частью шестой подпункта 4.6. пункта 4 проекта Указа (о применении понижающего коэффициента 0,8).
Например, в настоящее время для физ. лиц выдаются разрешения на допуск к участию в дор. движении на фиксированный срок в 24 месяца (2 года) в отношении л/а, с года выпуска кот. прошло менее 10 лет (при условии оплаты гос. пошлины, увеличенной на коэффициент 2).
По проекту Указа владельцы данных л/а получат право на понижающий коэффициент 0,8 к сумме гос. пошлины, уплаченной за 24 месяца "по старым правилам". Таким образом, для уже оплативших образуется "переплата" - в отличие от тех владельцев таких л/а, кот. только начнут единовременно платить "по новым правилам" и по новым срокам за 12 и более последовательных календарных месяцев.
Если согласиться, что по подпункту 4.8. пункта 4 проекта Указа внесенная "старыми плательщиками" гос. пошлина за 24 мес. все равно остается оплаченной и не будет возвращаться (уже без права плательщиков оставить плату только за 12, 13 мес. и т.д. по их желанию), то удержание в этой сумме ещё и указанной выше "переплаты" прямо нарушает часть вторую пункта 1 статьи 66 "Обратная сила нормативного правового акта" Закона РБ от 17.07.2018 "О нормативных правовых актах". Ведь разрешение на допуск л/а к участию в дор. движении на 25, 26 мес. и т.д. не выдается.
Следовательно, подпункт 4.8. пункта 4 проекта Указа после слов "предстоящий период участия в дорожном движении" необходимо дополнить словами ", если иное не установлено настоящим Указом,".
Одновременно пункт 18 проекта Указа необходимо дополнить частью второй в следующей редакции: "Если размер государственной пошлины, предусмотренной частью первой настоящего пункта, превышает размер, установленный частью шестой подпункта 4.6. пункта 4 настоящего Указа, то излишне уплаченные денежные средства возвращаются плательщикам в порядке, установленном законодательством.".
Подпункт 4.8. пункта 4 проекта Указа не согласуется с частью шестой подпункта 4.6. пункта 4 проекта Указа (о применении понижающего коэффициента 0,8).
Например, в настоящее время для физ. лиц выдаются разрешения на допуск к участию в дор. движении на фиксированный срок в 24 месяца (2 года) в отношении л/а, с года выпуска кот. прошло менее 10 лет (при условии оплаты гос. пошлины, увеличенной на коэффициент 2).
По проекту Указа владельцы данных л/а получат право на понижающий коэффициент 0,8 к сумме гос. пошлины, уплаченной за 24 месяца "по старым правилам". Таким образом, для уже оплативших образуется "переплата" - в отличие от тех владельцев таких л/а, кот. только начнут единовременно платить "по новым правилам" и по новым срокам за 12 и более последовательных календарных месяцев.
Если согласиться, что по подпункту 4.8. пункта 4 проекта Указа внесенная "старыми плательщиками" гос. пошлина за 24 мес. все равно остается оплаченной и не будет возвращаться (уже без права плательщиков оставить плату только за 12, 13 мес. и т.д. по их желанию), то удержание в этой сумме ещё и указанной выше "переплаты" прямо нарушает часть вторую пункта 1 статьи 66 "Обратная сила нормативного правового акта" Закона РБ от 17.07.2018 "О нормативных правовых актах". Ведь разрешение на допуск л/а к участию в дор. движении на 25, 26 мес. и т.д. не выдается.
Следовательно, подпункт 4.8. пункта 4 проекта Указа после слов "предстоящий период участия в дорожном движении" необходимо дополнить словами ", если иное не установлено настоящим Указом,".
Одновременно пункт 18 проекта Указа необходимо дополнить частью второй в следующей редакции: "Если размер государственной пошлины, предусмотренной частью первой настоящего пункта, превышает размер, установленный частью шестой подпункта 4.6. пункта 4 настоящего Указа, то излишне уплаченные денежные средства возвращаются плательщикам в порядке, установленном законодательством.".
Игорь
11.01.2019
Зачем придумывать "велосипед"? Во всем мире этот сбор включен в стоимость топлива. Зачем придумывать какие-то сложные механизмы уплаты и тратить бюджетные/народные деньги на реализацию контрольных функций? Все давно придумано. Больше ездишь - больше покупаешь топлива. Тяжелее машина - больше расход - больше платишь. Все автоматически и справедливо.
Анна Лобко
11.01.2019
Платёж за участие в дорожном движении включить в цену топлива. Если нет, то изменить подход при исчислении суммы оплаты в зависимости от веса ТС (авто в 2030 кг и 2990 кг оказывают разные воздействия на дорожное полотно).
Владимир Сорокин
11.01.2019
1. Отменить вообще, т.к. этот побор уже присутствует в стоимости топлива. Отчитайтесь по этому поводу перед избирателями! 2. Люди уже платят государству множество налогов, в том числе: подоходный, в фонд соц. обеспечения, пенсионный, НДС... Так используйте их на гос.нужды (промышленность, сельское хозяйство...), а не на строительство шикарных дворцов, резиденций, проведение убыточных спортивных и др. мероприятий. Строительство и поддержание дорог в исправном состоянии должно также выполняться за счет уже собираемых налогов, а не придумывания новых!!! 3. Пересмотрите лучше подоходное налогообложение на прогрессивное, т.к. уж очень большую разбежку сделали в минимальных и максимальных доходах по Республике. 4. Введите на крайний случай налог на роскошь - и будет всем счастье. Тем более, что о содержании Беларуси Россией, похоже придется забыть. Пора уже начинать жить по средствам, желательно без внешних кредитов!!!
Татьяна
12.01.2019
Самый простой и оптимальный способ взимания данного сбора - включение в цену автомобильного топлива.
Правовой форум